Итак, щит Символ Элеидона – у нас, уровень защиты подрос, навыки и уровень мы подтянули, и нам еще требуется добыть перчатки Кулака Рандагульфа. Поскольку они ждут нас на пути Нереварина, мы возвращаемся в лагерь Уршилаку. Благо мы знаем способ, благодаря которому этот путь (от Балморы до Уршилаку) занимает у нас всего несколько секунд.
Прибываем в лагерь сразу с моря, минуя даэдрические развалины – там есть кое-что интересное, но много времени потеряем. Сейчас у нас иные цели. В лагере проходим унизительный первоначальный период (даем взятки эшлендерам, общаемся с охранником вождя, потом с самим вождем, который не снимает с себя защиты) и нам предлагают пройти “обряд инициации”, то есть сходить в пещеру захоронений племени и принести оттуда Лук Костегрыз.
Когда я играл в Морроувинд в первый раз, то на этом задании я просидел несколько дней. Во-первых, я очень долго искал пещеру. Ну не мог найти, и все! Потому, что следовал указаниям вождя. Бывает. А во-вторых, исследовал ее до сантиметра. А пещера здоровенная, и в ней дофига чего понапихано. Но ничего серьезного. Максимум, что мне удалось там “нарыть” – это эбонитовый шлем. Который нам уже нафиг не нужен.
Поэтому я предлагаю пройти это задание максимально быстро. Прежде всего надо, выйдя из лагеря в северном направлении (все советы вождя по поводу того, как лучше добраться до пещеры, мы посылаем нафиг, они неправильные) топаем строго на северо-северо-запад вот по этой схеме (лагерь Уршилаку не влез в поле карты, но до него буквально сантиметр-полтора). СРАЗУ ИЗ ЛАГЕРЯ! —
В идеале мы, выбежав из лагеря, должны очень быстро упереться прямо в дверь пещеры. Она смотрит на лагерь, то есть на север. На “большой” карте нашего профиля вход в пещеру расположен вот здесь —
В пещере в лишние стычки не вступать и, быстро перебегая из зала в зал, “мочить” только тех скелетов, которые будут на нас нападать непосредственно. Мародерством не заниматься. Целенаправленно – к последнему залу, который называется “Захоронение Латерус”. За этой дверью мы увидим следующую картину —
Поднимаясь по спирали, мы обнаружим целую кучу захоронений. Соваться туда не стоит. Потом, если угодно, но не сейчас. Мы поднимаемся до самого последнего, “Прекрасного захоронения”. Проходим его до конца, зачищая от скелетов, и в самом конце на нас нападает дохленький Дух Предков – это и есть папа вождя. Укладываем духа спать, и в его останках видим нужный нам лук —
Приносим лук вождю, тот признает нас другом и отправляет к шаманке. После длительных разговоров с шаманкой нам надо вернуться к Каю. Здесь надо четко выполнить одно условие – разговор с шаманкой можно тянуть час, а можно закончить быстро, не вдаваясь в подробности, но сделав две записи в дневнике. Ровно две, иначе Кай будет считать задание невыполненным и будет тупо отправлять нас к эшлендерам, вместо того, чтобы дать следующее задание. А так он отправит вас в Форт Пестрой Бабочки под Альд’Руном. Где нам расскажут о страшной пещере Илуниби, в которой окопались культисты Шестого Дома. Задание нудное, но полезное. Изначально придется добираться до Гнаар Мок. Можно прямо от Альд’Руна топать, а можно “возвратом” попасть в Кальдеру, и добираться оттуда. Расстояние примерно одинаковое, но полпути из Альд’Руна придется идти по пепельной пустыне, а из Кальдеры дорога все время пролегает по живописным зеленым ландшафтам. Поэтому я предпочитаю добираться через Кальдеру. Идем пешком вот по такому маршруту. Он не единственный, просто достаточно живописный —
Добравшись до Гнаар Мок, топаем в Илуниби. Мы эту пещеру видели уже, когда дожидались Золотую Марку. Большой курсор – у статуи Боэты, где мы получали меч, а маленький – у входа в Илуниби.
Там, внутри, достаточно гнусно – темно и куча монстров настроение портят. Всех подряд “мочить” не надо, потому, что много времени займет. И за маршрутом следить, так как пещера построена архитектором с подлянкой, и можно долго из зала в зал попадать, а до конца не дойти. Надо четко следовать по вот этому маршруту. Сначала мы попадаем в зал “Остов Святого”, из которого нам нужно попасть в “Пятнистый тростник”.
Из “Пятнистого тростника” надо попасть в “Хребет Маровака”. Не надо по пещерам бродить только, а то затянется эта песня на несколько часов! По прямой, из двери – в дверь. Вот так —
“ Хребет Маровака” – зал большой и гнусный. И монстров в нем навалом, и планировка запутанная. Не надо отвлекаться, а сразу искать каменный подьем, охраняемый даэдрой, и двери в “Черное Сердце” – предпоследний зал —
И за “Черного сердца” прямиком следуем в зал “Хрип души” —
Вот здесь торопиться не надо. ВПЕРВЫЕ – торопиться не надо. Для начала. Надо походить у входа, привлечь к себе внимание всякой шелупони, которая в этом зале водится. Если не убить их сразу, потом они мешают. Общаешься с этим Даготом, а они сзади тебя дубиной лупят. Некомильфо. Убиваем их нафиг, и идем общаться. Дагота убиваем, и он заражает нас корпрусом. То есть – у нас с каждым часом ухудшаются параметры привлекательности, ловкости, скорости, выносливости… Чем больше тянем, тем хуже нам становится. Большинство из моих знакомых тут же начинают паниковать, летят к Каю, потом – лечиться… Это правильно. Но паниковать нужно не сразу. Сначала надо осмотреть вот этот зал —
Особое внимание – корытцу в левом углу. Такое же корытце и в противоположном углу стоит, но оно менее интересно. А в этом корытце лежат вещи поинтереснее. Но еще интереснее то, что спрятано за корытцем, куда начинающие Ёпрсты обычно не заглядывают. То есть вот здесь —
Ксиф должен заметить, что под корытцем валяются перчатки —
Хорошие перчатки – большая редкость в Вварденфелле. А эти – лучше даэдрических. Которые у нас скоро будут, а мы их скунсу продадим. За ненадобностью.
Обшариваем второе корытце, хоть там ничего приличного и нет, и вспоминаем наконец, что мы смертельно больны корпрусом. Это значит, что надо срочно возвращаться к Каю. Кай отправляет нас на лечение в Тель-Фир (это быстро и без особых проблем), и теперь у Ёпрста абсолютный иммунитет ко всем болезням и еще куча радостей, связанных со здоровьем. Радуемся, что мы тратились на заблаговременную покупку лекарств. А в Тель-Фир лучше всего топать пешком, по водичке, от Садрит Мора. Отойдя немного от крепости, не забыть оглянуться и полюбоваться видом —