Я это всегда утверждал, еще в старом дневнике. Но имел я в виду вовсе не то, что от фоторедакторов надо совершенно отказаться. Это уже экстремизм, ведь и кадрировать, и дотягивать по цвету, свету, контрастности, снимки, конечно, надо. Спорить с этим глупо. Я о другом совершенно хочу сказать. Мне кажется, что в обработке снимка всегда присутствует некая незримая грань, до которой ты работаешь с фотографией, а после — уже совершенно с другим предметом. До этой грани первично то, что ты снимал, объект съемки, то, на что был нацелен объектив. А обработка лишь помогает подчеркнуть, сделать более выпуклым вложенное в фотографию содержание. Но стоит эту грань перешагнуть — и объект съемки становится вторичным. Он превращается в сырье для работы художника и зритель уже наблюдает не то, что снимал фотограф, а то, что получилось в результате работы художника. И исходный снимок в конечном продукте иногда угадывается с трудом. Я не говорю, что это — плохо. Я просто говорю о том, что это — уже не фотография. Это ближе к живописи. Никто ведь не считает, что живопись — это непременно кистью по холсту, да? Моя матушка, к примеру, Царство ей Небесное, из ботиночных шнурков картины делала. Тетушка — из обрезков листов ватмана. А кто-то использует для этого фотографии. Как сырье, как глину. Но получается уже далеко не фотография. Минувшей ночью мне повезло увидеть эту незримую грань собственными глазами. И даже потрогать ее руками. Вернее, курсором. Сейчас я ее и вам покажу, не знаю, может, и вы со мной согласитесь.
Итак — я обрабатывал три пейзажных снимка. С очень неважным качеством. А сделать хотелось. Причем так, чтобы в результате получились именно фотографии, а не картинки. В первом случае это не удалось. То, что я «выжал» цвета заката и они стали неестественными — не страшно. Это в рамки «фотографии» входит, канает за «метафору». Усиление — не изменение. То, что я утопил в черноту пространство вокруг зеркала заднего вида — тоже фигня. Можно списать на «выделение главного объекта за счет удаления второстепенных деталей». До этих пор фотография, — хоть и искалеченная Фотошопом, вывернутая до неузнаваемости, но все же оставалась фотографией. Но давать ее в таком виде было нельзя, поскольку церковь, являющаяся центром композиции, была темной и совершенно не читалась. И полоса заката занимала главное место в композиции, что было совершенно недопустимо. Пришлось церквушку «высветлять». Два мазка высветляющей кистью — и все. Фотография тут же стала рисунком. Навсегда перестав быть фотографией.Всего одна «фотошопная» операция. Нажимаю Ctrl+Z — вижу фото! Добавляю эти два штриха — вижу рисунок. А ведь это, повторюсь, не рисовальная операция, а всего-то — высветление снятого объекта, то, что и грехом-то не считается. (Снимок называется «Проехали»).
Сильно мне это дело не понравилось, и уже следующий снимок я решил оставить фотографией, во что бы то ни стало. А фотошопной работы было море — очень слабо читалась структура воды и зелень кувшинок была напрочь засвечена солнцем. То есть не работала, была бледненькой и желтенькой, как прошлогодняя травка. Пришлось затемнять гамму, искусственно нагнетать синь и зелень, постоянно понижая при этом контрастность, чтобы не родные цвета не улетели в «кислоту». Представленный здесь вариант — это последний рубеж фотографии. Превышение любого значения цветности или насыщенности на единичку уже превращает это дело в рисунок. Сделаешь один шажок назад — и снова видишь обфотошопленную, перенасыщенную, жирную, «як шмат смачного малороссийского сала», но все-таки — ФОТОГРАФИЮ. Щелкнешь мышкой — уже рисунок. Вот такая тонкая, но вполне ощутимая грань, которую я показал вам в ближайшем приближении — в шаге ДО и в шаге ПОСЛЕ.
Но все-таки в идеале редактирование, на мой скромный неискушенный взгляд, должно быть таким, чтобы и следов его видно не было. Чтобы зритель видел самый обычный, практически документальный снимок, а какая работа перегретого процессора кроется в этом снимке, сколько в нем операций, эффектов, фильтров спрятано — так и подозрений об этом быть не должно! Вот как на этой фотографии. В данном случае — именно ФО-ТО-ГРА-ФИ-И! Сколько крови она у меня выпила, сколько времени съела, сколько вобрала в себя операций, — в жизни никто не догадается. Кажется, ее просто скачали с флешки и дали сюда. Чего, собственно, я и добивался! 🙂 И, кажется, добился. И капли рисунка в ней не чувствуется. Хотя по сути — чистый рисунок. Но об этом — ни слова! 🙂
Не в тему: а чёй-то извещения не приходят о новых постах? так задумано?
Нееее! 🙂
Это я ленился.
А сейчас я сразу на три написал. Вот.
ага, приплыло.
Про первую фотку — а что там с небом? синие пятна ненужные. И церковка очень белая, то есть это даже не картина уже. Тогда ее дальше надо гнать, до графики.
Про следующие — да.
Только, как художнег художнегу, не слишком холодные для летнего настроения?
Надо наступить мне на горло собственной жабе и купить-таки Маргулиса в бумажном виде. Вот эту —
http://fotoknigi.org/margulis-photoshop-lab-color
Здорово ты забабахал обалдеть! Мне ндравлица!
***а что там с небом? синие пятна ненужные.***
(густо покраснев) Я только сейчас заметил… (пряча глаза) Раньше их не было… 🙂
***И церковка очень белая, то есть это даже не картина уже. Тогда ее дальше надо гнать, до графики.***
Ээээ… Не хочу. Это совсем уже будет не то. Я жыж про один шаг говорил, а мне целый марафон предлагают.
***Только, как художнег художнегу, не слишком холодные для летнего настроения?***
Дык… Я ведь как думал — там воды типа много, да? А когда холодно, вода это… Жирнее типа. Более на воду похожа. Фактурней, что-ли. А по-теплому — пляж получится. Анталия, а не средняя полоса. Я пробовал, не понравилось.
***Надо наступить мне на горло собственной жабе и купить-таки Маргулиса в бумажном виде.***
Посмотрел. Не вдохновился. Это для специалистов, я там не пойму ничего… Да и не мое это.
А жабу не трогай! Это священный зверь, охраняющий бюджет! 🙂
Это более-менее равноосвещенные. А вот сейчас я с другими парюсь — ничего не получается.
что-то такое, а?
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/29/75/29075751_1216229436_img42461024logolight.jpg
а пища моя хде?
сколько людей столько и мнений, но, есть такое понятие как фотохудожник. Человек который изначально делает фотографии как сырье для последующих обработок, причем фотошоп не единственный в этом плане инструмент. Вообще фотошоп как таковой появился еще задолго до появления компов.. Тебе ли это не знать? Фотографии обрабатывались всегда, от простенького ретуширования до хитрых монтажей с использованием мульти экспозиции и последующих наложений на фотобумагу отпечатков с эффектами заложенных в саму фотобумагу.. Фотошоп, это тот же фотоувеличитель, только для цифровых снимков. А так, смысл остался тот же. Как раньше с негативами делали чудеса, так и щас, по средствам новых технологий, создаются произведения искусства (если вообще щас это словосочетание уместно, по мне так произведения искусства остались позади в XIX и младших веках, щас все называется креативом и живет не больше пару десятилетий). Так что путать фотографа и фотохудожника не стоит. Каждый занят своим делом. Направлений в фотографии дофига, направлений в фото-обработке не меньше.
2 XIFF —
ОФИГЕТЬ!!!
Не представляю, как это так получается!
Просто супер. Честно.
Какая пища, Наталь?
Ты про то, что я у вас фотографировал, или о чем?
моя пища — это жабки и лягушки, а ты их как будто принципиально не фоткаешь 🙂
2 Tirus —
***Так что путать фотографа и фотохудожника не стоит. ***
Так я же об этом и говорю! Совершенно разные вещи.
Я к тому, что мне фотограф — ближе.
2 XIFF —
Не, ну я просто налюбоваться не могу. Такое впечатление, что даже церковь выровнялась и… и вообще другой стала.
Я в восхищении немом.
Как-то в голову не приходило… 🙁
я там кусок развернула, синее закрасила тупо и подтонировала церковь, там при закате всё тёплое должно быть.
Правда, теперь не читается, что это боковое зеркало.
только еще логотип надо в теплое увести бы.
спасибо за похвалу.
2 Xif —
А что такое «кусок развернула»?
Читается зеркало, читается! Ровно так, как и должно! Оно не должно в лоб бить. Так и нужно — бок машины, который отражается, обо всем говорит.
И логотип теплее не нужно! Сэр — злобный и гнусный. Пусть от температуры логотипа в дрожь бросает. Бррррр… А ваще — ну какой это логотип?! Подпись просто. За две секунды сделал каким попало шрифтом, а цвет поставил, чтобы на той фотографии, для которой делал, видно было. Так что… Ну какой это «логотип»? Кстати — а, может, действительно придумать? Не, не надо. Есть в собственном логотипе элемент эээ… самолюбования. Это нехорошо. Обойдусь…
КСИФЕ —
***спасибо за похвалу.***
Ну вот СОВЕРШЕННО не за что! 🙂
Не за что — это если скажу спасибо за памятник обещанный, или за колечко оловянное (я ж говорила, что записываю?)
А похвала вот она.
и вот не надо передо мной тут размахивать Фотом Той Самой Саббаки!
Шутка, есличё. Правда.
2 Xif —
палево… 🙁
опа. А на другой фотографии Сэр постарше будет…
Ой, маленький, не плачь!
Ага! Меня только попроси не плакать — воду с пола откачивать придется! 🙂 Не надо было этого делать. Теперь — держите меня восемь чеовек девять с половиной недель!!!!!
Ы-ы-ыыы! (за компанию)
http://foto.rambler.ru/public/elivita/2/babycry6/babycry6-web.jpg
(заинтересованно) скока-скока недель?
Это вот на улице это, что мокрое — это вот это?
Все.
Москва утонет. Север — точно! 🙂
Скока-скока…
Скока положено! 🙂
Дяденько Сэр.
Положено это про другое совсем. А не про плакать. А то Москва уже вся в лужах.
(ушла, рыдая — ОЙНАКОГОЖТЫНАСПОКИДАЕШЬКОРМИЛЕЦ!!!)
2 Xif —
Вот вы, гражданочка, сатиру говорите, а у меня, мжпрчм, насморк разыгрался. А ну, как и вправду к утру помру? Вот и будут вам шутки… (Надулся, как еж ваще)
Йожег! Jo?in z ba?in!
Это все балкон раскрытый. Я вчера в ливень все окна открыла, придавила утюгами, чтоб не закрывались, и двери тоже. Ох какая красота гуляла по комнатам!
правда, мокро потом было.
Jo?, jo?…
А я вот слышал, что на юге России (Украина, Ростовская область, Краснодарский, Ставропольский края) считается недопустимым, чтобы в дождь были открыты окна. Когда начинается дождь, там все, как угорелые несутся окна закрывать. И не из-за того, что вода набежит. С этим какое-то поверье связано. А самое плохое, когда в дождь открыта дверь. И если случайно получится, что в дождь осталость открытым окно или, недай Бог, дверь, то следует непременно выбросить через это окно или дверь на улицу веник. И что-то сказать, только что именно, я уже забыл…
Вот.