sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

POLAND-LEH KACZYNSKI Под Смоленском разбился самолет, в котором летело почти все руководство Польши. Президент Лех Качиньский, первая леди, знаменитый брат президента Ярослав Качиньский, глава национального банка, лидеры ведущих политических партий и их ближайшее окружение, начальник Генштаба Войска польского, командующие всеми родами и видами войск – шесть командующих, депутаты Парламента, вице-спикер… Вся верхушка страны. 88 человек. Все – руководители. Плюс экипаж и технический персонал. Всего – 132 человека. Заходил самолет на посадку, три раза заходил, все не получалось сесть, а на четвертый задел верхушки деревьев. Капитально, надо полагать, задел, если на части рассыпался…

Наши диспетчеры отмазались, вроде. На поляков все стрелки перевели. Похоже, диспетчер не давал полякам посадки, уводил самолет на запасной аэродром, но поляки решили, что им виднее, как поступать. Ну, это так говорят.

Премьер-министр Туск в Россию не полетел. Следовательно, остался жив, и заявил буквально следующее: “Это самая большая трагедия Польши за всю послевоенную историю”.

Об этом можно сказать очень много. Но я пока воздержусь от реплик. Уж слишком много тонкостей в этой трагедии – и то, что летели в Россию, а именно – в Катынь, не куда-нибудь еще. И на российском самолете летели, Ту-154… Просто невозможно удержаться от параллелей, аналогий и поисков скрытого смысла. Но сейчас, наверное, тот случай, когда лучше промолчать. Особенно мне. С моей «любовью» к Польше… Не дай Бог ляпнуть что-нибудь бестактное. А трагедия действительно жуткая.

Апдейт: Все-таки не удержусь. Надо бы нам Федеральный закон принять. О том, чтобы ни один поляк больше никогда к Катыни не приближался. Ни по земле, ни по воде, ни по воздуху. Ну, не везет им с этим местом, хоть ты что. Вот как поляки и Катынь — так национальная польская трагедия. Неважно, в каком веке и при какой власти…

комментариев 100

  1. The age of love™:

    А АБП – виртуал

    Как это понять? Все мы виртуалы… Когда в Сети! 🙂

    The age of love™:

    масштаб трагедии никоим образом не отменяет редкостного долбоебизма, проявленного почти всеми инстанциями при организации этого полёта.

    Да это ваще кошмар. Представляю, как сейчас весь мир укатывается в том плане, что этим славянам ничего доверить нельзя — одни не додумались деревья вокруг аэродрома порубить, а другие напихали все руководство страны в один старый «Ту» (еще о перегрузке заговорят, вот увидишь! Это только перегруженные самолеты так резко высоту теряют), три раза не могли попасть на полосу, но маниакально долбились в аэродром, пока все-таки не разбились.

    Ужас, четам.

    Блин, зато какие щаз в Польше карьерные подвижки начнутся! Упс… Я молчу.

  2. Mond:

    Sir Michael:

    Екатерина №2 уже завоевывала. Унитаз себе из трона польских королей сделала

    зачепись. скажу на истории, наверняка никто не знает

    Sir Michael:

    мы вчера на шашлыках…

    МММ… полтора года шашлык не кюшал
    The age of love™:

    Ну и, конечно, масштаб трагедии никоим образом не отменяет редкостного долбоебизма, проявленного почти всеми инстанциями при организации этого полёта.

    Да уж, что правда то правда

  3. Nataliken:

    Sir Michael:

    К тому, что он не был готов к работе с международными рейсами и на нем нельзя было сажать правительственный самолет.

    Вот! Нельзя сажать. Когда ВВП и Президент туда прилетали, то разворачивали специальную аппаратуру, чтобы вести, а главное сажать было удобно.

  4. Nataliken:

    Sir Michael:

    …А всего в 200-х километрах, в Минске, их ждал великолепный международный аэропорт со всеми просеками, без тумана и с Кока-Колой нахаляву.

    Качиньски не захотел садиться ни в Минске, ни в Москве. Об этом тоже по телеку сказали. Но, пока чёрные ящики не расшифруют, рано это утверждать. Но говорили, что раньше за ним всегда было последнее слово, а не за пилотами. Вот это я тоже понять не могу.

  5. Nataliken:

    Кстати, ИЛ-76 перед поляками отправили на другой аэродром.

  6. Nataliken:

    Sir Michael:

    А чего не в воскресенье?

    Как правило, на третий день. Хотя по-разному бывает, конечно, но как правило.

  7. xif:

    Nataliken:

    Качиньски не захотел садиться ни в Минске, ни в Москве.

    Минск-то ему чем не угодил?..

    Nataliken:

    за ним всегда было последнее слово, а не за пилотами. Вот это я тоже понять не могу.

    меня такие вещи вообще убивают. Ну почему некоторые считают, что лучше знают чужую работу?
    Вот и у нас, бывает, как начнут нам лекции читать и учить, как надо делать — ну глупо выглядит, сил нет.

  8. Nataliken:

    xif:

    Минск-то ему чем не угодил?..

    Лукашенко его не устраивает…Т.е. не устраивал уже. Вот этот политический бред сыграл злую шутку.

    xif:

    меня такие вещи вообще убивают. Ну почему некоторые считают, что лучше знают чужую работу?

    Да, это ужасно. Как сказали СМИ, он однажды устроил разнос, когда пилот не послушался его и не посадил самолет. Я вообще считаю, что на самолете главный человек — пилот. И затки свои президентские амбиции куда подальше.
    Но, теперь уже….
    Царствие им всем небесное.

  9. Mond:

    зачепись. скажу на истории, наверняка никто не знает

    Да я тебя умоляю! 🙂 Это общеизвестный факт, который во многом объясняет неизбывную и генетическую польскую русофобию. Поляки «гонорови», як петухи, и такого удара по самолюбию пережить не в состоянии. И никогда не переживут.

  10. Nataliken:

    Вот! Нельзя сажать. Когда ВВП и Президент туда прилетали, то разворачивали специальную аппаратуру, чтобы вести, а главное сажать было удобно.

    Да аппаратуры там — как грязи, там авиаремонтный завод. Все подряд ремонтирует, от роликов до «Боинга». Туда все, что угодно принять могут. Но авиация, а там стоял то ли, полк, толи два, — оттуда давно ушла, и активных полетов там не проводилось. Ну, завод — не полк, какие там полеты. Вот и «позарастали стежки-дорожки».

    А аппаратуры там дофигища. Тем более, что «точка привязки» — это обычный радиомаяк на базе двух ЗиЛов. Отправляется, антенну выкидывает, генератор запускает, и — спать. Маяк «маячит» круглые сутки, народ дрыхнет, не приходя в сознание. Там этих ЗиЛов — как у собаки блох.

    Не, не в аппаратуре дело. Этого добра у нас с запасом хватит.

    xif:

    Ну почему некоторые считают, что лучше знают чужую работу?

    А этим служебный вертолет — самолет и отличается от обычного. На обычном командир воздушного судна — хозяин. А на служебном — шеф. Где приказал, там и сажай. Из-за этого и Лебедь погиб, и еще десятка полтора больших начальников.

  11. А может, они совершили коллективное самоубийство, чтобы нагадить «клятым москалям» и сделать слово «Катынь» достоянием мировой общественности? Упс…

  12. Nataliken:

    Sir Michael:

    Не, не в аппаратуре дело. Этого добра у нас с запасом хватит.

    Я озвучила то, что сказали эксперты по телеку. Это их слова. А они лучше знают, чего там хватает, а чего нет.

  13. И они сказали, что у нас аппаратуры не хватает?! 🙂 Офигеть.

    Наталь, у нас после многочисленных сокращений людей не хватает. А железа этого — девать некда. Поля заставлены. Сколько аэродромов освободилось, не работают…

    Хотя, может, для больших шишек специальные станции нужны, не знаю. С комфортабельными кунгами, скажем! 🙂

    Доберусь до ящика — гляну.

  14. Nataliken:

    Sir Michael:

    И они сказали, что у нас аппаратуры не хватает?!

    Я не помню, как это фигня называется. Я ж не спец. Они сказали. Но, думаю, больше повторять не будут.

    Sir Michael:

    Хотя, может, для больших шишек специальные станции нужны, не знаю.

    Странно, что ты этого не знаешь. Ты ж умный.

    Sir Michael:

    Доберусь до ящика – гляну.

    Давно пора.

  15. Nataliken:

    Понимаешь, там непосредственно говорили о ТЕХНИЧЕСКОЙ системе посадки самолетов на наши аэродромы именно при таком сильнейшем тумане.

    Я сейчас уже не в состоянии повторить, как это называется.

  16. xif:

    Sir Michael:

    Во-первых, подобные рассуждения в день гибели поляков – это не очень. Меня, знаете ли, тоже распирало! И Эйджа, я уверен, тоже. Номы как-то намеками и полутонами обошлись.

    Сэр серьёзно считает, что это более нравственно?..
    Удивительно.

    А пост начинается со слов соболезнования. И, собственно, дальше никакого злорадства не вижу.

    Sir Michael:

    Во-вторых, “комплекс инвалида” очень здорово выгоден с материальной точки зрения. Евреи за Холокост с Германии получают столько, что промышленности не надо.

    «…»А Израаааиль?» — возопят жители УОМ, которые, вероятно, ездят на машинах израильского автопрома, смотрят по ТВ запуски израильских космических кораблей, ходят в кинотеатрах всего мира на нашумевшее израильское кино, покупают в переводах на сотни языков современную израильскую литературу, а эти строки читают с помощью операционки израильской корпорации. По сравнению с евреями на остальном глобусе израильтяне выглядят весьма бледно. Космос полагает, это из-за комплекса национальной инвалидности»
    из цитированного в том же посте

    Sir Michael:

    В-четвертых, то, что поляки на вопросы национальной памяти тратят денег больше, чем на президентский транспорт, в моих глазах делает им честь.

    «Кто старое помянет, тому глаз вон, кто забудет тому оба»
    Помнить — обязательно. Жить этим — ну… в диапазоне от «подло» до «нерационально».

    А президентский транспорт, на минуточку, вопрос национальной безопасности. Не золотые унитазы, конечно, а надёжность и прочее. Это не прихоть, это интересы государства. Этому уже, знаете ли, президент подчиняться должен. Или уходить нафиг с этой работы и развлекаться в статусе свободного художника.

    Вообще — о пилотах — ну понимаю, хочешь ими командовать — учи матчасть. Будешь знать лучше их — тогда пожалуйста.
    Начальство, оно так тупит иногда. Либо ты знаешь ВСЕ работы на уровне или лучше подчинённых — рули, ага. Либо нанимаешь себе самых лучших, и тогда уже плати им по полной и полагайся на их мнение.

  17. Sir Michael:

    В-третьих, самолет Качиньского был полностью исправен. Да, староват, но он прошел недавно профилактику на нашем заводе, каждый узел обслужили и проверили, выдали гарантию. Все в порядке было с самолетом, ТУ-154 – очень надежная машина.

    «P.S. Как сообщают уважаемые Читатели, причиною катастрофы могло быть не состояние самолёта, а гибельное упорство покойного президента в желании приземлиться именно под Смоленском. В последнем случае беда выглядит даже более ярко: национальная боль как ценность перевесила уже не летательный аппарат, а сотню живых людей. »
    Оттуда же.

  18. Nataliken:

    Понимаешь, там непосредственно говорили о ТЕХНИЧЕСКОЙ системе посадки самолетов на наши аэродромы именно при таком сильнейшем тумане.

    «Система наведения» это называется. Все у нас в порядке было. Понимаешь, в этих вещах некомплекта быть не может. В принципе. Если чего-то не хватает, то аэродром просто не дает посадки. Он закрывается. Или все, что надо, или ваще ничего. Тут просто.

  19. xif:

    Сэр серьёзно считает, что это более нравственно?..
    Удивительно.

    Что «ЭТО»? Тут уже дофига чего набралось, надо уже пальцем показывать.

    xif:

    А пост начинается со слов соболезнования. И, собственно, дальше никакого злорадства не вижу.

    Ну, на нет и суда нет. Да и не о злорадстве я. Чему радоваться? Не грузины же разбились. Поляки. «Какая ни есть, а все ж родня». Грустно.

    xif:

    Космос полагает, это из-за комплекса национальной инвалидности

    Очевидно, у автора комплекс национальной исключительности, и это позволяет ему производить космические аппараты и персонально ими пользоваться, снимать и демонстрировать по всему миру блокбастеры и работать исключительно на операционке собственного производства…

    Когда он пишет, у меня такое впечатление, что кто-то просто записывал бред.

    Как известно, самый мощный в мире комплекс «национальной неполноценности» существует у японцев — их и в войне победили, и атомными бомбами бомбили, и северные территории отобрали, и армию до сих пор запрещают иметь, как маленьким, и трясет их все время землетрясениями и заливает цунамями. По логике автора им впору ркуки на себя всем племенем наложить. А они тихо сгребли себе весь золотой запас планеты, и развиваются, как самая высокотехнологичная держава. Несмотря на комплекс.

    xif:

    Помнить – обязательно. Жить этим – ну… в диапазоне от “подло” до “нерационально”.

    Мне особенно про «Подло» понравилось.
    Если говорить конкретно о поляках, то подло, на мой неискушенный взгляд, кричать о «русской оккупации» и ни слова не говорить о том, что Сталин презентовал Польше доставшееся СССР после Победы балтийское побережье. Что сделало Польшу морской державой. Они даже памятник там поставили офигенной красоты, «Венчание Польши с морем» называется (не нашел в инете, сорри). Теперь делают летсо, будто всегда так было. А по идее балтийское побережье от Клайпеды до Германии нашим должно было быть. Мне вот этот вопрос кажется очень интересным для обсуждения. И ничего «подлого» я в этом не вижу.

    xif:

    А президентский транспорт, на минуточку, вопрос национальной безопасности. Не золотые унитазы, конечно, а надёжность и прочее. Это не прихоть, это интересы государства.

    Да?
    Ну, тогда давай сядем на попы и спокойно подождем, кто же первый скажет слово «перегруз». Пока его еще никто не произнес, а что без перегруза самолета там не обошлось, я попом чую. Президентский самолет — сам по себе дура тяжелая, — спецсвязь, доп. оборудование, то-се, плюс под сотню чиновников. Плюс обслуга. «Тушка» — не «Боинг». Боюсь, самолет из-за перегруза так просел капитально… Но об этом пока молчат. Я жду.

    Может быть, я ошибаюсь. Давно не летал, все забыл уже! 😉

    xif:

    Вообще – о пилотах – ну понимаю, хочешь ими командовать – учи матчасть. Будешь знать лучше их – тогда пожалуйста.

    Это эмоции. А в реальности командир тот, кто на борту главный.

    Если Ксиф немножко наморщит лоб, то он вспомнит, что именно из-за этого утонул «Титаник» — на борту присутствовал представитель владельца судна, который мечтал установить рекорд скорости и гнал капитана вперед в ущерб безопасности. Капитан, конечно, предупреждал, что добром это не кончится, но подчинялся. А что делать? Нечего делать… «Ты начальник — я дурак. Я начальник — ты дурак».

  20. The age of love™:

    гибельное упорство покойного президента в желании приземлиться именно под Смоленском.

    Не, ну это сразу было совершенно очевидно.

  21. Nataliken:

    Sir Michael:

    Сталин презентовал Польше доставшееся СССР после Победы балтийское побережье. Что сделало Польшу морской державой. Они даже памятник там поставили офигенной красоты, “Венчание Польши с морем” называется

    Тогда расскажи, как это объяснить.

    «Несколько шагов от рынка, в сторону залива, расположен костел св. Петра и Павла. Недалеко от церкви находится рыбачий порт — первый военный порт Польши. Здесь находится хранимый на память Столб Венчания и памятник генерала Галлера, который в 1920 г. обвенчал Польшу с морем.»

  22. Sir Michael:

    Как известно, самый мощный в мире комплекс “национальной неполноценности” существует у японцев – их и в войне победили, и атомными бомбами бомбили, и северные территории отобрали, и армию до сих пор запрещают иметь, как маленьким, и трясет их все время землетрясениями и заливает цунамями. По логике автора им впору ркуки на себя всем племенем наложить. А они тихо сгребли себе весь золотой запас планеты, и развиваются, как самая высокотехнологичная держава. Несмотря на комплекс.

    Товаришчь, вы сегодня выспались? А то у вас какие-то проблемы с восприятием, видимо из-за недосыпа. АБП именно об этом и говорит, что надо брать жопу в руки, работать и развиваться, а не плакать в ожидании подачек гуманитарной помощи от гипотетических обидчиков.

  23. Sir Michael:

    Президентский самолет – сам по себе дура тяжелая, – спецсвязь, доп. оборудование, то-се, плюс под сотню чиновников. Плюс обслуга.

    Унитазы опять же золотые, цельнометаллические.

  24. Nataliken:

    Тогда расскажи, как это объяснить.

    Ого! 🙂
    Это вопрос на целую книгу! 🙂 Тем более, что в промежутке между Первой и Второй мировыми войнами в международных отношениях царила такой невероятный хаос, который и до сих пор используют для политических спекуляций.

    Первое. Здесь важно понимать, что ни до, ни во время Первой Мировой войны никакой Польши в природе не было. Никто и слова этого не знал. Была Германская Империя, Австро-Венгерская Импаерия, Румынское королевство, Российская Империя и т.д. Балтийское побережье было немецким. То есть та часть Российской Империи, на которой сейчас располагается Литва, напрямую граничила с Восточной Пруссией, которая входила в Германскую Империю.

    Как известно, Германия в Первой мировой войне проиграла. За что подверглась экзекуции, как водится. А до этого в России произошла революция, которая тоже перекроила карту Европы — появились такие государства, как Польша и Финляндия. Вот… Польша сходу стала расширять территории. Генерал Галлер, о котором ты пишешь, воевал по расширению польских территорий везде, вплоть до Украины и Галиции. Воевал он и на Балтике, выбивая оттуда немцев. Оттеснив немцев, он и произвел то действо, о котором ты пишешь, и которое назвали «венчание Польши с морем». Действо было обставлено с чисто польскими понтами — пригласили священника, тот побубнил, Галлер достал два платиновых кольца, одно надел себе на палец, другое бросил в море, в море же намочили и польский флаг… Театр, короче, поскольку никакой юридической основы под собой не имело. Просто поляки пришли к морю, увидели его своими глазами, вот и перепили, наверное, на радостях.

    После заключения Версальского мира поляки вымолили выход к морю по бывшей территории Германии, да. Это, к несчастью, правда. Дали им коридор километров в 200, но Данциг не дали. Данциг получил странный статус «вольного города», но не польского нифига. Надо сказать, что эти территории были густо заселены немцами, и поляки их буквально выдавливали. Поскольку завладеть Данцигом они не могли, то обосновались рядом, в местечке Гдинген. Обозвали его «Гдыня». И сходу стали заявлять о новой колониальной политике и о колониях в Латинской Америке! 🙂

    Когда пришел Гитлер, он сходу заключил с Польшей самый первый «Пакт о ненападении». И вместе с ними, с поляками, распатронил Чехословакию. Причем поляки делали это с таким удовольствием, рвением и зверством, что немцам приходилось их сдерживать. С этого, по сути, и началась Вторая Мировая. Не было еще ни Пакта с СССР, ни протоколов «Молотов — Риббентропп»… Потом Гитлер попросил у своих польских друзей не прессовать немцев на отошедших к ним территориях, и захотел построить дорогу в Восточную Пруссию. Чтобы немцы могли общаться. Поляки свернули ему кукиш. Разреши они эту дорогу — и все, не было бы никакой войны. Но это надо знать поляков! 🙂 Короче уговаривал их Гитлер, и чем больше уговаривал, тем больше они борзели. Мировой державой себя посчитали, всем грубить начали… Ну, он с нами «Пакт о ненападении» тогда подписал, и решил достичь Восточной Пруссии уже на танках. И понеслась Маруся в щавель аж до 45-го года.

    А на Нюрнбергском процессе, когда виновников Второй Мировой войны стали выявлять, поляки ветошью прикинулись и спрятались за широкую спину Сталина. Они были уже самыми крутыми антифашистами, да. А вот признали бы их виновниками вместе с Гитлером (как оно и было на самом деле, и что непременно надо было сделать!), совсем не тв бы сейчас карта была.

    Восточная Пруссия нам отошла. Целиком. Но было решено оставить России только Калининградскую область. Клайпеду отдали Литве, Данциг — полякам.

    А теперь, когда этот вопрос поднимают, поляки звереют нипадецки и грозят судом, называя это «пересмотром решений Нюрнбергского процесса». За что у них статья есть. Назвали на процессе Польшу виноватой в начале войны? Нет, не назвали. Значит, невиновна. А Чехословакию один Гитлер захватывал типа. Очень не любят об этом поляки вспоминать. Очень…

    А я бы им об этом день и ночь напоминал. Чтобы не борзели. Вот сейчас, боюсь, наши с ними в дружбу играть начнут, и не кончится это добром. Ни для кого и никогда дружба с Польшей хорошо не заканчивалась. Они в этом плане — как Грузия. Их остерегаться надо. Очень ненадежные ребята….

    Все. Там еще миллион нюансов, но это очень, очень долго — так все запутано.

  25. The age of love™:

    надо брать жопу в руки, работать и развиваться, а не плакать в ожидании подачек гуманитарной помощи от гипотетических обидчиков.

    Ты думаешь, японцы мало плачут?! Да они чемпионы мира в этом виде ваще. Целые плакальные церемонии по поводу своей исторической обиженности устраивают.

  26. Sir Michael:

    Ты думаешь, японцы мало плачут?! Да они чемпионы мира в этом виде ваще. Целые плакальные церемонии по поводу своей исторической обиженности устраивают.

    Вот никогда не слышал. Про катынь — слышал, про евреев — слышал, хохлокостом голодомором уже всех задолбали, а про японцев в первый раз от тебя слышу. Значит плачут внутри своей страны и никому мозг не сверлят.

  27. The age of love™:

    Значит плачут внутри своей страны и никому мозг не сверлят.

    Ну как сказать…
    Вот у них есть целые организации, призванные не дать забыть нации о нанесенных ей обидах. Кроме общепризнанных демонстраций и пикетов у них такая оригинальная фишка есть, до которой даже хохлоплакальщики не додумались — это автомобили с матюгальниками. Ездят по городу с утра до вечера, обвешанные плакатами, и напоминают, напоминают, напоминают…

    У меня где-то подборка была по Северным территориям, как они этот вопрос будируют постоянно. Ты че — там столько фантазии! 🙂 Есть люди, которые занимаются этим на профессиональной основе. Постоянно разъезжая по конференциям всяким, семинарам по Северным территориям, устраивают эти мероприятия везде, где только можно, привлекают, кого смогут.

    По поводу Хиросимы и Нагасаки у них тоже все строго — регулярные мероприятия, все дисциплинированно участвуют, школьники сдают вырезанных бумажных журавликов активистам, те их относят к военным базам США… Все четко, без сбоев.

    Просто нам на это начхать, вот об этом и не говорят по ТВ. А на Китайцев они как-то гавкнули разок, что-то по поводу завоеванных ими земель на материке, что неплохо бы поделиться, так китайцы моментально блокировали все их посольства и консульства, объявили бойкот товарам и пригрозили разрывом отношений. Японцам извиняться пришлось.

    Я не знаю, почему у нас об этом не говорят. В Японии это чуть ли не основа менталитета — плач по «Убитой Империи».

  28. Вот ты много видишь жопанцев, которые тусуются на русскоязычных форумах с криками «Верните Курилы, суки!»? И я не вижу. А вот братьев хохлов, рассказывающих, как Сталин лично морил голодом области, которые на тот момент в состав СССР ваще не входили — дофига.
    Кстати, если уж за японию говорить, то американцы про Перл-Харбор целое кино сняли. Однакож ежегодных выплат у жопанцев по этому поводу не клянчат.

  29. The age of love™:

    Вот ты много видишь жопанцев, которые тусуются на русскоязычных форумах с криками “Верните Курилы, суки!”? И я не вижу. А вот братьев хохлов, рассказывающих, как Сталин лично морил голодом области, которые на тот момент в состав СССР ваще не входили – дофига.

    А ты знаешь много японцев, свободно владеющих русским? 🙂

    К тому же японцам не надо доказывать, что они — ДРУГОЙ НАРОД. Потому что это очевидно! 🙂 А хохлам аж печет, как хочется доказать, что они «совсем другие» и между нами типа «антагонизм». Это они сами себе доказывают, если честно! 🙂 Хохлы — это особый случай. это научившаяся говорить моя нога, которая доказывает остальному организму, что типа «Имеет право» и дофига «нэзалэжная».

    The age of love™:

    Кстати, если уж за японию говорить, то американцы про Перл-Харбор целое кино сняли. Однакож ежегодных выплат у жопанцев по этому поводу не клянчат.

    Ошибаешься, дяденька! Они свою компенсацию военными базами так нехило берут, что мало не покажется. Япония категорически против американских баз, с 60-х годов протестует, однако американцы как стояли, так стоять и будут. Это круче, чем израильские денежки.



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru