sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

ОтСэрятина:  Ха! И она еще сомневалась, прочитаю ли я этот пост?! 🙂

image Планировалось специально для Sir_Michael, но теперь, не знаю, прочитает ли он(
Личность и жизнь этой певицы неоднозначны, но талант несомненен. Дальше решать уже каждому для себя: казнить нельзя помиловать.
If I’m going to sing like someone else, then I don’t need to sing at all.
Billie Holiday
If you copy, it means you’re working without any real feeling. No two people on earth are alike, and it’s got to be that way in music or it isn’t music.
Billie Holiday
I never hurt nobody but myself and that’s nobody’s business but my own.
Billie Holiday
All dope can do for you is kill you… the long hard way. And it can kill the people you love right along with you.
Billie Holiday
Билли Холидей (Billie Holiday)
настоящее имя Элеонора Фэгэн (Eleanora Fagan, 7 апреля 1915 — 17 июля 1959) — американская певица, творчество которой составляет целую эпоху в истории джаза.
Элеонора родилась в Филадельфии, личность её отца точно не установлена. Мать, Сейди Фэгэн, на четверть ирландка, уехала в поисках работы в Нью-Йорк, оставив маленькую Билли на попечение родственников. Девочка провела детство в Балтиморе (штат Мериленд), где узнала не только, что такое нищета и черное гетто, но и испытала первое в жизни потрясение — она была изнасилована в 11 лет.

В 1927 году мать взяла дочку к себе. Через два года мать вместе с 14-летней дочерью решили заняться проституцией, за что были арестованы полицией. В начале 1930-х, пытаясь добыть хоть какой-то легальный заработок, Элеонора стала выступать в тех ночных клубах, где в эпоху сухого закона нелегально продавалось спиртное (так-называемые «Спик-изи»).
«Однажды, — пишет Джеймс Коллиер, журналист и профессиональный музыкант,— как она рассказывает, им с матерью грозило выселение из квартиры. В надежде найти работу Билли отправилась на 132-ю улицу Гарлема, где находилось несколько небольших клубов. Владельцу одного из них, Джерри Престону, она сказала, что умеет танцевать. Однако танцевала она плохо. Тогда пианист, пожалев ее, спросил, может ли она что-нибудь спеть. Билли исполнила популярные в то время песни «Travlin All Alone» и «Body and Soul». Посетители сидели как завороженные. Триумф был полный, и Билли сразу получила свои первые заработанные деньги.
Трудно сказать, правдива ли эта история. Во всяком случае, с той поры Билли начала работать в клубах на 132-й улице. Там в 1933 году ее и нашел вездесущий «открыватель талантов» Джон Хэммонд. Холидей сделала свои первые записи с только что организованным оркестром Бенни Гудмена, заключила контракт с менеджером Джо Глейзером».
Весьма скоро Холидей приобрела значительную репутацию в мире джаза и перебралась в самые престижные ночные клубы Нью-Йорка, где с большой силой исполняла медленные песни на романтические темы («Lover Man», «Don’t Explain»). Её известность была упрочена фильмом «Симфония в чёрном» (1935), в котором она снялась вместе с Дюком Эллингтоном. Работала также с биг-бендами Арти Шоу и Каунта Бэйси, с ансамблем саксофониста Лестера Янга. В 1939 г. записала пронзительную песню о линчевании негра («Strange Fruit»), которая на многие годы стала её визитной карточкой.
Самые заурядные песни, уже прошедшие через десятки записей, «Леди Дэй» (именно так называли певицу поклонники) словно изобретала заново, придавая им на своих выступлениях новизну своеобразия и неповторимый блеск. Подобно француженке Эдит Пиаф (с которой её часто сравнивают), Холидей заставила считаться со своей индивидуальностью воротил шоу-бизнеса, что было в новинку, поскольку все певицы тогда считались взаимозаменяемыми.
После тридцати лет у Холидей начались хронические проблемы со здоровьем из-за принимаемых наркотиков. Вначале употребление наркотиков мало сказывалось на ее пении. По результатам опроса журнала «Эсквайр» в 1943 году Холидей названа лучшей певицей, Милдред Бейли — второй, а Элла Фицджеральд — третьей. Профессионалы отмечали ее феноменальную музыкальность.
Но уже в 1947 году певицу, по заявлению ее менеджера Джо Глейзера, привлекли к ответственности. Билли получила срок, который отбывала в Западной Вирджинии. Новому аресту она подверглась еще через два года, хотя и не была осуждена.
В начале 50-х из-за употребления наркотиков здоровье Билли резко ухудшилось, ей стало трудно петь, голос резко ослаб. И все же время от времени она выступала и даже записывалась на пластинки.
В то время певица поставлена на учет как наркоманка и находится под бдительным наблюдением нью-йоркского департамента полиции; не имеет права появляться ни в одном общественном месте, где продаются спиртные напитки, включая, конечно, ночные клубы. В 1956 году следует новое обвинение и арест.
Будучи не в силах избавиться от страсти к наркотикам, Билли пыталась заглушить ее алкоголем, но это лишь ухудшило ее состояние. В мае 1959 года после сердечного приступа она попала в больницу. Ей оставалось жить около двух недель. Скончалась «Леди Дэй» 17 июня 1959 года, в возрасте 44 лет.
После смерти Холидей не было недостатка в книгах и фильмах, основанных на различных эпизодах её биографии. Так, в картине «Леди поёт блюз» (1972) роль певицы исполнила Дайана Росс. В 1987 г. Холидей была удостоена посмертной «Грэмми» за жизненные достижения. Два года спустя группа U2 посвятила памяти певицы песню «Angel of Harlem». Её расслаблено-ленивая манера исполнения узнаваема у многих современных джазовых исполнителей — например, Норы Джонс.
Из всех «подтипов» джаза блюз, наверно, — самый сложный для восприятия, особенно, для неподготовленного слушателя. Если не нравится – не торопитесь, попробуйте вернуться позднее. Постарайтесь найти что-то для себя – и не пожалеете. Неторопливые баллады – это то, в чем Билли Холидей была мастером.
Billie Holiday – One For My Baby (And One For The Road)

комментариев 11

  1. Гузява:

    УРАААА!!!))) здорово, что тебе понравилось)))

  2. kino:

    Давно искал такой подробный материал о Billie Holiday, спасибо огромное за такую классную подборку.

  3. Рекомендую поковыряться в рубрике «НеПопса». Может, еще что сгодится! 🙂

  4. Наталикен:

    Вот я заметила, пусть на меня никто не обижается, тем более Они там наверху, как читаю про таких Великих, так очень часто,»была иназнасилована». Нет, я совсем не хочу сказать что вот прям все врали для красного словца, но иногда мысля закрадывается…чесс слово.

  5. (оживившись) Это какая такая мысля?

  6. Наталикен:

    Что врут многие, чтобы побольше слёз напустить. Ах какие бедные, да какая у них тяжёлая судьбинушка, да еще её бедную несчастную во все дырки, изините…. Просто уж часто такое можно прочитать.

  7. Это очень ценная коммерческая информация, кстати. Такая инфа привлекает внимание потенциальных покупателей дисков и билетов на концерт. Следовательно — чем больше слез, тем больше денег.

    Но это я про наших «плакальщиц». У Билли, памому, так и было.

  8. Наталикен:

    Да…и у Мадонны, и у Софи Лорен….и еще кой у кого…. Если у кого-то на самом деле такая беда произошла, то мои сочувствия бесконечные. А у других просто противно, тем более, что это из-за бабла. И ещё…. Ведь они не понимают, чем больше и чаще они будут про себя такое говорить…тем это быстрее может и произойти в реале. Не дай Бог, конечно.

  9. Ну это очень выгодная коммерческая информация. Конечно, каждый в бизнесе использует все средства.

    Но еще раз говорю — Билли это не касается. Да и кто там знает, как оно на самом деле было?

  10. Наталикен:

    Да это конечно. Главное — их творчество!

    А по поводу выгодной коммерческой информации….просто фантазии не хватает)))))

  11. Да бог с ней, с информацией этой. Это же бизнес, они работают так.



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru