sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Дорогие друзья. Я понимаю, что Эрдоган что-то наболтал по Крыму, в Киргизии стрельба, и неизвестно, чем все кончится, Украина… остается Украиной, какой она была, есть и будет (до тех пор, пока «будет», конечно), но…

Но я не могу пройти мимо того, что ровно 50 лет назад (50, блин, лет, о Боже!), 8 августа 1969 года британским фотографом Йэном Макмилланом (другом семьи Джона и Йоко) был сделан снимок для обложки последнего, 12-го, альбома группы The «Beatles», который они записали совместно. В составе группы. Больше у «Битлов» альбомов не было, началась эпоха прекрасных «сольников».

Обложку было решено сделать, оформив ее только одной фотографией. Без каких-либо надписей. «Мы — «Битлз», нам не надо представляться» — сказал Леннон во время обсуждения этого вопроса.

Они действительно были величайшими в мире. Группой «номер один» с большим отрывом. Музыкантами, породившими новую культуру, изменившими и музыку, и кинематограф, и все человечество. После «Битлов» мир стал другим, и этот, новый мир, был лучше прежнего.

Однако, когда фотограф Йэн Макмиллан пришел утром на фотосессию, — заранее, без опоздания, — все участники группы, как один, — трезвые, умытые, аккуратно одетые, — уже сидели на крылечке студии и дисциплинированно ждали. Воспевая образ патлатого социопатичного бунтаря, в своей собственной работе они были дисциплинированы, как новобранец германской армии времен кайзера Вильгельма Второго.

В ожидании фотографа. «Битлы» пришли заранее. Пол уже даже переобулся.

И было это, ребята, целых чертовых ПЯТЬДЕСЯТ лет назад. Ровно. Вот и получается, что мы с вами с этой неказистой, в общем, фоткой всю свою жизнь прожили. Какая уж кому выпала.

И скажите мне, что это событие не стоит поста!

На этом снимке — обложка альбома с автографом Пола Маккартни.

Видите слева «Фольксваген-Жук» одного из жителей близлежащих домов? Его номер LMW281F теперь знают все битломаны мира. Воровали этот номер у владельца чуть ли не ежедневно. Его потом даже полиция останавливать перестала, надоело новый номер выдавать. Зато в мире табличек с номером LMW281F насчитывают больше 400 штук. Но большинство — сувенирные подделки, конечно.

Сегодня никто не верит, что машина с названием «Битл» оказалась на снимке случайно. А это — именно так.

За свои мучения с номером владелец был щедро вознагражден — он продал своего «Жука» на аукционе «Сотбис» за невероятные по тем временам для старенькой машины 4000 долларов.

А стоящего справа в тени мужика зовут Пол Коул. Это американский турист. Он через несколько лет узнал себя на фото, и еще несколько лет доказывал, что это именно он. А тогда он, по собственным словам, «наблюдал за какими-то идиотами, которые бродили, как гусята, через дорогу туда-сюда».

Подробная схема снимка, разработанная Полом Маккартни и выданная фотографу накануне съемки.

10 минут, на которые полиция перекрыла Эбби Роуд для съемки, закончились. Пошел транспорт. Но снимок сделать успели.

После выхода альбома по миру разошелся слух, что Пола Маккартни после записи убили, и для съемки его заменили двойником. Во-первых, он единственный идет босиком. ЭТО НАМЕК!!! Во-вторых, все знают, что он — левша, а у человека на снимке сигарета — в правой руке. В-третьих — «курить — вредно», и сигарета — это «символ гробового гвоздя»! Но самое главное — все Битлы идут в ногу, и только Пол — не в ногу, И С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ!!! Это уже не намек, это прямое указание!

Нет фантазеров круче, чем «битломаны»…

Маккартни руководил съемкой от начала до конца.

Тапочки он снял в самый последний момент. Когда его с издевкой спросили, почему он в обуви, Маккартни очень серьезно ответил: «Чтобы не испачкать ноги. Ноги на снимке должны быть чистыми, очень чистыми. Это важно». Почему это важно, Маккартни до сих пор никому не объяснил. У гениев — свои причуды…

Ну не стоять же столбом, правильно? У этого снимка, кстати, потом своя судьба сложилась, отдельная…

Полиция решила пропустить часть автомобилей, которые скопились на Эбби Роуд. «Битлз»-то, они, конечно, «Битлз», но и горожане ждать не должны. Битлы терпеливо ждут на обочине.

Судьбу милой бабушки, которая о чем-то общается с Ринго, выяснить пока не удалось.

Как бы высокомерно профессионалы не отзывались о «полтинничке», но этот снимок был сделан именно им. Используя камеру Hasselblad с 50-миллиметровым широкоугольным объективом, диафрагмой f22, на 1/500 секунды, Иэн сделал первые 3 фотографии, стоя на стремянке.

Вот, собственно, и все, что, на мой взгляд, следует знать об этой фотографии, которая уже полвека является настоящей «иконой битломании».

комментария 2

  1. Monokot:

    Сэр, это, наконец, негуманно — ТАК мучить нас, перестарков, ностальгией! (шутка)
    На самом деле — очень славно и атмосферно, как сейчас говорят. До мну лично эпоха Битлов дошла в детстве, ещё до школы, и в мл. классах — сестра старшая, 8 лет разницы, без ума слушала. А говорят про железный занавес. Да не было его.

  2. Приятные воспоминания о прекрасных временах, которые никогда не вернутся… 🙁



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели