sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Блогу уже сто лет, и все подарки я уже, вроде бы, передарил. А повторяться не хочется. Думал-думал, чем порадовать господ читателей на Новый год, и вспомнил, как однажды, в середине 70-х годов йуный Сэр пришел праздновать НГ к своему другу. И с самого порога услышал омерзительно сладенькую танцевальную музычку. Именно так — не «музыку», а «музычку». В то время Сэр уже вовсю слушал тяжелый рок, носил майку «Deep Purple» и подобная музыкальная дребедень его разозлила. Вот что звучало из динамиков, кстати —

«Что за гадость?» — невежливо поинтересовался Сэр, — «Что за текст ваще? «Фани-фани, хани-хани»… Называется как эта гадость?» — «Sweet», — ответил приятель. «Во блин! И называется — «Sweet»! Ну что может быть гаже? Конверт есть? Покажь фотку…» Внешность музыкантов оказалась в едином карамельном стиле с музыкой и текстами. Вот такой —

— Все, — сказал йуный Сэр, — Чтобы я этой гадости больше не слышал. Или ставь что-нибудь приличное, или я встречаю НГ в другом месте!
Приятель в отличие от йуного Сэра был воспитанным, сменил пластинку и мы начали встречать Новый, кажется, 1976-й или 1977-й год. Который прошел под знаком ненависти к группе со сладеньким названием и мерзкой музыкой.
Прошел год. И через год история повторилась. Йуный Сэр снова пришел в тому же самому приятелю, и с порога услышал жесткую, сочную, грамотную и чудную музыку. Вот эту —

— Что это? — снова удивился йуный Сэр
— Ну как «что»! Это — тот самый «Sweet», который ты терпеть не можешь!
— Врешь… А еще что-нибудь их есть?
— Да навалом! — улыбнулся приятель и поставил следующую —

Вот собственно, и все. С тех самых пор я люблю и слушаю группу «The Sweet». И стараюсь никогда не делать поспешных выводов. И научился я этому в Новый год.
О группе «Sweet» можно рассказать много интересного. Это без преувеличения великая группа, давшая начало новому музыкальному жанру (тот самый «Глэм», слышали?) и пищу для творчества практически всем без исключения британским и американским рок-группам. Следы ее влияния можно порой в самых неожиданных местах найти. Чертовски интересно происходил и слом стиля — с «пепперминт-дэнс» на хард-рок. Не обошлось без драматизма… Но не об этом речь сегодня. А о празднике под названием «Новый год». Который действительно что-то меняет в нашей жизни. Если правильно к нему отнестись.
Да! А ребята, как только стали играть приличную музыку, и выглядеть стали иначе. Вот они, те самые «The Sweet» позднего периода. Ничего общего. Кроме, разве что, названия —

Теперь — точно все. С Новым Годом, друзья! Очень важный праздник. И полезный. Если правильно к нему отнестись. Давайте отнесемся к нему правильно, ОК? Чего всем вам и желаю. Мне еще икебану хвойную делать, куча хозяйственных проблем… НГ все-таки. А уже ночь на дворе. Скоро уже куранты бить будут… Но я буду сюда подскакивать, так что, может, и свидимся еще! 🙂

комментария 34

  1. С новым годом! И с днём рождения, если я последнюю память не растерял. 😀

  2. Да, Валер, есть такое дело! 🙂 Отмечаю.

    Спсибо большое! И тебя — с НГ. Годик будет не рядовой, судя по всему. Запасайся попкорном! 🙂

  3. xif:

    Какая славная история!

    С новогодьем — и личным, и вообще

  4. У меня чудным образом, как-то слилось воедино три груgпешки тех времен — KISS, Sweet и Sleade.
    Вот что ни говори, про попсовость, а после того как их послушаешь. возникает ощущение, что слишком затежеленные бэнды, этой усложненностью прикрывают невозможность создания чего-то столь же гениального.
    P.S. Мне последнее время даже модерно токинг нравится на фоне всяких блек трешев

  5. xif: Какая славная история!

    Ващета там еще интересней было. Если с деталями. Но я, как всегда, подготовку к НГ до последнего затянул, поэтому пришлось жертвовать драматизьмом и ограничиваться коротким вариантом! 🙂

    xif: С новогодьем — и личным, и вообще

    Ксифа — тоже!

    И пусть никто не обижается, но Ксифу — еще один персональный подарок на НГ. Все-таки дама. В отличие от.

    Коробки настоящих конфет под руками нет, но есть коробка с двумя условными конфетами. Большими! На 57 минут. Вот когда выдастся у Ксифища 57 минут свободного времени, пусть откроет коробку. И увидит две конфеты. Разные. Одна называется «The Doors», вторая — «Led Zeppelin». В одной коробке. В смысле, в одной телевизионной студии. ЖЫВЬЕМ, блин. Вот так —

    Годиццо, Ксифище? 😉

  6. Не, ну заинтересованный пипл тоже может угощаццо, конечно. Только все не забирайте, пусть Ксифищу останется! 🙂

  7. Sivruk: У меня чудным образом, как-то слилось воедино три груgпешки тех времен — KISS, Sweet и Sleade.

    А это, наверное, у всех так. У меня тоже. Потому что эти команды в СССР как-то одной кучей поступили и их стали слушать их одновременно. Хотя вот я такую штуку заметил — все эти команды можно слушать и с CD. Кроме Слэйд. Я вот как-то не могу оцифрованный Slade слушать, кажется, что совсем не тот звук. Абсолютно аналоговая группа! Вне винила не живет, в неволе не размножается… Хотя, если хорошо помнишь старый звук, и новые ремастеринги слушать можно —

  8. Sivruk: Вот что ни говори, про попсовость, а после того как их послушаешь. возникает ощущение, что слишком затежеленные бэнды, этой усложненностью прикрывают невозможность создания чего-то столь же гениального.

    Ну коммерческие же проекты, что ты хочешь! 🙂 Почему люди любят старый рок? Да потому что музыка делалась для идеологии свободы и противостоянию миру денег. И даже хреновый звук и никакая техника исполнения прощались. Вон — Дженис Джоплин ваще выступала с ребятами, которые практически не умели играть! Вернее, умели, но на уровне школьной самодеятельности. Ну и что? Сделало это ее менее великой? Да ни разу. А когда рок стал приносить миллионы, за дело взялись серьезные брэнды и продюсеры. Рок стал коммерческим. Почему мы и любим старые группы. Они НАСТОЯЩИЕ. Даже если пальцами мимо нот попадали. ПОФИГУ! 🙂

  9. С Днем Рождения! с опозданием,но лучше так. Всего самого-самого!!!

  10. TALIYA: С Днем Рождения!

    Спасибо! 🙂 А Вас — с Новым годом! Пусть уж, наконец, хоть этот порадует по-настоящему! А то на прошлый надеялись-надеялись… 🙂

    Кстати — А ВЫ ТРЕКИ ВСЕ ПРОСЛУШАЛИ? А то, знаете, некоторые заходят, и не все треки слушают. А я за этим внимательно слежу. Если еще не все, то, пожалуйста, вернитесь и прослушайте!

    У нас дисциплина. А как же, товарищ! 🙂

    А если серьезно — спасибо еще раз за поздравления. ОЧЕНЬ приятно!

  11. да, я честно всё прослушала , но понравилась мне только Janis Joplin — Summertime Live. А первые ,те что не в комментариях , а в самом начале, совсем не моё.=)

  12. Все правильно. Разная музыка, разные исполнители, разные калибры… Ни у кого, я думаю, не хватит фантазии на то, чтобы равнять Sweet и Дженис! 🙂 Но и они — тоже БЫЛИ… И оставили свой след. О чем и речь, собсна.

  13. TALIYA: да, я честно всё прослушала , но понравилась мне только Janis Joplin — Summertime

    Дженис не может не нравится. А Слейдов нужно еще и понимать, что значит этот прием или тот. Вот послушай во втором комменте. Восемь туков начинающихся с правого уха и переходящие в левое, и на девятом первый аккорд именно на конце этого тука в левом ухе. И таких приемов (а это просто один из очень немногих) в каждой их поздней композиции навалом.
    Если Дженис нервом на гармонии рвет душу, то они нерв рвут звуком для создания гармонии, но эту гармонию можно ощутить лишь включив внимание и интеллект.

  14. Тфу, блин! Sweet! Не Slade, именно свит! Еще раз признаюсь они у меня сплелись волшебным образом.

  15. Sivruk: Дженис не может не нравится

    Блин, да во всем необъятном мире рок-н-ролла только три БЕЗУСЛОВНО великие фигуры — Джим Моррисон, Дженис Джоплин и Джими Хендрикс. ВСЕ. Остальные — уже с плюсами, минусами, что-то — да, что-то — нет… Живые люди, короче. А эти трое — святые, их и оценивать бесполезно. И не стоит даже начинать. Сказал «Дженис» — и все ясно, можно опять молчать! 🙂

    Sivruk: Восемь туков начинающихся с правого уха и переходящие в левое, и на девятом первый аккорд именно на конце этого тука в левом ухе.

    Вот этими фишками ранние Битлы баловались лучше всех! 🙂 Я их с тех пор только в наушниках и слушаю. Очень хитро они эти приемы использовали. И незаметно. А ты, кстати, обратил внимание, что у Битлов самолет в «Back in the USSR» не только из уха в ухо перемещается, но еще и сверху — вниз?

  16. Ну, меня Цеппелины и вставили! С подмышек аж холодный пот закапал ручки кресла. Временами забывал дышать, вспоминал что нужно сделать хотя бы выдох только на «Сенькью»
    Вот и говори после этого про звук, аппаратуру, живую энергетику. Нет этого ничего! А как вставляет!

  17. То что черно-белый ролик, делает его как бы хроникой, этакой рок-документалистикой, добавляет такой реалистичной настоящести, что даже не возникает молекулы сомнения и электрона скепсиса.

  18. Нет. Это не коробка с двумя конфетками. Я бы это сравнил с корзинкой, которую достали из глубокого погреба, а в ней пузырь вина — Doors и непочатая бутылка коньяка.
    Ведь все эти вещи знал почти наизусть, более того, в свое время даже надоедало, но не прошло и десятилетия, а восприятие изменилось. А может это я стал готов к восприятию именно такому, а до этого просто хавал потому что нравилось пока не ужирался?

  19. Sivruk: Ну, меня Цеппелины и вставили!

    А вот нипадецки втыкает, да? 🙂

    Sivruk: Вот и говори после этого про звук, аппаратуру, живую энергетику. Нет этого ничего! А как вставляет!

    Да ВАЩЕ ничего нет! 🙂 ВАЩЕ! Скромные барабаны, две гитарки и вокал. И ВСЕ! Ни клавиш, ни синтезаторов, ни компьютеров, ни подпевок, ни подтанцовок, ни хора, ни света… НИЧЕГО! Абсолютно! А башню сносит напрочь ваще. Фантастика.

    Sivruk: То что черно-белый ролик, делает его как бы хроникой

    Так это и есть хроника. Настоящая. В телевизионной студии записывали. Маленькой, не концертной. Причем тогда, когда цветного телевидения не было в принципе. На 2 или 3 камеры всего… Все очень скромно. Просто МИНИМАЛИЗМ средств. А эффект ломовой.

    Sivruk: Нет. Это не коробка с двумя конфетками. Я бы это сравнил с корзинкой, которую достали из глубокого погреба, а в ней пузырь вина — Doors и непочатая бутылка коньяка.

    Ну да! Хотя по убойной силе, пожалуй, побольше.

    Sivruk: может это я стал готов к восприятию именно такому, а до этого просто хавал потому что нравилось пока не ужирался?

    Думаю, что это — эффект «классики». То есть того, что вставляет в любое историческое время и актуально и через 10, и через 20 лет. Классика. Когда мы начинали слушать эту музыку, мы и не думали, что это — классика, равная, скажем, Баху или Чайковскому. А теперь это становится очевидным. Вот где-то здесь эффект, по-моему.

  20. Мудрый и сильный король за барабанами, волшебник с гитарой, эльф с микрофоном, и принц, да, принц с бас-гитарой.

  21. А ты знаешь, что Джимми Пейдж постоянно менял строй гитары? Он очень редко играл на «стандартном» строе. Все время экспериментировал, придумывал собственные системы настройки… Поэтому и гитара у него звучала черт знает как, ни на кого не похоже. Абсолютно сумасшедший гитарист! 🙂

  22. Sir Michael: Абсолютно сумасшедший гитарист!

    Я же говорю волшебник!
    У меня Гришка до психоза доходил просто пытаясь повторить (не соло, не риф, не ход) просто звучание!

  23. Бесполезняк, Миша, ты что! 🙂 Пытаться на классическом строе повторить что-либо из Джими Пейджа — полный бесперспективняк, даже начинать нечего! Потому как на классическом строе Пейдж практически никогда не играл. Чаще всего он использовал пониженный строй DADGAD. Он его спер у великого британского гитариста Дэви Грэма, который исполнял в основном кельтский фолк. Говорят, что Пейдж ходил на все концерты Грэма и просто в блокнот срисовывал, как тот играет. Грэма называют главным учителем Пейджа, хотя сам Грэм об этом, похоже, и не знал нифига! 🙂 Но DADGAD — только один строй. А Пейдж использовал их кучу. Баальшие пацаны говорят, что он, бывало, по ходу пьесы по два раза гитару перестраивал. Врут, наверное.

    У меня, кстати, пара треков Дэви Грэма были где-то, надо поискать. А ваще это надо Ксифе поскулить — она тут по кельтскому фольклору главная, у нее наверняка кельты гитарные есть. А пробовать повторить Пейджа на классическом строе — это самый верный способ самоубийства! 🙂

  24. ОН! 🙂

    Вот совершенно непонятно, как он играет. То есть абсолютно! По всем канонам так не бывает! 🙂

    Ай да Ксиф! 🙂 Спасибище. Еще Миша подползет — скажет, точно говорю! 🙂

    Вот у него Пейдж по молодости лет стиль копировал, да.

  25. О! Как здорово, что Ксиф вот эту композицию нашел! Это «Энджи», давным-давно это была тестовая вещь и ее должны были уметь играть все крутые акустические фолк-гитаристы. Тут есть то, что называется «Независимыми линиями баса и мелодии», и раньше это считалось офигенно круто! 🙂

  26. Ну, раз пошел такой разбор новогоднего салата на ингредиенты, то и я позволю себе угадать какую-нибудь специю.
    Пейдж ведь длительное время работал инструменталистом в студии звукозаписи, он по своим профессиональным обязанностям, должен был копировать и манеру и звучание тех, чьи альбомы на этой студии записывались.

  27. xif:

    а вот ещё куча уроков — как это играть
    http://youtu.be/9ntdGoKj2gE

  28. Sivruk: Пейдж ведь длительное время работал инструменталистом в студии звукозаписи, он по своим профессиональным обязанностям, должен был копировать и манеру и звучание тех, чьи альбомы на этой студии записывались.

    Это, конечно, так, только история рока доносит до нас сведения о том, что Пейдж (дословно) «валялся в ногах у Дэйви Грэма» на всех концертах, рассматривая, как тот играет. То есть он лежал на полу (рядом с другими начинающими) прямо у ног выступающего и срисовывал в блокнот ходы и рифы. Выступления гитаристов проводились в маленьких и тесных комнатах без сцены. В углу сидел мэтр, в комнате на стульях — зрители, на полу перед мэтром валялись, как окурки, молодые гитаристы и ученики. Стоила эта радость аж 10 шиллингов (полфунта), большая часть из которых уходила владельцу «зала». А проводились такие «концерты» либо в клубах, либо в пабах, и было слышно, как за дверью звенит посуда и визжат девки. То есть это было довольно убогое зрелище. Гитаристы, даже великие были люди бедные, а их ученики — ваще нищета. Пейдж даже никогда учеником Грэма официально не считался. По салабонству. А вот некто Берт Джанш — тот хоть и валялся рядом с Джимми, но считался. Его мэтр мог проводить на свои «концерты» бесплатно (типа «Этот пацан со мной»), а впоследствии Берт даже стал выступать вместе с Грэмом. Дуэтом. И даже пытался «переиграть» учителя. Вот как выпендрежно он играл ту самую грэмовскую «Энджи» —

    То есть из ученика он превратился в соперника. Многого достиг, кстати. Его смерть была трагедией в гитарном мире…

    А еще у Грэма вовсю воровали американцы! 🙂 Они приезжали дешевыми рейсами и тоже «валялись в ногах» у Грэма с блокнотами. А потом уезжали к себе и выпускали альбомы. Суки! 🙂 Вот фрагмент выступления американского дуэта «Саймон и Гэрфанкель», в котором ребята, правда, честно признаются, у кого потырили темку —

    Тут еще что интересно — Пейдж играл на гитаре с малолетства, причем недостатка в инструментах у него не было. Джимми на редкость повезло с родителями — они не только не скупились на классные инструменты, но и не препятствовали решениям сына куда-то сорваться и уехать по гитарным делам. Хотя были небогаты — вспоминают, что Пейдж не один год мечтал о собственном телевизоре. На который долго зарабатывал. Вот… А! Так вот — играя на гитаре с малолетства, Пейдж не знал нот. Играл на слух, как получится. То есть он уже гастролировал с группами, работал в студии, а нот не знал! 🙂 И деньги уже имел, и даже славу какую-то, и гастроли, и мог бы на этом остановиться, но нифига — начал учиться «с ноля». То есть «в ногах у мэтров» Джимми валялся уже будучи профессиональным гитаристом, но безграмотным музыкантом.

    Лучшее жизнеописание биографии Джимми я нашел у Ильи Кормильцева, но он ничего не пишет ни о Грэме, ни о Джанше, ни о концертах в пабах. У него получается, что Джимми всего достиг исключительно благодаря своей гениальности. А так не бывает.

    Ой! Чета я увлекся. Люблю эту тему, да. Только начни, к утру не остановишь… А что я в самом начале хотел сказать-то? К чему вел все это дело? Блин, забыл! Совсем старый стал. Пойду, хлебну коньячку с печали! 🙂

  29. Ай! Забыл дать ссылку на «Биографию Джимми Пейджа от Ильи Кормильцева». Вот — http://www.ledzeppelin.ru/bio/bio_jimmy_page_1.htm

    Но там очень многого важного нет. Хотя это лучшее, что я нашел в Рунете по «доцепелиновскому» периоду Пейджа.

  30. ЙЕЗ!!!!

    ВСПОМНИЛ, для чего я эту кучу нагородил, и при чем здесь ваще кельтский фолк, Саймон и Гэрфанкел и Берт Джанш. Блин, что значит добрый коньяк для ленивого мозга! Вмиг все по местам расставил.

    Так, Миша, следи за хаосом. Щас я все выстрою в понятную схему и все станет ясно.

    Начали с пониженного строя, который использовался в кельтском фольклоре. Так? Потом перешли на гитаристов и на «Энжи», которая ваще ни разу не фолк. Ту-то я и тормознул. А на самом деле все логично. Смотри —

    Пониженный строй «Дадгад» для исполнения кельтского фолка придумал Дэвид Грэм. Раз.
    У Дэвида Грэма учился Джимми Пейдж, который и слямзил у него «Дадгад». Два.
    Кроме того, у Дэйва Грэма учился и Берт Джанж, один из наиболее известных исполнителей кельтского фолка. Впоследствии. Три.

    И Берт Джанж, и другие (см. ролик «Саймон и Гэрфанкел») тырили у мэтра все, до чего могли дотянуться. Но всегда ссылались на учителя и источник. Четыре.

    А вот сам Джими, тыря у мэтра и товарищей, с которыми протирал пузом пол у ног Дэйви Грэма, никогда не считал нужным ссылаться на источник!

    И вот теперь мы возвращаемся к чему? К кельтскому, блин, фольклору! ФУХ. Вспомнил, к чему вел! 🙂

    Итак. Бертом Джанжем была записана известная и даже знаменитая кельтская фолк-композиция «Black Waterside», которую Берт еще и спел. Как смог. В мелодии была использована техника и строй, придуманные Дэйви Грэмом, но композицию переложил все-таки Берт Джанж. Вот она. Это великая тема, ей сотни лет —

    А потом, по прошествии пары лет, в свет вышел альбом «Led Zeppelin», на котором Джимми переиграл композицию Джанжа, переименовав ее в «Black mountain side», и, разумеется, нигде и никогда ни о Грэме, ни о Джанже не вспомнил. Вот эта композиция.

    (послушал сейчас в сотый раз и снова пришел к выводу, что Педж, безусловно, волшебник. Но зато это уже чистый кельтский фолк, и становится ясно, нафига мы о нем вообще заговорили)

    Ура! Так мы, проехав через кельтов, фолк, британскую акустическую гитару и строй «Дадгад», снова вернулись к Джими Пейджу и «Led Zeppelin»! 🙂 Вот как порой непросто восстанавливать сложные ассоциативные связи, которые возникают в голове моментально, а повторить их удается даже не с первой попытки. Зато теперь все ясно — при чем тут «ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ», о которых я вспоминал.

    Фух.

  31. xif:
    а вот ещё куча уроков — как это играть
    http://youtu.be/9ntdGoKj2gE

    Ах, Ксиф, не искушайте! Я уже, наверное, и «Чижика-пыжика» не сыграю. Что Вы хотите — лет… Ну, не 30, но лет 25 гитары в руках не держал точно. И в доме инструмента не имеется. Незачем. Это такая зараза, что только начни — и все другое исчезнет. Знаю я это дело, лучше и не начинать! 🙂 «Хуже карасину»©.

    Хотя вот у Миши же детеныш растет до гитары охочий! Вот ему будет очень даже кстати. Хотя я ролик посмотрел, и так и не понял, на каком строе там эта беда исполняется. Похоже, что на классическом! А как же тогда Дадгад? В общем — это только начни, сам себя потом с собаками не найдешь. Со «хитрыми старыми рыжими суками», ага! 🙂

    Но вот уже по третьему разу Ваш ролик смотрю, и знаете — интересно! 🙂 Ну отчего в мое время таких уроков не было? Глядишь, и судьба бы по-другому сложилась…

    Да, это, похоже, все-таки классический строй. Хотя без гитары в руках 100% дать не могу.

  32. xif:

    на обычном, да
    на 2.24 буковки написаны

  33. Ну да. Точно. И вот теперь пойми, нафига великий Грэм для этой вещи какой-то особый строй придумывал? Выпендривался, точно. Хотя вот если сравнить эту вещь в его иполнении и то, что предлагается в уроке, то разница в звучании все-таки есть.



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.