sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

3090 «Сяпала Калуша по напушке, и увазила»… русский шансон. Но не тот “русский шансон”, про который нам долго рассказывала Ксения Стриж, и который на поверку оказался обычным воровским нытьем «на волю, на волю — опять воровать», а настоящий.

Не, давайте сначала. А то непонятно. Так… Вот если кто заметил, я уже достаточно давно не наезжаю ни на Киркорова, ни на, прости господи, Галкина по поводу их ярко выраженных… неестественных симпатий, так скажем. Это потому, что и сам я, как выяснилось, не безгрешен в этом плане — крайне неровно дышу в сторону одной весьма преклонного возраста мадам в одеянии а-ля “старуха Шапокляк”. “Старухе моей мечты” уже далеко «за 70», а это вам не Пугачевские… эээ… Сколько там? Да неважно, девчонка, короче, до «засемьдесят» еще прыгать и прыгать.

Бабушку Моего Сердца зовут Людмила Петрушевская, и не найти нормального человека, который не ронял бы слезы щастя над ее “Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо-зюмо некузявые! Пуськи бятые!”. Помнится, как-то я прилепил вырезку из “Литературки” с текстом опуса “Пуськи бятые” к двери сортира. Изнутри. Так отодрать пришлось – неприличное ржанье друзей из Обители Душевного Покоя смущало дам-с.

Людмила Петрушевская – бесспорная звезда российской культурной жизни. Она ей стала сразу же после опубликования своих “Лингвистических сказок”. “Пуськи бятые” вошли в фольклор, в язык, стали частью менталитета трех поколений. Я получаю колоссальное эстетическое удовольствие от того, что просто читаю названия ее пьес, романов, рассказов. Просто названия – это уже кайф: «Лямзи-тыри-бонди, злой волшебник», «Дикие Животные сказки», «Пуськи Бятые», «Пограничные сказки про котят», «В садах других возможностей»… Такие названия не только читать, их есть хочется. Про тексты я уже просто молчу. Вот кусочек только, можно? Я мало постараюсь дать, хотя подмывает всунуть сюда побольше…  Вот, почитайте —

image002_ “Тут у нас было нечто, приходила в гости Анна Каренина, вроде все нормально, сидит, кошачьим кормом хрустит, а потом спрашивает, нет ли у нас железнодорожного расписания.

Мы молчим.

Она завела: дескать, тянет в дорогу (или она сказала «на дорогу»), какая-то такая мощь, рельсы сверкают, ни о чем не думать, лучами красит солнышко стальное полотно, пахнет (тут мы не расслышали) вроде креозотом, дальний гудок паровоза, он все ближе, все ближе… А в каждом-то вагоне самовар дымит и два унитаза капают, чудо! Шумит, бежит поток – пропел гудок, и вот поток далек!

Дедушка Сережа Шварц не поленился, встал со шкафа и выгнал Анну эту К. в три шеи, а потом вскарабкался опять на свой шкаф и не спускался целый день.

Но вскоре сошел оттуда, вымыл оба передних лица, и спереди и сбоку, и только тогда сказал сквозь слезы, что эту прохиндейку все паровозы знают и ездят очень осторожно, путают расписания, опаздывают всю дорогу, тормозят и т.д., она террористка и типа шахидка, нападает на поезда.

Но, сказал дедушка Сережа Шварц, это еще ничего, полдела. А главное то, что бегает в округе некто Валера и просит ему купить авиабилет за его же деньги. Вопрос: почему? Ответ: на его фамилию “Чкалов” никто ему билета не даст. Он под мостами летает вообще, а то в подземном переходе просвистит под потолком. Это же ужас!”

Это из “Пограничных сказок”. А? 😉

А еще я обожаю сплетни про Петрушевскую слушать. Я их полжизни уже слушаю, скоро записывать начну. Про нее и сплетни – что твои сказки, слушаешь, и еще хочется. Только следить надо, чтобы _Norshtein-Petrushevskaya рот закрытым был. А то открывается. Говорят, к примеру, что в далеких 60-х в нее до потери пульса был влюблен небезызвестный Ясен Засурский. Это который главный авторитет у преподов на журфаке МГУ. И по этой причине он никак не мог ее выгнать, хотя было за что, ибо на занятия студентка Петрушевская не ходила принципиально. Каждый день, каждую минуту собирался выгнать, но не мог. А зараза Петрушевская появлялась «на факе» раз в полгода, и то — только для того, чтобы подкараулить в коридоре юного еще и беззащитного Ясена Николаича, и принародно очень громко рассказать ему, на чем конкретно она вертела и факультет его журналистический, и МГУ вцелом. И уходила, гордо задрав нос. На полгода. А Ясен Николаевич смотрел ей вслед счастливыми глазами, понимал, что надо выгнать, надо, и знал, что опять не сможет. И терпеливо ждал эти полгода… Короче, получила университетский диплом гражданка Петрушевская.

А еще говорят, что ею был очарован мультипликатор Юрий Норштейн, и даже срисовал с ее профиля своего великого Ёжика. Который “В тумане”. Вот этому, кстати, поверить можно – они уже 100 лет дружны, и Людмила Стефановна даже помогала ему писать сценарий незабвенной “Сказки сказок”. Но сам Норштейн историю с профилем отвергает, но оно и понятно – женатый человек, то, се… Но разве нас обманешь? Или мы Ёжика не видели, ага!

ezhik_V_tumane_ А в прошлом году Людмила Стефановна сколотила шансон-бэнд и стала бомбить на бабки московские ночные клубы и даже гастролировать в иных городах и странах. Я когда об этом услышал, то был на 100% уверен, что и это – очередная сплетня. «За семьдесят» человеку, братцы, какие нафиг «ночные клубы»?! Оказалось – никаких сплетен, чистая правда. И первая песня, которую я услышал в ее исполнении, была обожаемая мной «Il Pleut Sur La Route».  Правда, назвала ее госпожа Петрушевская иначе — “Ночь моя подруга”. И текст написала сама (что понятно). Но и французский текст в песне тоже присутствует! (кстати, песня эта не франкоязычная. У нее вообще интересная судьба, все собираюсь рассказать, да как-то руки не доходят… Радио надо делать, радио! 🙂 )

Вот. А еще говорят, что Калушина мама на выступлениях жжет нипадецки, и народ реально прется и не хочет ее отпускать. Я никогда не видел, как она поет. Как читает – видел, и могу сказать, что это нечто, конечно. Могу ее сравнить только с Евтушенко, который тоже очень здорово читает свои стихи, но у Петрушевской – другое. Она… Она чума, одним словом. И плевать, что 73. Когда человек так живет, то и другим, – мне, например, – тоже хочется ускориться раз в десять и перестать зависеть от таких мелочей, как, например, здоровье. Гори оно… Я вот видео на Ютьюбе нашел. Как я понял, это лишь половина песни, кто-то всю польскую часть отрезал. Жалко. Но все равно втыкает, правда? Все-таки когда человек живет на всю катушку, то неважно, сколько ему лет. Он в любом возрасте заслуживает аплодисментов и восхищения. И не за прошлые заслуги, а за сию секунду, за то, как он живет. Постоянно.

Эх… Я ведь еще много хотел рассказать. И о Людмиле Стефановне, и о тех чудных песнях, что она поет, но и так дофига получилось. Пусть лучше столько будет, чем нисколько ваще, правильно?

А Людмилу Стефановну мы теперь всей стаей любить будем. И не только за то, что она – Калушина мама, автор сценария “Сказки Сказок” и прототип “Ёжика в тумане”. А за то, что заслуживает любви. Бесконечной. Честное слово.

ОЙ! Чуть не забыл! Я ж ее этот альбом ,– шансонный, – на Тындекс закинул. Может, понравится кому. Купить его сейчас нереально, он приложением к журналу шел, а послушать многим захочется. Так он ВОТ ЗДЕСЬ лежит, дожидается. Ну, все. Я ничего не забыл? Обложку забыл! Вот обложка, какой ее сделал производитель (пардон за это биологическое слово) проекта журнал “Сноб”. Мне очень нравится!

1282819840_Lyudmila_Petrushevskaya_Ne_privykaiy_k_dozhdyu_2010(Обновлено 24 сент. 2013 г.)

комментариев 13

  1. Кроме всего прочего, она ещё и автор символа современной эмиграции — поросёнка Петра

  2. xif:

    http://www.openspace.ru/literature/events/details/1047/
    и у Камбуровой она в конце апреля

    Спасибо за альбом

  3. The age of love™: она ещё и автор символа современной эмиграции – поросёнка Петра

    Точно, точно! Как же это я про Петра забыл… Не, у нее след в культуре — как у Горбачева в политике.

    Бу, блин, какое сравнение нехорошее! Я так скажу — «Как у Горбачева в политике, но с обратным знаком». Или по модулю.

  4. xif: http://www.openspace.ru/literature/events/details/1047/
    и у Камбуровой она в конце апреля

    Во она клубы на уши ставит — следить не успеваешь! Я захлебываюсь в волнах светлой зависти к ее жизнелюбию! 🙂

    xif: Спасибо за альбом

    Это за ее БЛОГ спасибо! Я там не был еще ни разу.

  5. xif:
    http://www.snob.ru/profile/blog/5286/21326

    ЛЮДИ!

    Это адрес блога Людмилы Петрушевской.

    Давайте сходим, прикоснемся к прекрасному, и поблагодарим Ксифу за ссылку! 🙂

  6. xif:

    Это мою френдессу Мурмеля надо благодарить, она как раз вотпрямщас тоже про эти песни рассказывала, так ссылка оттуда

  7. Мурмеля — это звучит гордо. Эк мы с ней синхронно… Я не подглядывал, честно!

    Кстати, о Камбуровой. Тоже ж вот сто лет собираюсь написать… Ладно, значит, не созрело пока.

  8. Йолки-палки, что ж я наделал? Только сейчас обратил внимание на то, что вчера писал бегом и полусонный, и забыл даже иллюстрации вставить! Так «слепой» материал и вышел…

    Блин, вот вставлять теперь, или так оставить? Раз уж так выросло?

    Совсем башка не хочет арбайтен…

  9. Все. Воткнул картинки! Теперь МАЙ СОУВЕСТ ИЗ ЧИИИСТ.

  10. А еще я прочитал чистосердечное признание самого Норштейна, что он срисовал с Петрушевской Цаплю для мультика «Цапля и Журавль»! Значит, и ежа с нее делал. Все, теперь не отвертится! 🙂

  11. Сэр, это большой талант с такой любовью и трепетом писать о людях. Большое спасибо.

  12. Блин, ну когда влюблен в человека, то чего ж сложного?

    Но ругаться у меня все равно лучше получается! 🙂



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели