sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Morrowind – Начало – Первый день в Балморе

Предыдущая страница                                                                Следующая страница

2012-07-21_00002

Так. В Сейда Нин мы сделали все. Если, конечно, мы набили сумку грибами для Ажиры («Банглер Бейн, Гайфа Фация, Корпринус Лиловый и Светящаяся Сыроежка», блин, наизусть помню…) и про цветы (Золотой Канет, Вереск, Ивовый Пыльник и Лепестки Каменевки) не забыли. Ну, чтоб два раза не бегать. И бежим в Балмору. Плюем на указания Элон, она неправильно все говорит. Бежим по одному из двух маршрутов — «СОВЕРШЕННО БЕЗОПАСНОМУ», на котором нам разве что одна крыска попадется, да и то вряд ли, и «БОЛЕЕ ОПАСНОМУ, НО ОЧЕНЬ ВЫГОДНОМУ МАТЕРИАЛЬНО». Выбирайте сами в зависимости от кондиций Героя к моменту ухода из Сейда Нин. По Первому маршруту бежим через то место, куда маг упал, у которого мы меч взяли. И дальше, до входа в ущелье. Контролируем себя по карте – наша задача бежать параллельно морскому берегу, чтобы выскочить недалеко от устья реки Одай, там, где МАЛЕНЬКИЙ мостик (а не большой, подвесной). Вот здесь —

ScreenShot 96 Это для тех, кто совершенно не прокачался в Сейда Нин и не выдержит битвы с духами, скелетами и скальным наездником. Для тех, кто «в силе», существует более опасный, но и более выгодный Второй Маршрут, или «Вариант от Ивана». Лично я теперь всегда пользуюсь исключительно «Ивановским вариантом». Понравился! 🙂 В любом случае что одна, что другая дорога приводит нас к изображенному на картинке мосту. Даже на этом скриншоте видно, что река впадает в море. Но здесь виден правый берег. А разбитый корабль с бриллиантами и серебряным мечом — ровно напротив, у левого берега. Так что все близко, заблудиться совершенно невозможно. В крайнем случае, до корабля и отсюда, с точки выхода к мосту — недалеко. Можно сбегать за бриллиантами и мечом отсюда, пройдя безопасный маршрут и минуя гробницы. Но Кольца Учителя здесь нет! 🙂 Так что выбирайте любой маршрут, вот они —

map-morrowind-samaris-RING

Переходим речку и по берегу, прямиком – в Балмору. Дорога быстрая и легкая. Надо сказать, что ПРАВИЛЬНЫМ вариантом прихода в Балмору следует считать тот, при котором у игрока в момент пересечения линии городских ворот «накапал» второй уровень. У меня этого, увы, сейчас не получилось — надо записывать и играть одновременно, сосредоточиться на игрушке сложно. Да и бегать за всей живностью для поднятия «длинных мечей» было лень. Однако и у меня, во время игры «одним глазом» до второго уровня не хватило всего двух пунктов. Надо сказать, я их очень быстро набрал «атлетикой», пока писал эти строки, но… В момент пересечения линии городских ворот у меня второго левела не было. Надо стремиться к тому, чтобы Сейда Нин и дорога до Балморы подняла вас на один уровень минимум, короче —

2013-12-22_00015

В Балморе у нас задачи чисто бюрократические – везде отметиться, везде, где только это возможно (гильдии Магов, Бойцов и Воров, Храм, Клинки), записаться, и купить самые необходимые на первое время заклинания, зелья и амулеты.2013-12-22_00014

Первым делом идем к Налькирии из Белой гавани и покупаем у нее Зелье Пометки. Заклинание это мы прочитать пока не сможем, сил нет, амулета поблизости не продается нигде, а пометка нужна срочно. Если не купим зелье у нее – потом хрен найдем, дефицитная вещь, мжпрчм.

Пробегая от Налькирии к трактиру «Южная Стена» забегаем в Храм. В Храме сразу же вступаем в эту религиозную организацию и получаем книгу «Путь паломника», с которой будем сверяться походу выполнения этого квеста. Неплохо бы купить заклинания школы «Восстановление» — «Лечение других», «Лечение себя» от обычных и моровых болезней и восстановление навыков, которые в ходе игры вам будут нещадно понижать, а в Храм к триолиту не набегаешься. И надо уметь все навыки ремонтировать самому, чтобы потом не отвлекаться.

Затем – в трактир “Южная Стена”. Сходу записываемся там в Гильдию Воров. Поскольку запросто можно заиграться, пропустить момент, и воры тебя просто не примут. Потому что вы наверняка продвинетесь в Гильдии Бойцов, причем быстро, а Бойцы, как выяснится, работают на заклятых врагов Гильдии Воров — Камона Тонг. И все ваши заверения в том, что вы — «не мусор, а честный фраер», останутся неуслышанными. А это обидно – грандмастеру Гильдии воров положена отмычка, открывающая все замки. Без исключения. И всегда приятнее задешево учиться 2013-12-25_00066таким полезным вещам, как, скажем, навыку “красться” – в карманах у сограждан иногда хранятся прелюбопытнейшие вещи!
Записываемся, получаем задание «принести бриллиант». Но даже если вы по пути из Сейда Нин обошли стороной затонувший корабль и пришли в Балмору без единого бриллианта в кармане, все равно ни в коем случае не покупайте его у Налькирии, как нам советуют! Налькирия сдерет за камень три шкуры, а у нас каждый дрейк на счету. Да и спешки с этим заданием никакой нет – будет еще куча бриллиантов нахаляву, некуда нам торопиться. А деньги в дело пойдут. Но лучше все-таки взять камушки по дороге, сразу отдать их Сладкоголосой Хабаси, получить повышение до звания Мокроуха и задание принести ключ от поместья Нерано. С ключом тоже торопиться не стоит — он сам к нам в руки придет. По другому квесту.
2013-12-25_00063Итак, записываемся к ворам, и сразу же после этого выясняем у Баколы (трактирщика), где живет Кай. Мы это и так знаем, но для дневника надо, пометку сделать, чтобы игрушка потом в показаниях не путалась.
Идем к Каю, отдаем бумаги и получаем подъемные в размере 200 местных денег.
После этого – Гильдия магов, где мы сходу выполняем все поручения Ажиры, поскольку грибы и цветы у нас с собой (а если нет, все можно купить у алхимиков или насобирать по ящикам и корзинам, но это противно), и пока с магами тормозим – карьера там нам пока (ПОКА!) не светит, навыки низкие, а нахаляву работать – ищи дураков на поле чудес, да. Но сундук надо выгрести обязательно. И тут же продать его содержимое окружающим гражданам.
Теперь Гильдия бойцов. Здесь самое главное – забрать из сундука кузнечные молотки.

ВАЖНО! — Снаряжение надо ремонтировать ВСЕГДА и ТОЛЬКО самому!

У «воина» кузнец – среди важных навыков, а растет он очень медленно. Мне не часто приходилось видеть людей с «сотней» по этому скилу. И чем раньше наращивать начнешь, тем лучше. Это действительно важно — то, что касается самостоятельного ремонта не только своего, но и предназначенного для продажи железа. Молотки таскать с собой вовсе не обязательно — достаточно вовремя «потрошить» сундуки всех Гильдий Бойцов по очереди и добытые молотки стаскивать к Ползуну, в нашу Точку Возврата Отовсюду. Некоторые неорганизованные товарищи ленятся самостоятельно ремонтировать оружие и доспехи и делают это за деньги. БОльшей глупости и придумать трудно — тратить деньги на то, чтобы упустить свой шанс повысить уровень! 🙂

Как только мы записались в Храм, отметились у Кая и вступили в Гильдии Воров, Магов и Бойцов, возможны разные варианты действий. Можно сразу ринуться выполнять задания, а можно сначала сбегать в Кальдеру, оставить там Пометку для всех дальнейших перемещений и экипироваться в стальные доспехи. Я бы рекомендовал сначала сбегать в Кальдеру — первое же задание Гильдии Бойцов, как и все последующие, грозит нам побоями. А если мы будем к тому времени в доспехах, то заодно повысим и свой навык «Тяжелые доспехи». Первые задания Гильдии Бойцов простые, их хоть нагишом выполнить можно, но упускать такой шанс поднять навык, по-моему, нельзя.

Значит, получив все задания, бежим в Кальдеру.

2013-12-22_00019
Итак. Еще ДО выполнения заданий Гильдии бойцов мы отправляемся в Кальдеру. Только пешком – все деньги потребуются для магического совершенствования, и пока следует экономить. И атлетику поднять не помешает. В Кальдере следует сделать две важных вещи:

2013-12-25_000711. Купить у торговца Верика Гемайна напротив поместья Гораков (где живет скамп Ползун) «Амулет возврата» («Recall»). Таким образом, даже невзирая на наш «нулевой уровень» и отсутствие опыта и сил, мы безошибочно сможем поставить Пометку (зелье мы купили в Балморе, зелье осечек не дает), и без проблем в любое время и с любым количеством награбленного барахла туда попасть с помощью амулета. Уже эта «мелочь», учтенная с самых первых шагов, даст нам большое преимущество в игре.

2. НЕ ЗАБЫТЬ, что в Кальдере в двух местах лежат повышающие навыки книги. Первая — в одной из сторожевых башен, там, где мы будем брать доспехи и оружие, между ящиками, и вторая книга — в поместье Гораков, на первом этаже, в камине. Только, пожалуйста, не забирайте себе ту, что в поместье Гораков!  Почитали, повысились — положите на 2013-12-25_00074_место. То есть не следует нажимать на «Взять», нажмите на «Закрыть». Иначе орки воспримут это, как воровство, и убьют вашего ГГ нафиг на месте. А если вы начнете сопротивляться, то приобретете себе непримиримых врагов на всю игру. А вам сюда часто бегать, вам здесь враги не нужны.

3. Еще одна важная задача в Кальдере – экипироваться в стальные доспехи (комплект, конечно, неполный, но давайте не будем придираться), которые нахаляву лежат в Сторожевых башнях Кальдеры (не забывайте, что их — четыре, две башни — входные, именно они изображены на скриншоте, и две башни на выходе из города. Не пропустите!). Оружие и доспехи во многих местах лежат, но в Кальдере, во-первых, взять их можно совершенно безнаказанно, а, во-вторых, попутно с выполнением других задач, не отвлекаясь на это дело специально. В ящиках немало и всякого другого оружия, которое прямо здесь, в Кальдере, можно продать Ползуну. К которому можно пешком ходить, а можно уже использовать поставленную нами «Пометку» и купленный «Амулет возвращения».
Стальные доспехи и позаимствованные в балморской гильдии магов Зелья восстановления здоровья позволят нам не только легко выполнить все первые задания Гильдии Бойцов, но и с первых же заданий начать повышать навык «Тяжелые доспехи», а это — наш общий уровень. Переожевшись в стальные доспехи, мы уже выглядим и чувствуем себя ВОТ ТАК —

ScreenShot 101

4. И, наконец, ГЛАВНОЕ из того, что следует сделать в Кальдере, ради чего мы, собственно, сюда и пришли — поставить «Пометку» прямо перед скампом по имени Ползун (в дальнейшем — «Скунс») в поместье Гораков. Так, чтобы вернувшись с ЛЮБЫМ перегрузом, можно было сразу начать торговлю, не сходя с места. Этот простой прием позволит нам перестать бояться перегруза. Нахватали В ЛЮБОМ месте острова любое количества добра (к счастью, заклинания перемещения в Моровинде, в отличие от Обливиона и Скайрима работают и в подземельях, и в помещениях, то есть ВЕЗДЕ, и на них не действует перегруз), переместились к Ползуну — и сразу начали торговать. Со временем мы вообще забудем о том, что есть такая опасность, как «перегруз». Там же, у Ползуна, следует выбросить все кузнечные молотки, взятые в балморской Гильдии бойцов. Но тоже недалеко, а так, чтобы за ними не нужно было ходить. Иначе с перегрузом мы не сможем ими воспользоваться.

2013-12-25_00078

В дальнейшем алгоритм наших перемещений по острову будет таким: набрав в любой точке Вварденфелла ЛЮБОЕ по весу количество товара, мы заклинанием (или амулетом) “Возврат” перемещаемся прямо к Ползуну. Сразу ремонтируем железо сваленными там же молотками, которые мы туда притащим из всех бойцовских гильдий острова, после ремонта железо сразу продаем (когда у Скунса заканчиваются деньги, мы просто здесь же, перед скампом, не отходя ни на шаг, входим в режим «Отдых» (клавиша «Т»), отматываем 24 часа и снова начинаем торговать — у Скунса опять 5000 дрейков). Оружие и доспехи продали, и, прочитав заклинание “Вмешательство Альмсиви”, попадаем в Балмору. Если Балмора по каким-то причинам не устраивает, то отсюда же, от скампа Ползуна, не сходя, тсзть, с места, заклинанием “Божественное вмешательство” переносимся в Форт Пестрой бабочки у Альд-Руна, и сразу же, опять в режиме «не сходя с места», читаем “Вмешательство Альмсиви” и попадаем в Альд’Рун, в Храм. И пользуемся уже транспортными возможностями Альд-Руна. Все это, повторюсь, делается не сходя с места, сразу от Ползуна.

Не стоит забывать и о том, что в Кальдере есть и свой «пункт перемещения», в местной Гильдии магов. То есть любые торговые операции и последующий уход в любую точку Вварденфелла занимает секунды. Многолетний опыт убедил в том, что “Пометка” у Ползуна – самое выгодное применение этого заклинания в Морровинде.

Задачи в Кальдере выполнены. Отправляемся в Балмору. На руках у нас должна быть сумма в несколько тысяч  дрейков – то есть сумма, с которой не стыдно подойти к продавцу или учителю.

Вернувшись в Балмору —

Сразу выполняем для Гильдии бойцов все задания до тех пор, пока нас не попросят принести Кодовую книгу.  Таких заданий всего три – “Крысы в подвале”, “Яичные браконьеры” и “Агенты Телвании”. Задания просты, и акцентировать на них внимание я не буду. Сразу после “Агентов Телвании” следует задание принести Кодовую книгу, это уже задание из серии провокационных, опасных заданий, направленных против Гильдии Воров. После этого “плохого” задания последуют другие, еще более худшие, и бывали случаи, когда воры открыто высказывали недовольство такой двурушнической позицией ГГ и просили определиться. А то и изгоняли из Гильдии. Поэтому лучше задание «Кодовая книга», как и все другие, направленные против Гильдии Воров, вообще не выполнять – пользы никакой, а неприятности возможны. Нафиг. Хотя Кодовую Книгу принести очень просто, достаточно дать несколько взяток, поднять симпатию, и книгу тебе отдадут. Но не советую, иногда это плохо кончается. А в арсенале Гильдии Бойцов и нормальных заданий, не связанных с провокациями, более, чем достаточно для того, чтобы дорасти до Главы Гильдии.

 

Обсудить на форуме

Предыдущая страница                                                                            Следующая страница