Вот как поступать перед заключительной фазой игры, то есть собственно Сокрушением Дагот Ура, пусть Ксиф сама решает. Можно, конечно, отправиться к Скунсу, в Балмору, покупиться – подремонтироваться – подлечиться, а можно это сделать позже, после первой встречи с Дагот Уром. Там будет очень удобный момент как раз для этого. Плюс ко всему, после того, как у нас в руках оказался последний, необходимый для битвы артефакт – Разрубатель, мы понимаем, что жилище Дагот Ура от нас в двух шагах буквально.
Короче, Ёпрст не стал терять времени, и прямо из Ордосала направился в Дагот Ур – это в двух 30-тисекундных заклинаниях левитации всего. Первым заклинанием мы добираемся до края кратера, в котором находится крепость, а вторым спускаемся в кратер. Пешком я этого делать (спускаться) не рекомендую – стены очень крутые, и почти наверняка Ксиф окажется в кратере. А там плохо, да.
Спустившись в кратер, вертим головой, ищем торчащую из земли трубу с крутилкой. Мы уже эту фишку знаем, проходили. Правда, здесь есть одна особенность – крутанув рычаг, надо пулей лететь к входу в крепость, поскольку ворота открываются очень ненадолго. А когда они захлопнутся, придется снова возвращаться к трубе. Так что здесь придется посуетиться. Чтобы два раза не ходить, ага! 😉
В самой крепости ничего интересного – обычные даэдрические руины, заполненные монстрами Шестого Дома и дорогими побрякушками. Пока мы не увидим личико Дагот Ура, интересным можно назвать лишь один момент – в крепости есть помещение, которое называется Внутренняя Башня. Поднимаемся туда по лесенке и видим бездыханное тело в стеклянных доспехах. При обыске тела обнаруживаем Епископский Посох Святого Ллотиса. Это – артефакт, который совершенно необходим при прохождении Храма. Если мы уже завершили храмовый квест, то Посоха здесь не будет. А если еще нет, то лучше его захватить с собой. Он пригодится. Стеклянные доспехи с тела мертвого героя тоже можно снять – они ему уже без надобности.
Уничтожая монстров и грабя ценности, добираемся до Нижнего Комплекса. Комплекс невелик. Там, собственно, Дагот Ур нас и ждет (его голос постоянно будет за кадром гундосить). Вот здесь главное не поддаться панике. Многие неорганизованные геймеры до этого отправляются на поправку, ремонт и реабилитацию. Как же – с Дагот Уром встречаться! А я вот что скажу – ничего этого делать не надо. Даже, если Ёпрст к тому времени истощен и слаб. Здоровье можно на месте поправить, но и это не особо требуется – разговор с Дагот Уром будет спокойным, болтовня сплошная, в финале Ёпрсту удастся очень легко и без проблем убить Плохого парня, и вот здесь и надо будет задуматься о восстановлении, поскольку основная битва впереди. А пока можно смело заходить к Дагот Уру (вот он какой – безоружный, беззащитный, невысокий, босенький, голенький, хрупкий и нестрашный).
После длинного разговора, в ходе которого Дагот Ур отвечает на все вопросы Ёпрста, мы лекго убиваем Плохого парня. Здесь есть масса вариантов. Один из них – принять предложение Дагот Ура о сотрудничестве и вырасти в Шестом Доме до самого верха. Но это уже из области “архитектурных излишеств”, и мы пойдем по самому простому варианту – пришибем болезного, и вся недолга. Причем пришибем его, не надевая никаких Призрачных Стражей, не используя никаких артефактов, даже не беря в руки Золотую Марку – все тем же копьем разберемся, которым еще Альд Даэдрот “зачищали”. Очень быстро и на удивление легко разберемся с самым страшным злодеем. Дагот Ур исчезнет.
И вот только тут все, собственно, и начнется. Потому что из помещения, в котором нас встретил Дагот Ур (называется “Пещера комплекса”), есть выход в т.н. “Покои Акулахана”. Вот там и развернутся основные события, там нас и ждет воскресший, набравшийся сил Дагот Ур, который и потрепет нам нервы, навыки и здоровье. ОЧЕНЬ ВАЖНО – в Покоях Акулахана не работают заклинания “Возврат”, “Божественное вмешательство” и “Вмешательство Альмсиви”, так что слинять оттуда по-быстрому не получится. Посему к заходу в это помещение надо подготовиться. Тем более, что за время битв в крепости Дагот Ур нам очень сильно попортили характеристики —
И последнее, что надо сделать перед тем, как свинтить на реабилитацию перед дракой – обратить внимание на портал входа в Покои Акулахана. Там, на самом пороге, что-то смутно поблескивает. Вот пропустить эту искорку в горячке никак нельзя – это очень хорошее кольцо.
А ведь бывали случаи, что люди его не замечали, да. Так вот – его надо взять, и после этого прочитать заклинание “Божественное вмешательство”, если осталась магия. Но подвальные ребята очень здорово поражают магические навыки, и вот в данном случае, как Ксиф может видеть на расположенной выше иллюстрации, у Ёпрста вместо “Интеллекта” вообще ноль. То есть никакого заклинания прочитать не получится. Фигня – используем амулет или свиток “Божественное вмешательство” (здесь, в предбаннике Покоев Акулахана эти заклинания еще работают, а там, внутри – уже нет) и оказываемся в Легионе Пестрой бабочки возле Альд Руна. Бежим к Алтарю Имперского культа, восстанавливаем характеристики (предварительно сняв с себя все артефакты, повышающие значение характеристик), и теперь, с восстановленной магией, с чистыми характеристиками и совестью, читаем “Возврат” и попадаем к скунсу на разгрузку и ремонт. Оставляем там все ненужные доспехи, оружие и т.д. – берем только самое необходимое. Ёпрст даже копье, с которым от Альд Даэдрота не расставался, и то оставил – Золотую Марку взял. Дело в том, что Дагот Ур будет очень сильно понижать все наши навыки, включая силу. И до Сердца Акулахана надо добежать до того, как загорится табличка “Вы перегружены”. Когда мы уже будем “мочить” сердце, пусть она хоть обгорится – перегруз махать руками не мешает. Но не раньше.
Отремонтировавшись и оставив лишнее, читаем “Вмешательство Альмсиви” и попадаем в Балмору. Здесь продаем книги, камни и прочую белиберду, и капитально закупаемся эксклюзивными зельями у Налькирии Из Белой Гавани. Нам потребуется много зелий восстановления здоровья. У Ёпрста были случаи, когда он обходился и 3 – 4-мя флаконами, но тогда он приходил а Дагот-Уру в конце игры, гораздо сильней, чем сейчас. Поэтому Ксиф пусть бере флаконов 20. Ничего, пусть лучше останется. Надо взять несколько флаконов восстановления силы, магии и силы воли. Короче, денег не жалеть. В конечном итоге ТОЛЬКО от количества припасенных флаконов восстановления здоровья будет зависеть успех всей операции.
Собсна, все. Читаем “Возврат”, попадаем к Скунсу, от него – к Призрачным Вратам, дорога знакомая и сто раз исхоженная, оттуда – в крепость Дагот Ур, пролетаем сквозь крепость, выбирая, вступать нам в схватки, или пробегать мимо, и вновь оказываемся у входа в Покои Акулахана. Окрепшие и готовые ко всему. И вот только ТЕПЕРЬ мы надеваем перчатку Призрачный Страж и берем в руки молоток Разделитель. Обязательно молоток Разделитель, и ничто иное! 🙂 Дело в том, что в запаре (а за дверью нас ждет запара) очень легко все нафиг перепутать. Как-то Ёпрста раз пять подряд убивал Дагот Ур, а почему, я никак не мог понять. Оказывается, он просто перепутал последовательность, и сначала работал ножом Разрубатель, а только потом молотком. И нифига не выходило. А это принципиально, мжпрчм. Поэтому сразу берем в руки молоток, чтобы не забыть потом. После этого читаем заклинание “Покровительство” – это щит, который дается каждому нордлингу. Включаем действие Кольца Крови, подобранного нами на пороге, СОХРАНЯЕМСЯ, и… ЗАХОДИМ В ПОКОИ АКУЛАХАНА!
ВСЕ, МОСТЫ СОЖЖЕНЫ. Мы в Зале Сердца. Теперь наша задача – как можно скорее слинять от Дагот Ура, иначе он своими заклинаниями нас доканает, а убить его невозможно. Все режимы защиты у нас включены, поэтому сразу, как только увидим перед собой зал, бежим со всех ног направо. Дагот Ур будет нас стращать, осыпать заклинаниями, у нас будут ухудшаться характеристики, но сейчас главное – скорость.
Летим направо к пологому спуску вдоль стены гигантской пещеры и летим дальше. По пути нам попадутся два полуголых рабочих, их надо сходу и быстро убить, иначе увяжутся и будут мешать. Если будем бежать быстро, Дагот Ур отвяжется. Бывает и такое, да. А может и не отвязаться, а бежать следом. Но бегает он медленно, и полюбому отстанет так, что пока он добежит, выспаться можно будет. Шутка, конечно. На схеме пещеры (см. выше) Ксиф может увидеть два курсора. Нижний – на входе в пещеру. Верхний расположен почти у окончания огибающего пещеру пологого спуска, по которому мы и бежим. Когда мы увидим подвесной мост, ведущий к Сердцу Бога, у нас будет шанс остановиться. Потому что, как только мы подойдем близко к этому мосту, появится Дагот-Ур и начнет нас гвоздить во все тяжкие. А здесь – затишье, есть небольшая ниша в стене, можно подлечиться (здоровье поправлять только с помощью щита Символ Элеидона, зелья не трогать! Они еще в бою пригодятся), восстановить утраченные навыки, короче, подлататься в полевых условиях, и – к завершающей фазе. Вид из Точки Отдыха (назовем ее так) на Сердце Лорхана и создаваемого Дагот Уром монстра Акулахана открывается примерно такой —
И вот теперь – самое главное. Завершение игры и уничтожение Дагот-Ура.
Кидаемся через подвесной мост к Сердцу Лорхана. Видим перед собой сантехнические трубы с двемерскими рычагами – аналогами тех, которыми мы открываем двери в крепости. В РУКАХ – ГОТОВЫЙ К БОЮ МОЛОТОК! Дагот-Ур уже появился из воздуха и молотит нас по всему, куда достанет, но к нему даже поворачиваться нельзя, его для нас не существует! Наша цель – эти самые трубы с ручками. Наводим прицел на ручку, и видим табличку “АКУЛАХАН”. Два-три удара молотом (не больше! Молот сердце не убивает, не надо терять на него время!), и меняем орудие на кинжал Разрубатель и продолжаем с упорством маньяка долбить ножом по железяке. Появившееся окошко “Здоровье противника” показывает, как медленно уходит жизнь из сердца.
Нас проклинает и долбит Дагот Ур, мы молча долбим рукоятку, поминутно останавливаясь, чтобы проглотить зелье восстановления здоровья, и, наконец, Серце умирает. Мы уже к этому времени вовсю перегружены, с убитыми навыками, обессилены и потрепаны.
Но это уже не имеет значения – поворачиваемся к Дагот Уру, легко убиваем его несколькими ударами (без Сердца Лорхана он ничего из себя не представляет), кидаемся к его останкам в надежде надыбать нехилый артефакт (хоть амулет какой-нибудь!), но нас ждет лютый облом – с Дагот Ура мы не поимеем ровным счетом нифига. Вообще. Ну, гад – он во всем гад, чего удивляться… Кстати – я пытался заключить его душу в камень, но и это не вышло. Совершенно никчемный мерзавец…
Как только мы убиваем Дагот Ура, пещера начинает разрушаться. Все грохочет, валится и трясется. Но, если честно, нам ровным счетом ничего не угрожает. Это так, понты галимые. Поэтому можно не торопясь подняться по подъему наверх, крутануть Гномий рычаг напротив входа, и откроется дверь в предбанничек. Там нам надо сделать вид, что мы пешком собираемся выходить из пещеры, и тогда нам является Азура и произносит проникновенную речь, наполненную славословиями и благодарностями от имени всего вварденфельдского народа.
Вот тут очень важный момент есть, и его надо учесть. Фишка вот в чем – очень многие несознательные геймеры, победив Дагот Ура и вырвавшись из пещеры, считают, что дело сделано и им типа все позволено. Они читают заклинание “Возврат” или “Вмешательство кого-нибудь” и улетают в мирный город. Насаются там удивленные, как слон в горах, и не понимают, почему после их грандиозной победы нифига не изменилось и женщины не бросают в воздух чепчики при их приближении. А дело в том, что победа не была доведена до конца. Опять вся загвоздка в записи в дневнике. Чтобы все было правильно, надо, выйдя из пещеры, сделать вид, что вы, как дурак, забыли все заклинания и собираетесь топать пешком. Поверните направо и пройдите несколько шагов в направлении выхода. И только тут появится Азура, покажет вам фиговенький клип и подарит нефиговенькое кольцо, дающее эффект “Кошачий глаз” (ночное видение) на постоянной основе. Кольцо остается висеть в воздухе. Кстати, находились деятели, которые умудрялись и его не замечать! 🙂
Еще нам придется посетить шаманку Нибани Мессу и знакомого бога Вивека. Ребята на пославят сдержанно, но предупредят, что работа не закончена, и много всякой классово чуждой нечисти еще бродит по освобожденным землям Вварденфелла. А это значит, что не время прятать Золотую Марку в ножны, ибо и ваще. Так что чувство незавершенности после окончания игры остается почти у каждого, кто дошел до конца Морровинда. И это к лучшему, поскольку и “Трибунал”, и “Бладмун” еще впереди и нам еще воевать и воевать!
А слово, которое я давал Ксифе, выполнено – Ануал закончен. Может, и так себе Ануальчик, но что выросло – то выросло! 🙂