sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать


С грустью я наблюдаю, что происходит с прекрасной группой «Моя Мишель» после того, как она попала в цепкие лапы продюсера Игоря Матвиенко. Конечно, Матвиенко — непревзойденный мастер в деле «выжимания денег из музыки». В этом ему равных мало, особенно после ухода Айзеншписа. Но «Моя Мишель» — не «Иванушки Интернешенэл», не «Любэ» и не Женя Белоусов, — самые «прорывные» и «хлебные» проекты Матвиенко. «Моя Мишель» — это неожиданный, обескураживающий русский декаданс, привет из начала русского 20-го века, из времени символистов, имажинистов, Малевича, Кандинского и раннего Блока, это нежная незащищенность и хрупкость, которых в хищных столицах давно нет, и которые смогли непонятным образом выжить лишь в далеком, затерянном между Байкалом и Владивостоком крохотном Благовещенске Амурской области. Куда еще не дотянулись руки умельцев «извлекать лавэ из звуков»…

Когда группа «Моя Мишель» впервые появилась на большом ТВ с песней «Дура», публика испытала шок. Настоящий эстетический шок, потому что люди увидели то, что не было похоже ни на кого другого. Настоящая «самобытность». Причем самобытность стильная, утонченная, отмеченная абсолютным вкусом и забытым всеми чувством музыкальной и поэтической меры. «Дура» произвела фурор, и группу взял под свое крыло Игорь Матвиенко. А это значит, что теперь необычного у ребят станет меньше, а навязчивых музыкальных хитов — больше. Ребята, конечно, разбогатеют. Но потеряют то, за что их когда-то полюбили. Я уже вижу, как они теряют свою незащищенность и нежность. ПОэтому хочется напоследок послушать «Мою Мишель» такой, какой мы ее полюбили: странной, необычной, ни на кого не похожей. Чтобы запомнить.

.

.

 Вот так триумфально группа «Моя Мишель» впервые появились в большом эфире, если кто забыл —
.

.
А вот, во что этот коллектив превратился в «Продюсерском центре Игоря Матвиенко». Была прекрасная, нежная акварелька. А стал типографский постер. Тиражом миллион экземпляров. Обычная клубная танцевалка под безобразным, отталкивающим видео. Грустно…
.

Впервые за Путина

Я никогда не голосовал за Путина. Ни разу в жизни. Ругал его. Критиковал. Обижался на него. Не понимал, что он творит в своем кремлевском кабинете. Думал, что он хитро и ...

О шпалоукладчицах - с любовью. Восьмимартовское.

Листаю власовскую ленту. Вижу "праздничный" коллаж, две фотографии. На одной - парижанка за столиком летнего кафе, галантный мосье подносит ей малюсенький букет, кажется, фиалок. А на другом снимке - русские ...

Между Сциллой и Харибдой...

Странное положение сейчас у большинства россиян. Между гитлеровским нацизмом Украины, принять и оправдать, даже стерпеться с которым невозможно, между наследниками тех, кто в спину убивал наших дедов в красноармейских шинелях ...

Какая Украина называется "Украиной"

Так какую "Украину" действительно следует называть "Украиной"? Если по-праву, по-настоящему? Это, граждане, карта Украинской Народной республики образца 1918 года. Собственно Украина - в центре, синенькая такая. Рядом с ней - ...

День Победы-2 ?

Есть у России два таких праздника, которые впору отмечать в трауре. Один из них - День Победы. Праздник народа, который в условиях полной замордованности и униженности своим, домашним палачом, удушил палача ...

Россия спит спокойно только тогда, когда Америка спит в бомбоубежище

Я смотрю это ролик производства американского ведомства гражданской обороны с чувством "глубокого душевного удовлетворения".  Потому что только в тот короткий период истории, когда Америка тряслась от страха перед бомбой, ...

Безымянное поколение 90-х

Сегодя мы странную вещь выяснили. Оказывается, у поколения 90-х нет своего "классификационного" названия., как у всех предшествующих поколений. Я имею в виду "шестидесятников", "семидесяхнутых" и "восьмидерастов". Захотелось остановиться на ...

Продажа Аляски: пример "русского бизнеса"

  Годовщина продажи Аляски американцам была 30 марта. Сейчас май. Но хоть и с опозданием, а хотелось бы напомнить об этой "золотой странице" нашей истории. Чтобы еще раз дать понять ...

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕМОРАНДУМ СЭРА МАЙКЛА

Так уж сложилось, что мои взгляды на национальную политику часто либо неверно трактуются, либо понимаются с предубеждением, и выводы об этих взглядах делаются такие, от которых у меня самого ...

ООН подтвердила мировое лидерство Украины. По детской проституции...

Оранжевый курс Украины на скорейшую евроинтеграцию приносит свои результаты.  Уничтожен знаменитый бренд "Ан", практически перестала существовать наукоемкая промышленность.  Искусственное "ополячивание" добивает  культуру и язык.  Открытие границ для туристов  с ...

комментариев 7

  1. bread Russian Federation:

    Во всей этой истории, Сэр, лично меня вдохновляет только то, что ребята из Благовещенска. Т.е. наверняка есть ребята и где-то в Магнитогорске, Омске, Нюренгри и т.д. Меня они не впечатлили ни прошлые, ни нынешние, но понравилось то, что это всё-таки творчество, т.е потребность души. Причём потребность души, реализуемая с максимально возможным мастерством. Это вызывает уважение. Хотя, повторяю, струны в моей душе это не задевает. Это как Майкл Джексон. Никогда он меня не трогал, но я всегда чувствовал, что то, что он делает — результат большого труда и, видимо, таланта.

    О самобытности. И о масштабе. Знаешь, если говорить немного в сторону от темы, то я пока не видел ничего самобытнее и масштабнее Земфиры. В последние годы она, правда, как-то исчезла во всех смыслах, но до исчезновения всё ею написанное трогает за душу. Кстати, Жанна Агузарова до всех своих перипетий тоже поражала самобытностью и масштабом.

    Возвращаясь к теме, скажу, что без питательного гумуса талантливых творческих людей небольшого и среднего масштаба не появятся люди масштаба большого (понимаю, что мысль банальна). Радует, что питательная среда наличествует.

    Знаешь, я соскучился по творчеству уровня:

    » …Вновь я посетил
    Тот уголок земли, где я провел
    Изгнанником два года незаметных.
    Уж десять лет ушло с тех пор — и много
    Переменилось в жизни для меня,
    И сам, покорный общему закону,
    Переменился я — но здесь опять
    Минувшее меня объемлет живо,
    И, кажется, вечор еще бродил
    Я в этих рощах..»

    или:
    «…Он пока лишь затеивал спор,
    Неуверенно и не спеша…
    Словно капельки пота из пор,
    Из-под кожи сочилась душа…»

    и ещё:
    «…Вымысел не есть обман.
    Замысел — еще не точка.
    Дайте написать роман
    до последнего листочка.
    И пока еще жива
    роза красная в бутылке,
    дайте выкрикнуть слова,
    что давно лежат в копилке.»

    вот ещё:
    «…город засыпает,
    на трамваях пожелтевшая листва —
    красиво!
    только для нас!
    эти отражения в реке,
    освобождённые от слёз,
    печально смотрят на нас…

    может быть, вместе…
    может быть, я…

    возьми меня, безумная ночь
    с потоком машин!
    возьми меня…»

    А ты не соскучился?

  2. bread: Т.е. наверняка есть ребята и где-то в Магнитогорске, Омске, Нюренгри и т.д.

    И Сургуте! В Сургуте я видел глянцевые журналы, которые ребята делали сами для себя и про себя. Игра такая. А журналы — настоящие, крутые. У меня волосы дыбом стояли, я не верил, что сами. А еще я был в Сургуте в Театре Пантомимы на премьере «Мастера и Маргариты» собственной постановки со своими артистами. Пантомимы!!! На АВТОРСКУЮ, оригинальную музыку.

    Культура — она, настоящая, в провинции и живет. Если, конечно, не путать ее с шоу-бизнесом.

    bread: Это как Майкл Джексон. Никогда он меня не трогал, но я всегда чувствовал, что то, что он делает — результат большого труда и, видимо, таланта.

    Разумеется. У меня такая история с Иваном Козловским. Я слушать его совершенно не могу, ничего, за исключением, конечно, арии юродивого из «Бориса Годунова», это совершенно гениальная работа и единственное исключение. А во всем остальном я предпочитаю Лемешева. Но со сторонниками Козловского я никогда не спорю, потому что полностью признаю их право на признание места Козловского в русской культуре. Просто «не моё» это.

    bread: я пока не видел ничего самобытнее и масштабнее Земфиры.

    Конечно! Земфира — мощное явление, и Агузарова — мощное явление. Только для меня Земфира в бОльшей степени явление литературное, а Агузарова — музыкальное, но обе — очень самостоятельные и самодостаточные фигуры. Тут спору нет. Я бы к ним добавил еще недооцененного Костю Кинчева, стихи которого заслуживают лучшей доли, чем ту, что имеют. Именно стихи.

    «Где разорвана связь между солнцем и птицей
    рукой обезьяны,
    Где рассыпаны звезды, земляника да кости
    по полянам,
    Где туманы, как ил, проповедуют мхам
    откровения дна,
    Где хула, как молитва,
    там иду я.

    Где деревья вплетаются в летопись слов
    отголоском начала,
    Где лесной часослов зашифрован
    устами пожаров,
    Где большая дорога, черная ночь
    да лихие дела,
    Где блестят за иконой ножи,
    там иду я.

    Где рассветы купаются в колодцах дворов
    да в простуженных лужах,
    Где в грязи обручилась с весенним дождем
    стужа.
    Где глоток, как награда за прожитый день,
    ночью — без сна,
    Где пропиты кресты,
    там иду я….»

    Очень сильно. Это текстами издавать надо. Текстами. А его скачущие фанаты слов порой вообще не разбирают… Обидно.

    Это очень непростой вопрос на самом деле. Поскольку и шоу-бизнес, и масс-культ — это индустрии. А индустрия не предполагает наличия внесистемных явлений. Отрицает их. А любой яркий автор — это прежде всего внесистемное явление. Ни у нас в стране, ни в мире сегодня не выработано системы поддержки РЕАЛЬНЫХ, самобытных талантов. Индустрия талант может принять, но она его сломает, подгонит под свои параметры. И он исчезнет. А если он будет сражаться за самостоятельность, система его уничтожит. Как это, увы, часто происходит. И таланты уходят. Или перестают заниматься творчеством, становятся, «как все», или уходят из жизни. Как гениальный Борис Рыжий. Который был гением, и которого профессионалы и издатели не считали даже поэтом. За «неформатность». А бросить писать человек не мог. Вот и сломался…

    «Договоримся так: когда умру,
    ты крест поставишь над моей могилой.
    Пусть внешне будет он как все кресты,
    но мы, дружище, будем знать с тобою,
    что это — просто роспись. Как в бумаге
    безграмотный свой оставляет след,
    хочу я крест оставить в этом мире.

    Хочу я крест оставить. Не в ладах
    я был с грамматикою жизни.
    Прочел судьбу, но ничего не понял.
    К одним ударам только и привык,
    к ударам, от которых, словно зубы,
    выпадывают буквы изо рта.
    И пахнут кровью…»

    Человеку при жизни так и не сказали, что он — поэт. И он не знал, как с этим жить. Страшная судьба…

    bread: без питательного гумуса талантливых творческих людей небольшого и среднего масштаба не появятся люди масштаба большого

    Это да, но это — второй этап. Первый этап, главный — это наличие подготовленной аудитории. Талант не может жить без аудитории, творчество без аудитории возможно, но развитие и становление таланта без поклонников, увы, не бывает. И это большая проблема, потому что у нас пока явно не хватает «культурного планктона», который бы смог противостоять масс-культу и шоу-бизнесу. Но есть очаги такого «планктона» — в Сургуте, в Благовещенске, опять же, — а, значит, есть резон драться! 🙂

    bread: А ты не соскучился?

    Неа! 🙂 Я стихи каждый день читаю. Обязательно. Это как зубы чистить. И в последнее время очень радуюсь тому, как стала работать Юнна Петровна Мориц. Раньше она была просто «прекрасным поэтом («поэткой» по собственному выражению), а сейчас она вышла просто на какой-то космический уровень. Она уже по-настоящему Великая Русская Поэтесса. Которую и руководство страны, и СМИ «забыли» поздравить с недавним 80-летним юбилеем из-за активной продонбасской, «Крымнашенской» и «Русскомирской» позиции. Но поклонники не забыли! 🙂

    «СПИРТ СОЗВЕЗДИЙ

    Два слова — в слове список — спи и сок,
    Но сок не спит, он бродит вечно, близко,
    В итоге — спирт, чей градус так высок,
    Что этот градус необъятно выше списка!

    А если в чёрный список попадёшь
    Для травли, для облавы, для запрета,
    Где черти чёрными чернилами чертёж
    Чертили, чертят в черноте, так знай, что это —

    Скороговорка с древнедетского двора,
    Где спирт созвездий пьют слова на грани риска,
    Где даже суп из топора — и то пора,
    Когда твой градус необъятно выше списка!

    О том и речь, твой сок не спит, века помножь
    На эти градусы твоей высокой сути,-
    А черти чёрными чернилами чертёж
    Чертили, чертят, чтобы сок не скис в посуде!

    Таким путём иносказаний мы пройдём
    Сквозь дверь, где — верь, сквозь куст, где — уст соцветья,
    Кора кораблика проскочит сквозь проём,
    Где спирт созвездий пьют Гомера древнедети:

    Орфей, чьи струны — в небе, в нёбе звёзд,
    Хотя нигде ни на каком он диске не был,
    Но градус вечности огромен! В слове прост —
    Пространства рост, где спирт созвездий в нёбе неба!»

    (Из последнего, 15 февраля 2018, кажется).

    Все у нас в порядке. Работать надо. «Планктон» кормить! 🙂

  3. bread Russian Federation:

    Sir Michael: Это да, но это — второй этап. Первый этап, главный — это наличие подготовленной аудитории. Талант не может жить без аудитории, творчество без аудитории возможно, но развитие и становление таланта без поклонников, увы, не бывает

    Как я с тобой согласен. Недавно по Культуре смотрел какую-то передачу, где рассуждали на тему, возможно ли сейчас написать что-то вроде «Войны и мира». И один из гостей в точку сказал, что, может быть, написать сейчас и можно (какая дурацкая тавтология получилась 🙂 ), но вот кто это будет читать?

    Увы, это наше с тобой, Сэр, время. Что ты, что я, что любой человек-светильник разума (а ведь мы не собственники этого, нам это всего лишь досталось по наследству) должны в меру сил заниматься просвещением. Курочка клюёт по зёрнышку, результат будет. Может, уже после нас)

    Кстати, Сэр. То, что ты делаешь в своём блоге — большое дело, хотя, ты, может, этого и не осознаёшь. Не во всём я с тобой согласен, недавно вот поцапались по поводу Советской власти, но, я убеждён, что людям надо обязательно в мозги вкладывать то, что ты вкладываешь, даже если я с этим «вложением» категорически не согласен. И я здесь не шучу.

    И ещё. О нашем времени. Я для себя всё ныне происходящее в России определяю как своего рода повторение периода Николая I. Был такой, в чём-то очень тоскливый, 30-летний период в жизни России. Известно, чем он начался, известно, чем закончился. Несмотря ни на что, в том периоде было много и тоске противоположного. Под спудом теплилась жизнь. Череда имён, олицетворяющих культуру России этого периода это не череда имён, олицетворяющих безвременье. Одни Пушкин с Лермонтовым чего стоят. Или вот Герцен… Русский интеллигент в это время занимается чёрной работой просвещения, т.е. своими прямыми обязанностями.

  4. bread: написать сейчас и можно, но вот кто это будет читать?

    И кто ИЗДАСТ? 🙂 Писателю ведь тоже кушать надо. А если семья?

    bread: Увы, это наше с тобой, Сэр, время. Что ты, что я, что любой человек-светильник разума (а ведь мы не собственники этого, нам это всего лишь досталось по наследству) должны в меру сил заниматься просвещением. Курочка клюёт по зёрнышку, результат будет. Может, уже после нас)

    Конечно, после нас. Сейчас происходят уникальные, эпохальные процессы — формирование того самого «российского общества», которому завтра предстоит диктовать мораль всей планете. Вот поэтому, кстати, я и требую КРИТИЧНОГО отношения к СССР, как бы я не был обязан «советскому периоду». Ведь если мы правильно не оценим все ошибки СССР, не осудим их, — мы непременно возьмем их в завтрашний день, и снова будем жестоко за это наказаны. Мы обязаны осудить и «украинизацию», и «расказачивание», и «раскулачивание», и все территориальные решения большевиков, и ослабление Красной Армии в преддверии войны, и волюнтаризм Хрущева, и определение гинетики и кибернетики в разряд «лженаук» — за все это мы расплачиваемся кровью по сей день. А не сделаем правильных выводов — и наши потомки за это будут кровью платить. Так что это не праздный вопрос, он выше персональных симпатий и антипатий. Да, мне никогда в жизни не будет житься лучше, чем в СССР. Но не обо мне же речь. А о том, что сейчас полстраны Сталина славит. И желает «отобрать и поделить». И уже приходят военизированные «Русские офицеры», существующие непонятно, на какие деньги, чтобы разогнать художественную выставку. А общество этому аплодирует. Вместо того, чтобы покраснеть от стыда. Значит, завтра жди ГУЛАГа. Запросто. А почему? Потому что победила позиция «Все советское — правильное!». А это путь в могилу. Два раза смерть страны пережили — в третий не переживем. Нам с Вами это, конечно, будет уже не так важно, мы пожить успели, и не плохо. Но хотелось бы, чтобы и потомки пожили не хуже.

  5. bread Russian Federation:

    Sir Michael: Ведь если мы правильно не оценим все ошибки СССР, не осудим их, — мы непременно возьмем их в завтрашний день

    Сэр, слово «осудим» не совсем верное в этом контексте. На мой взгляд, «осмыслим» — вернее.

    Не стоит полагать, что мы, нынешние и ближайшие будущие, придём к какому-то согласию в вопросе, связанном с отношением к Великой Революции и к Советскому периоду. Мы будем в этом вопросе сильно поляризованы ещё не одну сотню лет, так же, как мы поляризованы в отношении к реформам Петра, к церковному расколу и т.д. Всё это были буквально переломные моменты, раны от которых до сих пор, согласись, кровоточат.

    Мне кажется, что важнее не столько бояться взять с собой в будущее то, что ты ненавидишь/презираешь, но не бояться терпеливо и без злобы обсуждать/осмысливать всё это. Мы всенепременно в какой-то степени возьмём в будущее и расказачивание, и раскулачивание, и волюнтаризм, и ещё чёрт знает какую хрень. Мы русские, нам всё это слишком свойственно, чтобы мы в той или иной мере не прихватили это с собой в будущее, как вшей из окопов очередной войны. Всё это преодолимо, если мы сохраним чувство, что мы один народ, что у нас одна Родина — Россия. Прости за высокий слог, но это получается невольно, когда пишешь об этом. Это хоть и пафос, но это правда.

  6. bread: Сэр, слово «осудим» не совсем верное в этом контексте. На мой взгляд, «осмыслим» — вернее.

    Нет-нет это принципиально. Ошибка должна быть осуждена, и как можно более строго. иначе не возникнет воспитательного эффекта, и ошибка будет поторяться бесконечное количество раз. Пока ее, наконец, не осудят.

    bread: Не стоит полагать, что мы, нынешние и ближайшие будущие, придём к какому-то согласию в вопросе, связанном с отношением к Великой Революции и к Советскому периоду.

    Очень жаль. Без единого взгляда на такие принципиальные вещи у нас не будет единой нации. А без единой нации и страну не построишь.

    bread: Мне кажется, что важнее не столько бояться взять с собой в будущее то, что ты ненавидишь/презираешь, но не бояться терпеливо и без злобы обсуждать/осмысливать всё это.

    Сколько угодно можно обсуждать! И даже должно. Но только после осуждения. Вот сначала осудить, обеспечить невозвратность, а потом дискуссий может быть сколько угодно.

    bread: Мы всенепременно в какой-то степени возьмём в будущее и расказачивание, и раскулачивание, и волюнтаризм, и ещё чёрт знает какую хрень. Мы русские, нам всё это слишком свойственно, чтобы мы в той или иной мере не прихватили это с собой в будущее, как вшей из окопов очередной войны.

    Как это? 🙂 Возьмем в будущее войну и уничтожение собственного государства, физическое истребление миллионов граждан без суда, следствия и даже вины? Прэлэээстно! Да нафига оно тогда нужно, такое будущее? 🙂 «Русский» — не синоним слова «палач» или «самоубийца». Я с такой трактовкой не согласен.

    bread: Всё это преодолимо, если мы сохраним чувство, что мы один народ, что у нас одна Родина — Россия

    Это мы сможем осознать только тогда, когда договоримся о главном — о том, что революция была проведена в интересах третьих стран и на деньги третьих стран, и целью Ленина было уничтожение России, и он этой цели добился. опять же — в интересах третьих стран. И в войне за свою страну русские потерпели поражение и в большинстве своем были вынуждены покинуть оккупированную врагом Родину. Которая вскоре после этого была расчленена на «союзные республики» и уничтожена. Русские и Россия проиграли. Ленин и большевики победили. Вот пока об этом не договоримся, никакого «единого народа» не будет. Будут «красные», «белые» и «гражданская война». Без конца.

  7. bread Russian Federation:

    Sir Michael: Ошибка должна быть осуждена, и как можно более строго. иначе не возникнет воспитательного эффекта

    Sir Michael: Сколько угодно можно обсуждать! И даже должно. Но только после осуждения.

    Не находишь, Сэр, что у тебя здесь логическая ошибка? Чего обсуждать после того, как оценки вынесены? Какова в этом случае цель обсуждения? так просто, поболтать?

    Sir Michael: революция была проведена в интересах третьих стран и на деньги третьих стран, и целью Ленина было уничтожение России

    Sir Michael: русские потерпели поражение и в большинстве своем были вынуждены покинуть оккупированную врагом Родину.

    Сэр, ты это серьёзно? Ты действительно считаешь, что революция была проведена в интересах третьих стран, Ленин хотел уничтожения России, и большинство русских эмигрировали?

    Интересы третьих стран, конечно, в революции были. Так бывает всегда. Насчёт намерений Ленина уничтожить Россию я сильно сомневаюсь, хотя, конечно, его планы на использование России, как плацдарма для мировой революции (в первые годы революционной эйфории) у меня, естественно, вызывают оторопь. Не видел ни одного свидетельства того, что Ленин при этом действовал в интересах третьих стран, хотя и не сомневаюсь, что использовал эти третьи страны в своих интересах. Вообще, на мой взгляд, большевики оказались заложниками того развала, который им оставило Временное правительство (фронт перестал существовать уже до 25 октября, в стране уже во многих губерниях действовали свои правительства, объявившие о своей независимости от Петрограда и т.п.). Большевики были вынуждены не мировой пожар раздувать, а строить власть из хаоса. Точнее, сначала они делали и то, и другое, потом сосредоточились на государственном строительстве, пусть даже в форме гражданской войны. Я как-то подумал о том, что было бы, если бы большевиков не было в октябре 17-го, при этом бы стались все остальные. Знаешь, тоскливые размышления у меня на сей счёт были.

    Насчёт эмигрировавшего большинства русских. Боюсь, здесь надо договариваться о терминах. Ты кого русским считаешь? Из 150-миллионного населения Российской империи эмигрировало/бежало менее 10 млн. человек (не помню сейчас точные цифры). А кто были те, что остались? Среди них, кстати, был и будущий генерал Карбышев, и поэты Есенин с Маяковским + Ахматова, писатель Булгаков и т.д. Или всё это в пределах статистической погрешности?

    Что-то у тебя здесь не то в рассуждениях.



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели