sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Я это всегда утверждал, еще в старом дневнике. Но имел я в виду вовсе не то, что от фоторедакторов надо совершенно отказаться. Это уже экстремизм, ведь и кадрировать, и дотягивать по цвету, свету, контрастности, снимки, конечно, надо. Спорить с этим глупо. Я о другом совершенно хочу сказать. Мне кажется, что в обработке снимка всегда присутствует некая незримая грань, до которой ты работаешь с фотографией, а после — уже совершенно с другим предметом. До этой грани первично то, что ты снимал, объект съемки, то, на что был нацелен объектив. А обработка лишь помогает подчеркнуть, сделать более выпуклым вложенное в фотографию содержание. Но стоит эту грань перешагнуть — и объект съемки становится вторичным. Он превращается в сырье для работы художника и зритель уже наблюдает не то, что снимал фотограф, а то, что получилось в результате работы художника. И исходный снимок в конечном продукте иногда угадывается с трудом. Я не говорю, что это — плохо. Я просто говорю о том, что это — уже не фотография. Это ближе к живописи. Никто ведь не считает, что живопись — это непременно кистью по холсту, да? Моя матушка, к примеру, Царство ей Небесное, из ботиночных шнурков картины делала. Тетушка — из обрезков листов ватмана. А кто-то использует для этого фотографии. Как сырье, как глину. Но получается уже далеко не фотография. Минувшей ночью мне повезло увидеть эту незримую грань собственными глазами. И даже потрогать ее руками. Вернее, курсором. Сейчас я ее и вам покажу, не знаю, может, и вы со мной согласитесь.

Итак — я обрабатывал три пейзажных снимка. С очень неважным качеством. А сделать хотелось. Причем так, чтобы в результате получились именно фотографии, а не картинки. В первом случае это не удалось. То, что я «выжал» цвета заката и они стали неестественными — не страшно. Это в рамки «фотографии» входит, канает за «метафору». Усиление — не изменение. То, что я утопил в черноту пространство вокруг зеркала заднего вида — тоже фигня. Можно списать на «выделение главного объекта за счет удаления второстепенных деталей». До этих пор фотография, — хоть и искалеченная Фотошопом, вывернутая до неузнаваемости, но все же оставалась фотографией. Но давать ее в таком виде было нельзя, поскольку церковь, являющаяся центром композиции, была темной и совершенно не читалась. И полоса заката занимала главное место в композиции, что было совершенно недопустимо. Пришлось церквушку «высветлять». Два мазка высветляющей кистью — и все. Фотография тут же стала рисунком. Навсегда перестав быть фотографией.Всего одна «фотошопная» операция. Нажимаю Ctrl+Z — вижу фото! Добавляю эти два штриха — вижу рисунок. А ведь это, повторюсь, не рисовальная операция, а всего-то — высветление снятого объекта, то, что и грехом-то не считается.  (Снимок называется «Проехали»).IMG_4246_1024_Logo_Light

Сильно мне это дело не понравилось, и уже следующий снимок я решил оставить фотографией, во что бы то ни стало. А фотошопной работы было море — очень слабо читалась структура воды и зелень кувшинок была напрочь засвечена солнцем. То есть не работала, была бледненькой и желтенькой, как прошлогодняя травка. Пришлось затемнять гамму, искусственно нагнетать синь и зелень, постоянно понижая при этом контрастность, чтобы не родные цвета не улетели в «кислоту». Представленный здесь вариант — это последний рубеж фотографии. Превышение любого значения цветности или насыщенности на единичку уже превращает это дело в рисунок. Сделаешь один шажок назад — и снова видишь обфотошопленную, перенасыщенную, жирную, «як шмат смачного малороссийского сала», но все-таки — ФОТОГРАФИЮ. Щелкнешь мышкой — уже рисунок. Вот такая тонкая, но вполне ощутимая грань, которую я показал вам в ближайшем приближении — в шаге ДО и в шаге ПОСЛЕ.

IMG_4140_m1024_Logo

Но все-таки в идеале редактирование, на мой скромный неискушенный взгляд, должно быть таким, чтобы и следов его видно не было. Чтобы зритель видел самый обычный, практически документальный снимок, а какая работа перегретого процессора кроется в этом снимке, сколько в нем операций, эффектов, фильтров спрятано — так и подозрений об этом быть не должно! Вот как на этой фотографии. В данном случае — именно ФО-ТО-ГРА-ФИ-И! Сколько крови она у меня выпила, сколько времени съела, сколько вобрала в себя операций, — в жизни никто не догадается. Кажется, ее просто скачали с флешки и дали сюда. Чего, собственно, я и добивался! 🙂  И, кажется, добился. И капли рисунка в ней не чувствуется. Хотя по сути — чистый рисунок. Но об этом — ни слова! 🙂

IMG_4134_1024_Logo

комментариев 60

  1. Xif:

    О! Давно хотела веник выбросить.
    Хотя (загрустила) они у меня летом завсегда открыты.

    Как страшно жыть.

  2. Xif:

    это ж мне четыре веника надо?
    дааа…
    Тогда осенью за все лето выкину. А то веников не напасёсси.

  3. А чего страшного-то? Полюбому ведь веник выбросить хотела! Только надо спросить у знающих людей, что вслед венику сказать надо. Без слогана веник типа только в демо-версии работает.

  4. Xif:

    Без Слово Пасса сам пасс не работает?
    Эхх, вот отчего жизнь-то не сложилася, веников не кидала…

    Нет, если б знала зачем, сама бы слова нашла. А то ведь и не знаю.

  5. Коля Ку:

    Xif, 18 июля, 2008 в 03:31  [Цитировать] сказал(а):

    Без Слово Пасса сам пасс не работает?
    Эхх, вот отчего жизнь-то не сложилася, веников не кидала…

    Нет, если б знала зачем, сама бы слова нашла. А то ведь и не знаю.

    Да ну вы тут все художники очень красиво получилось. Я фигею

  6. Xif:

    Ту Коля Ку: мы стараемся)))

  7. 2 Ксифф —

    ***Нет, если б знала зачем, сама бы слова нашла.***

    Ни в коем случае! Только не самолечение! Результат может оказаться непредсказуемым.

  8. Xif, 18 июля, 2008 в 18:40  [Цитировать] сказал(а):

    Ту Коля Ку: мы стараемся)))

    Да он сам художнег, только очень своеобразный. Овечкой прикидывается…

  9. Xif:

    Да знаю уж.

    Овечки вокруг, ужас.

  10. 2 Xif —

    Ой, не гри. Прям такие овечки… Саблезубые.

  11. Xif:

    Sir Michael, 18 июля, 2008 в 21:15  [Цитировать] сказал(а):

    2 Ксифф —

    ***Нет, если б знала зачем, сама бы слова нашла.***

    Ни в коем случае! Только не самолечение! Результат может оказаться непредсказуемым.

    Многоуважаемый Сэр.

    Спешу Вас уведомить, что все женщины ведьмы. А те, которые об этом знают — ведьмы два раза.
    А любая ведьма найдет слова, если знает, к кому и ЗАЧЕМ.
    Уж поверьте.

  12. ЗмеиШШа:

    Это точно. Вот я знаю, что сказать вслед уходящему венику. Но не скажу.

  13. (Представил себе веник, самостоятельно уходящий за горизонт на фоне заката. Впечатлился.)

  14. Xif:

    ЗмеиШШа, 21 июля, 2008 в 01:42  [Цитировать] сказал(а):

    Это точно. Вот я знаю, что сказать вслед уходящему венику. Но не скажу.

    а хотя бы зачем, а? а то я такого не слышала вообще, а может, оно и дельное что-то?

    The age of love, 21 июля, 2008 в 02:08  [Цитировать] сказал(а):

    (Представил себе веник, самостоятельно уходящий за горизонт на фоне заката. Впечатлился.)

    гы )))

    я свяжу веник из цветов и веток. Если надо. Ведь вещь можно заменить символом — или вообще мыслью.

  15. ЗмеиШШа:

    Да, я такая. Умею впечатлять 🙂

  16. 2 Хифффф —

    ***Спешу Вас уведомить, что все женщины ведьмы.***

    Это меня-то? (Смотрит грустным, замученным, все на свете понимающим взглядом).

  17. 2 Эйдж —

    ***(Представил себе веник, самостоятельно уходящий за горизонт на фоне заката.)***

    Никаких закатов!!!

    …Веник должен уходить под дождем. Сутулясь и подняв воротник. И нахлобучив шляпу на нос. И чтобы ветер толкал его в спину, как бы говоря: «Вали-вали отсюда, веник! Не очень-то ты и нужен. Дрянь ты, а не веник. Любой другой в сто раз лучше тебя. Так что топай, не задерживайся!»

    Вот так примерно.

  18. ЗмеиШШа, 21 июля, 2008 в 01:42  [Цитировать] сказал(а):

    Это точно. Вот я знаю, что сказать вслед уходящему венику. Но не скажу.

    Нет, скажи!
    Я не усну теперь. Вспоминать буду…

  19. 2 Xif —

    ***я свяжу веник из цветов и веток.***

    НЕ ВЫБРАСЫВАЙ!!!
    Его надо на стену. Для красоты.

  20. Xif:

    То выбрасывай, то на стенку, а то вообще разжалобил. (всхлипывает). Что же теперь делать?
    Теперь и надежды никакой жизнь-то исправить…

  21. 2 ЗмеиШШа —

    Завтрак заказывали? —
    Восхождение
    «Восхождение» на Яндекс.Фотках

  22. 2 Хиффф —

    ***То выбрасывай, то на стенку, а то вообще разжалобил. ***

    Ну это же совершенно о разных вениках речь! Тот, который «выбрасывай» — тот без цветов, его нельзя на стенку!
    (Стихи: «Он без цветов, / Его нельзя на стенку!)

    А который «разжалобил» — так там вообще дождь шел.

    ***Теперь и надежды никакой жизнь-то исправить…***

    Нельзя ее исправлять! Ни в коем случае!
    С нашими знаниями о таких тонких вещах мы так, блин, наисправляем… Нет. Такие штуки, как жизнь, лучше вообще не трогать. Пусть уж катится, как катится…

  23. Xif:

    Ну как же пусть катится. Укатится совсем. Надо же как-то?
    Мне вот не всё нравится.

    А так совсем безнадежно получится.

    (ящур — СУПЕР. Такое лицо умное, ехидное!)

  24. 2 Xif —

    Да как хочет, пусть так и катится. Надо давать свободу всему, даже собственной жизни. Так честно будет.

    А ящур дааа… Лицо интеллигентное такое, пальцы музыкальные, улыбка добродушная… Зо ЗмеиШШа все равно слопает. Ей тока дай.

  25. ЗмеиШШа:

    Ой, какая прелесть! Какая лапулька! Спасибо, не ожидала, что такую прелесть достанешь 🙂 Смотри, какие прикольные у нее лапки! За одни только лапки ее вкусно кушать.

  26. 2 ЗмеиШШа —

    (запыхавшись) — Я к завтраку успел?

  27. Толстый Хомяк:

    согласна целиком и полностью, что фешем злоупотреблять не следует..)
    хотя когда цель стоит из фотографии сделать рисунок, открытку или картинку,то тут уж делай что хочешь. есть у меня пара фотографий, которые изначально были г**ном, а при обработке превратились в просто красивые открытки…решила не переделывать, и оставить как есть. Многим даже больше нравится эффект открытки,а не нормальной фотографии.

    безумно бесит, когда люди в фш налепляют человеку крылышки, бантики, бабочек разбрасывают по всей фотографии, пишут какую то надпись типа «бай пупса» и потом гордо именуют это фотошопом. охринительная обработка о_О
    а если этим людям показать настоящий фотошоп и грамотную обработку, они не поверят, что такое бывает и продолжат лепить бабочек,дабы ими прикрыть всяческие недостатки фото…

    Сэр, а можно исходник первого фото? Хотела бы попробовать что-нибудь из него слепить =))

  28. 2 Толстый Хомяк —

    ***когда цель стоит из фотографии сделать рисунок, открытку или картинку,то тут уж делай что хочешь.***

    Так я же об этом и говорю! Конечно — делай, что хочешь. Я сам — за полную свободу. Только не надо потом называть это «фотографией»! 🙂

    ***безумно бесит, когда люди в фш налепляют человеку крылышки, бантики, бабочек разбрасывают по всей фотографии, пишут какую то надпись типа “бай пупса”***

    А здесь ФШ неи при чем. Это обычная безвкусица. Раньше — очень-очень давно! Когда не то, что компьютеров, но и калькуляторов в природе не было, такие вот «художники» раскрашивали ЧБ фотографии цветными карандашами и украшали рамки цветочками из яркой фольги. Теперь ту же тошноту делают в ФШ. Программа не виновата, если пользователь вкуса не имеет…

    ***Сэр, а можно исходник первого фото? Хотела бы попробовать что-нибудь из него слепить =))***

    С удовольствием, но не сейчас! Мне потребовалось на компе много-много места, и я снес все подряд на диски. И теперь очень непросто все это найти… Недельки через две разве что…

  29. Толстый Хомяк:

    ***“художники” раскрашивали ЧБ фотографии цветными карандашами и украшали рамки цветочками из яркой фольги.

    Вот меня до сих пор удивляет: «Зачем?!».
    ЧБ фотография имеет свой особый шарм. Она даже в большинстве случаев намного выигрышей и интересней смотрится, чем цветное изображение. на ЧБ фото видно самое главное, детали отпадают. а так как ни глянь, старые чб фото как раскраска для маленьких детей о_О

    Ладно, не буду торопить)) позже, так позже =)

  30. 2 Толстый Хомяк —

    ***Вот меня до сих пор удивляет: “Зачем?!”***

    А «зачем» первое место по кассовым сборам у нас в стране занимает группа «Ласковый май» ? 🙂



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru