sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Черный кофе сегодня в светлых тонах и минималистической композиции. Так хочу. Потому, что с самого утра, стоило только радио включить, как захлестнула меня волна общероссийских «страстей по Высоцкому». 80 лет, юбилей, вся страна отмечает… Всяк приспособленец Высоцкого в свой лагерь тянет, всяк своим заочным сторонником сделать норовит, всякий к его имени присоседиться хочет. Чтобы и его, сирого, светом Семеныча высветило. Из мрака.
Валерия Высоцкого поет. Ефремов-младший в общем хоре отметился. В перерыве между антироссийскими пасквилями. Депутаты в эпитетах рассыпаются. Уж так все Владимира Семеныча любят, что прямо хоть ведро подставляй. Да и то через край прольется. Только одно за кадром все время остается: то, о чем он, собственно, пел. То, что он нам всем хотел сказать. Даже не сказать, а прокричать, проорать прямо в уши. То, чего многие упорно не слышат до сих пор. Или делают вид, что не слышат…

Это же самое главное в Высоцком – взгляд на жизнь нашу русскую. И на человека, что рядом с тобой в автобусе едет. Именно за этот взгляд его когда-то всенародно полюбил необласканный, замордованный народ. Но об этом как раньше молчали, так и сейчас молчат. Только советские власти были честнее – они делали вид, что Высоцкого просто не существует. Запрещали выпускать его книги, закрыли ему прием в Союз писателей, обделили публикациями, телепрограммами и почетными званиями… Упорно и старательно не замечали. “Зашторьте окна и раскачивайте вагоны, создавайте впечатление движения…” Или создавайте впечатление, что общесоюзного поэтического явления не существует.

Нынешняя власть оказалась хитрей – она решила удушить Высоцкого «посредством объятий». Зацеловать досмерти. Чтобы нынешние молодые даже не догадались о том, что всенародная слава к Высоцкому пришла не за хриплого голоса, не из-за водки или роли Жеглова. А за слова о том, что «Мы в очереди первыми стояли, а те, кто позади – уже едят». И за другие слова и мысли, подобные этим. Ведь ничего не изменилось с тех пор. Разве что только то, что пронырливые ребята из конца очереди больше прежнего жрать стали. В три горла. Им теперь мало черной “Волги” с обкомовскими номерами, госдачи и пайка с финским сервелатом к празднику. Им теперь частный самолет подавай, да прислугу вышколенную, да недвижимость в Лондоне или Майами. Да не “или”, а “и” – и в Лондоне, и в Майами. И еще где-нибудь, куда на личной яхте приплыть можно. А тот, единственный, «который не стрелял», а по которому стреляли “ребята из конца очереди”, – он и по сей день в очереди стоит. За социальным пособием.

“Сколько веры и лесу повалено,
Сколь изведано горя и трасс,
А на левой груди профиль Сталина,
А на правой – Маринка анфас.
Эх, за веру мою беззаветную
Сколько лет “отдыхал” я в “раю”!
Променял я на жизнь беспросветную
Несусветную глупость мою…”

Вот он – безусловный приговор Высоцкого лживой власти. Не за то даже, что “из Сибири в Сибирь” под конвоем, а за утраченную, убитую веру. “Беззаветную”. За веру в то, что обещания светлой жизни говорятся от чистого сердца. А они обернулись лагерным кошмаром для одних и лютым страхом и утратой веры – для других. Утратой веры во все. Абсолютно во все. “Воровкой на доверии” власть оказалась. Втерлась в душу, наобещала с три короба, и украла все. От паспортов и свободы до всей страны. В конечном итоге.

