И снова я призываю забыть все описания пути, которые даются местными жителями. Они специально мозги пудрят и запутывают, чеслово. А добраться до Когоруна не просто, а очень просто. Для этого добираемся до Маар Гана, прямо с блошиной пристани выходим из поселка и двигаемся в противоположном направлении, вдоль забора поселка, под лапами гигантской блохи —
Кстати! Под заборчиком, вдоль которого мы идем, находится неприметная хижина, идентифицированная, как “Хижина Хулин”. Запоминаем ее, нам придется здесь скампа гонять по заданию Гильдии Магов, когда нам Посох Мага потребуется.
Но сейчас на здесь делать нечего, проходим дальше. Очень скоро видим развилку. На дороге, что идет направо, горит костер и сидят злые эшлендеры-изгои. Вот к ним нам не надо. Убивать придется ради пятидесяти монет… Зачем? Топаем по дороге, уходящей круто налево. Это уже классическая фояда, забитая кусачим зверьем —
Идем по фояде недолго, все время смотрим направо, пока не увидим дорогу, уводящую в сторону Эшленда, вход на которую обозначен острыми скальными зубьями —
Повернув направо, выходим на равнины Эшленда и ориентируемся на местности, вспоминая вот эту карту —
Далее топаем налево, и на первом же повороте – направо. Уже издалека видим силуэт крепости. Это и есть Когорун. Как выясняется, не такой уж и Затерянный, если с умом подойти… Забираемся по песчаной (пепельной?) насыпи на ближайший угол крепости и сразу же перед собой видим тело убиенного Ординатора.
Это и есть тот, кого мы искали. Забираем уже ненужные Ординатору доспехи и Власяницу. Задание Храма выполнено. А вот выполнять задание вождя Уршилаку не торопимся. Еще раз смотрим на карту и видим, что рядом с Когоруном находится еще одна крепость, Фаласмарион. Она настолько близко, что просто грех туда не заскочить.
И есть зачем. Дело в том, что в одной из угловых внешних построек Фаласмариона живет некто Миссун Акин, который обучает меткости до уровня 100. Таких учителей, которые бы поднимали уровень до сотни, в Вварденфелле не так много, и упустить возможность задрать уровень – просто глупо. Бросаем Когорун и добегаем до Фаласмариона. Вот здесь живет учитель Миссун, прямо рядом с Арочным Залом —
Денег у нас навалом, поднимаем навык до сотни, что на 5 – 6 ступеней задирает наш уровень и улучшает параметры. Ёпрст, к слову, магию у себя увеличивал. Не хватает, да… Активно пользуемся. По Фаласмариону бродить не обязательно – можно на потом отложить. Унылая крепость, занятая монстрами Шестого Дома и заселенная корпрусными тварями и прочими нифига не воспитанными гражданами. Возвращаемся в Когорун.
Вернувшись, вспоминаем, что в Когоруне у нас 3 дела – найти “слезы корпруса”, “чашу шестого дома” и “теневой щит”. Первые два пункта мы вычеркиваем, практически не сходя с места – крайняя постройка Когоруна – т.н. “Собор Женщины Поллока”.
Там, если хорошо пошарить, мы найдем и “слезы”, и Чашу. “Слезы можно не заметить, они под большой напольной вазой валяюццо, поэтому я скриншот дам —
А вот Теневой Щит лежит там, где лежит. То есть на самом дне глубокой жопы Когоруна, практически под Красной Горой уже. То есть побегать придется. А что делать? Добиваем монстров в остальных внешних сарайчиках, и углубляемся в собственно крепость.
Подробно на “зачистке” крепости я останавливаться не буду – дело нехитрое: “кататься на джипе и стрелять козлов”. Зачистив верхние этажи, спускаемся в подвал. Там особенно долго делать нечего. Единственное, о чем могу предупредить, так это о том, что при сборе трофеев лучше не жадничать: хоть у нас предел загрузки благодаря перчатке повысился до 600 единиц, перегрузиться все равно запросто можно – всяких разностей в Когоруне валяеццо немеряно. Короче, зачищаем здание до тех пор, пока не увидим дверь в канализацию, которая здесь высокопарно именуется “Фарватер Набит”. Если к тому времени мы уже зачистили левое крыло подвалов, то ключ от двери у нас есть. Если еще не зачистили, то открываем отмычкой. Замок слабенький.
Подвал в Когоруне здоровенный. И чтобы попасть в пещеры, пойти его придется весь —
Точка входа – верхний квадратик, дверь в пещеры – нижний. По сути, в Когоруне мы видим две канализации, которые соединяются полузатопленным проходом. Проходим все проходы, канализации, потрошим бочки и ящики, добираемся до двери в пещеру под названием “Дыхание Чармы”. Тут важно вот что знать – пещеры за дверью две. “Дыхание Чармы” и “Кровоточащее сердце”. Нужный нам Теневой Щит лежит во второй, в “Кровоточащем сердце”, вход в которую расположен очень близко, буквально за угол завернуть —
Так, что и в пещеру можно не углубляться особо. Но и “Дыхание Чармы” я бы советовал пройти. По двум причинам – 1. в дальнем коридорчике стоит гнус, по виду напоминающий Дагот Ура, у которого дорогой пояс имеется. Для продажи пригодится. 2. А за спиной у гнуса – выход в район Красной горы. Я обычно там выхожу и захожу снова, чтобы дверь зафиксировалась на карте. Вот где это находится (где стрелочка, обозначающая Ёпрста, там и вход в пещеру. Видишь, как далеко от Когоруна!)
После этого можно спокойно топать в “Кровоточащее сердце” и забирать оттуда Теневой Щит. Кстати! Особое внимание на то, что в том же зале, где лежит щит, находятся и даэдрические перчатки – вещь редкая и дорогая. В те далекие годы, когда я не додумался до того, чтобы найти перчатки Кулака этого… Ну, те что на Ёпрсте сейчас, Ёпрст с большим удовольствием рассекал в этих вот даэдрических. И еще считал, что ему повезло, да. А Теневой Щит выглядит вот так —
Вот тут-то Ёпрст и перегрузился. Но тут не страшно – дело-то сделано! 🙂 Тем более, что к Призрачным Вратам нам полюбому через Кальдеру добираться. Поэтому – к Скунсу. (Уже с большой буквы, видишь, Ксиф, как имя-то прижилось! :) ). У Скунса чинимся, продаем награбленное, отбивая потраченные на обучение денишки, и — к Призрачным Вратам. Повышать нас там не хотят, дают сложное задание, выполнять которое нужно на территории Красной горы, – кстати, в двух шагах от выхода из пещеры, в которой мы только что были! – на которое мы плюем слюной и рвем к ашхану Уршилаку, щит показывать. Но —
ЭТЕНШЕН, гражданка с Ником, Похожим на Коший Чих!!!
Иными словами — ВНИМАНИЕ!!! – наступает очень важный момент, от которого зависит, как мы дальше играццо будем. Почему? А потому, что если мы пойдем к товарищу Суул Матуулу, отдадим ему Теневой Щит и пойдем искать Пещеру Воплощения, нам воленс-неволенс придется идти по Пути Нереварина. То есть мотаться по племенам эшлендеров и Великим Домам, работать с электоратом и собирать голоса избирателей. Потому, как Гильдии, частные лица, и в первую очередь Храм с нами разговаривать не будут. Мы для них теперь еретик и преступник. И так до конца, то бишь до смерти классового врага нашего Дагот Ура будет. Пока мы его не победим. А добирать снаряжение, расти в Гильдиях и культах и исследовать недра острова придется уже сверх плана. Фактически после окончания игры, то бишь Главного квеста.
Есть второй вариант – зайти к ашхану, положить Теневой Щит, Слезы Корпруса и Чашу Шестого Дома в уголочек шатра и, не вступая в переговоры, отправиться к Призрачным Вратам, отдать добытую Власяницу и выполнять задания Храма и иных Гильдий до конца. А потом, перекачавшись до неприличия, собрав все лучшее снаряжение и возглавив Все и Вся, вернуться, подобрать с пола эти вещи и вручить их ашхану с таким видом, будто ты только из Когоруна прибежал.
Как будет играть Ксиф – решать Ксифу. Я разные варианты рассмотрю. А начнем с естественного, то есть с Пути Нереварина. Для тех, кому нетерпиццо! 😉 И прямо со следующей страницы.
А СЮДА Ксиф пусть идет, если решит отложить продвижение по Пути Нереварина и для начала разобраться с Храмом.