Вот так всю жизнь — если что-то хочешь сделать быстро, да еще пообещаешь кому-нибудь — все, труба-дело, тут же какая-нибудь хрень выбьет тебя из колеи и заставит заниматься чем угодно, только не тем, чем хочется. Ну да что поделаешь — не всегда мы в этой жизни банкуем, иногда и уступать приходится.
Итак, Тухманов, «По волне моей памяти», четвертая подача.
Сейчас я буду загружать свой самый любимый трек с этой пластинки. Слушая такую музыку, отчетливо понимаешь, что «песня» и «композиция» — это не одно и то же. Это как «танец» и «пляска». Поэтому, когда DJ на какой-нибудь FM-волне говорит «А сейчас послушаем композицию группы «Фабрика», мне хочется сказать сакраментальное «Смех меня душит!». Это как «Менуэт Боккерини. Исполняет трио бандуристов…»
«Сентиментальная прогулка» — это маленький музыкальный спектакль, построенный по всем законам драматургии. На стихи Поля Верлена. Ничего больше говорить не буду — это слушать надо. Сто раз. Или больше. Пока не «заработает», как тот галчонок из мультика…
Одно только добавлю — поет достаточно известный исполнитель Сергей Беликов. Если мы покопаемся в памяти, то вспомним простоватого симпатичного паренька (на снимке), который пел средней популярности песни о русской деревне и о том, что никакая городская жизнь не заглушит тоску по «неброской красоте «рашшн кантри». Хорошо пел, к слову. Просто ТАКОГО Беликова, как в «Сентиментальной прогулке», мы больше так никогда и не услышали. Противное это дело, наверное, — начинать творческую биографию с самой высшей ее точки, постепенно скатываясь до уровня требований толпы. Ведь «Сентиментальная прогулка» была самой первой песней, записанной Беликовым для массового тиража. И потом никогда уже ничего подобного не было. Музыка перестала быть нужной «биланизированной» стране.
Что еще… Стихи Поля Верлена звучат в переводе А.Эфрона. Да слушаем уже, что ли…
07. «Сентиментальная прогулка»
Исп. Сергей Беликов. Стихи — Поль Верлен
Следующий трек тоже очень интересен. Большинство склонны слышать в нем классический фьюжн, а мне бросается в глаза немецкая опера. Стопроцентная, со всеми деталями исполнения и оркестровки. Причем не итальянская, а именно что немецкая… Не знаю, Надо будет у ДФ проконсультироваться, не дурак ли я…
Исполняет… Да, теперь уже стали писать, что исполняет Александр Лерман. Но только на последнем издании. У меня хаер дыбом встал, когда я увидел его фамилию. А до недавнего времени под песней значиласть таинственная «Вокальная группа «Добры молодцы». А все потому, что Саша Лерман сразу после записи пластинки свалил за бугор и больше уже не вернулся. Так его фамилию с конвертов-то и убрали… Так что Лерман это поет. ЛЕР-МАН!
08. «Сердце, мое сердце»
Вокал — Александр Лерман. Стихи — Иоганн Вольфганг Гете, перевод В.Левика.
Беликов неплохо засветился в Араксе,правда недолго, есть у него там такая вещица-«Ноктюрн», практически «QUEEN».
А что касается «ПВМП», да, действительно в 1977 я тащился от Вагантов, а сейчас с огромным удовольствием слушаю все остальное, а Ваганты пропускаю.
Вообще комментарии очень интересные.
2 Димчмк —
«Ноктюрн» у «Аракса»? А вот не помню! (густо покраснел). Надо пошарить по коробкам, а то аж интересно стало. Наверняка ведь слышал. Когда вода с сиропом три копейки стоила! 🙂
А с «Вагантами» — та же история. Думается, Тухманов сделал одну песню специально «для всех». А остальные — «для себя». Иначе запросто могло такое случиться, что диск остался бы невостребованным. А так «Ваганты» все остальное вытащили в народ. Но это уже так, мои фантазии, конечно.
Аракс-альбом «Колокол тревоги» 1980-81 годы
2 димчик —
Да чета как-то не находится… Но я найду, я въедливый! 🙂
Блин, ну конечно! Вспомнил я ее. Но с трудом, да! 🙂
Ну что — спасибо, что напомнил. Такой музыки уже давно никто не делает. Хлопотно, наверное. Да и спроса нет…
??????? — ?????
Все, ошибка исправлена и пост об этой песне в исполнении Сергея Беликова написан. Надеюсь, это хоть немного оправдает меня в Ваших глазах!
Еще раз — большое спасибо за то, что напомнили мне о прекрасной, но, к сожалению, незаслуженно забытой песне.
[…] 4. Четвертый подход к Тухманову […]