sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Наконец и я сподобился посмотреть самый ругаемый фильм месяца — “Предстояние” Никиты Михалкова. Или “Утомленные солнцем-2”. Посмотрел с одной-единственной целью – высказать свое “фе” злобным нападкам “оранжевых” злопыхателей на великого русского режиссера. К которому, конечно, претензий навалом, но, в конце концов, кто еще поддержит пошатнувшееся знамя отечественного кинематографа, как не он? Тем более, что в дни празднования 65-тилетия Победы на нас, зрителей, вывалили столько халтуры и непотребщины на военную тему, что хотелось уже глотнуть свежего воздуха и посмотреть что-то стоящее, по-настоящему профессиональное. Я заранее был готов ко всем “перекосам” и внутренне с ними смирился. Воскресли умершие в финале первого фильма герои? Так это распространенная практика! И чем надежней умерщвлен герой, тем долгожданней возвращение! Вместо Дапкунайте играет другая актриса? Так нам ли от этого плакать, когда у нас один сериал про ментов одновременно по разным каналам идет, с разными названиями и сценариями, но одними и теми же актерами, и “пипл хавает”! Нет полного соответствия исторической правде? Так на то Михалков и художник, чтобы по-своему интерпретировать события!

Короче, я был готов ко всему. Кроме того, что увидел. А увидел я откровенно плохой, просто никуда не годный фильм. И вот теперь пребываю в недоумении: кто его снял? Неужели это тот же Михалков, который “Пять вечеров”, “Раба любви”, “Неоконченная пьеса…”, “Несколько дней из жизни Обломова”? “Свой среди чужих…”, в конце концов?! Ну ладно – если бы Никита Сергеевич быстренько подхалтурил на горячей теме, параллельно с другой, главной работой, я бы понял. Все мы человеки, всем кушать хочется. Да не по разу в день. Сделал работу для желудка – помог работе для души. Все так живут. Но Михалков сам говорил о “Предстоянии”, как чуть ли не о главном фильме своей жизни! Восемь лет работы. Восемь лет, граждане, я таких сроков в мировом кинематографе и припомнить не могу. Кажется, дольше только Норштейн свою “Шинель” ваяет, но тому каждый кадр рисовать приходится. Ручкаме, да. На всякий случай напомню, что Бондарчук “Войну и мир” за 5 лет снял. Но там 4 полновесные серии, неподражаемые батальные сцены, тысячи статистов, новаторские приемы панорамных и воздушных съемок… Короче, “Война и мир” подняли престиж советского кино на недосягаемую высоту, став настоящим прорывом в мировом киноискусстве. А “Предстояние”? Всего реального экшена из двух с половиной часов пленки с трудом набирается на плотный тизер. То бишь трейлер. Посмотрите любой трейлер “Предстояния”, и можете считать, что весь экшен фильма вы видели. Все остальное – это непомерно, неоправданно затянутые сцены (которые Никита Сергеич называет “воздухом”), да вымученные и долгие взгляды героев.

Ужас, короче. Фильм настолько плох, что у меня, который никогда не считал деньги в чужом кармане, возникает вопрос: а куда ушли 50 миллионов долларов? По картинке фильм — абсолютная “малобюджетка”. То есть он составлен из сцен, построенных по законам “копеешного” кино. Так снимали в 90-е, когда денег не было вообще ни у кого. Кроме будущих “единороссов”… Так, значительную часть фильма составляют повторы сцен из “Утомленных солнцем-1”. Ёжику понятно, что их не переснимали. Они уже отработаны и оплачены по старой смете. А время занимают в новом фильме! Около половины фильма – диалоги в помещениях, декорированных либо старыми газетами (безумно дорогая вещь, очевидно), либо строительным мусором, создающим колорит “руин войны”… Может, мусор золотой? Или каждый обломок кирпича ваяли скульпторы по оригинальным эскизам высокооплачиваемых художников? Ну, один мост деревянный спалили. Было дело. Ну, сарай сожгли. Тоже деревянный. На пресс-конференциях Никита Сергеевич говорил о “большом количестве батальных сцен”. Это – дорогое удовольствие, да. И я поначалу верил. Пока кино не посмотрел. А как посмотрел – до слез смеялся: все батальные сцены сняты у Никиты Сергеевича в плотнейшем тумане. Не знаю, как оправдывается туман с художественной стороны, но со стороны бюджетной туман напускают тогда, когда хотят снять за две копейки: дымы скрывают детали, не требуют большого количества реквизита и декораций. Торчит из тумана ветка – по смете проходит “Хвойный лес”. Торчит рельса – значит, пишем “Опорный пункт обороны, оборудованный противотанковыми ежами”. У Михалкова из тумана ваще ничего не торчит. Только изредка виднеются вспышки выстрелов. Это, значит, “батальная сцена”. Радость финдиректора, а не “батальная сцена”. Хорошо, Бондарчук не дожил до созерцания таких “батальных сцен”… Еще на пресс-конференциях Никита Сергеевич много про ложки рассказывал. Которые достоверность создают вроде как. Действительно, есть там ложки. Которые с немецкого самолета падают на голову главному герою. Но я ума не приложу, как можно на ложки списать большое количество денег. С учетом того, что ложки не золотые, а алюминиевые, солдатские. К тому же бэушные. Я, конечно, не Михалков, но ваще такая сцена за две бутылки водки снимается. Сначала едешь в ближайшую войсковую часть к прапору. Отдаешь ему одну бутылку водки, и он тебе выносит этих ложек столько, сколько ты сможешь увезти. После этого едешь в ближайшую среднюю школу, ищешь учителя труда, и он за два ближайших академических часа руками учеников эти ложки дырявит. Это вторая бутылка. ФСЬО! Вот и все финансирование эпизода! Но 50 миллионов долларов-то куда делись?! За 70 миллионов Спилберг “Спасти рядового Райана” снял, а ему для съемок через океан плыть пришлось. Со всем барахлом, железом и коллективом. Михалкову ни плыть, ни ехать никуда не надо было – туман можно хоть у себя на Николиной Горе накумарить. И любую комнату газетами задекорировать. Убейте меня тапком, но я не пойму, как в такой… ну, “никакой” фильм, можно впихнуть 50 вечнозеленых лимонов! 🙂 Ведь должна же быть какая-то, хоть примитивная и смешная, но финансовая отчетность!

О качестве фильма говорить просто больно. Ибо его, этого качества, нет в помине. Актеры не играют, а кривляются. Потому что играть практически нечего. Моральное состояние героя передается либо воплями, либо слезами. Плачут все. Орут – тоже. И чем у героя тяжелее на душе, тем громче он орет. Офигенная простота режиссерского хода! 🙂

“Историческая достоверность” передается звучащими в диалогах словами “бля”, “жопа” и “насрать”. Больше “исторической правды” нет. Герой служит в штрафбате, которых в 41-м году не было. Попадает под немецкий обстрел в лагере, которые на западе страны не располагались. Кремлевские курсанты занимают оборону вместе со штрафниками, а такого не было и быть не могло. Сражаются в окопах полного профиля, которые не оборудовались. Только одиночные для стрельбы лежа… Короче – практически все, что показано в фильме, это такие “сапоги всмятку”, такая “развесистая клюква”, которую всерьез воспринимать просто невозможно. А анализировать можно бесконечно, буквально покадрово, поскольку все события, показанные в фильме – нелепая туфта. Диалоги нереальны, герои вымучены и недостоверны, их характеры не раскрыты толком, монтаж неоправданно скачет безо всякой логики, сюжетная линия отсутствует, музыка… Музыка Артемьева, граждане, как всегда прекрасна! 🙂 Но ее почти нет, не обольщайтесь.

…Норштейн говорил ученикам: “Вы нарисуйте мне спину так, чтобы я понял, что человек плачет”. У Михалкова даже слезы в кадре не убеждают в том, что герою не по себе. Поэтому им приходится еще и орать. Долго орать. И громко. Так громко, чтобы никто не услышал вопросов о том, куда все-таки делись 50 миллионов долларов из карманов не частных, заметьте, инвесторов, а обычных налогоплательщиков. И какое внимание собирается уделить этому вопросу Счетная Палата господина Степашина. Если у нас такая организация еще функционирует…

Удивительно плохой фильм. Давно не видел такой халтуры, прости, Господи… Как можно было этот ужас в Канны везти, совершено не понимаю!

Ладно. Если больше нет у нас кинорежиссера по фамилии Михалков, так будем любить того, который был. Лишь бы он больше такого ужаса не снимал.

комментариев 115

  1. xif:

    Bon Sens: Мы не любим фильм Михалкова не потому, что он плохой или хороший (фильм), мы его не любим потому, что Михалков мудак.

    плюс пиццот.

    Мне кажется, что в ранешние годы либо у него с мудачеством полегче было, либо сейчас оно захватило весь организм. И даже то место, где рождаются фильмы.

  2. Я РАД, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО НАШИ ВЗГЛЯДЫ НА ФИЛЬМ НИКИТЫ МИХАЛКОВА «ПРЕДСТОЯНИЕ» ПОЛНОСТЬЮ СОВПАЛИ!

    Редкий пример единодушия для этого блога! 🙂

    Итак, после непродолжительной гражданской панихиды Высоким Собранием был вынесен вердикт:

    «ФИЛЬМ — ПОЗОРНЫЙ».

    Очень интересно узнать, как отнесется к этому делу наша официальная кинокритика и официальная власть. В части правоохранительных органов. Потому как даже на беглый взгляд фильм и на лимон-то не тянет. А не то, что на 50.

    Прекрасный шанс для Нургалиева доказать, как он за Отечество радеет! 🙂

  3. Sir Michael: Прекрасный шанс для Нургалиева доказать, как он за Отечество радеет!

    А чо Нургалиев? Нургалиев разрешил.

  4. Думаешь, Сергеич ему откатил? Щаз! Сергеич уже никому не откатывает, сам большой. За что, кстати, могут и пожурить! 🙂 Это не по-питерским понятиям.

  5. Sir Michael: Думаешь, Сергеич ему откатил?

    Зачем? Нургалиев всё всем забесплатно разрешает.

    Sir Michael: Щаз! Сергеич уже никому не откатывает, сам большой.

  6. А-а-а-а-а-а!!!!!! :))))

    «Нургалиев разрешил»… Немогу!
    «в славном городе Пермь… один местный житель, будучи в частичном сознании и состоянии глубокого алкогольного изумления, с криком «Нургалиев разрешил!!1» чуть ли не насмерть забил двоих миллиционеров»…

    Супер! 🙂

  7. А в ролике, наверное, фрагмент съемок «УС-2»! 🙂

  8. Sir Michael:

    А в ролике, наверное, фрагмент съемок “УС-2?! :)

    В ролике — «Жмурки», офигенный и почти документальный фильм про наши девяностые. Барин там сам себя играет.

  9. Да ладно документальный! 🙂 Ржачная комедия с кучей трупов… Видел я его, смеялся. Михалков там, конечно, абсолютно на своем месте.

    Не попадались добрые слова про «УС-2» ? Кроме тех, невнятных? Попадутся — не выбрасывай! Просто я еще не встречал фильма, который вызывает такое единодушное отторжение у людей! Даже перемудренный артхаус хоть кто-нибудь, да пожалеет. А тот просто сторонники всех стилей и методов единодушно ругают! 🙂

    Очень хочется положительную рецензию почитать! 🙂

  10. xif:

    Для чистоты эксперимента надо бы всё-таки просмотреть фильму.
    Но что-то побаиваюсь за свою нестойкую психику.

  11. Во! Рецензию в стихах вспомнил. Честно стырено отсюда: http://the-mockturtle.livejournal.com

    …Входит Котов. Он томится. Он от голода лоснится. Он на западной границе, в представительстве ГУЛАГА. Кровожадные гэбисты, падкие на извращенья, в политическом хищенье обвинили бедолагу. Им в Сибири не сидится, им к Европе чтоб поближе, чтобы видно было с вышек чуть не Эйфелеву башню. Котов гадов не боится, смело драпает по крышам. Гордый Юнкерс взмыл повыше и спикировал отважно, сокращая населенье. Взрывы. Вопли. Затемненье.

    Входит Дюжев. Он контужен. По сюжету он не нужен.

    Входят воины штрафбата. Им оружия не надо, им саперную лопату выдают одну на роту. Командиры-идиоты поредевшие останки шлют на парусные танки непременно в штыковую, чтобы удаль боевую показать проклятым фрицам (тем, культурным, очень стыдно). Дальше ни хрена не видно, видимо, пришлось делиться многотысячным бюджетом — без ущерба для сюжета, всех и так давно убило. Взрывы. Вопли. Очень мило.

    Входит катер вместе с Надей (сколько Надя папе платит?), что, отметим, очень кстати: Наде хорошо за двадцать, значит, будет раздеваться. Зритель замер в предвкушенье, ожидая искушенья сиськами врага народа. Вот немецкие пилоты переходят на сниженье, открывают бомболюки (входит жопа, крупным планом), и парят над капитаном, провоцируют, подлюги, хоть оно и неудобно. Капитан, взревев утробно, сделал ложное движенье. Взрывы. Вопли. Продолженье.

    Входит мина. Всем ховаться. Мине хочется взорваться, но плывет, куда деваться: режиссер уж больно строгий. Входит Гармаш. Он безногий. Гармашу неловко тоже. Он с духовностью на роже крестит мину вместе с Надей, и, решив, что с Нади хватит, тонет с явным облегченьем. Окрыленная крещеньем, мина волевым решеньем топит баржу с партактивом. Взрывы. Вопли. Как красиво.

    Входит Сталин вместе с тортом (шоколадным, вот же гнида). У него рябая морда, Ворошилов и Буденный. У МихАлкова Никиты зубы сводит от обиды, он кипит, прямой и гордый, каннским солнцем утомленный. Он борец в седьмом колене супротив советской власти и ее дурацких премий Ленинского комсомола. Он встает, мятежный гений, и виновнику несчастий, вереща от наслажденья, телом крепок, духом молод, — о, как сладок миг расплаты! — мажет морду шоколадом. Это сказка, очевидно. Взрывы. Вопли. Как обидно.

    Входят разные актеры и друг друга убивают. Входят глупые саперы и кого-нибудь взрывают. Входят головы и ноги и другие части тела, их дизайнеры умело разбросали вдоль дороги, чтоб никто не думал в зале жрать попкорн, на это глядя. Все идут, куда послали. Дальше всех послали Надю. Входит Митя в роли гада, нестерпимо инфернален. Всех, кто скрыл в анкете брата, расстреляет лично Сталин, а кого не расстреляет – доведет до энуреза. Входит Котов, щеголяя металлическим протезом. В подтверждение названья, солнце всходит и заходит. Входят табором цыгане и немедленно выходят. Бравый вермахт входит с помпой, полный нравственных метаний. Входит ядерная бомба на немецком ероплане. Входят сиськи! На экране суета и мельтешенье. Взрывы. Вопли. Продолженье.

  12. Nataliken:

    The age of love™: Во! Рецензию в стихах вспомнил. Честно стырено отсюда: http://the-mockturtle.livejournal.com

    Гениально просто!!! 🙂 Пойду тоже стырю)))

  13. Nataliken:

    Там, кстати, хорошенькие стихи про Януковича, Раду…. 🙂

  14. xif:

    Для чистоты эксперимента надо бы всё-таки просмотреть фильму.
    Но что-то побаиваюсь за свою нестойкую психику.

    А стОит ли?

    Фильм оставляет чувство досады. Многие моменты, которые, по идее, должны были бы вызывать гнев и трепет, вызывают смех. Поскольку просто халтурно сделаны, «на живую нитку», эскизно. Как в плане — «Вот здесь у нас — подвиг». Это не очень хорошее чувство, когда на экране люди погибают, а тебе ржать хочется.

    Два с половиной часа будут просто потеряны.

  15. The age of love™: Честно стырено отсюда: http://the-mockturtle.livejournal.com

    ПЛАКАЛЬ!

    И тем не менее продолжаю имкать положительную рецензию.

    Ибо знаю — не бывает однозначных предпочтений. Фильм-то, вроде, за Россию! Значит, в принципе хороший. Ну а то, что плохо сделан… Может, просто просмотрели мы сокрытые сигналы? Может, гений Михалкова обогнал нас лет на двести, и в убогости дремучей мы мессадж не рассмотрели?!

  16. Nataliken:

    Там, кстати, хорошенькие стихи про Януковича, Раду…. :)

    Ага! 🙂 Очень интересный человек — этот автор.

  17. Nataliken:

    http://www.ekhoplanet.ru/buisnesothers_1148_7350

    Комменты хороши.

    А я тут фотку давеча нашёл втемную.

  18. Nataliken:

    Замечательно 🙂

  19. Nataliken:

    Вот неугомонный-то, ёлы-палы….

    http://www.siapress.ru/life/?n=4856

  20. The age of love™:

    Nataliken:

    http://www.ekhoplanet.ru/buisnesothers_1148_7350

    Комменты хороши.

    А я тут фотку давеча нашёл втемную.

    Ай, знатная фотка! 🙂

    Ну весь в папу, ну умничка просто! 🙂

    Спорю на рубль, что еще до конца года он выслюнит себе еще какую-нибудь премию! 🙂

  21. Nataliken:

    Вот неугомонный-то, ёлы-палы….

    http://www.siapress.ru/life/?n=4856

    Это, конечно, фейк, но очень симптоматичный! 🙂

  22. […] Михалкова, “Предстояние” я, если кто помнит, сильно ругал, но что хорошо – то хорошо. Не великий, конечно, но […]



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели