…мне вспомнился Валерий Ободзинский. Все просто получилось – начал я вспоминать о Пахмутовой. Ну, раз ДР. Стал перебирать ее песни в фонотеке. Наткнулся на “Мелодию”. Ту самую, с которой Магомаев всю Европу на уши поставил. И наткнулся на ее первый вариант. В исполнении Валерия Ободзинского. Вспомнились старые сплетни. О том, что песня эта изначально писалась под Ободзинского. Который должен был повезти ее в Польшу, в город Зелена Гура, на фестиваль советской песни (был такой постоянно действующий фестиваль в Польше, да), и повергнуть поляков и примкнувших к ним восточных европейцев в шок и трепет. Песня была записана в единственной тогда музыкальной студии звукозаписи на Качалова, и предоставлена для прослушивание лучшим знатокам популярной музыки – в ЦК КПСС и Министерство культуры. Откуда и пришел немедленный и сокрушительный разнос. Песню признали негодной для международной презентации, а Ободзинского навеки отлучили от массовой публики.
Вот эта песня. Заранее предупреждаю — людям, привыкшим к “каноническому”, магомаевскому исполнению, надо заранее себя настроить на то, что это… Немного другой вариант. Он не лучше и не хуже. Он просто другой.
Могу себе представить впечатление тех, кто сейчас такую версию впервые слушал. Отличается, да? Причем сильно. И это неудивительно. ПОзже из замечаний руководящих товарищей были сделаны правильные выводы, песню отдали Магомаеву, аранжировку ужесточили, симфонизировали, добавили металла и монументальности, и в Польше она прозвучала так, что поляки реально рыдали. Я не преувеличиваю, я запись архивную видел. Рыдали так, как будто это не Магомаев пел про любовь, а трубы Апокалипсиса сзывали всех на последний разбор полетов. Из нежной акварельки для тенора песню превратили в хэви-симфо-трэш для баритона. Кстати, о баритонах и тенорах…
Вот если кто займется историей вопроса, то с удивлением обнаружит, что теноров на советской эстраде не было. Вообще. В опере – были, целых два “золотых тенора”, – Лемешев и Козловский, и несколько тенорочков пониже рангом. В патриотическом официозе были – солисты хора Краснознаменного ансамбля им. Александрова, к примеру, традиционно о любви к Родине пели тенором. На контрасте с громыхающим, как танковая колонна, бэком. А на эстраде – НИ ОДНОГО. Говорят, что тогдашний министр культуры СССР госпожа товарищ Фурцева как-то сказала, что советская песня должна вселять уверенность, а не жалость вызывать. Чем открыла дорогу к широкой публике исключительно басам и баритонам. Долгое время мужская часть советской эстрады пела исключительно баритоном. Вот вспомните для смеха любого “советского эстрадного певца”, на выбор! В кого ни ткни – попадешь в баритон. Ну вот навскидку, любого! А? Вспомнили? И чем пел? Ну?! 🙂
И не просто пел. А в результате консерваторского образования и профессиональной постановки голоса. Мы тут уже говорили на эту тему, вспоминая Юрия Гуляева и того же Магомаева, которые после записи эстрадного хита ехали в оперу и работали там спектакль, а то и два. Гуляев вообще солистом Большого театра на постоянной основе работал, партию Онегина пел. И Фигаро в “Севильском цирюльнике”. У меня еще до сих пор где-то валяется пластинка с “Фаустом”, где Валентина поет Гуляев. Нехило, да? А у Ободзинского никакого образования не было. Вообще. В принципе. Послевоенное детство, какие нафиг консерватории. Только голос и талант. За что навеки получил обидный для профессионала лейбл “самодеятельного певца”. К тому же какой-то высокопоставленный партийный работник, услышав об “Ободзинском из Одессы”, отрезал — “Чтобы духу его на радио не было. Хватит нам Иосифа Кобзона, нечего на эстраде гетто собирать”. И сколько его ни убеждали в том, что Валерий – ну ни разу не еврей, и поет вообще в Сибири, в Томской филармонии, не помогло. Если “Ободзинский из Одессы”, то все, дальше можете не продолжать. Назначается евреем. Точка.
Вот так и закрылась судьба прекрасного, не в пример нынешним, певца. Фурцева признала его “вызывающим жалость”, партия назначила евреем, Пахмутова назвала его голос “слащавым” (а позже, в 90-х, стала раскручивать певца Юлиана. Вот уж где слащавости – на десятерых! Но, правда, и слух с голосом присутствовал, что было – то было). Пресса тут же прилепила ему ярлыки “курортного вокалиста” (а Ободзинский действительно капитально зарабатывал на круизных судах маршрута “Одесса – Батуми – Одесса”), “низкопробного” и даже “безвкусного”. Ну, не пел Ободзинский о любви к Ленину. Да и голос не позволял. Не партийный у него был голос, а… “ласковый”, как одна слушательница после концерта сказала. Размазывая слезы по лицу. Такая вот нетипичная оценка вокальных данных – “ласковый”… А нашим людям, замордованным каждой, пробравшейся в Кремль, властью, этой вот ласки как раз и не хватало никогда. Поэтому любили Ободзинского неистово. Несмотря на полное отсутствие эфиров, ругачие публикации и не очень сильные вокальные данные. Аншлаги сопровождали его везде и всегда. Слава была оглушительной и безоговорочной. Его носили на руках, и в деньгах он купался просто. Но официально… Официально его не существовало как бы. И он ответил власти так, как всегда отвечает артист на непризнание – запил. А позже и на таблетки сел. Убедительно сел, нипадецки. Плотно сел. На долгие годы. Во второй половине 90-х медики его вернули в работоспособное состояние, и он даже пару раз засветился на “ящике”. Потолстевший, обрюзгший, оплывший… Даже жалость вызвал своим внешним видом. Пока не запел. А как запел, стало ясно, что “талант не пропьешь”. Голос остался тем же – чистым и светлым. И нифига не партийным. Он даже альбом новый записал, со своими версиями песен Вертинского. Но… Альбом “не прозвучал” так, как хотелось бы, позже сказались “старые подвиги”, и Валерий Ободзинский заболел и как-то неожиданно быстро умер. В возрасте 55-ти лет. Как я это уже сейчас понимаю, далеко не в том возрасте, когда надо умирать. Похоронен в Москве. На Кунцевском.
К чему я все это написал? Не к тому вовсе, чтобы напомнить вам о том, что вот был у нас в стране прекрасный певец Валерий Ободзинский, который не получил при жизни и доли того, что заслуживал. Он был не один далеко, да и музыкальный Олимп при нем занимали не киркоровы, а вполне себе достойные люди. Просто я лишний раз хотел сказать — “Смотрите, братцы, что тогда в “брак” списывали. За “хай-энд” не считали. Так лепо ли нам, братие, аплодировать билановско-киркоровской тусовке? Не лучше ли вместо этого поставить старые записи, тем более, что новые певцы полюбому под фанеру рот открывают? Ведь есть нам, что и кого послушать. Так зачем кормить себя музыкальной тухлятиной? Лучше в тысячный раз отведать качественное старье. Право же, здоровее будем.
…А я ващета о Пахмутовой хотел, да. ДР же у нее… Но вот как-то совсем о другом получилось. Ну ничего страшного. У Пахмотовой полюбому в прошлом году юбилей был крупный, ее хорошо поздравили. Достойно. На всех уровнях. А об Ободзинском когда еще вспомнят.
Я тут брошу пару треков, ОК? Вдруг кто понастольгировать захочет. Так чтобы не искать.
КАК ЭТО НЕ ДАЮТ?!
Не буду я на адрес присылать, это неправильно будет. Вот пришлю я на адрес, и Вы останетесь без знаний, как правильно скачивать. А если еще чего захочется — опять просить? А я иногда тут неделями не бываю…
Нет, надо учиться скачивать правильно.
Это просто.
Вот на примере сольной версии песни Добрынина «Если будем мы вдвоем» в исполнении Анатолия Могилевского и потренируемся.
Здесь мы видим плеер с песней. Вот он —
Дальше надо нажать на лейбл сервиса, предоставляющего хостинг для музыки — Podfm.ru — и попасть на страничку с этой песней в моем музыкальном хранилище. И уже там можно и скачать, и выбрать код плеера для своего дневника или странички, и… Вообще — все! Кроме того, там целая куча другой музыки.
Тренируемся на Могилевском! 🙂
🙂 А можно без мазахизьма 🙂 Пальцы…в рот.. да еще язык загнуть 🙂 и это будет только шипение))))) А чё нить попроще, ась? 🙂
А у чела не получается с плеера скачать, да? Так удобно: нажимаешь на дискеточку и все скачивается. Жаль.
Ладно-ладно, ничего страшного! И великие не гнушаются!
Легко —
Да вот я тоже удивлен, как это может не получиться. Вроде все просто — хочешь, отсюда скачивай, хочешь, на сервис заходи… Думаю, утрясется все. Временные трудности.
ВО! Я вспомнила!!! У меня же свисток есть!!! 🙂
Хех… Вспомнила она… 🙂
Лучше поздно, чем никогда))) Хороший такой немецкий свистун 🙂 Я им в Генконсульстве в Бонне пользовалась 🙂
Блин…
Что можно делать свистком в генконсульстве в Бонне?! Сотрудников строить на верхней палубе?! 🙂
Действительно на верхней 🙂 Второй этаж был. Короче. Рассказываю.
На втором этаже было оч много народца: ребята на окнах с паспортами, нотариат, и мы с кучей документацией что-то делали сиюминуту. Передвижение было броуновское. И все сталкивались в одном предбаннике. Нам надоело и мы купили свистки :), потому что иногда сталкивались очень сильно. Во время приема приходилось бегать постоянно 🙂 Спокойно не походишь))) Подбегаешь к предбанничку — свистни 🙂 Весело 🙂
Я попросил бы не путать Гегеля с Гоголем. Регистрироваться надо один раз. А потом, когда просят, показывать системе имя и пароль.
Или просто нажать в плеере на русские буквы «Скачать MP3».
Дык, у чела так не получается, почему-то.
Среднестатистический пользователь запросто способен не найти огромную красную кнопку с надписью «НАЖАТЬ СЮДА», поэтому я уже привык на всякий случай явно указывать где какая рукоятка.
Это да. Это ты прав.
Ну, в общем, да. Хотя разница небольшая! 🙂
Ну да. Совершенно непонятно, почему не получалось скачать..
Именно так. ПО СЕБЕ ЗНАЮ! 🙂
Не ожидала, что «Любимая, спи» записана была Ободзинским. На диске «Как прекрасен мир» ее поют «Веселые ребята». Да, Ободзинский — это эпоха. Если бы сейчас звучали в СМИ голоса Ободзинского, Татляна, Бергера, Гуляева, а не сипы шушеры безголосой, мы были бы совсем другими. Это как у Брэдбери — бабочку раздавили в прошлом и все! Живем в помойке! Да, Сэр, а моя любимая песня у Валеры — Первое апреля (Тухманов, м.п.).
Очень грустная эпоха, ващета.
Слава Создателю, есть Интернет. И каждый из нас стал Сам Себе СМИ. И у нас звучит то, что НАМ нравится! 🙂
огда я думаю, сколько таких вот, судьбоносных бабочек раздавили Ленин и Сталин, и какая была бы сейчас жизнь, если бы уничтоженные большевиками люди остались живы, я немею.
Эта? 🙂
Кстати, ее тоже кто только не пел! Включая женщин и девушек. И целые смешанные коллективы. «Пламя» ее пело, да и сам Мигуля…
Ну да.
Музыка Мигули, слова Шафераа! 🙂 Но это пустяки.
Тогда большое сердечное СОРРИ в адрес В. Мигули (на небо!). Попутала 🙁 А Вам, Сэр, спасибо!!!!
Да ладно! Сегодня этих имен вообще уже никто не помнит. Хотя жалко, конечно — музыка ведь звучит вовсю, а про авторов никто и не вспоминает. Несправедливо.
Всем отличного настроения в эи выходные 🙂 !
СУПЕР! 🙂
Немедленно на первую страницу! 🙂
Вот спасибо, так спасибо! 🙂 Смотрел и плакал. От счастья.
СУПЕР ПОЗИТИВНЫЙ ДЕД!!! 🙂 И как народ классно зарядил))
Ничего-ничего, Наташенька… Я вот дела закончу, тоже таким стану…
Ты никогда дела не закончишь 🙂 Они у тебя постоянные 🙂
Когда-нибудь закончу! Вот подрасту еще немного, догоню этого деда по возрасту — и брошу! 🙂
Это мы еще долго не увидим 🙂
Хочется верить. А то я что-то никак в кучу не соберусь… Твердость потерял.
Ты? И не соберешься? Не верю 🙂
Сам не верю! Но вот уже который день не могу. Собиралка сломалась, что ли…