sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Вы думаете, московские протесты против тоталитарной власти только сейчас начались? Нифига подобного. Москва — город вольный, и сатрапов никогда не жаловала. Против Сталина бороться, конечно, было невозможно, ибо любой протест оказывался последним в жизни, а вот против Хрущева народ уже бурчал. Я уже про Брежнева не говорю — доставалось коммунистической власти и в шутках, и в анекдотах, и даже в произведениях искусства. В мои любимые 70-е годы в Москве произошел небывалый взрыв авангардного искусства. Литературы, поэзии, живописи… особое место среди московских авангардистов занимали так называемые «концептуалисты» — вроде бы и художники, и в то же время уже не очень. Ибо средством выражения своего отношения к окружающей действительности ими был избран «концепт» — любое художественное произведение или действо, содержащее в себе ярко выраженную идею. Или обнаженную, лежащую на поверхности, или тонко зашифрованную. «Спрятанную» идею надо было расшифровывать, угадывать, вычислять, и знатокам это доставляло море удовольствия.

Моими любимыми московскими концептуалистами всегда были супруги Римма и Валерий Герловины. Я уже писал о них ВОТ ЗДЕСЬ, а сейчас хочу вспомнить лишь потому, что пришло к нам на бложег приглашение на презентацию их книги. Есть у Риммы и Валерия замечательная книга, называется «Концепты», которая на русском языке до сих пор еще не издаваласть. Хотя… Как сказать. Написана она была изначально по-русски и с расчетом на русскую публику. Это и по стилистике видно. Но существовала она для нас только в интернете и в PDF-варианте. На бумаге ее пока не издавали. На какие только языки не перевели и издали, а вот на русский — увы. Сомневались издатели, что столь сложная книга (а «Концепты» — штука действительно непростая, в метро не почитаешь, думать надо, причем серьезно) найдет читателя в оскудевшей мозгами путинской России. И вот, наконец, кто-то решился. Издали. Я непременно куплю, хоть и читал уже сто раз. В PDF-e, да! 🙂

Короче, предложение прийти на презентацию пришлось с грустью отклонить, но неприятный осадочек остался. Любимые же художники, елки. И так некрасиво вышло… Публикацию я о них уже делал, а для детального анализа творчества, боюсь, ни я мозгом не вышел, ни читателям это будет неинтересно. Все-таки концептуализм — это не выборы в Думу, не всем требуется. Дкмал я, короче, думал, и решил пойти по пути наименьшего сопротивления — залез на хард с их работами, собрал из них слайдшоу и положил на музычку. Кто заинтересуется увиденным — сам начнет искать инфу по этим замечательным художникам. А кто не заинтересуется — тот в любой момент выключит ролик, и спать пойдет.

Ващета, я изначально три ролика заложил. На каждый цикл их фоторабот (хотя кроме фотоконцептов у Герловиных еще масса чего хорошего имеется. Очень плодовитые ребята). А потом прикинул временные затраты, и собрал три этих ролика в один. Пестровато получилось, зато быстро! 🙂 А что стили разные.. Так эклектика, ёлки! 🙂 Или не в России живем?

Да! Цикл «Фотоглифы» я представил в виде иллюстрированного журнала. Так вот: текст журнала — это не абы-какие буковки «лишь бы место забить» («Lorem Ipsum» типа), а самый настоящий текст из книги Риммы и Валерия Герловиных «Концепты». То есть текст — честный. Кто успеет (он там доли секунды мелькает) — может почитать! 🙂 А книга и вправду очень интересная. Умная, глубокая, серьезная… Так, знаете ли, возвышает! Просто слов нет.

Ладно уже. Разболтался… Давайте кино смотреть. И я с вами еще раз посмотрю. Очень я этих ребят люблю, чеслово! 🙂

Да! А кубики наверху, которые называются «Мужчина и Женщина» — это Риммы Герловиной работа. Еще образца 1974 года. А то чуть не забыл…

Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru