Тестирование нового фотоаппарата продолжается. Красивое слово «тестирование» я написал для того, чтобы не употребить матерное. Фак(т) в том, что аппарат никак не пристреливается. Теперь проблема с объективом. Вернее, с фокусом. Резкость, которую дает объектив, нас не устраивает по той причине, что она никого не устроит. Объектив рисует настолько нежно и мягко, что, просматривая снимки, трудно найти то место, которое все-таки вышло в фокусе. Ищем коллективом, водя пальцами по монитору и громко споря. В результате фокус оказывается в том месте, за которое орали громче.
Вот посмотрите на два сегодняшних снимка, которые сделал классик современного фотоискусства Николай Юрьевич Ку. Вот никто не скажет, что девочка не в фокусе, да? Посмотрите на ее левый (для нас — правый) глаз. Он прорисован очень неплохо. Но уже остальной глаз — в мыле. Равно, как и серьги. То есть получается, что глубина резкости составляет где-то сантиметра два. Скажите — такое бывает на диафрагме 16? По-моему — не бывает. Такое может быть только на полностью открытой дыре при макросъемке. И я уже совсем было собрался в представительство фирмы Кэнон с матюками и вопросом «Вы что тут за туфту трудящимся продаете?!», как увидел ВТОРОЙ снимок Николая Юрьевича. (ПОД КАТОМ)
• Который был сделан совершенно в тех же условиях, что и первый. С той же экспозицией, на том же расстоянии, в такую же мерзкую полудождливую погоду, в которую облака за крыши цепляются и все — серое. Между этими снимками вообще — не больше пары минут. Но вы посмотрите на этот фокус! И на глубину резкости! Вот это уже похоже на диафрагму 16, правильно? Полностью вся девчонка в фокусе. Причем в очень неплохом. Небольшое мыло (вы не увидите, наверное, но на исходнике и при увеличении мыльце есть) вполне можно оправдать большой выдержкой — кажется, на 1/80 Коля эту красавицу снимал. Для тяжелого аппарата и усталых рук без штатива — вполне допустимо, имхо. ВОТ И КАК ПОСЛЕ ЭТОГО ЯПОНЦЕВ МАТЕРИТЬ?!
Короче, братцы, вопросы:
1. Как на диафрагме 16 может быть такая маленькая, сантиметровая, глубина резкости? Это, конечно, романтично, лирично, поэтично, портретно, но не репортажно нифига. А аппарат и объектив позиционировались именно, как «репортажные». Почему и были куплены.
2. Как добиться МАКСИМАЛЬНО возможной четкости и резкости в условиях, когда нет яркого солнца, но, в общем, «еще не вечер»? Ведь нельзя же закрывать дыру до упора — вообще недосвет будет…
Короче, говорите, кто что знает. А то я недалек от нервного срыва — больше четырех кило американских рублей машинка стоит, а желаемого удовольствия пока нет…
Вот он — второй снимок. Который в ПОЛНОМ фокусе.
Да я не против. Но… Главное же — в голове, правильно? Вчера беседовал об объективе с одним фотографом. Он выдал словосочетание «Относительное отверстие». Ну вот нахрена мне знать, что такое «Относительное отверстие»?!
это то же, что и дырка, дифрагма и тд
http://ru.wikipedia.org/wiki/Относительное_отверстие