Я не знаю, кому пришла в голову идея раскрасить фильмы “17 мгновений весны“ и “В бой идут одни старики”, но этого человека (этих людей) надо дисквалифицировать, поразить в правах и отправить на галеры до конца жизни. Потому, что они на своем месте опасны для общества. Такое решение, на мой взгляд, могло быть продиктовано стремлением достичь одну из двух целей – либо капитально постебаться, а подобный стеб, да еще над святым, да еще в День Победы, можно приравнять к преступлению, либо, что еще хуже, – эти люди “хотели, как лучше”. И в этом случае их действие не “приравнивается к преступлению”, а преступлением и является. И должно наказываться по статьям, карающим за осквернение святынь и умышленную порчу художественных ценностей.
…Представляете, что бы было, если бы кто-нибудь на Западе вспомнил о “веяниях современности” и пририсовал, скажем, Венере Ботичелли бейсболку с символикой “Кока-Колы”? Если бы он осквернил таким образом дешевую репродукцию и выдал свое действие за стеб, люди бы улыбнулись и забыли. А если бы он размалевал подлинник в музее?! Это даже представить себе невозможно – на Западе бескультурных людей к решению таких вопросов на пушечный выстрел не подпускают. Вот не припомню случая, чтобы кому-нибудь в Европе пришла в голову мысль “усовершенствовать” произведение искусства. Римейки – да, в чести, хочешь похабить тему – делай свое произведение и стебись, сколько угодно, но не трожь оригинал! Я, честно говоря, думал, что это даже нормальным детям без объяснений понятно. А здесь – раскрашенные шедевры на всеобщее обозрение выставляют. Это вне комментериев, это к врачу, ей-богу. Или лучше – сразу к прокурору.
Хорошо, что я это прочла, а то уже думала, что у меня с мозгами что-то наперекосяк…По телевизору убеждают, что это зашибись как хорошо, а меня прям коробит смотреть на цветного Штирлица! Я в этом далеко не профессионал, но разобраться, в чём преимущества черно-белой фотографии перед цветной, и как её средствами можно достичь бОльшего эффекта, всё-таки понимаю. Просто чувствую и всё. Наверное, зрительское восприятие в этом и заключается: нравится-не нравится. мне НЕ НРАВИТСЯ!
2 Zavarka —
А вот я наоборот все это время здесь говорил о том, что «нравится — не нравится» — это не подход. А если бы понравилось, что ж теперь — все раскрашивать? 🙂
Есть художественное произведение. В данном случае — фильм. Который сложился и вошел в историю кинематографа таким, каким его выпустили на экраны. Все. На этом — точка. А если у кого-то зуд в руках — сделайте своего Штирлица, и раскрашивайте хоть гуашью! 🙂 Но своего. А то, что уже стало частью истории — не трожь. Даже, если всем это понравится.
Вон мусульмане статуи Будды расстреляли из пушек. Очень многим мусульманам это понравилось. А украинцы «Тараса Бульбу» переписали так, чтобы в угоду времени. И очень многим оранжевым» это тоже понравилось. Не, «нравится — не нравится» — это не подход в данном случае. Здесь есть только категории «можно» и «нельзя». Вот раскрашивать старый черно-белый фильм — нельзя. Даже, если нравится.