sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Я всегда признавал, что фотография существует в ином, не двухмерном измерении, и у нее, у фотографии, существуют ярко выраженные магические свойства. Возьмите в руки любое фото из старого родительского альбома, и вы это сразу почувствуете. По поводу цифровой фотографии я могу сказать только то, что все эти свойства у нее совершенно точно начинают проявляться, когда снимок распечатывается на фотобумаге. А вот за снимком, отраженном на мониторе, я пока ничего такого особенного не замечал.

Поэтому, кстати, я и ругаюсь с фотографами, которые видят в своей работе только отображение действительности, передачу того, что и так видно глазом. Мне это совершенно не интересно. Мне хочется увидеть на снимке то, чего я взглядом не различу никогда. Вот для чего фото существует… Сейчас мне приходится перебирать много снимков с изображениями навалившейся на нас снежной зимы. Они мне все не нравятся. Я вижу, что снег лежит, а вот что он нам говорит, о чем рассказывает, ДЛЯ ЧЕГО ПРИШЕЛ — я не вижу…

Проклятая простота цифровой фотографии сделала фото общедоступным и грозит уничтожить магию снимка. И теперь уже сложно в тысячах иллюстраций, вываливающихся из интернета, — репортажных, студийых, трэшевых или гламурно-зафотошопленных, — найти пусть технически несовершенный, но говорящий со мной снимок. И я ловлю себя на том, что все чаще обращаюсь к фотографии старой, архивной, времен живого серебра на светочувствительной пленке… Он все говорят столько, что не остановишь порой. Можно часами сидеть и слушать, о чем рассказывает только один такой снимок…

Почему я об этом вдруг заговорил? Да потому, что на глаза попались строки незабвенной Анны Ахматовой. Вот эти —

«»Когда человек умирает,
Изменяются его портреты.
По-другому глаза глядят, и губы
Улыбаются другой улыбкой.
Я заметила это, вернувшись
С похорон одного поэта.
И с тех пор проверяла часто,
И моя догадка подтвердилась».

Нельзя относиться к фотографии по-бытовому, как к зубной щетке или туалетной бумаге. Это действительно совершенно магическая вещь. Хотя, наверное, бесполезно говорить об этом тогда, когда камера есть в каждом мобильнике, и любой может с помощью Интернета найти зрителей для своего «Цветочка в Турции» или «Дерева на побережье Испании». Бездушные иллюстрации просто топят настоящие, говорящие работы. «Ассимилируют» их, пользуясь популярным сегодня словом. Грустно. Хотя касается это, наверное, не только фото.

“Нищие сборщики гороха в Калифорнии. Мать семерых детей. Возраст – 32 года. Фото Дороти Ланж, 1936”.

Фото из собрания Библиотеки Конгресса США.

Впервые за Путина

Я никогда не голосовал за Путина. Ни разу в жизни. Ругал его. Критиковал. Обижался на него. Не понимал, что он творит в своем кремлевском кабинете. Думал, что он хитро и ...

О шпалоукладчицах - с любовью. Восьмимартовское.

Листаю власовскую ленту. Вижу "праздничный" коллаж, две фотографии. На одной - парижанка за столиком летнего кафе, галантный мосье подносит ей малюсенький букет, кажется, фиалок. А на другом снимке - русские ...

Между Сциллой и Харибдой...

Странное положение сейчас у большинства россиян. Между гитлеровским нацизмом Украины, принять и оправдать, даже стерпеться с которым невозможно, между наследниками тех, кто в спину убивал наших дедов в красноармейских шинелях ...

Какая Украина называется "Украиной"

Так какую "Украину" действительно следует называть "Украиной"? Если по-праву, по-настоящему? Это, граждане, карта Украинской Народной республики образца 1918 года. Собственно Украина - в центре, синенькая такая. Рядом с ней - ...

День Победы-2 ?

Есть у России два таких праздника, которые впору отмечать в трауре. Один из них - День Победы. Праздник народа, который в условиях полной замордованности и униженности своим, домашним палачом, удушил палача ...

Россия спит спокойно только тогда, когда Америка спит в бомбоубежище

Я смотрю это ролик производства американского ведомства гражданской обороны с чувством "глубокого душевного удовлетворения".  Потому что только в тот короткий период истории, когда Америка тряслась от страха перед бомбой, ...

Безымянное поколение 90-х

Сегодя мы странную вещь выяснили. Оказывается, у поколения 90-х нет своего "классификационного" названия., как у всех предшествующих поколений. Я имею в виду "шестидесятников", "семидесяхнутых" и "восьмидерастов". Захотелось остановиться на ...

Продажа Аляски: пример "русского бизнеса"

  Годовщина продажи Аляски американцам была 30 марта. Сейчас май. Но хоть и с опозданием, а хотелось бы напомнить об этой "золотой странице" нашей истории. Чтобы еще раз дать понять ...

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕМОРАНДУМ СЭРА МАЙКЛА

Так уж сложилось, что мои взгляды на национальную политику часто либо неверно трактуются, либо понимаются с предубеждением, и выводы об этих взглядах делаются такие, от которых у меня самого ...

ООН подтвердила мировое лидерство Украины. По детской проституции...

Оранжевый курс Украины на скорейшую евроинтеграцию приносит свои результаты.  Уничтожен знаменитый бренд "Ан", практически перестала существовать наукоемкая промышленность.  Искусственное "ополячивание" добивает  культуру и язык.  Открытие границ для туристов  с ...

комментариев 12

  1. xif Russian Federation:

    а я как раз ночью смотрела фотографии системного пипла. 80е, 90е.

    Очень странные ощущения

  2. Очень странное, могу себе представить. Я даже не знаю, каким словом его описать… Непривычное и даже страшноватое. Нет?

  3. xif Russian Federation:

    Да
    Машина времени какая-то. Знаю, что там была, что помню их. Но как не я.

  4. Нет, не просто «машина времени». Фишка в том, что они СВОЮ реальность показывают, а не нашу, не ту, которую мы ждем. А ту, которая была на самом деле, и о которой мы даже не подозревали. Когда в этой реальности жили.

  5. xif Russian Federation:

    Ой нет, хуже. Реальность-то узнаваема, но не со мной.

    Летом очень удивилась, когда меня Ян Бабочка узнал

  6. xif: Реальность-то узнаваема, но не со мной.

    Эээээ…. Этакаг?! о_О

  7. xif Russian Federation:

    Это вот если бы увидела фото, например, с Гражданской войны. И ты каким-то образом знаешь, что была там, но — убей — не понимаешь, как это могло быть

  8. Вот! И я об этом же, только по-другому. Но это ведь не наша реальность. Она наша, но… не совсем. То есть фотография показывает нам то, что наша реальность не совсем такая, какой мы ее себе представляем. Вот так как-то… Непросто об этом! 🙂

  9. xif Russian Federation:

    Ужасно.
    Совершенно теряюсь в этом мире.

    Но ведь любая хорошая фотография — о том, что всё не так, как на самом деле?

  10. НЕ СОВСЕМ так, наверное. То есть так, но немного больше, чем просто. Я не знаю. Я когда вижу, то понимаю. С одной стороны, это сигнал о том, что «не все так просто». А с другой — да, Ксиф (и Станислав Ежи Лец) правы, от том, что «В действительности все совсем не так, как на самом деле»! 🙂

  11. Tamika Russian Federation:

    Я где-то читала про эту фотографию, что она показала действительность героев хуже, чем она была для них. Снимок скорее об этой реальности, как её увидел фотограф, у которого таких проблем никогда не было и не могло быть…

    Бездушные иллюстрации просто топят настоящие, говорящие работы. “Ассимилируют” их, пользуясь популярным сегодня словом.

    Sir Michael:
    И теперь уже сложно в тысячах иллюстраций, вываливающихся из интернета, – репортажных, студийых, трэшевых или гламурно-зафотошопленных, – найти пусть технически несовершенный, но говорящий со мной снимок.

    Это предмет моих переживаний последние несколько лет. только с другой стороны. Как сделать говорящий снимок? Кому он нужен кроме автора?
    И что, увы, я всегда останусь ремесленником…

  12. Tamika: Я где-то читала про эту фотографию, что она показала действительность героев хуже, чем она была для них. Снимок скорее об этой реальности, как её увидел фотограф, у которого таких проблем никогда не было и не могло быть…

    Нет, Ребенок, не совсем так. На этом фото — наемные сборщики кукурузы времен Великой Депрессии в США. То есть люди, которые от голода за гроши нанимались на поденную работу к фермерам. Женщина эта — абсолютно исторический персонаж, имя ее известно, а фото (их несколько, могу дать все, если хочешь) хранится в Библиотеке Конгресса США. У меня где-то была полная фактура по этому снимку, но искать запаришься. Самое интересное, что этой женщине то ли 25, то ли 28 лет всего. Все дети — ее. Так что проблемы на снимке не «натянутые». Это действительно исторический персонаж, о ней все известно.

    Tamika: Бездушные иллюстрации просто топят настоящие, говорящие работы. “Ассимилируют” их, пользуясь популярным сегодня словом.

    Так всегда было, есть и будет. Ван Гог при жизни продал всего одну картину.

    Выбирает зритель. И это — хорошо. Зачем тебе тупой зритель? А умный мимо не пройдет. Арбайтен, киндер, и все сложится! 🙂

    Tamika: Как сделать говорящий снимок?

    Я тебе 1000 раз об этом говорил! 🙂

    Tamika: Кому он нужен кроме автора?

    «Любое искусство совершенно бесполезно». (Оскар Уайльд, из предисловия к роману «Портрет Дориана Грея»)

    Тебе-то какая беда — нужно или нет? Ты делай. А дальше пусть другие разбираются.

    Tamika: И что, увы, я всегда останусь ремесленником…

    Ты им стань сначала. У нас хороших ремесленников — по пальцам перечесть. Это почетно и непросто — быть классным ремесленником. Любой профи — ремесленник.



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели