sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

TES-IV OBLIVION

Доброму юзеру с никнеймом,
похожим на коший чих,
а проще говоря, юзеру Xif
во исполнение данного обещания
и в зачет части французского замка,
который я все никак не соберусь купить —

АНУАЛ

по Обливиону.

_ScreenShot-TES-IV-Oblivion-Skingrad-01

Увертюра

Прежде всего — главное, чтобы потом к этому не возвращаться сто раз. Итак — я  полностью разделяю мнение тех авторов, которые считают Обливион революционной, прорывной игрой, лучшей в своем роде. Спорить со мной на эту тему совершенно бесполезно, и даже не начинайте. Не умаляя бесспорных достоинств Скайрима, честно признаюсь лично мне Обливион больше нравится. По многим параметрам. Все слышали? Вот. Это было первое.

Второе – поскольку этот Ануал пишется для одного читателя, то и замечания принимаются от него одного (нее одной, вернее). Читать не возбраняется никому, а вот ругаццо можно только Ксифе. Ну, влом мне объяснять по сто раз, почему я то — так написал, а это – эдак. Написал, и написал.

Третье – поскольку НОРМАЛЬНЫХ руководств по прохождению Обливиона написано тысячи, это будет НЕНОРМАЛЬНЫМ. То есть я попытаюсь рассказать, как можно насладиться миром Сиродиила, не вторгаясь в мир Обливиона, то есть минуя основной квест игры. Лично меня травмируют уродливые останки Врат Обливиона с человеческими головами на копьях даже после победы над Мехруном Дагоном. Они омрачают изумрудные лужайки и вообще – я в России живу, мне чернухи и кошмаров в реале достаточно. Так что устраним монстров хотя бы из виртуальных миров! 🙂

_ScreenShot-TES-IV-Oblivion-02

Это была Увертюра. А теперь будет Преамбула.

Преамбула.

Ежли все согласны с вышеизложенным, то позвольте изложить главные игровые требования и приципы, которым я предлагаю следовать. Я знаю, что Ксиф эти принципы не разделяет и внедрять в жизнь их не будет. Но это не мешает мне их хотя бы провозгласить! 🙂 Это мое Конституционное право, и я им пользуюсь.

Итак, каковы основные принципы.

1. НИ ДОЛЛАРА НА ВОЕННЫЕ РАСХОДЫ!

Даже когда у ГГ (ГГ – это не double shit, а Главный Герой, и нашего традиционно и во всех играх зовут Ёпрст) булут миллионы свободных и не особо нужных сиродиильских рублей, он не будет покупать на них оружие, снаряжение и ГЛАВНЫЕ навыки. Которые можно повысить честными способами. Я не против разумного читерства, но разумного. Читерство — как водка, полезна только тогда, когда понемножку и в меру. И наш лучший контролер, то бишь Совесть, всегда подскажет, где можно применить читерский прием, включить  консоль, сбегать в Соколиный Рай или использовать хитрый мод, а где лучше честно попарицца. Ёпрст предпочитает честно попарицца.

_ScreenShot-TES-IV-Oblivion-03

2. МЫ ИГРАЕМ ПЕРСОНАЖЕМ РАСЫ “НОРД”, знак — “ВОИН”, класс — “ВОИН”.

Причем даже в том случае, если хотим проходить игру магом, боевым магом, бардом, вором, и кем угодно. Хоть вампиром или некромантом.

Почему “НОРД”?

Да потому, что норд имеет иммунитет к холоду, а это значит, что все магическое оружие, бьющее холодом (а именно такое в основном распространено у сиродиильской нежити) для него будет не опасно. Это очень, очень большой плюс в игре.

Потому, что нордам-воинам, роженным под знаком «воин» добавляется бонус – 10 пунктов к атаке, а большинство конфликтов в Сиродииле нам придется разрешать силовым путем, будь ты хоть сто раз бардом или магом. И бонус к атаке – это дополнительный шанс выжить.

Норду добавляется сила, и мы можем себе позволить самые тяжелые, а, значит, прочные и мощные, доспехи уже на нижних уровнях.

У норда есть прекрасное врожденное качество – 30-типроцентный щит на 30 секунд, который он может использовать один раз в день. Причем этот щит работает вне зависимости от магического уровня персонажа и всегда без осечек. Сократить на треть поражающие факторы атаки опасного соперника – очень большой “плюс”.

Последнее — со времен англоязычного Морровинда мы всегда играем нордом. Привыкли.

Так что, кагрицца, “При всем богатстве выбора другой альтернативы нет”©.

_ScreenShot-TES-IV-Oblivion-04

Знак и класс воина добавляют нам по 10 единиц силы, знак “ВОИН” – еще и 10 единиц к выносливости, что важно как бойцу, так и магу, поскольку у уставшего персонажа даже заклинания заклинивают. К тому же мне нравится,  что у «Воина» в основные навыки выведены только те, которые воленс-неволенс мы будем использовать простоянно, вне зависимости от желания. Просто по игре. То есть будем повышать наш уровень естественным путем, не особо напрягаясь.

Конечно, заманчиво пройти игру, скажем, “рыцарем”. Но у рыцаря в основных навыках есть такие, как “ИЛЛЮЗИЯ” и “КРАСНОРЕЧИЕ”. То есть то, что естественным путем не нарабатывается, чему придется учиться или нарабатывать искуственно, упражнениями, а это будет очень сильно тормозить рост уровня персонажа и вообще отвлекать. В “Любимых навыках” у него “Обаяние”, что тоже никак не влияет на исход боя. У “ВОИНА” же в “Любимых навыках” — “Сила” и “Выносливость”, а в Главных навыках — “Оружейник”, “Атлетика”, “Клинки”, “Блокирование”, “Дробящее оружие”, “Рукопашный бой” и “Тяжелые доспехи”. То есть то, что мы будем использовать постоянно.

Очень важно то, что в Обливионе, в отличие, скажем, от Морровинда, в котором можно за деньги приобрести себе рост сразу на несколько уровней, разрешается купить обучение только на 5 пунктов на каждой уровневой ступени. А для того, чтобы подняться на следующую ступень, нужно, как известно, 10 пунктов. И 10 придется так или иначе нарабатывать честным трудом. И после этого мы снова сможем купить обучение, но снова только на 5 пунктов. Ограничение жесткое, но справедливое. Оно очень сильно сдерживает уровневый рост и делает игру интереснее, естественнее. Так что изначальный выбор знака, расы и класса в Обливионе значит несколько больше, чем в Морровинде.

3. ИГРАТЬ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПО ЧЕТКОМУ СЦЕНАРИЮ

В принципе, играть можно и вообще без какого-либо сценария. Как Бог на душу положит. Так даже интересней. Но я предлагаю этот сценарий для того, чтобы как можно быстрее вывести ГГ на высокие уровни и достичь определенного минимума сил и средств, после которых уже безопасно можно соваться в любые авантюры и приключения. Потому как не придется по 100 раз возвращаться к сохранениям и в конечном итоге обходить сложный квест стороной, уходя наращивать силу и магию.

Сценарий предлагается следующий:

1. Игру начинаем с установкой нескольких модов. Это компаньон Валерия (она позволит нам брать неограниченное количество трофеев для скорейшего обогащения), Замок Боевого Рога (он позволит нам сразу получить стальные доспехи) и Поместье Ваэрнлорн (это просто для красоты, поскольку это самое лучшее, на мой скромный взгляд, поместье из всех, предлагаемых известными мне модами. Ёпрст там будет просто ЖИТЬ со своей группой поддержки), Дом на Холме (этот дом нам дает неограниченное количество Сигильских Камней для качественного зачаровывания оружия и брони и некоторе количество оружия на продажу, что на первых порах очень важно).

2. Сначала все силы бросаем на покупку лошади. Потому как если в Сиродииле полно лошадей, и каждый курьер – верхом, то западло пешком бегать! 🙂 Сразу после этого освобождаем замок Боевого Рога и прилично одеваемся. Имея лошадь и сносный прикид кооперируемся с Валерией. Поскольку дама с лошадью, и как-то неприлично к ней пешком подкатывать. И последнее — в Обливионе верховая езда реализована просто изумительно. Гораздо лучше, чем, скажем, в том же Скайриме. ГГ от самого процесса немалое удовольствие получает.

3. После выполнения первичных условий все силы бросаем на продвижение в Гильдии Магов до поступления в Университет Волшебства. Поскольку нам будет очень нужен Магический Посох. Завладев Магическим Посохом, совершаем первое и последнее корыстное и бесчестное убийство — отправляем к праотцам тетю Умбру (в Обливионе Умбра – женщина, причем красивая, и убивать ее очень жалко  и неприятно). Это необходимо для того, чтобы получить действительно качественные доспехи и лучший в игре (не будем сейчас говорить о модах) меч. Обычными средствами Умбру на ранних уровнях убить не получится, даже не пытайтесь. Сильно мастеровитая тетка, никакими “зельями восстановления здоровья” не спасешься. Только издалека – и только посохом. Подло, да. Низко. А что делать? Другой такой возможности прибарахлиться в самом начале игры нет.

Конечно, мы будем сильно отвлекаться от этого магистрального пути. Но возвращаться к мейнстриму будем постоянно, поскольку это – самый надежный путь из десятков, опробованных лично мной. Я не говорю, что он – самый лучший вообще. Я говорю, что он — “лучший для меня”. Это на случай, если кто-то захочет меня разубедить и предложить иной вариант.

Вот если коротко, то и все. Можно начинать игру. С Богом! 🙂

_ScreenShot-TES-IV-Oblivion-05-Anvil