…Не целовать Высоцкого надо. Не иконы с него рисовать, – он был далеко не святым. А говорить о том, о чем он пел. И не скрывать, почему он об этом пел. А то ведь до полного идиотизма доболтались уже: какой-то православный коммунист-миллионер (достижение нашего времени – “православный коммунист-миллионер с чекистским прошлым”) намедни по ТВ назвал Высоцкого «завоеванием социалистического строя наряду с Гагариным». Высоцкого! Лирического героя которого “три красивых охранника повезли из Сибири в Сибирь”. Который, один из немногих, оставил в нашей поэзии четкий, почти документальный слепок тех времен, “Когда срока огромные брели в этапы длинные”. Помните? “Их брали в ночь зачатия, а многих даже ранее, А вот живет же братия – моя честна компания…”
Честный голос выжившего поколения. Выжившего не благодаря, а вопреки существовавшей тогда власти. И назло ей. И вот этот голос теперь бессовестно называют “завоеванием социалистического строя”. Который его в могилу свел. И против которого он всем своим существом восставал. Ура, товарищи. «Слава КПСС».

Давайте уже кофе, наконец. А то водки захочется. От этого всего.

А я Высоцкого послушаю. Про “завоевания социализма”. Очень хорошо у него об этом получалось…

 

комментарий 21

  1. “Ах, Киська, мы одна семья, вы тоже -- пострадавшие.
    Вы тоже -- пострадавшие, а значит -- обрусевшие,
    Мои -- без вести павшие,
    Твои -- безвинно севшие…”

    Слово “русский” в понимании Высоцкого равнялось слову “пострадавший”. От власти пострадавший. “Пострадал -- обрусел”. Вот такое вот “достижение социализма” показал нам Высоцкий, да. Зла не хватает на этих безответственных болтунов…

  2. Prospero:

    Как Вы правы, Сэр! Тошнит от сегодняшней истерии по Высоцкому. Как в своё время убили Маяковского, а потом возвестили о первом поэте эпохи, так и теперь, сведя в могилу, развлекаются воспоминаниями и бесконечными “здравицами”.

  3. Elina:

    А кто правит бал, такие и страсти-мордасти… от лукавого это всё, от него и не иначе… Мумия вождя святыми мощами названа, коммунизм -- христианством… Кто смеётся и потешается над толпой -- земли под собой не чует…

  4. Elina:

    Особенно гнусно на этом фоне смотрелся Галкин со своими шуточками и Дибров в клубе миллионеров… рейтинги решили все свои приподнять в этой связи на юбилее всенародно любимого Владимира Семёновича, включая коммуниста-миллиардера-колхозника, прости-господи… 😳

  5. Prospero:
    Как Вы правы, Сэр!Тошнит от сегодняшней истерии по Высоцкому. Как в своё время убили Маяковского,а потом возвестили о первом поэте эпохи,так и теперь,сведя в могилу, развлекаются воспоминаниями и бесконечными «здравицами».

    Если бы только это. Шоу-бизнес всегда отличался циничностью и беспринципностью. Жаль, что это начинаешь понимать только с годами… Самое плохое, что из него сделали рекламу СССР. Он так хотел, чтобы мы больше узнали о стране, в которой живем, а теперь его же используют для того, чтобы мы о ней знали как можно меньше…

  6. Elina:
    Особенно гнусно на этом фоне смотрелся Галкин со своими шуточками и Дибров в клубе миллионеров… рейтинги решили все свои приподнять в этой связи на юбилее всенародно любимого Владимира Семёновича, включая коммуниста-миллиардера-колхозника, прости-господи… 😳

    А Дмитрий Дюжев? Который назвал народ “недостойным качественного кино”? Вот тоже -- “творец качественного кино”… Вся антироссийская шваль, все “Крым-не-наши”, вся чернота власовская на экранах засветилась.

    Только один артист меня порадовал своим выступлением. Это не особо мной любимый Лепс. Но вот в этом контексте он смотрелся наиболее органично и естественно.

    Удивительное дело, да? Разные люди, разные голоса, разная манера исполнения -- все разное. Но только у Лепса получается петь Высоцкого так, как вот лично мне не то, что “не противно” слушать, как того же Маршала, а даже нравится очень. Сильное прочтение. И правильное.

    МОжет, потому, что там, где у Лепса -- надрыв, у остальных -- дешевый пафос?

  7. Elina:

    Подумалось, а ведь он прав этот коммунист -- если бы не весь этот маразм советской власти, то не появилось бы такого количества ярких талантливых людей, которые на волне протеста, душевного надрыва, чувства безысходности и отчаяния творили свои произведения -- поэты, писатели, художники, режиссёры, актёры…

  8. Здесь надо еще отдать должное тому, что советская власть творческую богему холила и лелеяла. Ни в одной стране мира “творцы” не жили так вольготно, как в СССР. Даже в самые тяжелые времена власть находила для художников кусок послаще.

  9. Элина:

    Ага, холила и лелеяла, но только тех, кто ее восторженно воспевал и для них да -- кусков всегда хватало, в отличие от остальной серой массы… однако совесть иногда таки мучила… некоторых из них… когда случайно сталкивались с реальной действительностью, за что тут же бывали наказаны… в разной степени, в зависимости от остроты текущего момента…

  10. Так вот поэтому и было советское искусство таким пронзительным, таким острым и высоким, что перед каждым художником стояла проблема нравственного выбора -- за “ништяками КПСС” идти, или за искусством. И вот на этой “разности потенциалов” и рождались шедевры.

    Вспомните фильм “Приходите завтра”. Все помнят только нелепую и прекрасную Фросю Бурлакову. И очень мало говорят о нравственном выборе, который стоял перед скульптором, которого блестяще сыграл А.Папанов. А ведь эта линия -- главная в фильме. А вовсе не эпизод с прослушиванием “Дж.Бизе”…

  11. Elina:

    С Вами, как всегда сложно не согласиться, Лепс выше всяких похвал -- работает на разрыв, несмотря на то, что держится на сцене только на лекарствах и дежурных врачах, насчёт Дюжева я лично в шоке -- неужели такое можно ляпнуть в открытом эфире??? Тоже мне светочь нашёлся на нашем небосклоне -- это он таким образом оправдывает свою халтуру??

  12. Случай с Дюжевым, по-моему, полностью характеризует ту ораву, которая любит себя называть “художественной интеллигенцией”. ПОлностью.

  13. Elina: работает на разрыв, несмотря на то, что держится на сцене только на лекарствах и дежурных врачах

    А что с ним, господи?

  14. Elina:

    Я бы всё же не стала всех “грести под одну гребёнку”, при том, что настоящих мастеров своего дела в наше время можно по пальцам пересчитать и, к сожалению, не только в области искусства… куда ни глянь и за что ни возьмись -- всюду халтура и тотальный непрофессионализм…

  15. Elina:

    Слава Богу, ничего летального, однако связки у него сейчас уже в таком состоянии, что без врачей и специальной терапии он бы давно уже не мог петь -- был фильм о нём как-то подробный… и это запомнилось больше всего 😧

  16. Elina: куда ни глянь и за что ни возьмись — всюду халтура и тотальный непрофессионализм…

    Так это ведь требование времени такое. Талант работает, как “длинные деньги”, приносит эффект через годы, а то и десятилетия. Как Булгаков или Довлатов. А время требует денег -- много и быстро. Сегодня никто не будет снимать “Войну и мир”, как Бондарчук. Зачем? Долго, муторно, тяжело, а прибыль -- копеечная. Куда проще быстренько снять “наколеночный сериал” и моментально собрать дивиденды. Зачем мучаться и делать долголетний музыкальный шедевр, если проще зарядить в комьютер пару лупов, начитать фигню в микрофон, поймать “хайп”, и уехать на юг спускать полученную прибыль.

    ПРишло время одноразовых товаров во всем. Даже в культуре и искусстве. Увы.

  17. Elina: без врачей и специальной терапии он бы давно уже не мог петь

    А! Так это логично -- он же постоянно связки перегружает. Это проблема всех рокеров. А он, хоть и не рокер, но глотку рвет не хуже Дженис… Так нельзя. Но у него уже назад пути нет, это его образ.

  18. Элина:

    Это да -- всё у нас сегодня одноразовое, как презервативы (((
    Сэррр, а что такое лупы и хайпы, стесняюсь спросить?

  19. Луп -- это повторяющийся элемент конструктора для создания музыки в компьютере.

    Хайп -- это детский визг на виртуальной лужайке по какому-либо поводу.

  20. Элина:

    Ок, спасибо, просветили ))

  21. Всегда к услугам! 🙂



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели