sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Морровинд — Первые шаги от Ивана

Предыдущая страница                                                                       Следующая страница

Для самых ленивых, то есть для тех, кому лень даже читать — видео. В котором вкратце изложен первый день в Сйда-Нин, но без дороги до Балморы. Для тех же, кому ускоренного видео окажется мало — подробное описание ниже.

Знакомя вас с вариантом прохождения первых дней в Морроувинде «от Ивана», я решил не портить текст этого автора своей редакторской правкой. Я просто помещу сюда все тексты нашего общения на  форуме, выделю цветом моменты, которые мне показались достойными отдельного обсуждения, и ниже, уже после оригинального текста, размещу свои замечания и комментарии. К которым вы можете прислушаться, а можете вообще не читать, поскольку г-н Иван показался мне достаточно опытным игроком для того, чтобы обойтись и без моего мнения о его методах игры! 🙂 Да и вы вполне сможете сделать самостоятельные выводы из прочитанного. Скажу лишь одно — я принял для себя вариант прохождения «От Ивана». Но… Не полностью! Подробности — в комментариях.

Итак, на форуме наше общение выглядело так:

«Иван Russian Federation says:

2013-12-22_00005Если стараться эффективно стартовать из Сейда-Нин, выгоднее в Балмору по самому побережью на север до реки бежать (Коммент 1) (На Карте -этот маршрут обозначен зелеными стрелками). Там и гробница с кольцом Учителя (наводка в трактире Аррила берется)и свитками (Коммент 2) , и разбитый корабль с серебряным мечом, 3-мя алмазами и лунным сахаром (Коммент 3). Далее в Хла-Оуд в Пункт толстой ноги забежать (Коммент 4). Там у контрабандистов за водной преградой есть ящики со стальной броней и оружием. Еще можно рабыню-каджитку там же взять по квесту с целью отправки некоему Ворару в Балморе. Но для эффективного решения этого квеста нужно освоить лечение других. В Балморе в Храме я его покупаю и иду к Ворару квест сдавать (если взлом на минимуме, то понадобится свиток открывания. Тот без разговоров пытается каджитку выпотрошить, но та его с помощью нашего лечения сносит. Лут (деньги и колечко) дает прибавку в подъемным деньгам, правда потом тащиться с ней в Эбенгард, 400 монет получать. Но конечно сначала сгонять с ней к скампу с целью поставить пометку и купить амулет возврата в лавке. А дальше через гильдию магов в Вивек и пешком до Эбенгарда. Вроде не слишком долго, но получение в начале игры дома рядом с самим Каем Косадесом для временного складирования хлама и колечка на 5с паралича на случай непредвиденных сложностей, не считая денег, это на мой взгляд вполне оправдывает.

Вот, собственно, и все, что я рискнул бы предложить читателям ОДНОЗНАЧНО. Остальное — тоже очень интересно, но это касается личного стиля игры Ивана, его собственного подхода к своему герою и его месте в Варденфелле. Это все можно и нужно обсуждать. Но рекомендовать… Слуга покорный! Такие выводы пусть делает для себя сам. И маршрут Первого Перехода в Игре пусть тоже каждый сам себе выбирает, вот схема —

map-morrowind-samaris-RING

Я лишь предложу вам ознакомиться с интересными и оригинальными, на мой взгляд, суждениями Ивана о прохождении игры Морровинд. Итак,

ТОЛКОВЫЕ СОВЕТЫ ОТ ИВАНА  НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ —

Иван Russian Federation says:

Sir Michael: Знаете, Иван, я бы все-таки Ваш вариант начинающим не советовал. Он, по-моему, слишком сложный для новичка. На нулевом или первом уровне, которого всякая крыса убить может. Не говоря уже о никс-гончей!

По моей дороге в Балмору никаких крыс и никс-гончих. Вот в Кальдеру потом совсем задохликом можно не дойти. Нужен магический обвес, как говорится, на всякий пожарный. Я иногда совсем дохлым персонажем добирался в начале в Кальдеру через Гильдию Магов Балморы. А в Кальдере торговец с кучей очень полезных вещей. Не считая пометки, которую можно поставить у скампа.
У меня долго основной концепцией (неправильной, но живучей) было закинуть атакующие навыки в “прочие”. При таких раскладах я не мог даже с грязекрабом справиться. В пещеру контрабандистов в начале совался если только орком под берсерком, да и то с загрузками. А деньги в начале очень нужны были. Вот и неплохая альтернатива — никем не охраняемый разбитый корабль по дороге у устья реки с бриллиантами, лунным сахаром и серебряным мечом . Если интересно, как я дальше играл таким ничтожеством, то я в Кальдере приобретал у торговца обвес для самолечения, амулет возврата, кольцо огненных шаров и кольцо молний. Все относительно дешево. А далее провожал торговку Пемени, находящуюся на северной от Кальдеры дороге, до Гнаар Мока (там недалеко), прибив нападающих тварей кольцами(Пемени в сапогах осл. скорости, поэтому постоянно бьет мимо). Получал за это сапоги ослепительной скорости. Бретоном одевал их сразу, а орком приходилось пить заранее прикупленное зелье сопротивления магии. После чего использовал эксплойт, что слепота от сапог действовала на меня наоборот, повышая рейтинг атаки, почти все мои удары попадали в цель даже при навыке 5. Ну и далее сразу в Илуниби в двух шагах на севере, за Кулаками Рандагульфа и дорогим дорогим лутом (ст. сапоги, молот 6-го дома, амулет 6-го дома) на продажу скампу. Отыгрыш идет каджиту под хвост, зато все легко и быстро. Уже на втором уровне начинал вовсю лепить себе у зачарователей шмот с постоянным зачарованием, деньги получал от скампа, сдавая ему самодельные зелья. Потом конечно все это забросил, в начале никаких сапог(точнее сапоги только для магов), скампов-торговцев и Илуниби с кучей лута. Но главное, что успел убедиться насчет атмосферности и играбельности игры. Без сапог в начале у меня просто не хватило бы терпения.
Да и без эксплойта с атакой сапоги очень хорошо сокращают время прохождения. А в сочетании с левитацией они просто незаменимы для цели экономии времени. Вот только две расы (орки и бретоны)могут их хоть как-то носить. Остальным придется зачаровывать за деньги (сумма больше 30тыс.) что-нибуть на “открыть 100п.” и отправляться воровать у Дивайта Фира Кирасу из шкуры спасителя.

Расположение гробницы Самарисов с Кольцом Учителя показано неправильно. Она расположена не на западе, на островках (там ко мне иногда цеплялся скальный наездник, в начале, без лечения, очень неприятно) а на северо-западе, на берегу. Как раз по дороге к кораблю. Как я писал, на север по берегу. Но кольцо нужно в основном магам, прочим персонажам полезно, но необязательно. Внутри на первом уровне дух предков (который поможет настоящему магу или войну под знаком атронаха восстановить магию, полечиться и затем быстренько зажарить бедного духа). Далее можно подобрать нехилый свиток на урон огнем. А вот дальше может на том же уровне оказаться либо скелет (сносится свитком, либо за 2-3 каста огненного укуса) либо ходячий труп, который сносится ощутимо труднее. На крайний случай можно и сбежать, а найденные свитки потом продать или применить на ком-либо другом. Кольцо находится в урне, прикрытой мощной ловушкой. Поэтому наличие в кармане щупа (или нескольких щупов, если навык минимален) весьма приветствуется. Был вариант, что я вламывался в гробницу, пробегал мимо духа, брал свиток, сносил им скелета, быстренько расковыривал ловушку, уворачиваясь от духа, а затем убегал. Но для начинающих это иногда серьезное испытание. Хотя пещерка с контрабандистами у Сейда Нин тоже не сахар. Так что не спорю, для начала в рассматриваемое прохождение это кольцо совсем не обязательно.
Тогда как корабль с бесплатным довольно дорогим лутом все-таки приходится в кассу. Все равно потом бежим к Налькарии за зельем пометки, ей и сбываем найденные 3 алмаза. А лунный сахар сдаем каджитке-алхимичке в гильдии магов в Балморе и тут же телепортируемся через мага-проводника в Кальдеру.
Насчет Хла Оуда не спорю. Можно в начале не забегать. Или забежать попозже. Если навык восстановления на уровне 5, лечить каджитку не очень-то получится. Я для этой цели делал заклинание с совсем уж маленькими показателями. Кстати, рабыня-каджитка неплохо помогает против всякой мелочи. Эта мелочь сразу атакует героя, но каджитка подбегает сзади и сбивает атакующим удар. А то как в начале бывает, из стана не вылезаешь, тебя долбят непрерывно. Еще голосует против такого начала, если навык взлома слишком маленький, придется для доступа в дом Ворара Хеласа потратить свиток открывания Ондузи, который мы теоретически прихватизировали в пещерке контрабандистов.
Насчет контрабандистов в пункте Толстой Ноги в Хла Оуд дополню, что это что-то вроде торгового пуекта в самом поселении. Далее в пещеру через люк, где и находятся мирные контрабандисты, принадлежащие к Камоне Тонг. Они даже торгуют и оказывают услуги. На низу пещеры вода, сплавать в закуток — там несколько ящиков со стальными доспехами и оружием. Правда я не пробовал их тут же на месте продать, мне они были сразу нужны. Если вскоре может наступить внезапное обогащение от продажи лута из Илуниби скампу, то на такой мусор даже внимания не обращаешь. Но сейчас играю без скампа (зачем тогда вообще торговля и навыки) и без Илуниби (там логично чтобы монстры с самого начала были под стать луту, а вместо этого голые дикари с дубинками). Денег не хватает хронически.

Иван Russian Federation says:

Просто когда-то давно парил мозги, как все-таки проходить этот нудный Морровинд как-нибудь подинамичнее, нашел это прохождение. С трудом конечно, оно далеко не в первых списках у поисковиков. Но оно мне неплохо помогло. Вот и решил сейчас отписаться. Насчет переделывания ничего не говорю, написано хорошо. Вот только разве что добавить что-то вроде спойлеров или комментариев. Например, в конце каждой страницы.
Кулаки Рандагульфа в самом начале действительно очень полезны. Причем не столько из-за прибавки силы, сколько из-за ловкости. Многие расы стартуют с 30 ловкости. В результате неплохо прокачанного героя с такой ловкостью даже скампы периодически с ног сбивают. После чего наносят немалый урон по лежащему. Не говоря уже о скелетах с секирами/молотами. Пробовал без перчаток — валяют вовсю. В перчатках не сбили пока ни разу.
По броне — персонаж в прохождении все равно рано переодевается в среднюю броню. Раз уж прихватизировать броню и оружие в башнях, то выгоднее сделать это сразу в Альд Руне. Там несколько комплектов костяной брони со щитами и оружием. Правда там охрана курсирует, но стащить без проблем. А остальные комплекты при желании толкнуть торговцам. Деньги могут пригодиться там же, в Альд Руне. Можно взять квест у какого-либо из торговцев по поводу Еназа Сарандаса. Далее остается повысить отношение самого Еназа, чтобы завершить квест одной строкой (что-то там насчет предложить поплакаться в жилетку). Мне для этого хватило одной бутылки жучиного мускуса Тельванни. Норду одной банки может не хватить, не проверял. Но заработанные деньги все окупят. Из дополнительных бонусов — улучшенное отношение нескольких торговцев сразу. И дом Еназа Сарандаса. Владелец по слухам дарит дом храму, но тот остается пустовать. Мне этот дом понравился из-за вместительных бочек. Хотя конечно герою из прохождения дом особо не нужен, фактически он живет у скампа. Но иметь возможность поспать где-нибудь поближе для поднятия уровня всегда пригодится. К тому же при отыгрыше за война я все-таки предпочитаю ветку дома Редоран. Ветку Хлаалу не люблю из-за специфики одного известного проходного квеста. В этом прохождении данная специфика отмечена. Если играть не за Хлаалу, то главквест потом вроде можно и без раздеваний продвинуть. Не помню, то ли взятками, то ли геноцидом. И гори этот особняк на плато Одай синим пламенем :) .

Иван Russian Federation says:

Небольшое добавление. Два торговца, у которых в начале игры в продаже есть по одному убитому в хлам стеклянному кинжалу. Покупаются примерно за 30 монет, легко ремонтируются и продаются по цене примерно от 2000 до 4000 (если Скампу).
Лукретианаус Ольсиниус , торговец, Вивек, Округ Святого Делина, Плаза. У него еще деньги забираем по квесту насчет невидимого сына.
Одениан Валиус Зачарователь Тельванни, Вивек, поселение Тельванни, пояс. В тот район все равно бежать, если вышеозначенный квест возьмем. У него — квест по убиению крыс в обмен на великий камень душ.
Кстати, этот камень я обычно приберегаю, чтобы по квесту на звезду Азуры получить первую великую душу в лице золот. свят. Стаады. Можно и самому купить, например регулярно попадается у торговца в поселении Редорана в Вивеке. Но это уже денег стоит. А крысы мне заодно неплохо навык брони поднимают.

(Конец текста)

Комменты Сэра к тексту Ивана

Коммент 1 — «Если стараться эффективно стартовать из Сейда-Нин, выгоднее в Балмору по самому побережью на север до реки бежать…» — ПОДТВЕРЖДАЮ. По этому пути встречается много врагов, и есть возможность еще до прихода в Балмору прокачать «Длинные клинки».

2013-12-22_00007Коммент 2 — «Там и гробница с кольцом ученика (наводка в трактире Аррила берется) и свитками…» — Не только она! Там две гробницы, и посетить следует обе. Основная — это, конечно, родовая гробница Самарисов, в которой спрятано дорогостоящее и полезное «Кольцо учителя». Но есть и вторая, рядышком, гробница Телас. Она очень хороша для начинающего — там всего два духа на охране, и свитки недешевые есть. Включая «Свиток отпирания Ондузи», который нам с учетом мизерного количества отмычек очень пригодится.

Что касается гробницы Самарисов, то ни в коем случае нельзя поторопиться и забыть, что урна с Кольцом Учителя находится под «ловушкой». Ослабленного борьбой с духами ГГ убить может легко. Поэтому разрядить ее нужно непременно (ЩУП для разрядки ловушки должен у Вас быть после зачистки пещеры с контрабандистами в Сейда-Нин). А внутри — вот, редкий артефакт Морровинда буквально на первых шагах в игре —
2013-12-22_00008

2013-12-22_00009Коммент 3 «разбитый корабль с серебряным мечом, 3-мя алмазами и лунным сахаром…» — ПОДТВЕРЖДАЮ. Очень хорошее приобретение, особенно, если учесть, что серебряный меч берет нежить и духов, а поначалу найти серебряное или заговоренное оружие очень сложно. А здесь — практически сразу! Отличная замена железному заговоренному мечу, подобранному нами в Сейда-Нине. Не забудьте обобрать сундук, торчащий из воды невдалеке от корабля. Серебряный меч лежит именно в нем.

О месторасположении корабля лучше не писать, так как он находится прямо там, где река Одай впадает в море. Не ошибетесь! 🙂
Алмазы хороши не только на продажу — не забудьте, что мы спешим в Балмору, где нам придется сразу вступать во все Гильдии сразу, включая Гильдию Воров. А «принести алмаз» будет одним из первых заданий… Очень выгодный «крюк» предложил Иван!

Шкатулка с алмазами лежит на самом дне корабля, во втором сверху трюме, рядом с безопасным скелетом. Духов, скелетов и прочих недоброжелателей на обломках, как это ни странно, нет, и поэтому никто не помешает слабому начинающему Ёпрсту собрать лут —

2013-12-22_00012

Коммент 4 — «Далее в Хла-Оуд в Пункт толстой ноги забежать…» — А вот этого я делать уже не рекомендую. Стальные доспехи лучше взять в Кальдере, куда нам все равно придется бежать почти сразу же по прибытию в Балмору для того, чтобы ставить метку возврата у Скампа. Это гораздо безопасней. В Пункте Толстой Ноги любые попытки исследовать сундуки контрабандистов могут кончиться плохо. Да и сильно отвлекаться в самом начале игры, да еще связываться с сопровождением чужих рабов я бы тоже не советовал. Вот сбегаем в Балмору, доложимся Каю, вступим в Гильдии, в Храм, приоденемся, поднимем уровень (это все делается почти сразу) — тогда пожалуйста. А пока… В Балмору, в Балмору! 🙂 Но это — мое решение. Каждый из вас, разумеется, может поступить по своему усмотрению.

Обсудить на форуме

Предыдущая страница                                                                       Следующая страница