Пробежал по последним записям блога. Ужас. Правда, ужас. Олимпиада, чиновники, бандеровцы, люди хорошие умирают, многоликий организованный Евсюков из телевизора обещает со всеми поделиться награбленным, вот только кистень от крови отскребет, да смокинг с бабочкой наденет… Светлого захотелось. И русского. А что у нас и русское, и светлое? Нет, ребята, не водка, подождите пока. Я об искусстве сейчас хотел. И как раз два часа свободного времени образовалось. Посему – начнем, помолившись.
Итак — “Жили-были”. В Росси, в городе Москве. Муж и Жена. Художники. Римма и Валерий. Очень красивые ребята. Умные и спокойные. Но не такие “художники”, работы которых публикуют в ЖЖ-шке с подписью “Рисунки карандашом! Гениально — почти совсем не отличить от фото!”, а настоящие Художники, которые искусство не делают с девяти до семнадцати с перерывом на обед, а вообще его не делают. То есть абсолютно. Они просто живут, смотрят вокруг себя, страшно радуются всему, что видят и смешивают в причудливые композиции все, что им попадается под руку – слова, символы, образы, собственные мордуленции… А Искусство из этого само по себе как-то получается. Совершенно добровольно. Потому что здорово у ребят все выходит, и ему, Искусству, тоже хочется кайф разделить! 🙂 И еще ему, Искусству, как-то совершенно пофигу, что Римма – вообще филолог по образованию, и в словах понимает больше, чем в живописи. Когда я Искусству об этом говорю, оно и слушать не хочет — отмахивается в том плане, что, мол, пусть Римма делает, что хочет, а уж ему, Искусству, виднее, от чего торчать, и не моего это ума дело ваще. А я и не возражаю. Действительно – не спорить же… Как-то Римма сделала длинную-длинную книгу стихов, в которой все стихи были написаны одним длинным словом, и читать ее надо было обязательно хором и нараспев, а книга при этом бесконечно разворачивалась, и бежала, как дорога, и нельзя было оторвать от нее взгляда, потому что странная стихопесня сразу бы умерла… Вот что это – искусство разве?! Баловство же, и никакого отношения к искусству не имеет! А Искусство говорит — “Шел бы ты, Сэр, со своими пятью копейками… в метро! Без тебя как-нибудь разберусь, кто в доме Художник!” Вот так. Так что поехали дальше.
Фамилия у ребят Герловины. И запросто можно про них так умно сказать, чтобы читатель аж присел от удивления – дескать, супруги Герловины – яркие представители так называемого “московского концептуализма”, и их художественный метод заключается в том, что они “разработали собственную систему выявления глубинной семантики слов, основывающуюся на проецировании психологем и мифологем интуитивно осваиваемого пространства на эмпирическую реальность с последующей визуализацией метафорически прочитаннного дискурса”, что, конечно же, “обусловливает возможность поливариантного прочтения их композиций”… Вы не думайте, что эту псевдоискусствоведческую абракадабру я придумал. Это одна тетя-искусствовед хрень такую построила. Но мы ее ругать не будем. Искусствовед – тоже, знаете ли, человек, и, следовательно, кушать хочет. Да не по разу в день. А как ему еще прокормиться, как не возведением подобных лингвистических инсталляций? 🙂 Ведь если она просто напишет, по-человечески, то ей скажут — “Нууу, тоже мне, искусствовед! Эдак всякий Сэр сможет!” И останется тетя без хлеба. Вас это порадует? Меня – нет. Так что мы ее простим, пусть пишет, как хочет, а сами скажем просто и понятно, так, как привыкли: “Жили-были в России, в городе Москве, художники. Муж и жена. Римма и Валерий. Которые очень радовались всему, что видят вокруг себя, потому что все, что их окружало, было восхитительным. Слова, которые они произносили, воздух, которым они дышали, их лица и руки, волосы и глаза… И однажды они просто захотели поделиться всем этим с нами. Потому что по природе были ребята не жадные, а когда у тебя хорошего много, то жуть, как хочется им поделиться. Чтобы и и в нашем окружении немного посветлело. Не знаю, как в отношении вас, но в отношении меня у ребят получилось. Посветлело, причем значительно! 🙂
Да… Забыл совсем. Как бы это… Короче, стали ребята со временем чувствовать, что радости все меньше в их жизни становится. А были они так устроены, что без этой радости жить не могли. Совершенно. То ли Грядущего Всероссийского Евсюкова почувствовали (художники умеют задолго приход евсюковых предсказывать), то ли еще что, а только свалили ребята в Штаты. Работают там плодотворно, числятся по-прежнему “российскими художниками из Москвы”, а только… А только не такого финала я хотел всей этой истории. Знаете, чертовски хочется, чтобы и здесь, и у нас хватало радости для всех. Но не могут художники с евсюковыми в одном пространстве существовать. Они бы и рады, да не получается. Не выживают просто. Вот так… Ладно, чего это я о грустном. Давайте, чтоли, картинки смотреть. И музыку слушать. Поскольку первая композиция (инсталяция?) называется “Дыши” (“Breathe”), то я решил поставить композицию “Open Air” любимого “Moscow Groove Institute”. Ведь если дышать, то лучше свежим воздухом, правильно? Смотрите. Мне – нравится. (Да! А официальный сайт ребят ВОТ ЗДЕСЬ живет. Заходите.)
Sir Michael:
Ну почему же? Этот комплект можно развивать. Полного комплекта изначально нет ни у кого.
Sir Michael:
Ничего подобного. У нас в стране в основном ПОЗВОЛЯЮТ СЕБЯ ЛЮБИТЬ, а не любят.
Sir Michael:
Пробовала. Не получается. Не для всех. Может у тебя получится.
Sir Michael:
Не поняла, что значит любая….
Sir Michael:
Тогда это будет не любовь, что угодно другое, но не любовь.
Наталикен:
У НАС В СТРАНЕ существует все. Как и в любой другой. Речь можно вести о подорванном Сталиным генофонде, об уничтожении целых классов — носителей культуры и традиций, но в стране есть все.
Наталикен:
Да нормально. Во всяком случае без вырывания волосьев и прочих суицидов.
Sir Michael:
Нет.
Sir Michael:
Ну, я бы еще вспомнила времена Петруши…
Sir Michael:
Нет.
Nataliken:
Конечно, конечно. Первый русофоб на руководстве Россией. Ненавидел Москву, все русское, ненавидел собственный народ, религиозно преклонялся перед Западом… Потом русофобия стала традицией в руководстве. Которая держится до сих пор.
Никто почему-то не говорит о том, что в России навалом каких угодно этнических школ — еврейских, удмуртских, чувашских, где дети изучают историю и обычаи народа. А русской этнической школы нет ни одной. И в этом — корень зла. И это поддерживает нынешнее руководство страны, которое слова «русский» боится, как огня, и никогда не произносит.
Nataliken:
Да.
Sir Michael:
Нет. И спорить я не собираюсь на эту тему. Каждый останется при своём.
У…
Не спорить — скучно.
Я сегодня не в состоянии, да и желания нет. Пока.
Хорошо, хорошо. Желание — это святое. Бум ждать…
Угу…
Sir Michael:
А что, Сэру такого не хочется, что ли?
Этого всем хочется. Но самому надо понимать, что жить вместе и не меняться — нельзя. Это свинство. И эгоизм. Требовать этого нельзя, требовать ВООБЩЕ НИЧЕГО нельзя. Но самому понимать это надо.
Sir Michael:
Вот с этим согласна полностью.
Sir Michael:
ой, да не то слово…
Правда, обычно это в радость. Как ни странно.
Sir Michael:
Да просто жить и не меняться — свинство. А тут надо меняться в нужном направлении, вот туда дисциплина и уходит.
Требовать нельзя, конечно, но примерно прикидывать, куда будут изменения, и будут ли они вообще — необходимо. Вот здесь fatal error и зарыта бывает.
xif:
Как любая культура и любой порядок. Когда привыкнешь. Но пока привыкнешь — УДАВИЦЦО !!!!
xif:
О! 🙂
Так полюбому не получиццо. Морда лица обвисает, лень накапливается, хочешь не хочешь, а меняешься.
xif:
Во! Точно! Вот где собака порылась. Но тут еще одна феня всплываед — не всегда есть единодушное мнение о том, каким именно должно быть направление перемен…
xif:
Это если после брака прикидывать начинать, тогда да, тогда «фатал эррор». «Все невесты — принцессы», да. А потом — куда что девается… Вот для этого ЗАГС месяц на донашивание и дает. Чтобы все прикинуть.
Nataliken:
Думаю, тут все кроется не в любви, будь она неладна, а в уважении. Вернее, в умении уважать. И ради уважения чем-то поступиться.
И в конечном итоге все скатывается к обычному воспитанию. Человека с детства надо приучить правильно любить, правильно уважать, не быть эгоистом, уступать… Вот как воспитали — такая жизнь и будет.
Любовь и уважение вещи неразделимые. Они всегда должны быть вместе, рядом, НЕ-РАЗ-ЛУЧ-НО!!! По другому — НИКАК.
Sir Michael:
А ну-ка расскажи, как ПРАВИЛЬНО любить и ПРАВИЛЬНО уважать!!!! Я послушаю. Даже интересно.
Не то ты говоришь. Это будет ПРАВИЛЬНЫМ для тебя, но не для него или для неё…
Наталикен:
Рассказать невозможно. Надо показывать. Только личным примером, только! Общаясь друг с другом и с детьми, родители закладывают основу будущей семьи ребенка.
Sir Michael:
Конечно, и у всех своё представление о семье и о том, какой она должна быть. Общих правил не существует. Нельзя слово ПРАВИЛЬНО ставить с любовью и уважением.
Любовь не может быть правильной или нет. Она либо есть, либо её нет. И с уважением также.
«Думать по ночам занятие неблагодарное. Наутро все светлые мысли покажутся бредом.»
Мацуо Монро 🙂
Ушла в люлю))
Nataliken:
В том-то и дело, что существуют! 🙂 Семья должна быть счастливо, жить добром, и в ней всем должно быть тепло. Это — общие правила! 🙂
Nataliken:
Спокойной ночи! 🙂
Sir Michael:
Это общие слова, а не правила. Правила должны быть чёткими. Так что, не согласна я с тобой. 🙂
Чтобы меня правильно поняли. Семья, конечно, должна быть такой: жить добром, счастливо, в тепле… С этим-то я согласна. Просто каждый идёт к этому своей дорогой. И вот здесь уже у каждого свои понятия и правила.
И главное, найти вторую половинку, которая бы была на одной волне с тобой или хотя бы мыслила в этом направлении 🙂 Тогда всё получится. Но это очень трудно.
Наталикен:
«Да убоится жена мужа своего» — четкое правило?
Nataliken:
Утопия. Не бывает никаких «вторых половинок». Бывают люди, согласные поступиться личным ради общего. Это и создает иллюзию «второй половинки».
Sir Michael:
Это смотря какой муж. Когда уважаешь — и побояться можно. По-хорошему. А когда так, что-то на диване валяется — что его бояться.
Sir Michael:
Всё-таки исходник должен быть хоть как-то с тобой на одной волне
xif:
А на фига такой ваще нужОн?))))) Ф топку))))
Sir Michael:
Честно? Как-то не очень.
Sir Michael:
Бывает. Еще как бывает!!! Просто ты не встретил…ещё)))
Наталикен:
Для Фтопку должен быть Повод. А когда нету? Прям думаешь — хоть бы забрал кто уже.