sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

______Sir Norman ParkinsonБоле́знь Паркинсо́на —

хроническое заболевание, характерное для лиц старшей возрастной группы…

На данный момент болезнь неизлечима.

(Википедия)

Британскому фотографу Норману Паркинсону сегодня  исполнилось бы 100 лет. Для Британии, да что там Британия, — для всей европейской цивилизации сэр Норман Паркинсон был тем человеком, который диктовал стиль на протяжении более полувека. Начав работать в 30-е годы, он фотографировал до самых последних дней своей жизни. А умер Норман Паркинсон аж в 1990-м. Когда стиль Европы стал необратимо исчезать, и он, очевидно, почувствовал, что ничего не может этому противопоставить.
Он фотографировал всегда — и в начале 30-х, когда был бедным фотографом и только мечтал о своей студии, и когда служил в разведке Королевских ВВС в годы Второй Мировой, и когда возглавлял журналы и проекты, и был уже настолько большим начальником, что вполне мог бы себе позволить не брать в руки камеру. В послевоенном 20-м веке сложно найти сколь бы то ни было значимую селебрити, которая бы не гордилась портретом работы Нормана Паркинсона. Он делал обложки «Лайф» и «Вог». Он фотографировал «Битлз» и «Роллинг Стоунз», королевскую семью и звезд Голливуда. Был назначен придворным фотографом августейшей фамилии, и титул «сэр» носил не как американский сержант («Ты, толстокожий идиот!» — «Да, СЭР!» — «Ты любишь корпус морской пехоты?!» — «Да, СЭР!!!»), и не как я, в шутку названый так друзьями еще в глубоком прошлом веке, а по праву, по-настоящему, как рыцарь, по личному указу Ее Величества.

Фотографы обижены на Нормана Паркинсона. Обижены сильно и навсегда. За то, что он никогда не считал фотографию искусством. Он считал ее ремеслом, сродни сапожному или плотницкому делу. И относил фотографов не к богеме, а к сфере обслуживания. Ставя в один ряд с прачками и стекольщиками. Только он считал, что это ремесло просто обязано радовать людей. И иного предназначения у него нет. «Ели в вашей фотографии нет радости, если человек, глядя на ваш снимок, не испытал секундного счастья, значит вы даром испортили дорогую пленку фирмы «Кодак» и мое время!» — говорил он своим ученикам. И показывал своими работами, как надо приносить в жизнь Радость.

___audrey hepburn by Norman Parkinson-3

Мне чертовски повезло — я знаком с работами Нормана Паркинсона с самого раннего детства. С тех пор, как впервые посмотрел во взрослом кинотеатре «Римские каникулы». Не те, которые с вертлявым Челентано и гиперсексуальной Орнеллой Мути, а настоящие, с Грегори Пеком и Одри Хепберн. Тогда в моем йуном мозгу прочно укоренился идеал женщины, и я стал пытливо высматривать в потоке иллюстраций фотографии Одри. Я тогда еще не знал, что абсолютное большинство ее самых знаменитых портретов делал сэр Норман Паркинсон. Сначала я научился подсознательно отделять его портреты от работ других мастеров, а позже стал «плюсовать» к ним похожие по стилю работы, и через много-много лет, когда рухнул железный занавес, и информация стала легкодоступной, я с удивлением узнал, что и те, другие работы тоже принадлежали Норману Паркинсону…

Конечно, он — в первую очередь фотограф мира моды. Но это если очень узко определить. Потому что он очень не похож на всех остальных фэшн-художников. Репортаж в модной фотографии — это как ваще? Документальный снимок в модном журнале — это зачем? А он чаще всего именно такие и делал. Совсем недавно я прочитал его откровение о том, что большинство его «случайных», полулюбительских снимков, на которых лежит печать случайности, документалистики, бытовщины, оказывается, именно такими и задумывались — технически несовершенными, почти бракованными, совершенно не «глянцевыми». Из-за чего фантастический европейский стиль середины 20-го века только более рельефно выглядел. И его «случайно подловленные моменты», оказывается, репетировались неделями, иногда со скандалами и увольнениями… «Невидимые миру слезы», короче. Какое счастье, что я не догадывался об этом в детстве.

Наверное, сегодня есть мастера и покруче. И «поглянцевей». Погламурней. Но мне почему-то больше всех фэшн-мастеров по-прежнему нравится Норман Паркинсон. И чем дальше — тем больше. То ли волшебная пленка и фотобумага выгодно отличаются от цифры, то ли просто на каждый его снимок накручен такой клубок личных впечатлений, ассоциаций и впечатлений, что отдельно они уже и не существуют, но факт остается фактом — человеком, который показал мне, что такое Европа и европейский стиль, навсегда остался Паркинсон.

______Sir Norman Parkinson-2…А еще он невероятно экзотически выглядел. Этакий классический, хрестоматийный «фотограф» из иллюстраций к детским книжкам — в клетчатом костюме, с лихо закрученными кверху усами, в диковинной шапочке и с большим фотоаппаратом на нескладном, нелепом штативе. Харизма, в общем, что там говорить.

Все, собственно. Скорей всего, все, что я тут написал — полная чушь, и на самом деле великий британский фотограф Норман Паркинсон — совсем другой человек, а тот, о котором я говорил, живет только в моих фантазиях. Наверное, так и есть. Тогда, значит, я вас познакомил с фантастиеским Норманом Паркинсоном. Который для меня вполне реален. Точно так же, как на этом снимке я вижу вполне реальную Одри Хепберн. Хотя снимок называется «Шляпа Пьера Кардена над Парижем, 1960 г.» Ну посмотрите — разве не ее затылок? Нет, да? Не ее? Я опять нафантазировал? Ну, извините. Со мной это бывает… Хотя, по-моему, все-таки ее! 🙂

И что-то я еще так много сказать хотел… И о «Битлз», конечно, с которыми он много работал, и о «Роллингах», и о его войнах с издателями за авторские права, закончившиеся увольнением (его уже скоро четверть века, как на свете нет, а войны между авторами и продавцами их продукта только разрастаются), и об Одри Хепберн, конечно, и ее американских и итальянских фотосессиях, и о «розовой» ее итальянской сессии с Паркинсоном, и о вон той, с ешаком, но что-то и не сказал ничего, и снимков толком не дал, а уже так много получилось,что заканчивать пора. Что я и сделаю. А если вспомню что- нибудь — потом допишу. Или отдельно дам… Время-то терпит, правда? Все же пока живы? Или как? 🙂

БЛИН! Ну так и знал. Главное забыл. Чего я за эту тему взялся-то? Ему ж сто лет в этом году исполняется! И вся, значит, прогрессивная фотографическая общественность по этому поводу выпивает и закусывает. Ну, теперь вроде как и у нас повод такой есть. Тоже приобщились к всемирному, значит, торжеству. С чем вас и.

_a_artwork_images_162052_419280_norman-parkinson

Ладно… Хоть про его работу с «Битлами» я и не рассказал ничего (потом как-нибудь, ОК?), песенку битловскую я все-таки дам. Одну. Уж очень она со всем этим созвучна. Как мне кажется.

 The Beatles / Here, There And Everywhere / Revolver

Так… Вот это — фрагменты знаменитой сессии Одри и Паркинсона с ешаком 1955 года. Тут далеко не все, но есть обложка и на одном фото Одри с мужем. Ну, ешаг везде, разумеется, фронтменом —

А это — фрагменты «розовой» итальянской сессии Одри и Паркинсона для журнала «Вог». Предместья Рима, тот же чудесный 1955 год. Сталин уже умер, а арабы Европу еще заселять не начали… Святые времена! 🙂 Кто не застал — считайте, что не жил. Хотя… Что это я? Я ж сам еще не родился в это время… Да и родители были еще незнакомы. Замечтался. Сорри! 🙂

Мда. Перегламуренная сессия, честно скажу. Но она всего одна такая у Паркинсона. Думаю, он просто экспериментировал с розовым цветом.  Баловался. И это… Зато теперь к этой сессии отлично подходят битловские «Земляничные пляны»! 🙂 По цвету.

Strawberry Fields Forever / The Beatles / Magical Mystery Tour

А вот это — тоже, как ни странно, Одри Хепберн. Такой ее никто не снимал. Эта работа уже ближе по стилю к «истинному Паркинсону». Одри ведь очень многие снимали. И большинство старалось всучить в руки всяких милых кавайных зверушек — котят, щенят, даже оленят. На волне популярности Бэмби. «Мышат и ежат», ага! 🙂 А Паркинсон, наверное, вспомнил о том, что она ведь изначально не актрисой была, а балериной. И решил поюзать в снимке эти ее качества… По-моему, очень хорошо получилось. И хоть лица не видно, и снято из-за стекла, Одри определяется сразу и безошибочно. Хоть и в непривычном после «Моей прекрасной леди» и «Римских каникул» имидже.

_r_Audrey by norman parkinson

Мда. Фото Одри Хепберн можно рассматривать бесконечно, чем весьмир уже больше полувека и занимается. Тут лучше вовремя  остановиться. Во избежание. Да и при всем моем трепетном отношении к Одри Хепберн нельзя сказать, чтобы ее портреты занимали центральное место в работе сэра Паркинсона. Свой знаменитый стиль он утверждал на других, менее известных миру моделях. Вот лишь некоторые из его работ —

Мда. И вот здесь самое сложное — остановиться. Потому что «красавиц много, а жизнь одна». И почти всех крсаиц своего времени снимал  сэр Норман Паркинсон. А я еще полметра назад остановиться хотел. Если кто помнит… Но у меня есть оправдание — я неизличимо болен болезнью Паркинона», то есть неизлечимой любовью именно к этому фотографу. А болезнь — уважительная прчина! 🙂 Эх… О «Битлах» не рассказал. Ну ладно — как-нибудь еще соберемся за кружкой доброго эля, поговорим и об этом. А пока звучит национальный гимн этого блога — песня группы «Битлз» «Дурак на горе». Можно сидеть! 🙂 Хотя перед именем сэра Нормана Паркинсона не стыдно и встать.

The Beatles, by Norman Parkinson

Между Сциллой и Харибдой...

Странное положение сейчас у большинства россиян. Между гитлеровским нацизмом Украины, принять и оправдать, даже стерпеться с которым невозможно, между наследниками тех, кто в спину убивал наших дедов в красноармейских шинелях ...

Какая Украина называется "Украиной"

Так какую "Украину" действительно следует называть "Украиной"? Если по-праву, по-настоящему? Это, граждане, карта Украинской Народной республики образца 1918 года. Собственно Украина - в центре, синенькая такая. Рядом с ней - ...

День Победы-2 ?

Есть у России два таких праздника, которые впору отмечать в трауре. Один из них - День Победы. Праздник народа, который в условиях полной замордованности и униженности своим, домашним палачом, удушил палача ...

Россия спит спокойно только тогда, когда Америка спит в бомбоубежище

Я смотрю это ролик производства американского ведомства гражданской обороны с чувством "глубокого душевного удовлетворения".  Потому что только в тот короткий период истории, когда Америка тряслась от страха перед бомбой, ...

Безымянное поколение 90-х

Сегодя мы странную вещь выяснили. Оказывается, у поколения 90-х нет своего "классификационного" названия., как у всех предшествующих поколений. Я имею в виду "шестидесятников", "семидесяхнутых" и "восьмидерастов". Захотелось остановиться на ...

Продажа Аляски: пример "русского бизнеса"

  Годовщина продажи Аляски американцам была 30 марта. Сейчас май. Но хоть и с опозданием, а хотелось бы напомнить об этой "золотой странице" нашей истории. Чтобы еще раз дать понять ...

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕМОРАНДУМ СЭРА МАЙКЛА

Так уж сложилось, что мои взгляды на национальную политику часто либо неверно трактуются, либо понимаются с предубеждением, и выводы об этих взглядах делаются такие, от которых у меня самого ...

ООН подтвердила мировое лидерство Украины. По детской проституции...

Оранжевый курс Украины на скорейшую евроинтеграцию приносит свои результаты.  Уничтожен знаменитый бренд "Ан", практически перестала существовать наукоемкая промышленность.  Искусственное "ополячивание" добивает  культуру и язык.  Открытие границ для туристов  с ...

Хроники убитой Родины

Как-то журнал "Огонек" попросил своих читателей, которые родились уже после 1991 года написать в редакцию, что они думают и что знают об СССР. Выдержки из детских писем хочется привести ...

Сверхчестный памятник

Сейчас по ящику передали сюжет о жизни гаишников города Белгорода. Так вот - есть у них большая гордость: "сверхчестный инспектор". Очевидцы рассказывали, что однажды жена принесла ему обед на пост. ...

комментариев 5

  1. Прекрасный очерк. Спасибо, сэр Майкл.

  2. Ох, балуете Вы меня, ох, балуете! 🙂 Слава Богу, я знаю, что такое настоящий «очерк», а то бы незаслуженно возгордился! 🙂

    Кстати — материал еще в работе. Мы с сэром Эйджем сейчас фотки прикручиваем. Тут будет больше фотографий. Так что заходите через полчасика, на обновления посмотрите! 🙂

  3. Вот только сейчас закончил! Проблемы с иллюстрациями были. Спасибо Эйджу, без него бы и не разобрался…

    МОЖНО СМОТРЕТЬ! 🙂

  4. Спасибоньки и кланяюсь Вам!!!!Душевно написано,Сэр!
    Вашему Эйджу искренняя благодарность за профессионализм.Фотки,просто чудо как хороши!!!

  5. Эйджу — да, ему по куче поводов — «спасибо», согласен! 🙂

    Кстати, я уже забыл, как же так мы фотки прикручивали, что они иконками отображались. Вспоминать надо.

    И Вам спасибо — на добром слове! 🙂



Оставить комментарий


Connect with Facebook

Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели