Итак, завершается второй день нашего пребывания на Вварденфелде. Второй – это примерно, я же не знаю, сколько времени досточтимый Ксиф потратил на отдых и сколько набежало в “бортовом календаре”!
Вспомним. Первый день мы потратили на то, чтобы максимально эффективно использовать порт прибытия на остров — Сейда-Нин, и выйти в дорогу хоть немного подготовленными, а второй – на то, чтобы закрепиться в Гильдиях, познакомиться с народом и “пометиться” у Ползуна – в диспетчерской точке всех наших будущих перемещений.
КСТАТИ – я ничего не сказал о том, что сдесь же, в Балморе, можно сходу записаться в Дом Хлаалу. Это если в перспективе нам захочется поиметь особняк на берегу реки Одай, между Балморой и портовой деревенькой Хла-Оуд (неплохое, к слову, место). Не написал я об этом потому, что записаться туда, конечно, можно (это позволит нам учиться у Хлаалу воровским навыкам, которыми они в совершенстве обладают), а вот задания для них выполнять пока не надо. Они несложные, но разбросанные по географии. Гораздо проще потом навалиться на это дело, и сразу дорасти до Грандмастера и построить дом. Мы это позже сделаем, сейчас поважнее дела есть. Тем более, что по ходу игры у нас может возникнуть желание стать членом другого Великого Дома. Рассмотрим все предложения позже. Сейчас скажу лишь о том, что Великий Дом надо выбирать серьезно, ибо стать членом двух Великих Домов одновременно невозможно, игра этого не допускает.
Давайте забежим немного вперед, и посмотрим, какая усадьба будет у нас на плато Одай, когда мы возглавим Дом Хлаалу —
ВАЖНО! – после возвращения из Кальдеры уже вполне можно думать и о повышении бойцовских навыков, и уровня вообще. Повышаться будем строго бесплатно пока, и только за счет честно наработанных в бою навыков. Только навык «Атлетика» мы будем повышать дедовским способом «лбом об стену», подробности которого извесны всем. О покупке навыков говорить пока рано, очень неплохую бойцовскую базу мы заложили себе при определении класса персонажа, но из-за этого пострадали магические свойства. Вот на них и стоит сосредоточиться в завершение второго дня пребывания на острове, да и вообще в первое время.
Это очень важно – прежде, чем приступить к выполнению серьезных заданий, мы должны уверенно перемещаться в пространстве с помощью заклинаний (амулетов еще не нашли нужных, свитки – они когда найдутся, а когда и нет, а заклинание – оно всегда с собой и не весит ничего). А для этого требуется — а) иметь эти заклинания, б) иметь достаточный уровень магического навыка, относящегося к тому или иному заклинанию, чтобы оно работало хотя бы с 60%-ной надежностью.
Итак, Магия. О жизненно необходимой нам «Школе Восстановления» я уже говорил, и сейчас на ней останавливаться не буду, поскольку при всей своей нужности Школа Восстановления в Гильдии Магов расти не помогает. Уровень навыка этой школы в зачет, увы, не идет. Поэтому обратим внимание на иные необходимые нам магические школы.
Как минимум, нам с первых дней понадобятся такие, заклинания, как “Хождение по воде”, “Водное дыхание”, Обычная левитация (30 сек.), а также перемещения — Божественное вмешательство и Вмешательство Альмсиви, и обязательно – Возврат.
Все-таки отвлекусь еще разок на Школу Восстановления, поскольку нельзя на первых порах упустить некоторые очень важные вещи и остаться без совершенно необходимых заклинаний. Которые нам и в жизни пригодятся, и тренировать уровень Школы Восстановления помогут. Здесь нам пригодятся служители Храма Балморы и балморской Гильдии магов. В Храме на верхнем (первом, не в подвале) этаже подходим к мужыгу по имени Телис Сальвани (итальянец?!) и покупаем у него восстановление воли, интеллекта, удачи, выносливости, излечение обычной болезни (своей), Слезы Вивека (излечение моровой болезни своей), заклинание «Целитель». «Слезы Вивека» стоят больше тысячи дрейков, да и применить это заклинание можно, лишь подняв магию до 100 единиц, но иметь это заклинание надо. Целитель не лечит болезней ближнего, но лишь восстанавливает его здоровье. Это очень полезное заклинание при совместных действиях с партнерами или при сопровождении людей по острову. Обидно, когда тратишь на персонажа время, а его убивает какая-нибудь паршивая крыса. Восстановлений качеств мы купили лишь половину, 4 из 8-ми, и остальные придется докупать в ходе путешествий. «Божественного вмешательства» мы тоже не купим пока, в Балморе его нет. Как мы это сделаем, я позже расскажу.
В Храме, скупив заклинания у итальянца, спускаемся на этаж ниже, в подвал. Там имеются две тетушки – слева и справа. У той, что слева, покупаем только заклинание “Пометка”. Оно работать пока не будет, но тренировать его нам ничто не помешает. Только на пользу. У той мадам, что справа, покупаем «Возврат» и «Вмешательство Альмсиви». Тоже «на вырост».
В Храме – пока все. Топаем в Гильдию Магов.
В Гильдии магов подходим к мрачному дядьке по имени Марайн Дрен (см. фоторобот преступника) и оставляем у него все остатки денег.
Из заклинаний у него мы покупаем Хождение по воде, Водное дыхание, Открывание дверей Ондузи (работает до замков 50-го уровня включительно, для ёпрстов с низкими воровскими навыками – незаменимая вещь).
И самое главное – поднимаем у этого же Дрена магические навыки. Поскольку мы купили заклинания трех школ, – Изменения, Восстановления и Мистицизма, – то и поднимать нам следует именно эти навыки. Чтобы заклинания работали хотя бы со второго-третьего раза. Очень неприятно, если под водой, когда ты уже задыхаешься, у тебя не получается заклинание из-за низкого навыка. Утонуть можно запросто. Кроме того, рост в Гильдии магов без соответствующего уровня навыков невозможен, как известно.
Навыки поднимаем те же в соответствии с магическими Школами, к которым принадлежат купленные заклинания: Мистицизм, Изменения и Восстановление. Особое внимание — на Мистицизм. И это имеет свою причину: и «Изменения», и «Восстановление» можно тренировать в “лабораторных условиях” – стал у коечки где-нибудь в Храме или Гильдии, и читай себе заклинания – или “Хождение по воде”, или “Восстановление здоровья”. Кончилась магия, поправил здоровье, не отходя от кассы, и снова читаешь, пока навык не повысится или терпение не лопнет. А с Мистицизмом так не получится. Там все заклинания уносят тебя хрен, знает, куда, и поэтому Мистицизм тренировать нужно “в бою” или покупать. Лучше, по-моему, тратить деньги именно на него. Тем более, что уровень Мистицизма, в отличие, скажем, от Восстановления, идет в зачет при росте в Гильдии Магов. Подсказка по этому поводу находится в вашем меню.
Теперь, когда мы выросли по магическим навыкам (до уровня не менее 20-ти по, скажем, Мистицизму), это дает нам право подняться в Гильдии магов сразу на 2 ступени – стать сначала «Начинающим», и тут же – «Странником». И получить задание на посещение двух пещер – Пунаби и Сулипунд для склонения к сожительству к сотрудничеству с Гильдией двух товарищей. Но делать этого мы нифига не будем, потому, как время еще не подошло. А что мы будем делать, я расскажу завтра, поскольку Подготовительный этап на этом закончен, и можно приступать к собственно ИГРЕ уже подготовленным и боеготовым Ёпрстом, который умеет делать все для того, чтобы выжить, вооружен и экипирован в сталь, снабжен деньгами, связями и навыками. Достаточно быстро и качественно, имхо. С чем и!