sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

______Sir Norman ParkinsonБоле́знь Паркинсо́на —

хроническое заболевание, характерное для лиц старшей возрастной группы…

На данный момент болезнь неизлечима.

(Википедия)

Британскому фотографу Норману Паркинсону сегодня  исполнилось бы 100 лет. Для Британии, да что там Британия, – для всей европейской цивилизации сэр Норман Паркинсон был тем человеком, который диктовал стиль на протяжении более полувека. Начав работать в 30-е годы, он фотографировал до самых последних дней своей жизни. А умер Норман Паркинсон аж в 1990-м. Когда стиль Европы стал необратимо исчезать, и он, очевидно, почувствовал, что ничего не может этому противопоставить.
Он фотографировал всегда – и в начале 30-х, когда был бедным фотографом и только мечтал о своей студии, и когда служил в разведке Королевских ВВС в годы Второй Мировой, и когда возглавлял журналы и проекты, и был уже настолько большим начальником, что вполне мог бы себе позволить не брать в руки камеру. В послевоенном 20-м веке сложно найти сколь бы то ни было значимую селебрити, которая бы не гордилась портретом работы Нормана Паркинсона. Он делал обложки “Лайф” и “Вог”. Он фотографировал “Битлз” и “Роллинг Стоунз”, королевскую семью и звезд Голливуда. Был назначен придворным фотографом августейшей фамилии, и титул “сэр” носил не как американский сержант (“Ты, толстокожий идиот!” – “Да, СЭР!” – “Ты любишь корпус морской пехоты?!” – “Да, СЭР!!!”), и не как я, в шутку названый так друзьями еще в глубоком прошлом веке, а по праву, по-настоящему, как рыцарь, по личному указу Ее Величества.

Фотографы обижены на Нормана Паркинсона. Обижены сильно и навсегда. За то, что он никогда не считал фотографию искусством. Он считал ее ремеслом, сродни сапожному или плотницкому делу. И относил фотографов не к богеме, а к сфере обслуживания. Ставя в один ряд с прачками и стекольщиками. Только он считал, что это ремесло просто обязано радовать людей. И иного предназначения у него нет. “Ели в вашей фотографии нет радости, если человек, глядя на ваш снимок, не испытал секундного счастья, значит вы даром испортили дорогую пленку фирмы “Кодак” и мое время!” – говорил он своим ученикам. И показывал своими работами, как надо приносить в жизнь Радость.

___audrey hepburn by Norman Parkinson-3

Мне чертовски повезло – я знаком с работами Нормана Паркинсона с самого раннего детства. С тех пор, как впервые посмотрел во взрослом кинотеатре “Римские каникулы”. Не те, которые с вертлявым Челентано и гиперсексуальной Орнеллой Мути, а настоящие, с Грегори Пеком и Одри Хепберн. Тогда в моем йуном мозгу прочно укоренился идеал женщины, и я стал пытливо высматривать в потоке иллюстраций фотографии Одри. Я тогда еще не знал, что абсолютное большинство ее самых знаменитых портретов делал сэр Норман Паркинсон. Сначала я научился подсознательно отделять его портреты от работ других мастеров, а позже стал “плюсовать” к ним похожие по стилю работы, и через много-много лет, когда рухнул железный занавес, и информация стала легкодоступной, я с удивлением узнал, что и те, другие работы тоже принадлежали Норману Паркинсону…

Конечно, он – в первую очередь фотограф мира моды. Но это если очень узко определить. Потому что он очень не похож на всех остальных фэшн-художников. Репортаж в модной фотографии – это как ваще? Документальный снимок в модном журнале – это зачем? А он чаще всего именно такие и делал. Совсем недавно я прочитал его откровение о том, что большинство его “случайных”, полулюбительских снимков, на которых лежит печать случайности, документалистики, бытовщины, оказывается, именно такими и задумывались – технически несовершенными, почти бракованными, совершенно не “глянцевыми”. Из-за чего фантастический европейский стиль середины 20-го века только более рельефно выглядел. И его “случайно подловленные моменты”, оказывается, репетировались неделями, иногда со скандалами и увольнениями… “Невидимые миру слезы”, короче. Какое счастье, что я не догадывался об этом в детстве.

Наверное, сегодня есть мастера и покруче. И “поглянцевей”. Погламурней. Но мне почему-то больше всех фэшн-мастеров по-прежнему нравится Норман Паркинсон. И чем дальше – тем больше. То ли волшебная пленка и фотобумага выгодно отличаются от цифры, то ли просто на каждый его снимок накручен такой клубок личных впечатлений, ассоциаций и впечатлений, что отдельно они уже и не существуют, но факт остается фактом – человеком, который показал мне, что такое Европа и европейский стиль, навсегда остался Паркинсон.

______Sir Norman Parkinson-2…А еще он невероятно экзотически выглядел. Этакий классический, хрестоматийный “фотограф” из иллюстраций к детским книжкам – в клетчатом костюме, с лихо закрученными кверху усами, в диковинной шапочке и с большим фотоаппаратом на нескладном, нелепом штативе. Харизма, в общем, что там говорить.

Все, собственно. Скорей всего, все, что я тут написал – полная чушь, и на самом деле великий британский фотограф Норман Паркинсон – совсем другой человек, а тот, о котором я говорил, живет только в моих фантазиях. Наверное, так и есть. Тогда, значит, я вас познакомил с фантастиеским Норманом Паркинсоном. Который для меня вполне реален. Точно так же, как на этом снимке я вижу вполне реальную Одри Хепберн. Хотя снимок называется “Шляпа Пьера Кардена над Парижем, 1960 г.” Ну посмотрите – разве не ее затылок? Нет, да? Не ее? Я опять нафантазировал? Ну, извините. Со мной это бывает… Хотя, по-моему, все-таки ее! 🙂

И что-то я еще так много сказать хотел… И о “Битлз”, конечно, с которыми он много работал, и о “Роллингах”, и о его войнах с издателями за авторские права, закончившиеся увольнением (его уже скоро четверть века, как на свете нет, а войны между авторами и продавцами их продукта только разрастаются), и об Одри Хепберн, конечно, и ее американских и итальянских фотосессиях, и о “розовой” ее итальянской сессии с Паркинсоном, и о вон той, с ешаком, но что-то и не сказал ничего, и снимков толком не дал, а уже так много получилось,что заканчивать пора. Что я и сделаю. А если вспомню что- нибудь – потом допишу. Или отдельно дам… Время-то терпит, правда? Все же пока живы? Или как? 🙂

БЛИН! Ну так и знал. Главное забыл. Чего я за эту тему взялся-то? Ему ж сто лет в этом году исполняется! И вся, значит, прогрессивная фотографическая общественность по этому поводу выпивает и закусывает. Ну, теперь вроде как и у нас повод такой есть. Тоже приобщились к всемирному, значит, торжеству. С чем вас и.

_a_artwork_images_162052_419280_norman-parkinson

Ладно… Хоть про его работу с “Битлами” я и не рассказал ничего (потом как-нибудь, ОК?), песенку битловскую я все-таки дам. Одну. Уж очень она со всем этим созвучна. Как мне кажется.

 The Beatles / Here, There And Everywhere / Revolver

Так… Вот это – фрагменты знаменитой сессии Одри и Паркинсона с ешаком 1955 года. Тут далеко не все, но есть обложка и на одном фото Одри с мужем. Ну, ешаг везде, разумеется, фронтменом –

А это – фрагменты “розовой” итальянской сессии Одри и Паркинсона для журнала “Вог”. Предместья Рима, тот же чудесный 1955 год. Сталин уже умер, а арабы Европу еще заселять не начали… Святые времена! 🙂 Кто не застал – считайте, что не жил. Хотя… Что это я? Я ж сам еще не родился в это время… Да и родители были еще незнакомы. Замечтался. Сорри! 🙂

Мда. Перегламуренная сессия, честно скажу. Но она всего одна такая у Паркинсона. Думаю, он просто экспериментировал с розовым цветом.  Баловался. И это… Зато теперь к этой сессии отлично подходят битловские “Земляничные пляны”! 🙂 По цвету.

Strawberry Fields Forever / The Beatles / Magical Mystery Tour

А вот это – тоже, как ни странно, Одри Хепберн. Такой ее никто не снимал. Эта работа уже ближе по стилю к “истинному Паркинсону”. Одри ведь очень многие снимали. И большинство старалось всучить в руки всяких милых кавайных зверушек – котят, щенят, даже оленят. На волне популярности Бэмби. “Мышат и ежат”, ага! 🙂 А Паркинсон, наверное, вспомнил о том, что она ведь изначально не актрисой была, а балериной. И решил поюзать в снимке эти ее качества… По-моему, очень хорошо получилось. И хоть лица не видно, и снято из-за стекла, Одри определяется сразу и безошибочно. Хоть и в непривычном после “Моей прекрасной леди” и “Римских каникул” имидже.

_r_Audrey by norman parkinson

Мда. Фото Одри Хепберн можно рассматривать бесконечно, чем весьмир уже больше полувека и занимается. Тут лучше вовремя  остановиться. Во избежание. Да и при всем моем трепетном отношении к Одри Хепберн нельзя сказать, чтобы ее портреты занимали центральное место в работе сэра Паркинсона. Свой знаменитый стиль он утверждал на других, менее известных миру моделях. Вот лишь некоторые из его работ –

Мда. И вот здесь самое сложное – остановиться. Потому что “красавиц много, а жизнь одна”. И почти всех крсаиц своего времени снимал  сэр Норман Паркинсон. А я еще полметра назад остановиться хотел. Если кто помнит… Но у меня есть оправдание – я неизличимо болен болезнью Паркинона”, то есть неизлечимой любовью именно к этому фотографу. А болезнь – уважительная прчина! 🙂 Эх… О “Битлах” не рассказал. Ну ладно – как-нибудь еще соберемся за кружкой доброго эля, поговорим и об этом. А пока звучит национальный гимн этого блога – песня группы “Битлз” “Дурак на горе”. Можно сидеть! 🙂 Хотя перед именем сэра Нормана Паркинсона не стыдно и встать.

The Beatles, by Norman Parkinson

комментариев 5

  1. Прекрасный очерк. Спасибо, сэр Майкл.

  2. Ох, балуете Вы меня, ох, балуете! 🙂 Слава Богу, я знаю, что такое настоящий “очерк”, а то бы незаслуженно возгордился! 🙂

    Кстати -- материал еще в работе. Мы с сэром Эйджем сейчас фотки прикручиваем. Тут будет больше фотографий. Так что заходите через полчасика, на обновления посмотрите! 🙂

  3. Вот только сейчас закончил! Проблемы с иллюстрациями были. Спасибо Эйджу, без него бы и не разобрался…

    МОЖНО СМОТРЕТЬ! 🙂

  4. Спасибоньки и кланяюсь Вам!!!!Душевно написано,Сэр!
    Вашему Эйджу искренняя благодарность за профессионализм.Фотки,просто чудо как хороши!!!

  5. Эйджу -- да, ему по куче поводов -- “спасибо”, согласен! 🙂

    Кстати, я уже забыл, как же так мы фотки прикручивали, что они иконками отображались. Вспоминать надо.

    И Вам спасибо -- на добром слове! 🙂



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели