Я это всегда утверждал, еще в старом дневнике. Но имел я в виду вовсе не то, что от фоторедакторов надо совершенно отказаться. Это уже экстремизм, ведь и кадрировать, и дотягивать по цвету, свету, контрастности, снимки, конечно, надо. Спорить с этим глупо. Я о другом совершенно хочу сказать. Мне кажется, что в обработке снимка всегда присутствует некая незримая грань, до которой ты работаешь с фотографией, а после — уже совершенно с другим предметом. До этой грани первично то, что ты снимал, объект съемки, то, на что был нацелен объектив. А обработка лишь помогает подчеркнуть, сделать более выпуклым вложенное в фотографию содержание. Но стоит эту грань перешагнуть — и объект съемки становится вторичным. Он превращается в сырье для работы художника и зритель уже наблюдает не то, что снимал фотограф, а то, что получилось в результате работы художника. И исходный снимок в конечном продукте иногда угадывается с трудом. Я не говорю, что это — плохо. Я просто говорю о том, что это — уже не фотография. Это ближе к живописи. Никто ведь не считает, что живопись — это непременно кистью по холсту, да? Моя матушка, к примеру, Царство ей Небесное, из ботиночных шнурков картины делала. Тетушка — из обрезков листов ватмана. А кто-то использует для этого фотографии. Как сырье, как глину. Но получается уже далеко не фотография. Минувшей ночью мне повезло увидеть эту незримую грань собственными глазами. И даже потрогать ее руками. Вернее, курсором. Сейчас я ее и вам покажу, не знаю, может, и вы со мной согласитесь.
Итак — я обрабатывал три пейзажных снимка. С очень неважным качеством. А сделать хотелось. Причем так, чтобы в результате получились именно фотографии, а не картинки. В первом случае это не удалось. То, что я «выжал» цвета заката и они стали неестественными — не страшно. Это в рамки «фотографии» входит, канает за «метафору». Усиление — не изменение. То, что я утопил в черноту пространство вокруг зеркала заднего вида — тоже фигня. Можно списать на «выделение главного объекта за счет удаления второстепенных деталей». До этих пор фотография, — хоть и искалеченная Фотошопом, вывернутая до неузнаваемости, но все же оставалась фотографией. Но давать ее в таком виде было нельзя, поскольку церковь, являющаяся центром композиции, была темной и совершенно не читалась. И полоса заката занимала главное место в композиции, что было совершенно недопустимо. Пришлось церквушку «высветлять». Два мазка высветляющей кистью — и все. Фотография тут же стала рисунком. Навсегда перестав быть фотографией.Всего одна «фотошопная» операция. Нажимаю Ctrl+Z — вижу фото! Добавляю эти два штриха — вижу рисунок. А ведь это, повторюсь, не рисовальная операция, а всего-то — высветление снятого объекта, то, что и грехом-то не считается. (Снимок называется «Проехали»).
Сильно мне это дело не понравилось, и уже следующий снимок я решил оставить фотографией, во что бы то ни стало. А фотошопной работы было море — очень слабо читалась структура воды и зелень кувшинок была напрочь засвечена солнцем. То есть не работала, была бледненькой и желтенькой, как прошлогодняя травка. Пришлось затемнять гамму, искусственно нагнетать синь и зелень, постоянно понижая при этом контрастность, чтобы не родные цвета не улетели в «кислоту». Представленный здесь вариант — это последний рубеж фотографии. Превышение любого значения цветности или насыщенности на единичку уже превращает это дело в рисунок. Сделаешь один шажок назад — и снова видишь обфотошопленную, перенасыщенную, жирную, «як шмат смачного малороссийского сала», но все-таки — ФОТОГРАФИЮ. Щелкнешь мышкой — уже рисунок. Вот такая тонкая, но вполне ощутимая грань, которую я показал вам в ближайшем приближении — в шаге ДО и в шаге ПОСЛЕ.
Но все-таки в идеале редактирование, на мой скромный неискушенный взгляд, должно быть таким, чтобы и следов его видно не было. Чтобы зритель видел самый обычный, практически документальный снимок, а какая работа перегретого процессора кроется в этом снимке, сколько в нем операций, эффектов, фильтров спрятано — так и подозрений об этом быть не должно! Вот как на этой фотографии. В данном случае — именно ФО-ТО-ГРА-ФИ-И! Сколько крови она у меня выпила, сколько времени съела, сколько вобрала в себя операций, — в жизни никто не догадается. Кажется, ее просто скачали с флешки и дали сюда. Чего, собственно, я и добивался! 🙂 И, кажется, добился. И капли рисунка в ней не чувствуется. Хотя по сути — чистый рисунок. Но об этом — ни слова! 🙂
О! Давно хотела веник выбросить.
Хотя (загрустила) они у меня летом завсегда открыты.
Как страшно жыть.
это ж мне четыре веника надо?
дааа…
Тогда осенью за все лето выкину. А то веников не напасёсси.
А чего страшного-то? Полюбому ведь веник выбросить хотела! Только надо спросить у знающих людей, что вслед венику сказать надо. Без слогана веник типа только в демо-версии работает.
Без Слово Пасса сам пасс не работает?
Эхх, вот отчего жизнь-то не сложилася, веников не кидала…
Нет, если б знала зачем, сама бы слова нашла. А то ведь и не знаю.
Да ну вы тут все художники очень красиво получилось. Я фигею
Ту Коля Ку: мы стараемся)))
2 Ксифф —
***Нет, если б знала зачем, сама бы слова нашла.***
Ни в коем случае! Только не самолечение! Результат может оказаться непредсказуемым.
Да он сам художнег, только очень своеобразный. Овечкой прикидывается…
Да знаю уж.
Овечки вокруг, ужас.
2 Xif —
Ой, не гри. Прям такие овечки… Саблезубые.
Многоуважаемый Сэр.
Спешу Вас уведомить, что все женщины ведьмы. А те, которые об этом знают — ведьмы два раза.
А любая ведьма найдет слова, если знает, к кому и ЗАЧЕМ.
Уж поверьте.
Это точно. Вот я знаю, что сказать вслед уходящему венику. Но не скажу.
(Представил себе веник, самостоятельно уходящий за горизонт на фоне заката. Впечатлился.)
а хотя бы зачем, а? а то я такого не слышала вообще, а может, оно и дельное что-то?
гы )))
я свяжу веник из цветов и веток. Если надо. Ведь вещь можно заменить символом — или вообще мыслью.
Да, я такая. Умею впечатлять 🙂
2 Хифффф —
***Спешу Вас уведомить, что все женщины ведьмы.***
Это меня-то? (Смотрит грустным, замученным, все на свете понимающим взглядом).
2 Эйдж —
***(Представил себе веник, самостоятельно уходящий за горизонт на фоне заката.)***
Никаких закатов!!!
…Веник должен уходить под дождем. Сутулясь и подняв воротник. И нахлобучив шляпу на нос. И чтобы ветер толкал его в спину, как бы говоря: «Вали-вали отсюда, веник! Не очень-то ты и нужен. Дрянь ты, а не веник. Любой другой в сто раз лучше тебя. Так что топай, не задерживайся!»
Вот так примерно.
Нет, скажи!
Я не усну теперь. Вспоминать буду…
2 Xif —
***я свяжу веник из цветов и веток.***
НЕ ВЫБРАСЫВАЙ!!!
Его надо на стену. Для красоты.
То выбрасывай, то на стенку, а то вообще разжалобил. (всхлипывает). Что же теперь делать?
Теперь и надежды никакой жизнь-то исправить…
2 ЗмеиШШа —
Завтрак заказывали? —
«Восхождение» на Яндекс.Фотках
2 Хиффф —
***То выбрасывай, то на стенку, а то вообще разжалобил. ***
Ну это же совершенно о разных вениках речь! Тот, который «выбрасывай» — тот без цветов, его нельзя на стенку!
(Стихи: «Он без цветов, / Его нельзя на стенку!)
А который «разжалобил» — так там вообще дождь шел.
***Теперь и надежды никакой жизнь-то исправить…***
Нельзя ее исправлять! Ни в коем случае!
С нашими знаниями о таких тонких вещах мы так, блин, наисправляем… Нет. Такие штуки, как жизнь, лучше вообще не трогать. Пусть уж катится, как катится…
Ну как же пусть катится. Укатится совсем. Надо же как-то?
Мне вот не всё нравится.
А так совсем безнадежно получится.
(ящур — СУПЕР. Такое лицо умное, ехидное!)
2 Xif —
Да как хочет, пусть так и катится. Надо давать свободу всему, даже собственной жизни. Так честно будет.
А ящур дааа… Лицо интеллигентное такое, пальцы музыкальные, улыбка добродушная… Зо ЗмеиШШа все равно слопает. Ей тока дай.
Ой, какая прелесть! Какая лапулька! Спасибо, не ожидала, что такую прелесть достанешь 🙂 Смотри, какие прикольные у нее лапки! За одни только лапки ее вкусно кушать.
2 ЗмеиШШа —
(запыхавшись) — Я к завтраку успел?
согласна целиком и полностью, что фешем злоупотреблять не следует..)
хотя когда цель стоит из фотографии сделать рисунок, открытку или картинку,то тут уж делай что хочешь. есть у меня пара фотографий, которые изначально были г**ном, а при обработке превратились в просто красивые открытки…решила не переделывать, и оставить как есть. Многим даже больше нравится эффект открытки,а не нормальной фотографии.
безумно бесит, когда люди в фш налепляют человеку крылышки, бантики, бабочек разбрасывают по всей фотографии, пишут какую то надпись типа «бай пупса» и потом гордо именуют это фотошопом. охринительная обработка о_О
а если этим людям показать настоящий фотошоп и грамотную обработку, они не поверят, что такое бывает и продолжат лепить бабочек,дабы ими прикрыть всяческие недостатки фото…
Сэр, а можно исходник первого фото? Хотела бы попробовать что-нибудь из него слепить =))
2 Толстый Хомяк —
***когда цель стоит из фотографии сделать рисунок, открытку или картинку,то тут уж делай что хочешь.***
Так я же об этом и говорю! Конечно — делай, что хочешь. Я сам — за полную свободу. Только не надо потом называть это «фотографией»! 🙂
***безумно бесит, когда люди в фш налепляют человеку крылышки, бантики, бабочек разбрасывают по всей фотографии, пишут какую то надпись типа “бай пупса”***
А здесь ФШ неи при чем. Это обычная безвкусица. Раньше — очень-очень давно! Когда не то, что компьютеров, но и калькуляторов в природе не было, такие вот «художники» раскрашивали ЧБ фотографии цветными карандашами и украшали рамки цветочками из яркой фольги. Теперь ту же тошноту делают в ФШ. Программа не виновата, если пользователь вкуса не имеет…
***Сэр, а можно исходник первого фото? Хотела бы попробовать что-нибудь из него слепить =))***
С удовольствием, но не сейчас! Мне потребовалось на компе много-много места, и я снес все подряд на диски. И теперь очень непросто все это найти… Недельки через две разве что…
***“художники” раскрашивали ЧБ фотографии цветными карандашами и украшали рамки цветочками из яркой фольги.
Вот меня до сих пор удивляет: «Зачем?!».
ЧБ фотография имеет свой особый шарм. Она даже в большинстве случаев намного выигрышей и интересней смотрится, чем цветное изображение. на ЧБ фото видно самое главное, детали отпадают. а так как ни глянь, старые чб фото как раскраска для маленьких детей о_О
Ладно, не буду торопить)) позже, так позже =)
2 Толстый Хомяк —
***Вот меня до сих пор удивляет: “Зачем?!”***
А «зачем» первое место по кассовым сборам у нас в стране занимает группа «Ласковый май» ? 🙂