sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Черный кофе сегодня в светлых тонах и минималистической композиции. Так хочу. Потому, что с самого утра, стоило только радио включить, как захлестнула меня волна общероссийских «страстей по Высоцкому». 80 лет, юбилей, вся страна отмечает… Всяк приспособленец Высоцкого в свой лагерь тянет, всяк своим заочным сторонником сделать норовит, всякий к его имени присоседиться хочет. Чтобы и его, сирого, светом Семеныча высветило. Из мрака.
Валерия Высоцкого поет. Ефремов-младший в общем хоре отметился. В перерыве между антироссийскими пасквилями. Депутаты в эпитетах рассыпаются. Уж так все Владимира Семеныча любят, что прямо хоть ведро подставляй. Да и то через край прольется. Только одно за кадром все время остается: то, о чем он, собственно, пел. То, что он нам всем хотел сказать. Даже не сказать, а прокричать, проорать прямо в уши. То, чего многие упорно не слышат до сих пор. Или делают вид, что не слышат…

Это же самое главное в Высоцком — взгляд на жизнь нашу русскую. И на человека, что рядом с тобой в автобусе едет. Именно за этот взгляд его когда-то всенародно полюбил необласканный, замордованный народ. Но об этом как раньше молчали, так и сейчас молчат. Только советские власти были честнее — они делали вид, что Высоцкого просто не существует. Запрещали выпускать его книги, закрыли ему прием в Союз писателей, обделили публикациями, телепрограммами и почетными званиями… Упорно и старательно не замечали. «Зашторьте окна и раскачивайте вагоны, создавайте впечатление движения…» Или создавайте впечатление, что общесоюзного поэтического явления не существует.

Нынешняя власть оказалась хитрей — она решила удушить Высоцкого «посредством объятий». Зацеловать досмерти. Чтобы нынешние молодые даже не догадались о том, что всенародная слава к Высоцкому пришла не за хриплого голоса, не из-за водки или роли Жеглова. А за слова о том, что «Мы в очереди первыми стояли, а те, кто позади — уже едят». И за другие слова и мысли, подобные этим. Ведь ничего не изменилось с тех пор. Разве что только то, что пронырливые ребята из конца очереди больше прежнего жрать стали. В три горла. Им теперь мало черной «Волги» с обкомовскими номерами, госдачи и пайка с финским сервелатом к празднику. Им теперь частный самолет подавай, да прислугу вышколенную, да недвижимость в Лондоне или Майами. Да не «или», а «и» — и в Лондоне, и в Майами. И еще где-нибудь, куда на личной яхте приплыть можно. А тот, единственный, «который не стрелял», а по которому стреляли «ребята из конца очереди», — он и по сей день в очереди стоит. За социальным пособием.

«Сколько веры и лесу повалено,
Сколь изведано горя и трасс,
А на левой груди профиль Сталина,
А на правой — Маринка анфас.
Эх, за веру мою беззаветную
Сколько лет «отдыхал» я в «раю»!
Променял я на жизнь беспросветную
Несусветную глупость мою…»

Вот он — безусловный приговор Высоцкого лживой власти. Не за то даже, что «из Сибири в Сибирь» под конвоем, а за утраченную, убитую веру. «Беззаветную». За веру в то, что обещания светлой жизни говорятся от чистого сердца. А они обернулись лагерным кошмаром для одних и лютым страхом и утратой веры — для других. Утратой веры во все. Абсолютно во все. «Воровкой на доверии» власть оказалась. Втерлась в душу, наобещала с три короба, и украла все. От паспортов и свободы до всей страны. В конечном итоге.

…Не целовать Высоцкого надо. Не иконы с него рисовать, — он был далеко не святым. А говорить о том, о чем он пел. И не скрывать, почему он об этом пел. А то ведь до полного идиотизма доболтались уже: какой-то православный коммунист-миллионер (достижение нашего времени — «православный коммунист-миллионер с чекистским прошлым») намедни по ТВ назвал Высоцкого «завоеванием социалистического строя наряду с Гагариным». Высоцкого! Лирического героя которого «три красивых охранника повезли из Сибири в Сибирь». Который, один из немногих, оставил в нашей поэзии четкий, почти документальный слепок тех времен, «Когда срока огромные брели в этапы длинные». Помните? «Их брали в ночь зачатия, а многих даже ранее, А вот живет же братия — моя честна компания…»
Честный голос выжившего поколения. Выжившего не благодаря, а вопреки существовавшей тогда власти. И назло ей. И вот этот голос теперь бессовестно называют «завоеванием социалистического строя». Который его в могилу свел. И против которого он всем своим существом восставал. Ура, товарищи. «Слава КПСС».

Давайте уже кофе, наконец. А то водки захочется. От этого всего.

А я Высоцкого послушаю. Про «завоевания социализма». Очень хорошо у него об этом получалось…

 

комментарий 21

  1. «Ах, Киська, мы одна семья, вы тоже — пострадавшие.
    Вы тоже — пострадавшие, а значит — обрусевшие,
    Мои — без вести павшие,
    Твои — безвинно севшие…»

    Слово «русский» в понимании Высоцкого равнялось слову «пострадавший». От власти пострадавший. «Пострадал — обрусел». Вот такое вот «достижение социализма» показал нам Высоцкий, да. Зла не хватает на этих безответственных болтунов…

  2. Prospero:

    Как Вы правы, Сэр! Тошнит от сегодняшней истерии по Высоцкому. Как в своё время убили Маяковского, а потом возвестили о первом поэте эпохи, так и теперь, сведя в могилу, развлекаются воспоминаниями и бесконечными «здравицами».

  3. Elina:

    А кто правит бал, такие и страсти-мордасти… от лукавого это всё, от него и не иначе… Мумия вождя святыми мощами названа, коммунизм — христианством… Кто смеётся и потешается над толпой — земли под собой не чует…

  4. Elina:

    Особенно гнусно на этом фоне смотрелся Галкин со своими шуточками и Дибров в клубе миллионеров… рейтинги решили все свои приподнять в этой связи на юбилее всенародно любимого Владимира Семёновича, включая коммуниста-миллиардера-колхозника, прости-господи… ?

  5. Prospero:
    Как Вы правы, Сэр!Тошнит от сегодняшней истерии по Высоцкому. Как в своё время убили Маяковского,а потом возвестили о первом поэте эпохи,так и теперь,сведя в могилу, развлекаются воспоминаниями и бесконечными «здравицами».

    Если бы только это. Шоу-бизнес всегда отличался циничностью и беспринципностью. Жаль, что это начинаешь понимать только с годами… Самое плохое, что из него сделали рекламу СССР. Он так хотел, чтобы мы больше узнали о стране, в которой живем, а теперь его же используют для того, чтобы мы о ней знали как можно меньше…

  6. Elina:
    Особенно гнусно на этом фоне смотрелся Галкин со своими шуточками и Дибров в клубе миллионеров… рейтинги решили все свои приподнять в этой связи на юбилее всенародно любимого Владимира Семёновича, включая коммуниста-миллиардера-колхозника, прости-господи… ?

    А Дмитрий Дюжев? Который назвал народ «недостойным качественного кино»? Вот тоже — «творец качественного кино»… Вся антироссийская шваль, все «Крым-не-наши», вся чернота власовская на экранах засветилась.

    Только один артист меня порадовал своим выступлением. Это не особо мной любимый Лепс. Но вот в этом контексте он смотрелся наиболее органично и естественно.

    Удивительное дело, да? Разные люди, разные голоса, разная манера исполнения — все разное. Но только у Лепса получается петь Высоцкого так, как вот лично мне не то, что «не противно» слушать, как того же Маршала, а даже нравится очень. Сильное прочтение. И правильное.

    МОжет, потому, что там, где у Лепса — надрыв, у остальных — дешевый пафос?

  7. Elina:

    Подумалось, а ведь он прав этот коммунист — если бы не весь этот маразм советской власти, то не появилось бы такого количества ярких талантливых людей, которые на волне протеста, душевного надрыва, чувства безысходности и отчаяния творили свои произведения — поэты, писатели, художники, режиссёры, актёры…

  8. Здесь надо еще отдать должное тому, что советская власть творческую богему холила и лелеяла. Ни в одной стране мира «творцы» не жили так вольготно, как в СССР. Даже в самые тяжелые времена власть находила для художников кусок послаще.

  9. Элина:

    Ага, холила и лелеяла, но только тех, кто ее восторженно воспевал и для них да — кусков всегда хватало, в отличие от остальной серой массы… однако совесть иногда таки мучила… некоторых из них… когда случайно сталкивались с реальной действительностью, за что тут же бывали наказаны… в разной степени, в зависимости от остроты текущего момента…

  10. Так вот поэтому и было советское искусство таким пронзительным, таким острым и высоким, что перед каждым художником стояла проблема нравственного выбора — за «ништяками КПСС» идти, или за искусством. И вот на этой «разности потенциалов» и рождались шедевры.

    Вспомните фильм «Приходите завтра». Все помнят только нелепую и прекрасную Фросю Бурлакову. И очень мало говорят о нравственном выборе, который стоял перед скульптором, которого блестяще сыграл А.Папанов. А ведь эта линия — главная в фильме. А вовсе не эпизод с прослушиванием «Дж.Бизе»…

  11. Elina:

    С Вами, как всегда сложно не согласиться, Лепс выше всяких похвал — работает на разрыв, несмотря на то, что держится на сцене только на лекарствах и дежурных врачах, насчёт Дюжева я лично в шоке — неужели такое можно ляпнуть в открытом эфире??? Тоже мне светочь нашёлся на нашем небосклоне — это он таким образом оправдывает свою халтуру??

  12. Случай с Дюжевым, по-моему, полностью характеризует ту ораву, которая любит себя называть «художественной интеллигенцией». ПОлностью.

  13. Elina: работает на разрыв, несмотря на то, что держится на сцене только на лекарствах и дежурных врачах

    А что с ним, господи?

  14. Elina:

    Я бы всё же не стала всех «грести под одну гребёнку», при том, что настоящих мастеров своего дела в наше время можно по пальцам пересчитать и, к сожалению, не только в области искусства… куда ни глянь и за что ни возьмись — всюду халтура и тотальный непрофессионализм…

  15. Elina:

    Слава Богу, ничего летального, однако связки у него сейчас уже в таком состоянии, что без врачей и специальной терапии он бы давно уже не мог петь — был фильм о нём как-то подробный… и это запомнилось больше всего ?

  16. Elina: куда ни глянь и за что ни возьмись — всюду халтура и тотальный непрофессионализм…

    Так это ведь требование времени такое. Талант работает, как «длинные деньги», приносит эффект через годы, а то и десятилетия. Как Булгаков или Довлатов. А время требует денег — много и быстро. Сегодня никто не будет снимать «Войну и мир», как Бондарчук. Зачем? Долго, муторно, тяжело, а прибыль — копеечная. Куда проще быстренько снять «наколеночный сериал» и моментально собрать дивиденды. Зачем мучаться и делать долголетний музыкальный шедевр, если проще зарядить в комьютер пару лупов, начитать фигню в микрофон, поймать «хайп», и уехать на юг спускать полученную прибыль.

    ПРишло время одноразовых товаров во всем. Даже в культуре и искусстве. Увы.

  17. Elina: без врачей и специальной терапии он бы давно уже не мог петь

    А! Так это логично — он же постоянно связки перегружает. Это проблема всех рокеров. А он, хоть и не рокер, но глотку рвет не хуже Дженис… Так нельзя. Но у него уже назад пути нет, это его образ.

  18. Элина:

    Это да — всё у нас сегодня одноразовое, как презервативы (((
    Сэррр, а что такое лупы и хайпы, стесняюсь спросить?

  19. Луп — это повторяющийся элемент конструктора для создания музыки в компьютере.

    Хайп — это детский визг на виртуальной лужайке по какому-либо поводу.

  20. Элина:

    Ок, спасибо, просветили ))

  21. Всегда к услугам! 🙂



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru