sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Пока я писал пост про дороги в Ханты-Мансийском автономном округе, вспомнил и о Сургуте, и о великой реке Обь… И, конечно, вантовый мост вспомнился. Через эту реку. В Сургуте.

Я надеюсь, когда-нибудь про этот мост напишут романы и снимут большие фильмы. Потому что таких красивых сюжетов в жизни – немного. Мост мирового значения, возникший по районной инициативе и благодаря настойчивости руководителей районного звена. Нормально?

Нет, ну, во-первых, конечно, этот мост был очень нужен. Критически нужен. И стране, поскольку должен был связать разделенные Обью Восток и Запад России, и самой Югре. Поскольку без этого моста реально жизни не было никакой: Обь – река серьезная, судоходная, ее вплавь не пересечь. Еще Подгорный, говорят, этот мост сургутчанам клятвенно обещал. Да где он – тот Подгорный? И страны той давно нет. Вместе с ее обещаниями. А к началу 90-х без этого моста в Сургуте было уже просто невозможно нормально жить.

Только представьте: на дворе – 90-е годы. В какой московский кабинет ни сунешься – нигде даже слушать не хотят. Денег нет и не будет, и “не говорите мне за деньги”. Проектные организации такие цены заламывали, будто за счет проекта этого моста они все свои проблемы на сто лет вперед решить хотели.

И тогда собрались “мужики районного значения”. Сургут – это же райцентр, кто не в курсе. Даром, что высококультурный университетский город, а по статусу – райцентр. И в нем, как в любом райцентре, есть своя районная дирекция дорожного департамента. И свой Мостострой. ОАО “Мостострой-11” называется.

И заело этих ребят – а чего это они с протянутой рукой всю жизнь по столичным кабинетам бродят, и ничего выпросить не могут? Как чужие, честное слово! Как будто гордости у них нет! Сильно заело, короче. Вывернули они карманы своих организаций до табачных крошек, заинтересованных помощников нашли, на Ханты-Мансийск нажали по-взрослому, чтобы денег подкинул, нашли молодых, амбициозных, и совсем не жадных проектировщиков в Москве, и…

И сделали лучший в мире вантовый мост. “Лучший в мире” по техническим параметрам – и пилон всего один несущий, а не два, как у большинства подобных, и пролет безопорный – самый длинный в мире. Директор “Мостостроя-11” на этом “самом длинном в мире пролете” натурально зациклился, жизни никому не давал. О чем-то “не самом лучшем” и слышать не хотел. Или “лучший в мире”, или вообще никакой, вот так! Он знал, что самый длинный пролет тогда у немцев был, 399 метров. Так в лепешку расшибся, но придумал, как на 9 метров длиннее сделать. До 408 метров дотянул, а до ровной цифры двух метров не хватило. Ну, тут уже просто законы природы уперлись, руками развели, да сказали: “Вот хоть убей, но больше – ни сантиметра”. Пришлось согласиться на 408-ми.

Кстати, этот директор “Мостостроя-11”, как и все большие начальники, ездит на джипе. Но на правильном джипе, производства Ульяновского автозавода. И вот подвозил он меня как-то на этом УАЗе, и рассказал по пути, как приехали они с сослуживцами в Австралию. На Международный форум мостостроителей. Уже после того, как мост этот построили. А на них там, в Австралии, и не смотрит никто. Там же мировые гранды собрались – немцы, китайцы, японцы, американцы… А тут – какой-то райцентр. Выделили им столик под проспекты в фойе, а все мимо проходят, и не берут их брошюры. Даже головы никто не поворачивает. И стенда будто не замечают. Директор постоял за этим столиком, попротягивал брошюрки иностранцам, да и плюнул на это дело. Ушел. Ни одной брошюры никто так и не взял.

В зале, когда они о своей стройке доклад делали, тоже почти никого не было. Поначалу. А потом сургутчане начали показывать фотографии. И видео. И таблицы. И народ через двери увидел закованную в лед реку. Снег. Сугробы в три человеческих роста. Заснеженные краны и бульдозеры. Строителей с ледяными бородами и горящими глазами. И стотонные бетонные конструкции, которые двигали по этому льду на специально изготовленных для этого опорах. Прикинули мировые гранды мостостроения длину пролета, посмотрели, что пилон-то – один… Не скажешь же им, что на два пилона просто денег не было, вот и пришлось гениальные технические решения изобретать! Услышали “гранды”, что температуры зимой были под минус пятьдесят, а летом – за плюс тридцать. Вникли в оригинальный вантовый крепеж, потыкали пальчиками в калькуляторы… Их лица и вытянулись.

Короче, к концу презентации ни одного свободного места в зале не было. Люди сбежались со всей конференции. Стояли за дверями, теснились в проходах и безостановочно аплодировали. Как артистам каким. Вопросами – так просто завалили. А когда директор вышел из зала, то увидел, что на их столике уже ни одной брошюры нет. Вообще – ни одной. А под столиком маленький японец на карачках ползает, последний, упавший со стола на пол проспект достать пытается.

…А потом еще их мост занесли в Книгу рекордов Гиннесса. За самый длинный безопорный пролет в мире. Сейчас его, конечно, уже китайцы перебили, – ох уж эти китайцы! – но был мост в Книге рекордов, был!

А у нас в стране про этот мост так никто толком ничего и не знает. До сих пор.

Так вот, господа – знайте, что есть в городе Сургуте вантовый мост. Лучший в мире. Построенный исключительно благодаря упорству местных районных мужиков. И их Мечте. Которой они остались верны до конца. Что общая длина моста с подъездными сооружениями – 15 километров. Сам мост составляет 2 километра 110 метров. Длина центрального безопорного пролета над судоходной частью реки – 408 метров. И поддерживается этот пролет одним-единственным пилоном, высота которого – ровно 150 метров.

И этот мост ни много, ни мало, – связывает Восток и Запад нашей великой страны. И когда Путин разговаривает с товарищем Си по поводу транзита китайских грузов в Европу, он ведь и этот мост в виду имеет. И если бы тогда мужикам из районных строительных организаций не хватило духу воплотить свою мечту в жизнь, не было бы у Путина таких веских оснований для разговоров с товарищем Си. А теперь они, эти основания – есть.

Вот так. А вы говорите – “районный центр”… Да что вы знаете о районных центрах? )

Да! Самое главное забыл. Он же еще очень красивый, этот мост. Просто очень. Как все любимое и выстраданное.

комментариев 9

  1. Кипра:

    У меня на стене в комнате постер длинный, невысокий с вью -- осень в Ханты-Мансийске. Очень красивый! И люди там красивые. Хорошо летают только красивые самолеты.

  2. Красивый край. И богатый. Жить вот там с непривычки непросто -- давление высокое, кислорода меньше, чем на западе… Но если привыкнуть и этого не замечать, оттуда вообще никогда не уедешь! 🙂 Потому что незачем. там все есть, и все -- прекрасное.

  3. Monokot:

    А ещё там только два времени года — зима и лето. На осень и весу примерно по две (максимум) недели. Вот вчера зима — потом чуть-чуть весны — и жара. А вот лето — потом чуть осени — и мороз. Это мои впечатления. Мне нравилось.

  4. МЧИдпБесд:

    Аж гордость пробрала. Спасибо!)

  5. Monokot: А ещё там только два времени года — зима и лето.

    Не, уже нет. Климат меняется и там. И вот это -- самое паскудное, самое гнусное для тех краев время -- “межсезонье”. Это у нас “Ах, весна, без конца и без края!”. А там весна -- смерть. Жрать нечего, за зиму все съели, на охоту не выйти, рыбалки нет…

    Потому что летом по реке -- на лодке. А зимой по реке -- на оленях, на машине или на снегоходе. А вот осенью и весной -- никак вообще! На реке -- ледяная шуга, не проплывешь, а на суше -- грязь непролазная. Сиди дома, водку пей…

    Плохое там время -- межсезонье.

    Блин, кажется, неплохой абзац получился. Вставить, что ли? 🙂

  6. МЧИдпБесд:
    Аж гордость пробрала. Спасибо!)

    Оооо, кого я вижу! 🙂 Привет, привет! А помнишь кин про этот мост? 🙂 Я -- помню. Потому что я для этого кина самое лучшее в своей жизни название придумал. Аж запомнил, так хорошо получилось. “Полет над рекой” назывался. Класс. редко такие названия придумываются.

  7. МЧИдпБесд:
    Аж гордость пробрала. Спасибо!)

    Правильно пишется МЧИ(Дпбесд!). Вот!

  8. Monokot:

    Sir Michael: Блин, кажется, неплохой абзац получился. Вставить, что ли? 🙂

    Вставить, непременно. Неужто там так климат изменился? Ээх, давненько я там не бывал, скоро 40 лет.
    Теперь уж, поди, и не побываю.

  9. Надо подумать.



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели