sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Во времена коммунистической цензуры кто-то из Стругацких написал в частном письме: "Сейчас фантастика — это единственный способ говорить правду о современной жизни".  Сегодня, во время путинской пропаганды, цензуры и кремлевской монополии на СМИ эти слова вновь звучат актуально. Только к фантастике сегодня можно добавить и рекламу — она позволяет донести скрытый мессадж художника очень большому количеству людей, когда других способов просто нет. Я уверен — скоро реклама станет скрытым для диктатуры информационным полем.
И если вы считаете, что у рекламы для этого недостаточно средств, то ошибаетесь. Посмотрите этот ролик. По-моему, он гениален. И то, что в конечном итоге оказывается, что он какой-то там товар рекламирует, совершенно его не портит. Целый мир в одном ролике. Супер. Мне — нравится! 🙂 Это ведь, по сути, маленькая новелла, а не реклама Неважно Чего…

комментариев 14

  1. xif:

    очень печальный кусочек, по-моему

  2. Осспадя… Что же тут печального Ксиф увидел?! Очень лиричный — да, но не печальный.

  3. xif:

    а вот — последний взгляд. Отрезающий всё, что было.

    Или я просто не спец по случайным_связям? Может, так и нужно — чтоб не накапливались рядом хорошие люди?

  4. НУ! Взгляд. Это девчачий взгляд, да? Так пусть Ксиф на ПЕРВЫЙ посмотрит, с которого ролик начинается. Да и вообще ролик не о хороших или плохих людях. А о моментальном сумасшествии. Спровоцированном, как выяснилось дезодорантом.

  5. Андрей:

    Стругацкий в последнее время все чаще уходит в оранжизм.

    Фантастические письма
    Диалог о мироустройстве — в письмах писателя Бориса Стругацкого и заключенного Михаила Ходорковского
    http://www.novayagazeta.ru/data/2009/043/10.html
    Есть единственная возможность прекратить этот «пир духа» — раскол внутри элиты, шизофрения власти. Должен появиться новый Горбачев (а может быть, сразу — Ельцин), человек в авторитете, которому не нравится управлять холопами, которому одной только Власти мало — ему нужна будет вдобавок еще и Слава.

  6. Андрей said:

    Стругацкий в последнее время все чаще уходит в оранжизм.Фантастические письма
    Диалог о мироустройстве — в письмах писателя Бориса Стругацкого и заключенного Михаила Ходорковского
    http://www.novayagazeta.ru/data/2009/043/10.html

    Большое спасибо! Я этого не читал. Очень интересно.

    Но дело в том, что я немного по-другому трактую термин «оранжевый». Для меня «оранжевый» — это тот, кто действует в интересах американского (реже — европейского) капитала, не являясь американцем, а продавая свою страну в подчинение США. Поэтому для меня оранжевые — и путчисты Пиночета, и генералы Саддама Хусейна, сдавшие Багдад, и Ходорковский, который был готов предоставить управление недрами иностранным компаниям и которого остановили в шаге от этого, и Немцов, для которого шенгенские визы дороже независимости страны. А не только те, кто кричал на Майдане «Ющенко — так!». «Оранжевый» — понятие более широкое. Кстати, говоря об оранжевых», нельзя забывать и о сербах, которые отдали на смерть Милошевича и сейчас плетутся в хвосте у НАТО, которое уничтожило их страну.

    А Стругацкий… Он не «оранжевый». Он — «общечеловек», и, рассуждая, исходит не из сиюминутных политических выгод, а из глобальной справедливости. Так, как он ее понимает.

    Есть единственная возможность прекратить этот «пир духа» — раскол внутри элиты, шизофрения власти. Должен появиться новый Горбачев (а может быть, сразу — Ельцин), человек в авторитете, которому не нравится управлять холопами, которому одной только Власти мало — ему нужна будет вдобавок еще и Слава.

    Прежде всего этот человек должен будет признать, что ему в результате не достанется ни власти, ни славы, ни даже денег. Он будет вынужден принести себя в жертву ради укрепления народовластия. Вряд ли нам стоит ждать появления Героя в ближайшее время. В любом случае начинать надо с себя и окружающего тебя пространства. Тогда и Герой не понадобится, потому, что каждый им будет.

    Еще раз спасибо за ссылку. Читаю.

  7. Андрей:

    Всегда пожалуйста.)))

    Стругацкого можно назвать и “общечеловек”, но англо-американский вектор у него виден.

    Это была цитата из письма Стругацкого (надо было закавычить):
    «Есть единственная возможность прекратить этот «пир духа» — раскол внутри элиты, шизофрения власти. Должен появиться новый Горбачев (а может быть, сразу — Ельцин), человек в авторитете, которому не нравится управлять холопами, которому одной только Власти мало — ему нужна будет вдобавок еще и Слава.»

    РФ при Путине деградирует, вымирает и уходит из истории бесславно. Есть мнение, что любая революция высвобождает новые жизненные силы народа.

    Но русская Революция, 1905 г. — Февраль — Октябрь привели к невероятной отсталости страны, и чтобы преодолеть ее пришлось ввергнуть население в в нищету, террор и моральную деградацию коллективизации и индустриализации. (В 1927 г. СССР был слабее слаборазвитой Польши.)

    Такие издержки мне видятся неприемлемыми.

  8. 2 Андрей —
    Андрей said:

    Всегда пожалуйста.)))Стругацкого можно назвать и “общечеловек”, но англо-американский вектор у него виден.

    Я вас умоляю!
    Говорить об англо-американском векторе можно только применимо к конкретным событиям — скажем, оценивая взгляды на события августа прошлого года или расширение НАТО на восток. Когда речь идет о глобальных, мировоззренческих вопросах, тут уже нельзя говорить об «англо-американском векторе». Тут другие категории в ходу.

    РФ при Путине деградирует, вымирает и уходит из истории бесславно.

    Это не так. Именно при Путине Россия стала решать такие вопросы, которые была не в силах решать при Горбачеве и Ельцине. Я имею в виду внешнеполитические.

    Есть мнение, что любая революция высвобождает новые жизненные силы народа.

    Это неправильное мнение. Любая революция отбрасывает страну на много десятилетий назад в общественном развитии. А то и столетий. Так, Франция до сих пор переживает последствия Великой французской революции. Благо Англии, что ее революции и начались, и закончились раньше, чем у других. А США до своих революций еще эволюционно не доросла. Отсюда и сила. Любая страна, пережившая революцию, слабее своей соседки, которой удалось революцию избежать.

    Но русская Революция, 1905 г. — Февраль — Октябрь привели к невероятной отсталости страны, и чтобы преодолеть ее пришлось ввергнуть население в в нищету, террор и моральную деградацию коллективизации и индустриализации. (В 1927 г. СССР был слабее слаборазвитой Польши.)Такие издержки мне видятся неприемлемыми.

    Господи, ну что за чепуха, извините великодушно? Ну при чем здесь 1905 год и 1927-й…

    В 1914 году, до начала Первой Мирововй, Россия была одной самых мощных стран мира. Нижегородская ярмарка была ведущей биржей в мире в области зерновых культур. Из Америки приезжали узнать, какие нынче цены на пшеницу…

    А потом была та самая революция и Гражданская война. После которых большевики усиливали Запад эшелонами золота. Почти весь золотой запас из России вывезли. Троцкий был миллионером, и, когда Сталин выслал его из страны, на свои деньги организовавал массу акций в поддержку «мировой революции».

    1905 год с 1927-м сравнивать в принципе нельзя, потому, что между ними был 1917. А что касается «польской силы»… Так это еще как сказать. ПОльша не была в силе до тех пор, пока СССР не подарили ей балтийское побережье и не восстановили промышленность на деньги, отобранные у русского народа. Одно время Польша даже занимала 3-е место в мире по выпуску танков, да. Но это же не польская заслуга. Они (как и прочие подведомственные КПСС территории) процветали за счет нищеты и униженности русского мужика. У нас в провинции макароны раз в неделю продавали, а нацокраины да, ни в чем не нуждались.

    Тут немножко другая схема рассуждений.

  9. Андрей:

    История многовариантна, и почти всё решает целеполагание лидера.
    Путин за 8 лет сделал крайне мало полезного. Да, внешнеполитические подвижки есть, но они больше напоминают бряцанье оружием при половинчатости российской позиции по всем ключевым вопросам международных отношений. Даже в войне с Грузией не одержана полная победа, Тбилиси не взят, да и проект стратегического газопровода в обход России будет реализован.

    А в новейшей мировой истории уже были прецеденты когда антиамериканской риторикой, некоторые диктаторские режимы в странах третьего мира, подменяли решение насущных социальных проблем.

    Во внутренней же политике в РФ господствует неофеодализм.
    Коррупцию и произвол на местах с ельцинских времен так и не попытались искоренить. Разрушается реальный сектор экономики, умирает производство.
    Происходит выдергивание русской земли из-под ног русского землепользователя, идет демонтаж тихой сапой русского военного могущества, добивают Русский Космос, сдают Русскую Арктику…

    Мне бы очень не хотелось чтобы в условиях кризиса сейчас в России опять возникла предреволюционная ситуация.

    Я может написал не очень понятно…Очевидно, что Рубиконом стал 1917 год,
    но Русская Революция это был единый процесс запущенный извне в 1905 г.
    Перед русско-японской войной США строили флот РИ, а Великобритания флот Японии. Кроме того были даны кредиты от тех же стран на войну…
    Революционеров в Росиии во время войны финансировала открыто Япония и скрытно Англия. Колоссальным усилием всех рычагов госаппарата Российской Империи тогда удалось остановить расползание Революции.

    В надежде избежать удара в спину во время предстоящей Мировой войны, русский император сделал ставку на союз с Англией и Францией, начал либеральные преобразования, допустил сначала на второстепенные, а затем на ключевые посты управления Государством их агентов влияния. (Была еще уступка по еврейскому вопросу под давлением США, после разрыва русско-американского торгового договора 1832 г.). Это были вынужденные уступки ради победы в войне.

    В экономике РИ далеко не все так было радужно как Вы описываете.
    С.Ю. Витте в своё время поразил мир денежным мультипликатором меньше единицы, что породило перманентное дефляционное давление на сельское
    хозяйство со всеми его прелестями, от низкой рентабельности до капитального дефицита. Привязав напрямую рубль к золоту, он получил ДЕФОЛТ перед Первой мировой. (во всем мире «Золотой стандарт» — это КОСВЕННАЯ привязка национальной валюты к золоту).

    Уже во время Первой мировой войны было подписано франко-британо-русское соглашение 10 апреля 1915 г. о передаче проливов России и образовании в
    Аравии независимого государства. Их окончательным результатом явилось заключение в мае 1916 г. соглашения Сайкс-Пико, которое предусматривало полный территориальный раздел Османской империи между тремя державами Россия должна была получить Проливы с Константинополем (Стамбулом),
    Юго-Западную Армению, часть Северного Курдистана.

    Но еще в феврале 1916 года посланник президента США Вильсона Эдвард Хауз подписал вместе с секретарём по иностранным делам, то-есть министром иностранных дел Великобритании, Эдвардом Грэем так называемый Меморандум Хауса-Грея. Формально Россию и Францию считали разменной монетой.

    Великобритания уже в 1915 году решила переориентироваться на США. Англия не могла выжить, не контролируя Атлантику, а контролировать Атлантику Англия могла лишь имея США своим союзником. Россия в качестве союзника оказывалась только обузой. С одной стороны никакие успехи России (даже
    если бы они и были) на германо-русском фронте не могли оказать существенного влияния на возможности Германии вести войну на море, а с другой стороны Англия руководствовалась старым как мир соображением. Вот оно — государство может усиливать другое государство лишь при условии, что оно ОДНОВРЕМЕННО усиливается само. Усиливать Россию при собственном ослаблении было для Англии смерти подобно. Являлась ли в тот момент Россия союзником Англии или нет, не имело ни малейшего значения. Когда государство начинает тонуть, оно пытается утащить за собою всех, до кого только может дотянуться. Англия слабела, значит, должна была ослабеть и Россия. Если Англия получила тяжёлую рану, значит Россия должна была оказаться на смертном одре.

  10. Андрей said:

    Путин за 8 лет сделал крайне мало полезного.

    Ну да. Особенно если сравнить с предшественниками — Горбачевым и Ельциным. Эти больше пользы принесли, конечно.

    Да, внешнеполитические подвижки есть, но они больше напоминают бряцанье оружием при половинчатости российской позиции по всем ключевым вопросам международных отношений.

    А что бы вы хотели? Полномасштабную третью мировую войну и остаток дней (если повезет) в бомбоубежище? А до несгибаемой принципиальности в международных вопросах мы еще очень уязвимы. И слабы. Нам еще силенок набраться надо, армию укрепить, а потом уже принципиальность проявлять. Пока просто возможности нет.

    Даже в войне с Грузией не одержана полная победа,

    А кто вам сказал, что была «война с Грузией»? Вы больше Саакашвили слушайте, он вам еще не то расскажет. Был грузино-югоосетинский конфликт. И не больше.

    Тбилиси не взят,

    Ага. И Стамбул тоже.
    Задачи брать Тбилиси не было, потому и не взят. Кстати, не взят случайно. Вы знаете, что десантный полк остался без связи и попер на Тбилиси, так его пришлось на уазике догонять и останавливать? «Война с Грузией»… Не было ее. И не будет. Не та страна — Грузия, чтобы с ней воевать.

    да и проект стратегического газопровода в обход России будет реализован.

    О как!
    А тот, что уже работает — это как, не считается? Там есть газопровод, называется «Южнокавказский», Бритиш Петролеум им занимается… А строить собираются аж два, вы какой в виду имеете? И с чего вы взяли, что они таки будут построены, если ни под один из них нет газа, одни пустые трубы, и те на бумаге, к тому же низкой пропускной способности. И главное — при чем здесь война?! Вы что — всерьез полагали, что Россия должна была захватить Тбилиси?! 🙂

    А в новейшей мировой истории уже были прецеденты когда антиамериканской риторикой, некоторые диктаторские режимы в странах третьего мира, подменяли решение насущных социальных проблем.Во внутренней же политике в РФ господствует неофеодализм.

    Как, говорите? «Неофеодализм»? А что бы вы хотели? Ну, вот если бы вам прямо сейчас дали бы возможность полностью заменить существующий в России порядок на желаемый, то как бы этот желаемый выглядел?

    Коррупцию и произвол на местах с ельцинских времен так и не попытались искоренить.

    С каких? 🙂 А, может, с екатерининских? 🙂 Вы представляете вообще, какого масштаба коррупция была при Екатерине II? Очень рекомендую поинтересоваться. Тогда чиновникам даже жалования официально не платили, расчитывая, что чиновники себя взятками прокормят. «С ельцинских…» Мда. Ну ладно, читаем дальше.

    Разрушается реальный сектор экономики, умирает производство.

    Ага. «И мальчики кровавые в глазах». Производство растет, кстати. По сравнению с ельцинским и горбачевским периодом. К сожалению, не так быстро, как хотелось бы. Но уровень СССР мы уже превзошли. «Мерседесов» пока не выпускаем, да, но мы их никогда не выпускали, вы в курсе?

    Происходит выдергивание русской земли из-под ног русского землепользователя,

    Друг мой, вы что, красных листовок начитались? Ну к чему эта театральная риторика? Есть у меня дом в деревне, часто бываю, общаюсь. НИКТО из крестьян на земле не работает и не хочет. Все продукты в магазине и на рынке покупают. Они только рады будут свою землю кому-нибудь впарить. А кто работать на земле хочет, еще ни один без земли не остался. НИ ОДИН. И у реально работающего фермера еще никто никогда землю не забирал. Что вы мне стихи читаете, я же не юноша. Немного страну знаю. Покатался.

    идет демонтаж тихой сапой русского военного могущества,

    Вот об этом подробнее, если можно. Расскажите, что вы имеете в виду, а я рааскажу, что я знаю. О том, что именно было «демонтировано» из военного имущество. Удивление гарантирую.

    добивают Русский Космос,

    Каким образом? Тем, что запустили несколько целевых государственных программ, включающих в себя даже полет на Марс и строительство новой околоземной орбитальной станции? Вы очень старые листовки читали, им лет 10 уже. Кто американцев на МКС возит, вы в курсе? И сколько лет?

    сдают Русскую Арктику…

    Тем, что водрузили на шельфе российский флаг, сдают? Или как еще?

    Мне бы очень не хотелось чтобы в условиях кризиса сейчас в России опять возникла предреволюционная ситуация.

    Да не бойтесь, не возникнет. Для этого конкретные предпосылки нужны. К примеру, война. Этого, к счастью, нет. Почитайте у Ленина, у него про революционную ситуацию все четко расписано. Он ее создавал.

    Я может написал не очень понятно…Очевидно, что Рубиконом стал 1917 год,
    но Русская Революция это был единый процесс запущенный извне в 1905 г.

    Да чепуха. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» Ленина возник в 1895 году, а в 1898 состоялся уже первый съезд РСДРП. И это были салабоны, их даже охранка за революционеров не считала. Потому, что были ребята посерьезней. Та же плехановская группа «Освобождение труда», которая «Капитал» на русский язык перевела. И еще серьезней ребята были… В 1905 году война с Японией началась, а любая война способствует возникновению революционной ситуации. При определенных условиях. Вот и все, что случилось в 1905-м.

    Перед русско-японской войной США строили флот РИ, а Великобритания флот Японии. Кроме того были даны кредиты от тех же стран на войну…
    Революционеров в Росиии во время войны финансировала открыто Япония и скрытно Англия.

    так известно, что Троцкий работал в интересах американскоо и английского капиталов, а Ленин — строго на немцев работал. Все революции в России всегда финансировались из-за рубежа. Это «медицинский факт», мне это доказывать не надо.

    Это были вынужденные уступки ради победы в войне.В экономике РИ далеко не все так было радужно как Вы описываете.

    Я не говорю, что все было радужно. Я говорю, что прокладывать прямую между 1905 и 1927 годами по меньшей мере несерьезно. Да еще и с Польшей сравнивать. Нет желания сравнить с Польшей Россию 1914 года? 😉

    С.Ю. Витте в своё время поразил мир денежным мультипликатором меньше единицы, что породило перманентное дефляционное давление на сельское
    хозяйство со всеми его прелестями, от низкой рентабельности до капитального дефицита.

    А большевики нереальной налоговой политикой искусственный голод создали и практически уничтожили русскую деревню. На их фоне Витте — безвредный ботаник.

    Привязав напрямую рубль к золоту, он получил ДЕФОЛТ перед Первой мировой. (во всем мире “Золотой стандарт” — это КОСВЕННАЯ привязка национальной валюты к золоту).

    Да ну?!
    Почитайте о натурально-золотом обеспечении доллара США. И о том, сколько кораблей золота из США было вывезено во Францию. Вам понравится. Просто детектив.

    Так… Ну, дальше вы мне приводите общеизвестные факты, говорящие о том, что Запад всегда был врагом России. Это общеизвестно — в более давние времена Запад нам и бОльшие гадости устраивал. Только к чему все это? Историю я, разумеется, не учил, но у меня были прекрасные преподаватели, которые сумели внедрить в меня знания и помимо моей воли. Так что я в курсе, честно! 😉

  11. Андрей:

    Спасибо за подробный ответ.
    Думаю, что могло быть значительно лучше без Путина и его системы, но могло быть конечно и ещё хуже.

    1000 лет назад феодалы, до того бывшие просто военным сословием, приватизировали свои привилегии, потихоньку спустив на тормозах свои обязанности: вот именно в этом состоянии находится нынешняя РФ.
    А феодализм я упомянул потому, что именно феодальная система «кормлений»
    присутствует в России: у мелкого рыцаря было своё поместье с крестьянами, от которых он кормился; рыцарь приносил клятву личной (но не экономической!) верности («оммаж») барону — но у барона при этом были свои поместья со своими крестьянами и собственным доходом, не пересекавшимся по источникам с его вассалом; то же и с сеньорами барона -герцогами и графами; наконец, у короля был свой «домен», с которого кормился он и двор. Это совсем не вертикаль власти, о которой многие
    думают, что она есть в России — нет, есть именно такая феодальная лестница самой мрачной эпохи, когда рыцари просто присвоили себе свой статус, отменив обязанности: именно поэтому королям потом приходилось выстраивать свою вертикаль власти (прево, бальи, сенешали и т.д.) — а
    «свободолюбивым» баронам приходилось невесело.

    За последние 10 лет всё же произошло удвоение! Только не ВВП, а количества чиновников – их стало 2.1 млн. вместо 1.1 млн. в начале 1999 года; в брежневские времена 1 чиновник приходился на 253 человека населения, а сейчас на 68 человек – а со всякими партийными функционерами и прочими прикормленными бездельниками таковых выходит уже 2% населения.

    Я конечно, особо бы не доверял нынешней официальной статистике, особенно по промышленному производству.
    Зажим денежной массы в РФ в любом случае ведет к росту импорта и уничтожению отечественного производства.

    Ключевой проблемой остается импортозамещение.
    Путин за 8 лет сделал страну еще больше сырьевой державой. Изучайте структуру экспорта и импорта на сайте Госкомстата:
    http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d06/25-16.htm
    http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d06/25-12.htm
    http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWWW.exe/Stg/d03/26-08.htm

    Число фермерских хозяйств сокращается. Мои знакомые, связанные с сельхоз производством, утверждают, что ситуация хуже чем дает эта статистика
    http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d04/14-13.htm

    По сравнению с 2001 поголовье овец и коз увеличилось на 30 процентов (только это шерсть и шкуры а не мясо), по свиньям крошечный прирост (16,1 против 16), по крупному рогатому скоту падение на 25%. По сравнению с уровнем 1992 года падение по всем показателям вдвое и больше. Единственная, возможно, разница — мясо птицы.
    http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWWW.exe/Stg/d02/15-20.htm

    Теперь про обороноспособность страны и внешнюю политику.
    Война с Грузией не было, а был грузино-югоосетинский конфликт.
    Отлично, только почему тогда российские войка остановились в окрестностях Тбилиси и дошли до побережья Грузии (Поти) ?
    Уничтожить инфраструтуру противника, после выдворения его из Ю.Осетии, можно было только одними лишь бомбардировками.

    Путин как угодно может называть конфликт, как и мы с вами, но у ООН, ЕС и ОБСЕ есть свое мнение. Про взятие Тбилиси, сам Путин и его окружение сожалели, что когда Саакашвили сверг Шеварнадзе, РФ не предприняла тогда жестких мер, включая военные…

    Конфликт показал полную неподготовленность ВС РФ даже к мелкому локальному конфликту. Российские танки 60-х 70х годов против грузинских модернизированных конца 80х начала 90х(закупленных на Украине)смотрелись странно, про российские самолеты-разведчики, которые практически ничего не могли обнаружить (сейчас закупили новые в Израиле), и применение российскими военными бытовых импортных навигаторов GPS, вместо имеющихся на вооружении морально устаревших систем наведения, говорить излишне.
    То что РФ на списанной технике победила обнадеживает.)))

    Провалили перевооружение армии, ГЛОНАСС так и не ввели полностью.
    Кстати, есть большая вероятность оставить этой зимой город Железногорск в Красноярском крае, где разработали и изготавливают спутники для ГЛОНАСС
    (НПО ПМ имени академика М. Ф. Решетнёва) без тепла и света http://tayga.info/analit/1001/
    http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1164838

    Материала в Интернете по состоянию ВС РФ много, тех сносок которые раньше читал не нашел, но эта тоже иллюстративна
    http://www.vremya.ru/2008/21/13/197449.html

    За одну только ликвидацию БЖРК (боевого железнодорожного ракетного комплекса) необходимо под трибунал отдавать!
    http://nvo.ng.ru/history/2009-03-13/12_snv.html
    ГРУ фактически ликвидируют
    http://nvo.ng.ru/news/2009-03-20/2_gru.html?insidedoc
    «Булава» пошла на второй круг
    Морской баллистической ракете придется пройти весь цикл испытаний фактически заново http://nvo.ng.ru/news/2009-04-30/100_bulava.html
    Небоевые потери в армии растут
    http://nvo.ng.ru/news/2009-04-24/2_poteri.html

    Арктику сдают
    http://www.mk.ru/politics/russia/264257.html

    Русский Космос.
    Финансируется Федеральная космическая программа лишь на 27 процентов. Правительство РФ понуждает отечественную космическую отрасль работать на чужие национальные интересы. Не имея государственного заказа, НПО «Энергомаш» поставляет свои лучшие в мире ракетные двигатели РД-180 на американский ракетоноситель «Атлас».
    Из-за нищеты деградирует наша космическая группировка. На орбите остался 91 космический аппарат, у 70 из них вышел гарантийный срок. Мы лишились аппаратов для фундаментальных космических исследований, и если не будут предприняты кардинальные меры, потеряем вообще космическую отрасль, ведь молодых специалистов в ней до 30 лет только 12,6 процента, 20 процентов –пенсионеры, около 40 процентов – в возрасте 50 лет и старше. Ликвидация космической станции «Мир» резко подорвала престиж работы в отрасли среди студенческой молодежи.
    Ни одного космического корабля аналогичного Бурану нет.
    Пока (из-за кризиса) грандиозного увеличения финансирования обещанного на 2009 год не будет. Замораживаются многие проекты…
    Посмотрим, что будет если создадут единую ракетно-космическую госкорпорацию вместо Федерального космического агентства (Роскосмоса). http://science.compulenta.ru/393012/

    Есть надежда, что построят Космодром Восточный.
    Свяжут в единую систему Космодром и техноэкополис Комсомольск–Амурск–Солнечный КАС. Техноэкополис КАС является фактически единственным инновационно–промышленно–градостроительным проектом после развала СССР.
    Про полеты на МАРС не надо только, ладно.

    1905 год был репетицией 1917 года. В 1905 году не получилось, хотя Япония в РИ революционерам корабли с оружием направила. Далеко не все удалось перехватить и они дошли по назначению. Вы этого не знали ?
    Я не сравнивал 1905 г. и 1927 г. Сравнивал Советскую Россию после революции (как пример деградации) с Польшей.

    о натурально-золотом обеспечении доллара США
    Если Вы о том, что генерал де Голль объявил об отказе от использования доллара в международных расчётах и о переходе на единый золотой стандарт, то я эту историю знаю. Но одно дело 1965 год и совсем другое перед Мировой войной. Но история с США поучительная, да.

    Мы с Вами во многом совпадаем по взглядам. Но ваш патриотизм нашел выход еще и в оправдании нынешней системы в РФ как меньшего зла и хоть какой-то модернизации и прогресса в сравнении с Горбачевым и Ельциным… Только для меня это не модернизация вовсе, а латание дыр. Впрочем, время нас рассудит.

  12. Андрей:

    Спасибо за подробный ответ.

    Мы с Вами во многом совпадаем по взглядам. Но ваш патриотизм нашел выход еще и в оправдании нынешней системы в РФ как меньшего зла и хоть какой-то модернизации и прогресса в сравнении с Горбачевым и Ельциным… Только для меня это не модернизация вовсе, а латание дыр. Впрочем, время
    нас рассудит.

    Думаю, что могло быть значительно лучше без Путина и его системы, но могло быть конечно и ещё хуже.

    1000 лет назад феодалы, до того бывшие просто военным сословием, приватизировали свои привилегии, потихоньку спустив на тормозах свои обязанности: вот именно в этом состоянии находится нынешняя РФ.
    А феодализм я упомянул потому, что именно феодальная система «кормлений»
    присутствует в России: у мелкого рыцаря было своё поместье с крестьянами, от которых он кормился; рыцарь приносил клятву личной (но не экономической!) верности («оммаж») барону — но у барона при этом были свои поместья со своими крестьянами и собственным доходом, не пересекавшимся по источникам с его вассалом; то же и с сеньорами барона -герцогами и графами; наконец, у короля был свой «домен», с которого кормился он и двор. Это совсем не вертикаль власти, о которой многие
    думают, что она есть в России — нет, есть именно такая феодальная лестница самой мрачной эпохи, когда рыцари просто присвоили себе свой статус, отменив обязанности: именно поэтому королям потом приходилось выстраивать свою вертикаль власти (прево, бальи, сенешали и т.д.) — а
    «свободолюбивым» баронам приходилось невесело.

    За последние 10 лет всё же произошло удвоение! Только не ВВП, а количества чиновников – их стало 2.1 млн. вместо 1.1 млн. в начале 1999 года; в брежневские времена 1 чиновник приходился на 253 человека населения, а сейчас на 68 человек – а со всякими партийными функционерами и прочими прикормленными бездельниками таковых выходит уже 2% населения.

    Я конечно, особо бы не доверял нынешней официальной статистике, особенно по промышленному производству.
    Зажим денежной массы в РФ в любом случае ведет к росту импорта и уничтожению отечественного производства.

    Ключевой проблемой остается импортозамещение.
    Путин за 8 лет сделал страну еще больше сырьевой державой. Изучайте структуру экспорта и импорта на сайте Госкомстата:
    http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d06/25-16.htm
    http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d06/25-12.htm
    http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWWW.exe/Stg/d03/26-08.htm

    Число фермерских хозяйств сокращается. Мои знакомые, связанные с сельхоз производством, утверждают, что ситуация хуже чем дает эта статистика
    http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d04/14-13.htm

    По сравнению с 2001 поголовье овец и коз увеличилось на 30 процентов (только это шерсть и шкуры а не мясо), по свиньям крошечный прирост (16,1 против 16), по крупному рогатому скоту падение на 25%. По сравнению с уровнем 1992 года падение по всем показателям вдвое и больше. Единственная, возможно, разница — мясо птицы.
    http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWWW.exe/Stg/d02/15-20.htm

  13. Андрей:

    Вот все три части с письмами из Новой газеты.
    (в прошлый раз дал сноску только на последние)
    Фантастические письма Диалог о мироустройстве — в письмах писателя Бориса Стругацкого и заключенного Михаила Ходорковского
    http://www.novayagazeta.ru/data/2009/041/13.html
    http://www.novayagazeta.ru/data/2009/042/14.html
    http://www.novayagazeta.ru/data/2009/043/10.html

  14. Андрей said:

    Мы с Вами во многом совпадаем по взглядам. Но ваш патриотизм нашел выход еще и в оправдании нынешней системы в РФ как меньшего зла и хоть какой-то модернизации и прогресса в сравнении с Горбачевым и Ельциным… Только для меня это не модернизация вовсе, а латание дыр.

    Не буду с Вами спорить, это именно «латание дыр» во многом. Но что поделать, если Путин пришел в то время, когда Россию надо было спасать, как государство. Юридически мы уже во многом государством не являлись. Надо было для начала остановить смерть страны. Чтобы будущим реформаторам хоть было, с чем работать! 🙂

    Думаю, что могло быть значительно лучше без Путина и его системы, но могло быть конечно и ещё хуже.

    О чем и речь. Во всяком случае определенного подъема Путин добился, это объективно. И хотя бы за это ему спасибо.

    1000 лет назад феодалы, до того бывшие просто военным сословием, приватизировали свои привилегии, потихоньку спустив на тормозах свои обязанности: вот именно в этом состоянии находится нынешняя РФ.

    Согласен. Но есть такое понятие — «неизбежное зло». Тогда, когда Ельцин развалил СССР и создал суверенную Россию, речь шла только о том, как остановить «красный вал» — рейтинги коммунистов зашкаливали. И они непременно взяли бы реванш. И если бы Чубайс не провел ужасную приватизацию и не создал класс крупных собственников, класс, который и стал «опорой трона», мы бы с вами сейчас не в Интернете спорили, а под красными знаменами маршировали. Во славу очередного Генерального секретаря ленинского Центрального комитета партии.

    А феодализм я упомянул потому, что именно феодальная система “кормлений” присутствует в России

    Это так, но это — временная, я надеюсь, мера. Нельзя накормить всех сразу. Надо создать базу, на которой потом можно будет создать прообраз нового государства. Россия сейчас в переходном периоде, и у нас очень много временного, но необходимого.

    За последние 10 лет всё же произошло удвоение! Только не ВВП, а количества чиновников – их стало 2.1 млн. вместо 1.1 млн. в начале 1999 года; в брежневские времена 1 чиновник приходился на 253 человека населения, а сейчас на 68 человек – а со всякими партийными функционерами и прочими прикормленными бездельниками таковых выходит уже 2% населения.Я конечно, особо бы не доверял нынешней официальной статистике, особенно по промышленному производству.
    Зажим денежной массы в РФ в любом случае ведет к росту импорта и уничтожению отечественного производства.Ключевой проблемой остается импортозамещение.

    Спасибо за интересные цифры. Чиновники — это извечная проблема России, но я вас уверяю — как только в стране будут созданы необходимые условия для реальной демократии, диктат чиновником исчезнет и будет не выше, чем в наиболее развитых странах.

    Путин за 8 лет сделал страну еще больше сырьевой державой.

    Да, это так. Но на мой взгляд, это совершенно оправдано — у Путина не было времени на развитие инновационного пути. Инновации и высокие технологии «к утру» по приказу из Кремля не делаются. А задачи перед страной стояли оперативный, решать которые надо было моментально. Сырьевой путь был здесь единственным выходом. Повторяю — единственным. Другое дело, что задерживаться на этом векторе не стит. Но, насколько я знаю, и в отношении инновационного развития страны руководством делается немало. Так что я смотрю в инновационное будущее с оптимизмом! 🙂

    Число фермерских хозяйств сокращается. Мои знакомые, связанные с сельхоз производством, утверждают, что ситуация хуже чем дает эта статистика

    Друг мой, вы совершенно правы. Но это вопросы хоть и важные, но тактические. А сегодня еще стратегические, фундаментальные вопросы не все решены. Страну продолжает лихорадить в национально-территориальном смысле, наши противники успешно разыгрывают мусульманскую карту, разговоры о том, что в ближайшие 5 — 10 лет Россия перестанет существовать в нынешних границах, не прекращаются. То есть наш дом до сих пор горит, хоть и не так сильно. А когда дом горит, немножко не до фермеров, согласитесь. Хотя это вопрос крайне важный, и я надеюсь, что новый министр сельского хозяйства добавит позитива и в эту отрасль.

    А вообще очень бы хотелось Вас поблагодарить за столь серьезное и глубокое отношение к вопросу. Вы меня очень порадовали, честно. Настолько, что, будучи принципиальным Вашим противником по многим вопросам, я испытываю к Вам искреннее уважение как к челловеку, опирающемуся на фундаментальные выводы, а не на пустые лозунги.

    С искренним уважением.



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru