Вот, собственно, и все. На этих словах можно заканчивать. Я сказал все, что хотел: «Блюз — это не тогда, когда красиво, а тогда, когда больно». Я слушаю этого человека — с изуродованным лицом, с наверняка тяжелой биографией , — потому что у носителей легких биографий не бывает таких лиц, — и я слышу БЛЮЗ. Настоящий. Породистый. Такой блюзовой породы, которой еще не встречал в наших пенатах и на нашем языке.
Этого человека зовут Константин Ступин, он же — Ступа. Город Орёл. Музыкант, основатель орловской группы «НОЧНАЯ ТРОСТЬ». В 90-е, кстати, команда эта весьма плотно гастролировала… И у нее, и у самого Ступы есть немало вполне себе стильных клипов. «Стильных» не от слова «Стиль» в смысле светско-глянцевом, а в смысле, что все в едином, блюзовом стиле выдержано.
Блюз — это когда больно. Настолько, что начинаешь слушать, и не замечаешь, как больно становится уже тебе. Поэтому в блюзе не стесняются плакать. Слезы для блюза — это даже по-правилам. Нормально. Бадди Гай (Buddy Guy) вообще утверждал, что «Блюз не поют, его плачут». И в доказательство своего тезиса и песни писал соответствующие: «Sit and cry the blues». Или «I Cry And Sing The Blues». Когда небольно — это ниразу не блюз, хоть оборись.
И сам Ступа, и группа «Ночная трость» работают до сих пор. Выходят новые клипы. Собирают у поклонников деньги на жизнь через Яндекс-кошелек и иные платежные системы. Короче, живут. Надо посмотреть, не планируют ли в Москву приехать. Я бы сходил. Убедиться, что даже если очень больно, и зубов нет, и нос пробит — все равно следует жить и работать. очень хорошая наука, кстати. Не каждый день приобщишься.
Да! И последнее: не надо называть его «русским Томом Уэйтсом», хорошо? Ступа, по-моему, круче. Как минимум — внешне.