Под Смоленском разбился самолет, в котором летело почти все руководство Польши. Президент Лех Качиньский, первая леди, знаменитый брат президента Ярослав Качиньский, глава национального банка, лидеры ведущих политических партий и их ближайшее окружение, начальник Генштаба Войска польского, командующие всеми родами и видами войск – шесть командующих, депутаты Парламента, вице-спикер… Вся верхушка страны. 88 человек. Все – руководители. Плюс экипаж и технический персонал. Всего – 132 человека. Заходил самолет на посадку, три раза заходил, все не получалось сесть, а на четвертый задел верхушки деревьев. Капитально, надо полагать, задел, если на части рассыпался…
Наши диспетчеры отмазались, вроде. На поляков все стрелки перевели. Похоже, диспетчер не давал полякам посадки, уводил самолет на запасной аэродром, но поляки решили, что им виднее, как поступать. Ну, это так говорят.
Премьер-министр Туск в Россию не полетел. Следовательно, остался жив, и заявил буквально следующее: “Это самая большая трагедия Польши за всю послевоенную историю”.
Об этом можно сказать очень много. Но я пока воздержусь от реплик. Уж слишком много тонкостей в этой трагедии – и то, что летели в Россию, а именно – в Катынь, не куда-нибудь еще. И на российском самолете летели, Ту-154… Просто невозможно удержаться от параллелей, аналогий и поисков скрытого смысла. Но сейчас, наверное, тот случай, когда лучше промолчать. Особенно мне. С моей «любовью» к Польше… Не дай Бог ляпнуть что-нибудь бестактное. А трагедия действительно жуткая.
Апдейт: Все-таки не удержусь. Надо бы нам Федеральный закон принять. О том, чтобы ни один поляк больше никогда к Катыни не приближался. Ни по земле, ни по воде, ни по воздуху. Ну, не везет им с этим местом, хоть ты что. Вот как поляки и Катынь — так национальная польская трагедия. Неважно, в каком веке и при какой власти…
Да..печально всё это
Спасибо! Ваши думы соответствуют многим мнениям, уже изложенным в блогах. И последняя новость: назначен совместный молебен. Тоже не договариваю.(((
«Уж слишком много тонкостей в этой трагедии – и то, что летели в Россию, а именно – в Катынь, не куда-нибудь еще. И на российском самолете летели, Ту-154… Просто невозможно удержаться от параллелей, аналогий и поисков скрытого смысла.»
Вот у меня первые мысли были примерно такими же.
А вообще, страшная трагедия. Я в шоке.
«Похоже, диспетчер не давал полякам посадки, уводил самолет на запасной аэродром, но поляки решили, что им виднее, как поступать. Ну, это так говорят.»
Ага, а ЯК-40 приземлился хоть бы что…
pank-natalya:
Я ни при чем, я ваще в Москве был…
Mond:
Ну да.
Хотя, с другой стороны — вот на Дальнем Востоке было общефлотское совещание. Все командующие флотов собрались. А разлетались — каждый на своем самолете. Я еще спросил — а не глупо ли это — столько самолетов гонять? Можно ж было в один посадить! На что мне ответили, что только плохая хозяйка кладет все яйца в одну корзину. Оказывается, это элементарное требование безопасности — не собирать большое количество руководства в одном самолете.
А поляки всю элиту страны в один самолет запихнули! Вот, блин, разве это не верх беспечности? Ну вот кто так делает?!
Наталикен:
Да Як-40 в три раза меньше. Ему не надо так издалека на посадку заходить. Сверху свалился — и уже сидит. Фигли, региональный «бегунок»…
Sir Michael:
Да это понятно.
19-00: Дмитрий Медведев обратился к народу Польши
Президент России Дмитрий Медведев выступил с обращением к польскому народу.
Приводим текст обращения Президента:
«Дорогие друзья! Уважаемые граждане Республики Польша!
Я и все граждане России потрясены страшной трагедией – гибелью Президента Республики Польша Леха Качиньского, его супруги Марии, всех польских граждан, находившихся на борту самолёта, потерпевшего катастрофу.
В эти дни мы вместе проводили поминальные мероприятия в Катыни, вместе скорбили по жертвам тоталитарных времён.
Лех Качиньский летел в Россию, чтобы лично отдать дань памяти погибшим польским офицерам и как Президент, и как гражданин своей страны. Все россияне разделяют с вами скорбь и траур, обещаю, что все обстоятельства этой трагедии будут расследованы самым тщательным образом, в теснейшем взаимодействии с польской стороной. Мною даны исчерпывающие указания правоохранительным структурам.
От имени российского народа выражаю самые глубокие, самые искренние соболезнования польскому народу, чувства сострадания и поддержки родным и близким погибших. В понедельник, 12 апреля, в России будет объявлен национальный траур»
Это в День Космонавтики? 🙁
А вот схема понятная —
Sir Michael:
Ну, если у них не дали денег на закупку новых самолётов для президента!!!, чего ты еще хочешь. Естественно, запихнули всех в один. А второй президентский борт стоит на ремонте, вроде.
Не первый же случай с этим бортом.
Sir Michael:
Совершенно правильно. Я это поддерживаю.
Наталикен:
Посадили бы в три чартерных. Все бы кто-то выжил.
Наталикен:
Это противоестественно. У нас руководство выше областного уровня уже больше двух в одном самолете не летают. Как во всех развитых странах.
Наталикен:
В том-то и дело! Столько предупреждений, и никаких выводов.
Sir Michael:
Ага, у нас в двух летают. В одном — глава государства с маленькой свитой. А в другом — вся сопровождающая делегация.
Ну че — правильно делают. Вопрос безопасности, не ёжик пукнул…
Фсё, решено. В Кишинев поеду поездом. Нафих все эти самолеты.
Не советую.
При перемещении поездом придется проходить украинскую таможню. А это хуже любого самолета.
Вот это как раз то, что я называю тонкой иронией мироздания.
Sir Michael:
Мне к украинцам не привыкать, тем более с моим-то паспортом)))
Да какая там ирония, Эйдж…
Вот не хотел я этого говорить, но… По траектории захода на посадку вообще никаких деревьев быть не должно, наскольео я знаю. На всех аэродромах просеки вырубаются до так называемого «дальнего привода» — это километра 4 от полосы. Тупо делается просека, причем без пеньков. И если самолет не долетает до полосы, он просто падает на брюхо и ползет, ломая крылья. Самолету, конечно, капец настает, но пассажиры обычно выживают. А почему в данном случае вместо просеки были деревья — ума не приложу. Может, он просто потерялся в тумане и ушел в сторону. Вот об этом я пока ничего найти не могу.
Nataliken:
Да. Страшное время — черт знает к кому привыкать приходится! 🙂
Sir Michael:
Да вот в том и ирония, что разбилась вся польская верхушка при полёте не в Москву, не в Питер и даже не в Мухосранск, а именно в Катынь.
Sir Michael:
По телеку сказали. Отклонился.
«Посадка производилась при сильном тумане. Траектория по приземлению показывает, что отклонение от полосы было не только по высоте, но и по горизонту примерно 150 метров», — говорит глава МЧС РФ Сергей Шойгу.
«На удалении 1,5 километра группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссады. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее экипаж продолжал снижаться. К сожалению, это закончилось трагически», — заявил первый замначальника Главного штаба ВВС генерал-лейтенант Александр Алешин.
Девочки на работе сказали, что в некоторых штатах закон: родители должны лететь на разных самолётах. Чтоб если что…
Не знаю, так ли, но если так — хорошее дело.
И ещё —
http://ab-pokoj.livejournal.com/83085.html
Наталикен:
А чего не в воскресенье?
The age of love™:
Вот и спорь после этого с идеалистами по поводу существования Судьбы!
…А всего в 200-х километрах, в Минске, их ждал великолепный международный аэропорт со всеми просеками, без тумана и с Кока-Колой нахаляву.
Вот не знаю более упертых людей, чем поляки. Разве что перенявшие их натуру галичане…
Не, ну три раза заходить на посадку, обломаться и лезть в четвертый ра з — это даже как-то… Кхм.
Nataliken:
Отклонился?
Тогда отмажемся. Иначе могут предъявить претензии к аэродрому. К тому, что он не был готов к работе с международными рейсами и на нем нельзя было сажать правительственный самолет. А если отклонился — отмажемся.
xif:
Да это распространенная практика. Президент и премьер, к слову, никогда и нигде одним самолетом не летают. Даже крупные делегации стараются разделить. Элементарная безопасность.
Говорят, Хрущев любил летать вместе с другими руководителями — коньяку попить в полете, за жисть поговорить. Но каждый раз он имел большие неприятности с охраной. Вернее, охрана с ним…
xif:
Категорически не согласен с автором.
Во-первых, подобные рассуждения в день гибели поляков — это не очень. Меня, знаете ли, тоже распирало! И Эйджа, я уверен, тоже. Номы как-то намеками и полутонами обошлись. Потому что мы с Эйджем — умныци, а аффтар — злобная буратина. Нельзя.
Во-вторых, «комплекс инвалида» очень здорово выгоден с материальной точки зрения. Евреи за Холокост с Германии получают столько, что промышленности не надо. Песни о «тяжком прошлом» часто являются основанием для международных грантов, кредитов, гуманитарных «вливаний». Инвалидам подают, и постсоветские квазигосударства это хорошо знают. Иногда работать не надо, достаточно плакать погромче.
В-третьих, самолет Качиньского был полностью исправен. Да, староват, но он прошел недавно профилактику на нашем заводе, каждый узел обслужили и проверили, выдали гарантию. Все в порядке было с самолетом, ТУ-154 — очень надежная машина.
В-четвертых, то, что поляки на вопросы национальной памяти тратят денег больше, чем на президентский транспорт, в моих глазах делает им честь. Я даже завидую немного — нам бы такое внимание этому вопросу, и тогда бы население знало, что Прибалтика перешла в полную собственность России не по «Пакту Молотов-Риббентропп», как сейчас тарахтят «инвалидные» прибалты, а по Ништатскому мирному договору со шведами после победы Петра Первого под Полтавой над Карлом 12-м. И в договоре было сказано, что эти земли (как и Финляндия, кстати) отходят нам «НА ВЕЧНЫЕ ВРЕМЕНА». Точка, подпись. А у нас этого не знает никто, вот и жалеют бедных «оккупированных» прибалтов. А оккупации никакой не было, мы свои собственные земли возвращали. Надо об этом знать? Надо!
Вот поляки бы такого не забыли.
И еще сто пунктов.
Вывод —
Аффтар — падонак биздуховный. А поляков жалко. Да и нас. Это наши отношения очень далеко отбросит. А ведь только-только стало что-то намечаться…
«Ииых!»©(Ксиф)
Sir Michael:
Это только лишь потому, что мне с утра некогда было, а вечером я был устамши. А так мы вчера на шашлыках всё обсудили и пришли к двум выводам:
1. Наш мир — очень смешное место.
2. Надо угнать два танка и под шумок завоевать Польшу.
А АБП — виртуал, ему и не такое можно. Ну и, конечно, масштаб трагедии никоим образом не отменяет редкостного долбоебизма, проявленного почти всеми инстанциями при организации этого полёта.
The age of love™:
УЖЕ?! х_х
The age of love™:
Ага… Обхихикаться можно.
The age of love™:
ЗАЧЕМ?! Екатерина №2 уже завоевывала. Унитаз себе из трона польских королей сделала (что поляки нам никогда в жизни не простят, можно даже не надеяться). И шо мы таки поимели с той Польши? Ничего, кроме вшей и триппера, пардон за натурализм.
Вот что у них однозначно надо отобрать — так это немецкие города Гданьск и Гдыню (Данциг и Гдинген). Да и вообще — все Труймясто вместе с Сопотом. Это немецкая земля, там немцы всегда жили и из-за этого «Труймяста», по сути, Вторая Мировая война началась.
Я ваще не понимаю, нафига долбаный Сталин разбазарил все наши балтийские послевоенные завоевания — Гданьск и Гдыню отдал полякам, Клайпеду — литовцам… Теперь в Калининград на пароме ездим. Мать его… Щедрый грузин, ему ничего русского не жалко! 🙂 Убилбы. Да поздно…