sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Ребята, знаете, что хуже пропаганды гомосексуализма? Я вам скажу, что. Ханжество.

Проблема же не в том, что в спектакле г-на Ромашко, который вы взялись ругать, девочки целуются. У нас, вон, целая поп-группа была, «ТаТу» называлась. Там тоже девочки целовались. А под их песню «Нас не догонят!» мы Олимпиаду в Сочи открывали. И ничего, никто не морщился. Все подпевали.

Дело же не в том, кто с кем целуется. Дело в качестве художественного продукта. Мне, например, довелось как-то посмотреть драматический спектакль «Отелло». Драматурга Вильяма нашего Шекспира, да. Так в этом спектакле Яго был представлен гомосексуалистом, насмерть влюбленным в Отелло. Который устроил все свои козни из чувства ревности к Дездемоне. А когда понял, что пролетел, и даже смерть Дездемоны ему не поможет, наложил на себя руки. Такие дела, брат — любовь, да…

Хорошо это или плохо, можно так к классике относиться, или нет — это уже второй вопрос. Но я одно скажу — в данном случае я понимал, для чего режиссеру был нужен этот «гомосексуальный» ход. Какой цели он добивался, представляя Яго гомосексуалистом.

А вот в балете Серебренникова «Нуреев» я фишки с писькой не понял. Балет — это искусство не только хореографическое, но и драматическое. И если весь пафос режиссерской работы, все, что он хотел донести до зрителя, упирается в изображение письки главного героя на заднике сцены, и чтобы непременно крупным планом — не понимаю.

Знаете, фильм «Белое солнце пустыни» вообще изначально назывался «Спасите гарем!», и состоял из двух серий. В которых сцены в гареме занимали много места. Но чиновники из министерства культуры посмотрели, и сказали, что внутренние проблемы гаремной жизни не являются, панимаиш, типичными и актуальными для советского труженика. И велели все сцены гарема вырезать. Из фильма про гарем вырезать все сцены с гаремом — нормально? Но фильм снимал режиссер Мотыль. Настоящий режиссер, без понтов, по-настоящему профессиональный. Он попил водочки, поматерился на «долбаный совок», взял ножницы, и из «Спасите гарем!» сделал «Белое солнце пустыни». Советскую классику. Любимый многими поколениями фильм. Без которого теперь космонавты в космос не летают. Вот так и получилось, что планировался фильм гаремным, а стал — космическим.

А почему? Да потому что не про гарем был этот фильм. А про людей. Добавь гарем, убери гарем — люди-то остаются! Герои-то остаются! И проблемы, которые поднимал режиссер, остаются. И трагедия отношений, и любовь, и пафос — все остается. В другом виде, измененном, не таком, как задумывалось, но — остается.

А балет Серебренникова был не про Нуреева. А про письку. Поэтому от наличия этой детали в спектакле зависело все. Писька Нуреева и была тем единственным гвоздем, на котором висел весь спектакль Серебренникова. Вырви этот гвоздь — и все, рухнет спектакль. Поэтому и шуму столько было. И не верьте вы артистам, которые на защиту Серебренникова кинулись. Артисты в искусстве меньшего нашего понимают. Их дело — четко выполнять указания режиссера, не включая мозги. Включишь мозги — тут же по затылку получишь. И окрик — «Кто тут режиссер, я или ты? Если такой умный — иди, работай режиссером, становись на мое место!». И все, мозги выключаются, работа продолжается снова. Никогда не слушайте, что артисты об искусстве говорят. Акушеры ни черта не понимают в воспитании детей, у них — другая работа. Солдаты не разбираются в стратегии, им не нужен замысел фронтовой операции, их не за это кормят. Так — и с искусством. Никогда не слушайте артистов. Слушайте только зрителей. Нас с вами. Никто больше нас в искусстве не понимает. Я вам больше скажу — оно, искусство, именно для нас и существует. И больше ни для кого. Конечно, надо помнить слова одного бородатого немецкого еврея, который заметил, что «для того, чтобы наслаждаться искусством, надо быть художественно образованным человеком», так для того и живем, правильно? Образовываемся потихоньку. Иногда даже сами того не замечая…

Вот вы взялись ругать спектакль ученика Серебренникова г-на Ромашко за то, что в нем девушки целуются. А, может, там это по сюжету именно так и необходимо, как в приведенном мною примере с «Отелло»? Может, это спектакль о раннем периоде группы «ТаТу»? А попробуй сделать спектакль про «ТаТу» и убрать подобную сцену. Уже все, уже ничего не получится. А мы же с вами спектакля не видели, так чего шумим? Чего ругаемся?

Не надо так, ребята. Иначе превратимся в телевизионных идиотов, которые сегодня «блюрят» в кадре не только сиськи и средний палец руки героя, буде он оттопырен, но даже сигарету. Вот мы сигарет не видели, да? Смешно и грустно…

Проблема не в том, кто с кем целуется. А в том, для чего это надо. Если в спектакле однополые поцелуи нужны только для того, чтобы «в спектакле были однополые поцелуи», то это — не «пропаганда гомосексуализма», как вы говорите, это просто дрянь-режиссер сделал дрянь-спектакль. Увидишь на афише эту фамилию — иди мимо. И пусть им восхищаются художественно необразованные персоны, которым надо чем-то выделиться, и материально зависимые артисты. Которым без режиссерской любви нечем будет детишек кормить. А нам с вами что надо? Правильно, нам нужен качественный художественный продукт! Поэтому берегите ваши нервы для настоящего искусства. И не впадайте в ханжество, не кройте «блюром» средний палец, в нем нет ничего страшного, он просто палец.

Пусть целуются! Нетребовательным снобам, желающим прикинуться «элитой», тоже ведь надо что-то смотреть, правильно? «Вы видели письку Нуреева? Кааак, вы не видели писки Нуреева?! Ну что вы! Там такая писька! Непременно, непременно посмотрите! Мы ходили, да. На премьеру, Пескова с Навкой видели!»

Ну вот. Это именно для них. Они же ничего другого в спектакле не разглядят. Только письку Нуреева, однополые поцелуи да именитых гостей. Имейте сострадание к убогим и плохо образованным. Проявите гуманизм! Пусть целуются. С нас не убудет, а им будет, что рассказать.

Поймите: гомосексуализм и фекальное искусство — это их проблема. А ханжество, буде им заразиться, станет нашей проблемой. А это уже по-настоящему плохо. Для нас. Не для них.

Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru