sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

_1_MAY_DAYДа вот. Накануне Первомая Сэр задумался о роли пролетариата в создании Великой Вселенской Гармонии и пришел в замешательство. Полистал Маркса. Потом Ленина. О роли революционного класса… И как-то сам собой в руки сунулся томик Оруэлла. «1984». И открылся, зараза такая, прямо на этом вот месте:

«В сущности, о пролах знали очень мало. Много и незачем знать. Лишь бы трудились и размножались — а там пусть делают что хотят. Они рождаются, растут в грязи, в двенадцать лет начинают работать, переживают короткий период физического расцвета и сексуальности, в двадцать лет женятся, в тридцать уже немолоды, к шестидесяти обычно умирают. Тяжелый физический труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с соседями, кино, футбол, пиво и, главное, азартные игры — вот и все, что вмещается в их кругозор. Управлять ими несложно… Как гласит партийный лозунг: «Пролы и животные свободны».

Про футбол и пиво меня пронзило насквозь. Мне стало стыдно до покраснения и я почувствовал себя «пролом». И нелюбимым. Ведь сегодня не любить пролетариат модно. («Да, я не люблю пролетариат!»© ). А если забыть теорию Маркса о «революционном классе» и допустить, что нет такого слова — «пролетариат», и нет деления общества на классы, то получается, что не так уж сильно пролетарий отличается от всех остальных. В ухоженной, вылизанной, любимой жителями и властью стране и пролетарий на мир умными глазами смотрит. Не грызет ногти и читает не только комиксы. А если в стране футбольные судьи игроков избивают, руководители правоохранительных структур журналистов в лес вывозят и пугают физической смертью, а хранители музеев организовывают хищения ценностей, то почему пролетариат должен полировать ногти и читать Северянина?
Короче — я против марксовой теории классов. Есть ЛЮДИ. И есть их отношение к себе самим и окружающей действительности. История знала массу случаев, когда «от станка» люди шли и в науку, и в искусство. Я вот ни дня на заводе не проработал, а футбол и пиво… (краснеет) Хотя вру. Школьником, в каникулы, на молкомбинате бутылки в цех розлива подавал. На Непомнючто зарабатывал. Но когда это было… Еще в СССР.

А с другой стороны, тот же Маркс сказал, что «Бытие определяет сознание». И если я живу среди людей, которые каждый вечер пьют портвейн, и мой старший брат каждый вечер пьет портвейн, то нет ничего удивительного в том, что я тоже начну пить портвейн, не дождавшись своей первой рабочей смены. И далее — по Оруэллу.

Может, никакого пролетариата и вовсе нет. А может, и есть. И когда он становится «революционным», то и происходит «этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю». Может, профессор Преображенский не весь пролетариат не любил, а только революционный? Хотя, если по Марксу, то другого и нет вовсе, и весь пролетариат ходит беременный революцией, и только того и ждет, чтобы двинуть мироеда-фабриканта гаечным ключом по башке и занять его место…

Не знаю, не знаю… Но надо как-то с этим определяться, граждане. Нам в «завтра» идти, нам общество создавать. И как быть с пролетариатом? Записывать его в «светлое будущее», или пусть сначала Северянина почитает? И есть ли он вообще, этот «революционный класс», или Маркс и здесь напутал? Пока ясно только одно — впереди куча выходных, и все выезды из Москвы уже забиты пробками. С наступающим, граждане пролы! И не пролы — тоже.
Прол Сэр.

"Das Einheitsfrontlied"

Между Сциллой и Харибдой...

Странное положение сейчас у большинства россиян. Между гитлеровским нацизмом Украины, принять и оправдать, даже стерпеться с которым невозможно, между наследниками тех, кто в спину убивал наших дедов в красноармейских шинелях ...

Какая Украина называется "Украиной"

Так какую "Украину" действительно следует называть "Украиной"? Если по-праву, по-настоящему? Это, граждане, карта Украинской Народной республики образца 1918 года. Собственно Украина - в центре, синенькая такая. Рядом с ней - ...

День Победы-2 ?

Есть у России два таких праздника, которые впору отмечать в трауре. Один из них - День Победы. Праздник народа, который в условиях полной замордованности и униженности своим, домашним палачом, удушил палача ...

Россия спит спокойно только тогда, когда Америка спит в бомбоубежище

Я смотрю это ролик производства американского ведомства гражданской обороны с чувством "глубокого душевного удовлетворения".  Потому что только в тот короткий период истории, когда Америка тряслась от страха перед бомбой, ...

Безымянное поколение 90-х

Сегодя мы странную вещь выяснили. Оказывается, у поколения 90-х нет своего "классификационного" названия., как у всех предшествующих поколений. Я имею в виду "шестидесятников", "семидесяхнутых" и "восьмидерастов". Захотелось остановиться на ...

Продажа Аляски: пример "русского бизнеса"

  Годовщина продажи Аляски американцам была 30 марта. Сейчас май. Но хоть и с опозданием, а хотелось бы напомнить об этой "золотой странице" нашей истории. Чтобы еще раз дать понять ...

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕМОРАНДУМ СЭРА МАЙКЛА

Так уж сложилось, что мои взгляды на национальную политику часто либо неверно трактуются, либо понимаются с предубеждением, и выводы об этих взглядах делаются такие, от которых у меня самого ...

ООН подтвердила мировое лидерство Украины. По детской проституции...

Оранжевый курс Украины на скорейшую евроинтеграцию приносит свои результаты.  Уничтожен знаменитый бренд "Ан", практически перестала существовать наукоемкая промышленность.  Искусственное "ополячивание" добивает  культуру и язык.  Открытие границ для туристов  с ...

Хроники убитой Родины

Как-то журнал "Огонек" попросил своих читателей, которые родились уже после 1991 года написать в редакцию, что они думают и что знают об СССР. Выдержки из детских писем хочется привести ...

Сверхчестный памятник

Сейчас по ящику передали сюжет о жизни гаишников города Белгорода. Так вот - есть у них большая гордость: "сверхчестный инспектор". Очевидцы рассказывали, что однажды жена принесла ему обед на пост. ...

комментариев 14

  1. bread Russian Federation:

    Сэр, учение Маркса всесильно, потому что оно верно 🙂

    Эксплуатация никуда не делась. Т.о. есть эксплуататоры и эксплуатируемые. Есть и те, кому нечего терять, кроме своих цепей (раньше это был пролетариат). Эти те и беременны революцией. Периодически реализуются отдельные признаки революционной ситуации, когда будут наличествовать все, тогда и загудит труба ерихонская и мало никому не покажется.

    Ферштейн? Это же мы с тобой впитали с молоком первого школьного учителя. Подзабыли тоько чуток.

    🙂

  2. bread: учение Маркса всесильно, потому что оно верно

    Блин… Где-то я это уже слышал! 🙂

    bread: Эксплуатация никуда не делась. Т.о. есть эксплуататоры и эксплуатируемые.

    Не, ну это как расценить! Они не просто «никуда не делись», они, по-моему, в принципе деться никуда не могут! Весь мир стоит на том, что одни люди работают на других. Так было, есть и будет всегда, это элемент мироустройства, и лично я ничего плохого в этом не вижу! Угодно это называть «эксплуатацией»? Мне это слово не нравится. Есть в этом что-то… Революционно-враждебное. Почему бы не назвать просто «работа»? Обычная работа. Сегодня я на тебя работаю, ты платишь, завтра — наоборот… Здесь нет причин для революций.

    bread: Есть и те, кому нечего терять, кроме своих цепей (раньше это был пролетариат).

    Так и они были всегда! Во все времена и во всех странах.

    bread: Периодически реализуются отдельные признаки революционной ситуации, когда будут наличествовать все, тогда и загудит труба ерихонская и мало никому не покажется.

    И в этом тоже будем виноваты не мы с тобой, не эксплуататоры и эксплуатируемые, и не «революционный класс», который сегодня оказывается самым реакционным почему-то, если «Уралвагонзавод» вспомнить, а лично один подполковник запаса. Лично! Персонально и конкретно. И это случилось уже, да вот как раз пролетариат и не дал. Который по Марксу должен был первым идти на баррикады. Еще одна осечка во «всесльном и верном учении».

    bread: Подзабыли тоько чуток.

    Говорят, оченью все все вспомнят. Не хотелось бы, честно говоря, быть участником потрясений. Зоть и необходимость перемен назрела, но Россию уже мутит от потрясений. Хочется уже, наконец, все естественным путем решать.

  3. bread Russian Federation:

    Sir Michael: Хочется уже, наконец, все естественным путем решать.

    А это путь будет как раз очень естественным 🙂 Эксплуатация, между прочим, имеет своё конкретное определение, это не работа одного на другого, это НЕСПРАВЕДЛИВОЕ присвоение плодов труда одного другим.

  4. Друг мой, яви божескую милость, объясни мне, что такое «справедливость»! И как мне нанять работника так, чтобы и он, и я были твердо уверенными в том, что деньги поделены СПРАВЕДЛИВО? Ведь у каждого из нас — свое видение этой справедливости, и то, что справедливо для меня, несправедливо для него, и наоборот! Я всю свою сознательную жизнь только и делал, что делил деньги. Бог «справедлив», он каждому из нас дает делать то, что мы как раз больше всего и ненавидим… Так вот — я делил деньги по-всякому: и поровну, и по-братски, и с учетом «коэффициента трудового участия», и себе в убыток… И всегда (ВСЕГДА!!!) находились такие, которые считали, что деньги поделены несправедливо. Я устал искать варианты, которые понравятся всем. Теперь я говорю: «Ребята, я тут самый старый, самый умный, самый опытный и ваще самый главный. Поэтому вне зависимости от сделанного лично мной я беру себе бОльшую часть. Кто недоволен — пусть идет лесом». Это ОЧЕНЬ несправедливо! Но как только я стал делить деньги по этому принципу, ни разу ни одного недовольного не было. Вот ведь парадокс…

    Так вот, дружище, мой мизерный, но очень негативный жизненный опыт привел меня к простому выводу: НИКАКОЙ «ЭКСПЛУАТАЦИИ» в природе не существует. Кто тебя, «революционного пролетария», неволит работать на мироеда-фабриканта? Никто. Когда ты шел на работу, то соглашался на размер жалованья? Соглашался. А раз соглашался, то между тобой и фабрикантом существует ДВУСТОРОННИЙ ДОГОВОР, который ты обязан выполнять. Не устраивают условия договора? Топай в другое место! В колхоз, на рынок — турецкими презервативами торговать. Юра велкам! С ЧЕМ СОГЛАСНЫ ОБЕ ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ, ТО И СПРАВЕДЛИВО! Аминь.

  5. bread Russian Federation:

    Ничего подобного, уважаемый Сэр 🙂

    Я ведь понимал, когда писал коммент, что «справедливость» — главное слово. Тут, вообще-то всплывают две темы, которые не обойти.

    1. Справедливость, в общем-то, религиозное понятие, человек с трудом (если вообще никак) может оперировать мерой «абсолютной» справедливости, вот он и ставил эту меру вне себя — Бог и т.п. Маркс (а ведь это в первую очередь экономист) со товарищи не зря отвечал на первый вопрос философии со всеми проистекающими выводами из ответа на него. Он это делал именно потому, что нужно было ввести нерелигиозную, а очелеовеченную систему понятий, где человек — мерило всего, в том числе и справедливости.

    2. Но даже без всего этого есть простое и житейское. Мне нравится одно из определений того, что есть разум. Вот оно: Разум есть наиболее очевидное и наиболее трудноопределимое свойство человека. Со справедливостью то же самое. Она трудноопределима, но её отсутствие всегда очевидно.

    Совсем не всегда то, с чем изначально официально согласились обе стороны, справедливо. Одна из сторон, предположим, могла выбирать, а у другой, например, выбора не было вовсе. Либо обстоятельства в процессе развития, например, трудовых отношений изменились так, что изначальный договор становится несправедливым, хотя и нет формальных оснований для его изменений. Последнее — вообще широко распространённая тема судебных разбирательств, например, в области интеллектуальной собственности.

    Залоговые аукционы были справедливы? С формальной точки зрения они были безупречны, общество в лице своих законодателей выработало правила игры для таких аукционов. так почему же из-за этих аукционов и множества других событий народ чувствует себя обобранным? Не потому ли, что людям ничего толком не перепало в виде улучшения системы образования, медицинского обслуживания и т.п., т.е. создания более-менее равных стартовых возможностей, отчего народ и чувствует себя ограбленным новоявленными нуворишами?

    Справедливость сродни системе нелинейных дифференциальных уравнений, решением которых является не уравниловка, а чувство собственного достоинства. Когда у гражданина, проживающего в самой богатой полезными ископаемыми стране, в общем случае есть крыша над головой, кусок хлеба и возможность реализовать свой потенциал. Тогда совсем не так уж и важно, что кто-то зарабатывает больше, питается в дорогих ресторанах и ездит на дорогих авто, особенно, если этот кто-то явно не уворовал или получил в дар, заработал то, что у него есть.

    Вот как-то так. Посему бери спокойно себе большую часть, если считаешь это справедливым. А вот если ты зарвёшься, ты сам это почувствуешь: сразу не захочется писать декларации о доходах и расходах, потянет приберечь деньжата в других юрисдикциях, вообще оградить себя завесой тайны, чтоб никто ничего про тебя толком не знал.

    Вот именно тогда ты станешь эксплуататором, а те, кого ты нанял — эксплуатируемыми.

  6. bread Russian Federation:

    Кстати, про эксплуататоров, небольшая зарисовка. Как-то ещё студентом шёл по Самаре, проходил мимо здания, по-моему, обкома комсомола, в нём до революции бал Волжско-камский коммерческий банк, так на гранитном фронтоне и всю Советскую власть красовались выбитые буквы: ВКК БАНКЪ. В 20-е, видимо, годы, а, может, и сразу после революции, на фронтоне выбили ещё и надпись (сохраняю орфографию оригинала): ЕСТЬ ОДНА СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА, ЭТО ВОЙНА РАБОЧЕГО КЛАССА ПРОТИВ ЭКСПЛОТАТОРОВ.

    Обожаю находить такие приметы времени. Вообще, эта надпись была выбита на сером шершавом граните. Изначально её, наверное, подкрашивали золотом, но в период позднего социализма она уже смотрелась живодёрски, потому, я случайно совсем разглядел её, бронзы не было и следа, он была практически незаметна на фасаде.

    🙂

  7. bread: Маркс (а ведь это в первую очередь экономист)

    «- Мама, мама, а кто такой был Карл Маркс?
    — Карл Маркс, Сонечка, был такой экономист.
    — Как наша тетя Хая?
    — Что ты, Сонечка! Как можно?! Тетя Хая — СТАРШИЙ экономист!»

    Ухожу… ПОзже отвечу! 🙂

  8. bread Russian Federation:

    The age of love™:
    http://dolboeb.livejournal.com/2508270.html

    Да ну, какая марксизм химера! Это очень приличная социально-экономическая теория теория, особенно хороша была для 19-го — первой половины 20-го веков. Конечно, это не всеобщая теория, а своего рода механика Ньютона как частный случай Теории относительности. Но всеобщей социально-экономической теории нет до сих пор. Часть положений марксизма до сих пор сохранили свою актуальность, например положение о том, что конфликт между уровнем развития производительных сил и уровнем развития производственных отношений приводит к социально-экономическим катаклизмам, приводящим к формированию новых производственных отношений. Сейчас вместо производственных отношений предпочитают говорить о социально-экономическом укладе, но сути это не меняет. Конфликт между трудом и капиталом есть тоже вполне живое наследие марксизма. Короче, из песни слова не выкинешь. Маркс разрабатывал свою теорию для вполне конкретных исторических обстоятельств, тогда описанная в посте (http://dolboeb.livejournal.com/2508270.html) ситуация на примере парикмахера не была общим случаем. Конечно, кто спорит, отношения в социуме усложнились, и слава богу. Наверное, классовой борьбы в том смысле, который придавали ей Маркс-Энгельс-Ленин и т.д., больше не существует, но социальные конфликты, суть которых в несправедливом присвоении прибавочной стоимости остались. И, вообще, марксизм — не догма, а руководство к действию.

    🙂

  9. bread: Справедливость, в общем-то, религиозное понятие

    Во! Точно. И философское. Сродни «Идеалу» и «Абсолюту». Поэтому в реальной жизни справедливости нет и быть не может. Да, ее надо иметь в виду, ориентироваться некоторым образом, но ТРЕБОВАТЬ? Извините. Справедливости в реальной жизни нет и быть не может, интересы людей настолько протеворечивы и многогранны, что создать систему, которая бы удовлетворила ВСЕМ потребностям и невозможно, да и не нужно.

    А с философской и с религиозной точки зрения эту категорию давай, рассмотрим. Я не против. Но это будет чисто теоретический спич. Неприменимый в реальной жизни.

    bread: Он это делал именно потому, что нужно было ввести нерелигиозную, а очелеовеченную систему понятий, где человек — мерило всего, в том числе и справедливости.

    Ну и нихрена у него не вышло, как показала практика…

    bread: Мне нравится одно из определений того, что есть разум. Вот оно: Разум есть наиболее очевидное и наиболее трудноопределимое свойство человека.

    Что это за определение такое? 🙂 Смешное… «Любовь есть то, что не высказать словами», короче. Или, как ты давеча цитировал, «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!» 🙂 Не, это не определение. Это юмор.

    bread: Со справедливостью то же самое. Она трудноопределима, но её отсутствие всегда очевидно.

    Неверно. Не «отсутствие справедливости» очевидно, а «присутствие несправедливости»! Причем постоянно. Дело лишь в степени. Земная жизнь человека несправедлива по определению — человек смертен. Все. Точка. Это — базис всей остальной мирской несправедливости, которая произрастает из этого фундамента. Вывод — жизнь несправедлива и справедливой быть НЕ МОЖЕТ. Ибо жизнь есть столкновение противоречий, суть «несправедливостей». Из этого следует, что самая справедливая жизнь — это отсутствие жизни. То есть смерть. Хочешь обеспечить человеку полную справедливость? Грохни его нафиг. И будет ему полный комплект. А пока он жив — этому не бывать.

    Хотя нет, утопическую модель можно построить! Как это делали при социализме. И именно по Марксу! То есть, если верить Марксу, что «товар» это не то, что нужно человеку для жизни, а то, что предназначено для продажи или обмена, и то, что порождает несправедливость, то самый простой путь достичь «марксовой справедливости» — это отказаться от товара вообще. В принципе. Каждый человек будет своими руками производить то, что ему надо для жизни. Вот кто что сделал — тот тем и пользуется! А если у тебя плохо получилось — сам себе виноват, лучше стараться надо было. Вот в этом случае — да, «марксова справедливость» работает. Но чета как-то не тянет меня жить в первобытном обществе! 🙂 Я к айфону привык.

    И ваще, я бы Маркса в покое оставил. Его ошибки лежат в плоскости конфликта производительных сил и производственных отношений. Выводы, к которым он пришел, оказались просто… Неправильными, неверными. Жизнь, и особенно произошедшая после войны научно-техническая революция, полностью опровергла его выводы. Мир изучал «Капитал», как одну из многочисленных экономических теорий. И только коммунисты превратили ее в государственную религию. На наши головы… Вскрывать его ошибки — дело долгое, потребует предварительного изложения двух пудов сопутствующей теории, и я бы просто не хотел в этом утонуть. Ты «Капитал» видел? Им же убить можно. А обсуждение еще больше места займет… Страшно! 🙂

    bread: Одна из сторон, предположим, могла выбирать, а у другой, например, выбора не было вовсе.

    Выбор есть всегда. Особенно на бытовом уровне. Другое дело, что многие хотят «и рыбку съесть, и на паровозе покататься», но это уже второй вопрос! 🙂

    bread: обстоятельства в процессе развития, например, трудовых отношений изменились так, что изначальный договор становится несправедливым, хотя и нет формальных оснований для его изменений.

    Это частный случай. К системе он вряд ли имеет отношение.

    bread: широко распространённая тема судебных разбирательств, например, в области интеллектуальной собственности.

    А это — вообще бред. Писатели по этому поводу уже столько изголялись… Мне кажется, что этот вопрос будет решен просто, принципиально, на долгие времена и еще при нашей жизни. ПРосто мир еще только перешел с аналога на цифру, и еще не все конфликты этого перехода улажены… Временное явление. Пройдет.

    bread: Залоговые аукционы были справедливы? С формальной точки зрения они были безупречны, общество в лице своих законодателей выработало правила игры для таких аукционов. так почему же из-за этих аукционов и множества других событий народ чувствует себя обобранным? Не потому ли, что людям ничего толком не перепало в виде улучшения системы образования, медицинского обслуживания и т.п., т.е. создания более-менее равных стартовых возможностей, отчего народ и чувствует себя ограбленным новоявленными нуворишами?

    Это — отдельная тема. Причем политическая. Причем посткоммунистическая! Переход с коммунистических методов руководства производством на рыночные рельсы по определению не может быть легким и справедливым. По определению. И потом — вспомни, какие цели ставились Ельциным Чубайсу и Гайдару для экономических реформ… Они были далеки от экономических. Нет, этот пример тоже не годится.

    bread: Справедливость сродни системе нелинейных дифференциальных уравнений, решением которых является не уравниловка, а чувство собственного достоинства.

    Вот. А чувство собственного достоинства лежит вне плоскости материального благополучия. Уж поверь — я жил на Рублевке в «золотой клетке», и ты не представляешь, с какой радостью я оттуда бежал! 🙂 Именно для спасения достоинства. Иногда для спасения достоинства от материальных благ надо как раз отказаться…

    bread: Когда у гражданина, проживающего в самой богатой полезными ископаемыми стране, в общем случае есть крыша над головой, кусок хлеба и возможность реализовать свой потенциал.

    А это уже вопрос политического устройства. Демократии, туды ее в качель, и законности. Будут просто-напросто выполняться законы и Конституция — все будет так, как ты говоришь. ПРосто сейчас они не выполняются.

    bread: А вот если ты зарвёшься, ты сам это почувствуешь: сразу не захочется писать декларации о доходах и расходах

    (Покраснев) давай оставим эту тему, а? 🙂

    bread: потянет приберечь деньжата в других юрисдикциях, вообще оградить себя завесой тайны, чтоб никто ничего про тебя толком не знал.

    Так и делаю.

    bread: Вот именно тогда ты станешь эксплуататором, а те, кого ты нанял — эксплуатируемыми.

    Да нифига! Водитель троллейбуса, который везет меня к метро, — он что: эксплуатируемый? Я же его нанял! Вместе с другими пассажирами! А «частник», которого я поймал, чтобы не опоздать? Он «эксплуатируемый»? Обычный договор. Ты делаешь то, что умеешь, а я тебе за это плачу. «Ты — мне, я — тебе». Никакой «эксплуатации». «Эксплуатацию» придумали, чтобы был повод чужую собственность отобрать. И все.

    bread: ВОЙНА РАБОЧЕГО КЛАССА ПРОТИВ ЭКСПЛОТАТОРОВ.

    Ну и что — победили они в этой войне? 🙂 В ней ВООБЩЕ можно победить? Хоть теоретически? 🙂

    The age of love™:
    http://dolboeb.livejournal.com/2508270.html

    Во-во! Точно! Дело человек говорит.

  10. bread: Да ну, какая марксизм химера!

    АБСОЛЮТНАЯ! ПОЛНАЯ! Ошибочная теория. Ложный путь… Опять убегаю. Позже изложу.

  11. bread: Часть положений марксизма до сих пор сохранили свою актуальность, например положение о том, что конфликт между уровнем развития производительных сил и уровнем развития производственных отношений приводит к социально-экономическим катаклизмам, приводящим к формированию новых производственных отношений.

    И вот эта вот посылка и есть одна из глобальных ошибок Маркса. Ты очень верно ее обозначил! Но фишка в том, что на практике это оказалось с точностью до «наоборот». А наши деды повелись на это, как на истину. ВЫВОД: не верь написанному! Сначала потыкай палкой, потом уже иди… 🙂

    Все. Я уже окончательно опоздал и, похоже, поимею неприятности.

    Всем — простите великодушно, но я честно отвечал, даже не побрился… Пойду делать вид, что борода — это так задумано. Побежал!!!

  12. uthf_5042 Russian Federation:

    Сэр, великолепное эссе!
    Ты ответил на многие мои вопросы, которые с 4-го класса крутятся в голове. Но спросить я всегда боялась: никто не спрашивает, значит, все понимают! А я не понимаю, значит, я дурочка!
    А не понимала я никогда вот что: если пролетарии — в переводе «неимущие», то есть бестолочи, бездельники и бездарные неучи, которые за всю жизнь ничего себе не заработали — как они могут быть самые сознательные, гегемоны? И почему они должны управлять нашим социалистическим обществом? Мне в том обществе, якобы управляемом пролетариатом, то есть дебилами, было всегда неуютно…

  13. uthf_5042: Сэр, великолепное эссе!

    Ооооооо, какие люди! Сколько лет, сколько зим… Я уж думал, Вы и дорогу сюда забыли! 🙂 Спасибо на добром слове. Приятно видеть.

    uthf_5042: если пролетарии — в переводе “неимущие”, то есть бестолочи, бездельники и бездарные неучи, которые за всю жизнь ничего себе не заработали — как они могут быть самые сознательные, гегемоны? И почему они должны управлять нашим социалистическим обществом? Мне в том обществе, якобы управляемом пролетариатом, то есть дебилами, было всегда неуютно…

    В этом маленьком наблюдении кроется глобальная тайна! 🙂 А именно: Ленин и большевики всю свою политику, все свои победы строили исключительно на намых низменных и позорных человеческих качествах. На жадности, на комплексах неполноценности, на стремлении ничего не делать и много иметь. На властолюбии серости… Ленин в 17-м вел себя, как Жириновский сегодня. Только Жириновский обещает «Каждой бабе — по мужику, а каждому мужику — по бутылке водки», а Ленин обещал «все поделить». Отобрать, у кого есть, и раздать тем, у кого нет. («Грабь награбленное» — это же музыка для «революционного класса»!) А тех, у кого было, еще и унизить, растоптать и физически уничтожить. Чтобы тем, кто не способен заработать себе на кусок хлеба, стало совсем приятно и радостно. («Нам ничего не надо, лишь бы у вас ничего не было»).

    Вот в этом — не только секрет успеха большевиков и всех левых теорий вообще, а еще и ключик к разгадке поднятой Вами проблемы: скажи пролетариату, что он — самый главный, «гегемон» (слово-то какое, прости, Господи…), дозволь ему безнаказанно бесчинствовать и унижать тех, кто еще вчера мимо тебя в пролетке извозчика проезжал — так этот пролетариат за такое удовольствие тебе не то, что революцию, он тебе родных родителей в связанном виде привезет и даром отдаст. Как, кстати, Павлик Морозов и поступил.

    Ставка на самое гнусное в человеческой натуре, культ подлости и мерзости — вот основа «марксизма-ленинизма» и прочих левых «измов» — от «троцкизма» до «маоизма». Любой левый переворот первым делом избавлялся от образованных людей. Мао им «культурную революцию» устраивал, Ленин — подвалы ЧК и «философские пароходы», а Пол Пот — так просто мотыгами в поле насмерть забивал. «Drum links, zwei, drei, drum links, zwei, drei, wo dein Platz Genosse ist…»



Оставить комментарий


Connect with Facebook

Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели