sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Я тут намедни Ксифу обманул. Обещал несколько дней назад “завтра же” построить пост о вокализах и а капелльной музыке, которую сейчас слушаю в большом количестве, и не построил. Ксиф там, наверное, думает, что я просто забыл об обещании. А я не забыл. Не имею такой привычки. Я запутался. Начав строить пост о вокализах, я понял, что именно вот о вокализах ничего не получится. Ведь что такое вокализ? Это когда выпили больше, чем планировали, душа песни просит, а музыкальных инструментов нет. Плюс ко всему от выпитого слова забылись, все до одного. А песня рвется наружу, за ноги ее не удержишь. И тогда рождается вокализ. Вернее, не только вокализ. И а капелльная музыка так рождается. Коллектив же поет, елки… И если при этом исполняются песни одного и того же автора, то это уже получается “а капелльный трибьют”. В форме вокализа (слов же не помнит никто, ага). Этому автору трибьют. (Не “этоГО автоРА”, а “этоМУ автоРУ”. Слово “трибьют” дательный падеж предполагает. Это как “посвящение” или “подарок” кому-то от кого-то. И если на компакте написано “Трибьют Джона Леннона” в исполнении звезд российской эстрады”, то это значит, что звукоторгующие ребята просто сэкономили на грамотных людях. Правильно — “Трибьют ДжонУ ЛеннонУ от звезд российской эстрады”. Кстати – если кто захочет наехать в том плане, что у меня вместо грамотного “рЕмейк” написано “рИмейк”, то в этом слове нормативно допускается и такое, и такое написание. Но мне “рИмейк” больше нравится, он фонетически ближе к оригиналу. Это на всякий случай…)

Так. Поехали дальше. Собрались, значит, выпили, и устроили трибьют в форме а капельного вокализа. Фффак… А кто-то собрал оставшуюся трезвость в кулак, достал мобильник, и снял это бесчинство на видео. И назавтра выложил в Интернет. Что у нас получилось? Правильно, граждане. Получился “РЕЛИЗ”. Релиз а капельного трибьюта, туды его совсем…

Теперь Ксиф понимает, почему я пост сразу не построил? Запутался в этой градации нафиг. И понял, что как бы не излагал тему, в рамках жанра все равно не удержусь. Начну говорить об а капелльных римейках – поневоле собьюсь на каверы. И выскочу из а капелльной струи, потому что там так все намешано, что чистое в жанровом смысле произведение трудно выделить даже лабораторным способом. Поэтому я решил плюнуть на строгое соответствие теме и валить валом все, что на ум придет. В конце концов, если в том, о чем ты собрался говорить, царит полный бардак, то и повествование должно быть бардачным.

Вот. Это было долгое вступление к разговору об а капелльных каверах и каверах вообще. И хоть вступление было мучительным и запутанным, а определение это (“а капелльные каверы и трибьюты”) после ста пятидесяти уже не выговоришь, тем не менее я советую никому не сердиться. Пока. Почему? Потому, что дальше будет еще хуже!

И это не моя злая воля. Честно — без путницы и усложнений тут совершенно невозможно. Сами сейчас согласитесь. Только давайте немного прервемся и послушаем вот эту композицию. Чтобы было ясно, из-за чего я так потею тут сижу. И что оно того очень даже стоит…

Это “Битлз”. Которые поют римейк самих себя. Трибьют самим себе. А капелла. Вернее, не так… Тьфу ты, господи, я сам тут свихнусь! Короче – после убийства Джона Леннона стало ясно, что “Битлам” никогда больше вместе не спеть. И все надежды битломанов на возрождение группы рухнули навсегда. Тогда на Бродвее создали мюзикл, посвященный “Битлз”. В котором звучала реальная битловская музыка. Саунд-директором мюзикла пригласили известного в Забугорье саунд-инженера Джорджа Мартина – человека, который свел ни один битловский альбом. Ему была поставлена невероятная по сложности задача – лейтмотивом мюзикла сделать настоящую битловскую композицию, и ничего в ней принципиально не меняя (у кого поднимется рука переписывать “Битлз”?), превратить ее не в битловскую песню, а в своеобразный памятник “Битлам”. Как будто они поют ее откуда-то не отсюда… Чтобы это были живые, реальные “Битлы”, и в то же время у зрителя не возникало ощущения, что он просто поставил пластинку.

Джордж слегка офигел от такой задачи и позвал на помощь сына Гилеса. И они решили сделать… А капелльный вариант “Битлз” с немного увеличенными, неестественными для обычной музыки паузами. Вот такая фуня получилась —

 

Надо сказать, что Битлы – излюбленная мишень трибьютеров и римейкеров. И среди них очень много замечательных просто. Вот разве не хороша эта версия битловской “Drive My Car” в исполнении Бобби МакФеррина? Он там один поет, пусть вас обилие голосов в заблуждение не вводит… Версия, разумеется, а капелльная. Это я так, для проформы добавляю. Вдруг кто забыл, об чем спич эбаут тудей! 😉

Кстати, в те далекие времена, когда в стране не было Фили Киркорова, но зато были настоящие певцы, а капелльные версии “Битлов” исполнялись и у нас. Проще вспомнить, кто не отметился в этой теме. Каждый, по-моему, успел лапу поднять. И слава богу, кстати, потому что среди развалов русских перепевок “ливерпульской четверки” попадались порой настоящие перлы. Вот как “а капелльно” переосмыслили песню “Леди Мадонна” ребята из Челябинска. Я, разумеется, гениальную челябинскую группу “Ариэль”  Валерия Ярушина имею в виду —

Надо сказать, безусловно признавая масштаб “Битлов” в мировой музыкальной культуре, многие музыканты не только отпускали своими трибьютами поклоны в сторону “авторитетов жанра”, но и стебались над ними немилосердно.  Ну, блин, музыканты, что возьмешь! 🙂 Об этом мы как-нибудь отдельно поговорим, поскольку а капеллного стеба много не наберется, он в основном все-таки с музыкой (так смешнее, ага), но то, что сотворила обожаемая мной итальянская “Ataraxia” с битловской “Ticket To Ride”, по-моему, достойно восхищения. Их за эту версию заклевали и критики и битломаны, а я в восторге был. Извращенец, да? А мне нравится, ну что ж теперь поделаешь…

 

Версия Атараксии (я вообще эту группу обожаю) мне нравится еще и потому, что большинство а капеллных перепевок… (ой, пардон, трибьютов!) – “битлов” все-таки фантазией не блещут. Как эта замечательная в музыкальном отношении, но лично для меня не особо интересная из-за своей вторичности композиция группы “King’s Singers”. “Penny Lane”, да. Так и называется.

Вот так… А я ведь совсем о других композициях хотел поговорить, кстати – о современных перепевках классических (по-настоящему классических!) произведений. Так и Ксифе обещал, и такой материал отложил. А дал в самом начале битловскую композицию – и “понеслась Маруся в щавель”. Не смог остановиться.

Ну, да что уж теперь – пост позади. В следующий раз о классике поговорим. А раз уж пошла такая пьянка, и я случайно свернул на битлов (у меня это часто бывает, люблю их сильно!), закончим сегодняшний разговор “О пении с помощью человеческого голоса” (а не грима, голых ног и нестандартной сексуальной ориентации) все-таки классикой. Битловской классикой. Группа “The Dillards”, альбом “I’ll Fly Away”. “Yesterday”. А капелла, разумеется. Все, как заказывали! 🙂

P.S. Вот такой вот пост получился. Несуразный, растрепанный, непонятный и ваще не тот. Но зато никто теперь не сможет сказать о том, что Сэр типа свои слова забывает! 😉

А тему мы эту еще продолжим. Очень она мне нравится. Я оттого и растерялся, что все сразу сказать хотел. А этого “всего” так много оказалось, что я просто вес этот не поднял. Ну, не беда – сразу не поднял, по частям перетаскаем! Кстати, я об а капелльной музыке уже не раз говорил. Не верите? А пост  “Пинк Флойд” орально” уже никто не помнит, да?

комментариев 18

  1. xif:

    как это не помнит? Ещё как помнит! =)

    (уселась, ждёт продолжения)

  2. Как уселась?

    Уже продолжения?!

    А это что — уже все прочитала?!

  3. xif:

    только не прослушала — вставать в 7.

    Не сладкое оставила )))

  4. xif:

    то есть не всё прослушала

  5. Нельзя так быстро…

    Я так не смогу.

    Надо бы помедленнее как-то. Я давно не писал, форму потерял. Втянуться надо.

  6. xif said:

    то есть не всё прослушала

    Ну вот!

    Не все прослушала, а уже продолжения! 🙂

    Так нельзя. Это не по правилам. По правилам сначала прослушать надо! 🙂

    Ффух…

    Кстати — как это вставать в 7?!

    7 через два часа! о_О

  7. xif:

    Медленно — тоже хорошо )))

  8. xif said:

    Медленно – тоже хорошо )))

    Товарищ!
    В мире — кризис, в стране — осень поздняя, погода вон — хоть морду бей, у Вас — материал прочитан, но не прослушан, и вставать чере два часа (уже меньше!). А МЫСЛИ О ЧЕМ?! 😉

    П.С. Это ж, как я понимаю, аж на Каширку ехать? 🙁

  9. xif:

    Ну, мысли, они это…

    Обложки для нот делаю. А мысли так, гуляют. Доуленда вот слушаю.

    Не, тут рядышком.

  10. Вот я бы рекомендовал отдохнуть. Хоть полтора часа.

    Если не отдохнув выйти рано утром в темноту и холод, то настроение может немного понизиться. Ну, не исключено, что может понизиться. Я бы не экспериментировал на себе, а отдохнул. Лишним не будет. Точгрю.

    Хорошо, что рядышком. А если быстро — еще лучше…

  11. xif:

    Всё-всё, иду уже )))

  12. xif:

    Кстати, картинка прекрасно в тему

  13. Ничего не вижу, ничего не слышу.

    По блогу — отбой! 🙂

  14. 2 Хиф —

    Ну как там?

  15. 2 breadseed —

    Ты чего? 🙂

  16. appa-pappa:

    Сэр, как же ты смешно и грамотно пишешь
    прикололся, спасибо

  17. 2 Ап —

    Да лишь бы смешно. А что грамотно — это проходит со временем. Скоро совсем исчезнет… Никто же не требует! 🙂 Вот она и уходит.



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru