sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Блогу уже сто лет, и все подарки я уже, вроде бы, передарил. А повторяться не хочется. Думал-думал, чем порадовать господ читателей на Новый год, и вспомнил, как однажды, в середине 70-х годов йуный Сэр пришел праздновать НГ к своему другу. И с самого порога услышал омерзительно сладенькую танцевальную музычку. Именно так — не «музыку», а «музычку». В то время Сэр уже вовсю слушал тяжелый рок, носил майку «Deep Purple» и подобная музыкальная дребедень его разозлила. Вот что звучало из динамиков, кстати —

«Что за гадость?» — невежливо поинтересовался Сэр, — «Что за текст ваще? «Фани-фани, хани-хани»… Называется как эта гадость?» — «Sweet», — ответил приятель. «Во блин! И называется — «Sweet»! Ну что может быть гаже? Конверт есть? Покажь фотку…» Внешность музыкантов оказалась в едином карамельном стиле с музыкой и текстами. Вот такой —

— Все, — сказал йуный Сэр, — Чтобы я этой гадости больше не слышал. Или ставь что-нибудь приличное, или я встречаю НГ в другом месте!
Приятель в отличие от йуного Сэра был воспитанным, сменил пластинку и мы начали встречать Новый, кажется, 1976-й или 1977-й год. Который прошел под знаком ненависти к группе со сладеньким названием и мерзкой музыкой.
Прошел год. И через год история повторилась. Йуный Сэр снова пришел в тому же самому приятелю, и с порога услышал жесткую, сочную, грамотную и чудную музыку. Вот эту —

— Что это? — снова удивился йуный Сэр
— Ну как «что»! Это — тот самый «Sweet», который ты терпеть не можешь!
— Врешь… А еще что-нибудь их есть?
— Да навалом! — улыбнулся приятель и поставил следующую —

Вот собственно, и все. С тех самых пор я люблю и слушаю группу «The Sweet». И стараюсь никогда не делать поспешных выводов. И научился я этому в Новый год.
О группе «Sweet» можно рассказать много интересного. Это без преувеличения великая группа, давшая начало новому музыкальному жанру (тот самый «Глэм», слышали?) и пищу для творчества практически всем без исключения британским и американским рок-группам. Следы ее влияния можно порой в самых неожиданных местах найти. Чертовски интересно происходил и слом стиля — с «пепперминт-дэнс» на хард-рок. Не обошлось без драматизма… Но не об этом речь сегодня. А о празднике под названием «Новый год». Который действительно что-то меняет в нашей жизни. Если правильно к нему отнестись.
Да! А ребята, как только стали играть приличную музыку, и выглядеть стали иначе. Вот они, те самые «The Sweet» позднего периода. Ничего общего. Кроме, разве что, названия —

Теперь — точно все. С Новым Годом, друзья! Очень важный праздник. И полезный. Если правильно к нему отнестись. Давайте отнесемся к нему правильно, ОК? Чего всем вам и желаю. Мне еще икебану хвойную делать, куча хозяйственных проблем… НГ все-таки. А уже ночь на дворе. Скоро уже куранты бить будут… Но я буду сюда подскакивать, так что, может, и свидимся еще! 🙂

комментария 34

  1. ЙЕЗ!!!!

    ВСПОМНИЛ, для чего я эту кучу нагородил, и при чем здесь ваще кельтский фолк, Саймон и Гэрфанкел и Берт Джанш. Блин, что значит добрый коньяк для ленивого мозга! Вмиг все по местам расставил.

    Так, Миша, следи за хаосом. Щас я все выстрою в понятную схему и все станет ясно.

    Начали с пониженного строя, который использовался в кельтском фольклоре. Так? Потом перешли на гитаристов и на «Энжи», которая ваще ни разу не фолк. Ту-то я и тормознул. А на самом деле все логично. Смотри —

    Пониженный строй «Дадгад» для исполнения кельтского фолка придумал Дэвид Грэм. Раз.
    У Дэвида Грэма учился Джимми Пейдж, который и слямзил у него «Дадгад». Два.
    Кроме того, у Дэйва Грэма учился и Берт Джанж, один из наиболее известных исполнителей кельтского фолка. Впоследствии. Три.

    И Берт Джанж, и другие (см. ролик «Саймон и Гэрфанкел») тырили у мэтра все, до чего могли дотянуться. Но всегда ссылались на учителя и источник. Четыре.

    А вот сам Джими, тыря у мэтра и товарищей, с которыми протирал пузом пол у ног Дэйви Грэма, никогда не считал нужным ссылаться на источник!

    И вот теперь мы возвращаемся к чему? К кельтскому, блин, фольклору! ФУХ. Вспомнил, к чему вел! 🙂

    Итак. Бертом Джанжем была записана известная и даже знаменитая кельтская фолк-композиция «Black Waterside», которую Берт еще и спел. Как смог. В мелодии была использована техника и строй, придуманные Дэйви Грэмом, но композицию переложил все-таки Берт Джанж. Вот она. Это великая тема, ей сотни лет —

    А потом, по прошествии пары лет, в свет вышел альбом «Led Zeppelin», на котором Джимми переиграл композицию Джанжа, переименовав ее в «Black mountain side», и, разумеется, нигде и никогда ни о Грэме, ни о Джанже не вспомнил. Вот эта композиция.

    (послушал сейчас в сотый раз и снова пришел к выводу, что Педж, безусловно, волшебник. Но зато это уже чистый кельтский фолк, и становится ясно, нафига мы о нем вообще заговорили)

    Ура! Так мы, проехав через кельтов, фолк, британскую акустическую гитару и строй «Дадгад», снова вернулись к Джими Пейджу и «Led Zeppelin»! 🙂 Вот как порой непросто восстанавливать сложные ассоциативные связи, которые возникают в голове моментально, а повторить их удается даже не с первой попытки. Зато теперь все ясно — при чем тут «ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ», о которых я вспоминал.

    Фух.

  2. xif:
    а вот ещё куча уроков — как это играть
    http://youtu.be/9ntdGoKj2gE

    Ах, Ксиф, не искушайте! Я уже, наверное, и «Чижика-пыжика» не сыграю. Что Вы хотите — лет… Ну, не 30, но лет 25 гитары в руках не держал точно. И в доме инструмента не имеется. Незачем. Это такая зараза, что только начни — и все другое исчезнет. Знаю я это дело, лучше и не начинать! 🙂 «Хуже карасину»©.

    Хотя вот у Миши же детеныш растет до гитары охочий! Вот ему будет очень даже кстати. Хотя я ролик посмотрел, и так и не понял, на каком строе там эта беда исполняется. Похоже, что на классическом! А как же тогда Дадгад? В общем — это только начни, сам себя потом с собаками не найдешь. Со «хитрыми старыми рыжими суками», ага! 🙂

    Но вот уже по третьему разу Ваш ролик смотрю, и знаете — интересно! 🙂 Ну отчего в мое время таких уроков не было? Глядишь, и судьба бы по-другому сложилась…

    Да, это, похоже, все-таки классический строй. Хотя без гитары в руках 100% дать не могу.

  3. xif:

    на обычном, да
    на 2.24 буковки написаны

  4. Ну да. Точно. И вот теперь пойми, нафига великий Грэм для этой вещи какой-то особый строй придумывал? Выпендривался, точно. Хотя вот если сравнить эту вещь в его иполнении и то, что предлагается в уроке, то разница в звучании все-таки есть.



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru