sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Наконец и я сподобился посмотреть самый ругаемый фильм месяца — “Предстояние” Никиты Михалкова. Или “Утомленные солнцем-2”. Посмотрел с одной-единственной целью – высказать свое “фе” злобным нападкам “оранжевых” злопыхателей на великого русского режиссера. К которому, конечно, претензий навалом, но, в конце концов, кто еще поддержит пошатнувшееся знамя отечественного кинематографа, как не он? Тем более, что в дни празднования 65-тилетия Победы на нас, зрителей, вывалили столько халтуры и непотребщины на военную тему, что хотелось уже глотнуть свежего воздуха и посмотреть что-то стоящее, по-настоящему профессиональное. Я заранее был готов ко всем “перекосам” и внутренне с ними смирился. Воскресли умершие в финале первого фильма герои? Так это распространенная практика! И чем надежней умерщвлен герой, тем долгожданней возвращение! Вместо Дапкунайте играет другая актриса? Так нам ли от этого плакать, когда у нас один сериал про ментов одновременно по разным каналам идет, с разными названиями и сценариями, но одними и теми же актерами, и “пипл хавает”! Нет полного соответствия исторической правде? Так на то Михалков и художник, чтобы по-своему интерпретировать события!

Короче, я был готов ко всему. Кроме того, что увидел. А увидел я откровенно плохой, просто никуда не годный фильм. И вот теперь пребываю в недоумении: кто его снял? Неужели это тот же Михалков, который “Пять вечеров”, “Раба любви”, “Неоконченная пьеса…”, “Несколько дней из жизни Обломова”? “Свой среди чужих…”, в конце концов?! Ну ладно – если бы Никита Сергеевич быстренько подхалтурил на горячей теме, параллельно с другой, главной работой, я бы понял. Все мы человеки, всем кушать хочется. Да не по разу в день. Сделал работу для желудка – помог работе для души. Все так живут. Но Михалков сам говорил о “Предстоянии”, как чуть ли не о главном фильме своей жизни! Восемь лет работы. Восемь лет, граждане, я таких сроков в мировом кинематографе и припомнить не могу. Кажется, дольше только Норштейн свою “Шинель” ваяет, но тому каждый кадр рисовать приходится. Ручкаме, да. На всякий случай напомню, что Бондарчук “Войну и мир” за 5 лет снял. Но там 4 полновесные серии, неподражаемые батальные сцены, тысячи статистов, новаторские приемы панорамных и воздушных съемок… Короче, “Война и мир” подняли престиж советского кино на недосягаемую высоту, став настоящим прорывом в мировом киноискусстве. А “Предстояние”? Всего реального экшена из двух с половиной часов пленки с трудом набирается на плотный тизер. То бишь трейлер. Посмотрите любой трейлер “Предстояния”, и можете считать, что весь экшен фильма вы видели. Все остальное – это непомерно, неоправданно затянутые сцены (которые Никита Сергеич называет “воздухом”), да вымученные и долгие взгляды героев.

Ужас, короче. Фильм настолько плох, что у меня, который никогда не считал деньги в чужом кармане, возникает вопрос: а куда ушли 50 миллионов долларов? По картинке фильм — абсолютная “малобюджетка”. То есть он составлен из сцен, построенных по законам “копеешного” кино. Так снимали в 90-е, когда денег не было вообще ни у кого. Кроме будущих “единороссов”… Так, значительную часть фильма составляют повторы сцен из “Утомленных солнцем-1”. Ёжику понятно, что их не переснимали. Они уже отработаны и оплачены по старой смете. А время занимают в новом фильме! Около половины фильма – диалоги в помещениях, декорированных либо старыми газетами (безумно дорогая вещь, очевидно), либо строительным мусором, создающим колорит “руин войны”… Может, мусор золотой? Или каждый обломок кирпича ваяли скульпторы по оригинальным эскизам высокооплачиваемых художников? Ну, один мост деревянный спалили. Было дело. Ну, сарай сожгли. Тоже деревянный. На пресс-конференциях Никита Сергеевич говорил о “большом количестве батальных сцен”. Это – дорогое удовольствие, да. И я поначалу верил. Пока кино не посмотрел. А как посмотрел – до слез смеялся: все батальные сцены сняты у Никиты Сергеевича в плотнейшем тумане. Не знаю, как оправдывается туман с художественной стороны, но со стороны бюджетной туман напускают тогда, когда хотят снять за две копейки: дымы скрывают детали, не требуют большого количества реквизита и декораций. Торчит из тумана ветка – по смете проходит “Хвойный лес”. Торчит рельса – значит, пишем “Опорный пункт обороны, оборудованный противотанковыми ежами”. У Михалкова из тумана ваще ничего не торчит. Только изредка виднеются вспышки выстрелов. Это, значит, “батальная сцена”. Радость финдиректора, а не “батальная сцена”. Хорошо, Бондарчук не дожил до созерцания таких “батальных сцен”… Еще на пресс-конференциях Никита Сергеевич много про ложки рассказывал. Которые достоверность создают вроде как. Действительно, есть там ложки. Которые с немецкого самолета падают на голову главному герою. Но я ума не приложу, как можно на ложки списать большое количество денег. С учетом того, что ложки не золотые, а алюминиевые, солдатские. К тому же бэушные. Я, конечно, не Михалков, но ваще такая сцена за две бутылки водки снимается. Сначала едешь в ближайшую войсковую часть к прапору. Отдаешь ему одну бутылку водки, и он тебе выносит этих ложек столько, сколько ты сможешь увезти. После этого едешь в ближайшую среднюю школу, ищешь учителя труда, и он за два ближайших академических часа руками учеников эти ложки дырявит. Это вторая бутылка. ФСЬО! Вот и все финансирование эпизода! Но 50 миллионов долларов-то куда делись?! За 70 миллионов Спилберг “Спасти рядового Райана” снял, а ему для съемок через океан плыть пришлось. Со всем барахлом, железом и коллективом. Михалкову ни плыть, ни ехать никуда не надо было – туман можно хоть у себя на Николиной Горе накумарить. И любую комнату газетами задекорировать. Убейте меня тапком, но я не пойму, как в такой… ну, “никакой” фильм, можно впихнуть 50 вечнозеленых лимонов! 🙂 Ведь должна же быть какая-то, хоть примитивная и смешная, но финансовая отчетность!

О качестве фильма говорить просто больно. Ибо его, этого качества, нет в помине. Актеры не играют, а кривляются. Потому что играть практически нечего. Моральное состояние героя передается либо воплями, либо слезами. Плачут все. Орут – тоже. И чем у героя тяжелее на душе, тем громче он орет. Офигенная простота режиссерского хода! 🙂

“Историческая достоверность” передается звучащими в диалогах словами “бля”, “жопа” и “насрать”. Больше “исторической правды” нет. Герой служит в штрафбате, которых в 41-м году не было. Попадает под немецкий обстрел в лагере, которые на западе страны не располагались. Кремлевские курсанты занимают оборону вместе со штрафниками, а такого не было и быть не могло. Сражаются в окопах полного профиля, которые не оборудовались. Только одиночные для стрельбы лежа… Короче – практически все, что показано в фильме, это такие “сапоги всмятку”, такая “развесистая клюква”, которую всерьез воспринимать просто невозможно. А анализировать можно бесконечно, буквально покадрово, поскольку все события, показанные в фильме – нелепая туфта. Диалоги нереальны, герои вымучены и недостоверны, их характеры не раскрыты толком, монтаж неоправданно скачет безо всякой логики, сюжетная линия отсутствует, музыка… Музыка Артемьева, граждане, как всегда прекрасна! 🙂 Но ее почти нет, не обольщайтесь.

…Норштейн говорил ученикам: “Вы нарисуйте мне спину так, чтобы я понял, что человек плачет”. У Михалкова даже слезы в кадре не убеждают в том, что герою не по себе. Поэтому им приходится еще и орать. Долго орать. И громко. Так громко, чтобы никто не услышал вопросов о том, куда все-таки делись 50 миллионов долларов из карманов не частных, заметьте, инвесторов, а обычных налогоплательщиков. И какое внимание собирается уделить этому вопросу Счетная Палата господина Степашина. Если у нас такая организация еще функционирует…

Удивительно плохой фильм. Давно не видел такой халтуры, прости, Господи… Как можно было этот ужас в Канны везти, совершено не понимаю!

Ладно. Если больше нет у нас кинорежиссера по фамилии Михалков, так будем любить того, который был. Лишь бы он больше такого ужаса не снимал.

комментариев 115

  1. Nataliken:

    Ваще позор. Так в Каннах его так раскритиковали, что мало ему не показалось. Он всё думал, что его здесь никто понять не может, предвзятое отношение и т.д. Так вот он еще и Там получил.

    Не смотрела и смотреть не буду.

  2. Mond:

    хех…неужто сам Сэр сподобился посмотреть сию картину!

    честно говоря, посмотрел уже давно, хотя меня отговаривали все друзья — хором и по очереди.

    да уж, фильма полный шлак, но сцена с испражняющимися из самолета немцами меня очень сильно задела, прямо таки взбесила.

    кроме того прочел штуки 4 рецензий от разных дядек, мнение одно и тоже.

    стыдно такое кино вообще снимать

  3. Mond: ех…неужто сам Сэр сподобился посмотреть сию картину!

    Я честно хотел заступиться за правильное военное кино и классика современной России! Я совершенно не ожидал такого впечатления! 🙂 Я вовсе не хотел ругаться, я даже доводы защитительные заранее придумал! 🙂 Не пригодились.

    Mond: честно говоря, посмотрел уже давно, хотя меня отговаривали все друзья – хором и по очереди.

    И правильно сделал, что посмотрел. Собственное мнение — единственное, заслуживающее доверия! 🙂

    Mond: сцена с испражняющимися из самолета немцами меня очень сильно задела, прямо таки взбесила.

    Как ты заметил, я про эту сцену вообще ни слова не сказал, потому что это уже позор за пределом оценок.

    Самолет пикирует на баржу, как я могу представить, с весьма немаленькой скоростью. Для бомбометания в таких условиях существует очень сложная система поправок, учитывающая и высоту, и скорость, и силу инерции бомбы… А проклятый «фошыст» гадит на палубу, как с воздушного шара, который завис над головами наших граждан! 🙂

    Кроме того — даже в фильме показано, что немец, выставляя за борт задницу, весь перевешивается в кабину — иначе равновесия не удержишь, вывалишься. Но смелый русский дядька, стреляющий в гада из ракетницы (о прицельной стрельбе из ракетницы — особый разговор, это вещь просто нереальная), попадает немцу в голову. Хотя перед глазами его, по логике, светится совершенна иная часть тела, противоположная.

    Этот эпизод, наверное, был прописан для идиотской кинокомедии в стиле киностудии Довженко, и просто по недоразумению попал в фильм с претензией на серьезность.

    Mond: кроме того прочел штуки 4 рецензий от разных дядек, мнение одно и тоже.

    А вот интересно — тебе ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ рецензии не попадались? Я бы с удовольствием почитал, очень интересно! Может, мы тут все чего не понимаем. Великого! 🙂

    Mond: стыдно такое кино вообще снимать

    Ну, неудачи у всех бывают, неудача — не показатель. Но вот с тем, что «СТЫДНО ТАКИМ ФИЛЬМОМ ХВАСТАТЬСЯ», соглашусь полностью.

  4. Що, даже у барина актёры все эмоции выражают воплями? Дотянулся проклятый Сталин…
    А 50 лимонов ушли на паруса для танков и на триста дублей с немецкой жопой, которые, кстати, барин в каннах показывать постеснялся и вырезал.

  5. Nataliken: Так в Каннах его так раскритиковали, что мало ему не показалось.

    Так я поэтому и кинулся смотреть! Думал, проклятые русофобы и оранжевые фальсификаторы истории злобно ощетинились на правду жизни, и надо их гневно осудить! 🙂 А «злобные русофобы» оказались просто удивленными халтурой зрителями.

    Nataliken: Он всё думал, что его здесь никто понять не может, предвзятое отношение и т.д.

    Так и я так думал! Потому что Никита Сергеевич так горячо и талантливо этот фильм отстаивал, что не поверить было невозможно. Думалось, что человек, который так здорово и правильно говорит, просто не может снять халтуру на такую святую тему! Да еще за такие запредельные для нашего кино деньги.

    Теперь этот слоган — «Великое кино о великой войне» я без содрогания читать не могу. Как можно называть это «великим»? Вслух, не стесняясь? Это уже цинизм какой-то.

  6. Sir Michael: А вот интересно – тебе ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ рецензии не попадались? Я бы с удовольствием почитал, очень интересно! Может, мы тут все чего не понимаем. Великого!

    Мне попадались. Целая одна, да и та от дядьки Голубицкого, а он известный провокатор. Во: http://www.computerra.ru/sgolub/532522/

  7. Nataliken:

    Опять ОПКа вылезает.

    Sir Michael: “Великое кино о великой войне” я без содрогания читать не могу. Как можно называть это “великим”

    А как он о себе Великом еще может говорить)))) Изначально, всё, что он не делает, это Великое))))
    Заелся чел, просто заелся…

  8. The age of love™: у барина актёры все эмоции выражают воплями? Дотянулся проклятый Сталин…

    А что им, бедным, еще остается, если в сценарии все характеристики героя прописаны фамилией персонажа?! Герой же через что-то проявляться должен. в деталях свой характер проявлять, в мелочах. А деталей этих нет в помине, не прописаны они! Вот талантливые люди и орут от безнадеги. И плачут. Плачут и орут. Один, правда, обоссался. Какое-никакое, а разнообразие. На общем фоне…

    The age of love™: А 50 лимонов ушли на паруса для танков и на триста дублей с немецкой жопой, которые, кстати, барин в каннах показывать постеснялся и вырезал.

    А что ж он туда повез, если жопу вырезал?! Там же действия на весь фильм — кот наплакал.

    А что ты скажешь о бое с немцами?! Штрафники с лопатами и курсанты с винтовками мужественно встречают врага. После нескольких планос с куском говядины, намотанным на гусеницы, выжившие бойцы сидят в окружении горящих танков. ЧЕМ ОНИ ИХ ПОКОЦАЛИ-ТО?! Штыками и лопатами?! И потом — а немцы где? Которые победили? Куда они делись? Почему народ бродит по полю боя, как по своей кухне в полной тишине? Куда гады-то делись?!

    Ла там маразм на маразме ваще. Только начни смеяться — не остановишься.

  9. Nataliken:

    Опять ОПКа вылезает.

    Sir Michael: “Великое кино о великой войне” я без содрогания читать не могу. Как можно называть это “великим”

    А как он о себе Великом еще может говорить)))) Изначально, всё, что он не делает, это Великое))))
    Заелся чел, просто заелся…

    Да нет, Наталя, жело хуже. Человек думал, что попилит бабки, снимет кинуху провойнуху подешевле, а поскольку он — гений, то все спишется на производство. А фильм провальный получился. И теперь даже кошке ясно, что бабки тупо сперли. Ивсе, что он говорит — это ложь, попытка отмазаться от Прокуратуры. Я просто диву даюсь, как самозабвенно он врет! Я ж до того, как посмотрел, верил ему, как себе! Ведь это ж нереально — так обманывать…

    «Афера века», а не синематограф! 🙂

  10. The age of love™:

    Sir Michael: А вот интересно – тебе ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ рецензии не попадались? Я бы с удовольствием почитал, очень интересно! Может, мы тут все чего не понимаем. Великого!

    Мне попадались. Целая одна, да и та от дядьки Голубицкого, а он известный провокатор. Во: http://www.computerra.ru/sgolub/532522/

    Ага… Спасииибо, щаз мы ее… С карандашиком…

  11. Nataliken: Заелся чел, просто заелся…

  12. Nataliken:

    The age of love™: Nataliken: Зае

    Замечательная фотка))))

  13. Nataliken:

    Sir Michael: Я просто диву даюсь, как самозабвенно он врет! Я ж до того, как посмотрел, верил ему, как себе! Ведь это ж нереально – так обманывать…

    Я уже очень давно, еще с «Утомленных..-1», к этому челу отношусь, как….к дерь…..не буду продолжать.
    Как к режиссёру предыдущих восхитительных фильмов отношусь нормально. А вот к человеку Михалкову…..

  14. Sir Michael: После нескольких планос с куском говядины, намотанным на гусеницы, выжившие бойцы сидят в окружении горящих танков. ЧЕМ ОНИ ИХ ПОКОЦАЛИ-ТО?! Штыками и лопатами?!

    Это были специальные китайские армейские лопаты.

    Sir Michael: И потом – а немцы где? Которые победили? Куда они делись? Почему народ бродит по полю боя, как по своей кухне в полной тишине? Куда гады-то делись?!

    Ну как куда? Полежали немного и исчезли. Как будто ты в компьютерные игры не играл.

    Меня больше всего убили парусные танки. Не, была такая практика — расстилать на бронетехнике флаг, чтобы свои с воздуха не обстреляли, но вертикально флаги на танки только в вархаммере втыкают.

  15. 2 The age of love™:

    Валера, я прочитал.

    Знаешь, я полностью согласен с автором. Во всем, дословно! «ППКС», кагрицца! Кроме одного: он считает фильм хорошим, а я — плозим.

    но он о фильме не пишет ничего! Он ЖЖ ругает, и блоггеров. И в этом он прав — ЖЖ — питомник лузеров. Но фильм это лучше не делает, к сожаленю.

    Он пишет: «оставляя за кадром дилетансткий бред про «недостатки операторского мастерства», «неестественную игру актеров», «нестрастающийся сюжет» — это, сами понимаете, ну совсем уж для сирых и убогих. » И это все, что касается фильма! Все остальное — про ЖЖ.

    Я вполне уже могу себе позволить быть сирым и убогим, уровень жизни позволяет. Но разве сирый и убогий человек — не зритель? И разве не таких — большинство жителей Земли? И что поделать с тем, если я, при всем уважении к Михалкову (а я этого уважения не скрываю, я его никогда не скрывал!) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УТВЕРЖДАЮ, что операторская работа в фильме ужасна, актеры играют неестественно и сюжет «не срастается»? Даже если это — «дилетантский бред», пусть мне расскажут, в чем я не прав! Так ведь нет этого. Автор пишет — «Оставим за кадром дилетантский бред». И это — все, что сказано о фильме! 🙂 А вот как раз этого-то за кадром оставлять и нельзя, это — самое интересное.

    Спилбергу после «Рядового Райана» ничего говорить не пришлось. В основном только слушать. Поздравления и благодарности. Михалков говорит без конца. Он пытается оправдать то, что оправдать невозможно — халтуру. И возможные финансовые… эээ… злоупотребления, так скажем. Но зачем при этом вспоминать Спилберга?! Зачем говорить, что сделал фильм «в противовес «Рядовому Райану», если у Спилберга получился шедевр, а у тебя — позор, за который надо на каждом шагу неубедительно оправдываться?! Зачем смешить людей уже до такой, запредельной степени?

    …Оказывается, кроме футбола у нас еще и кинематограф есть. Весомый довесок к национальному позору.

  16. Nataliken:

    Михалков…Михалков…

    А вот как может Минкультуры рекламировать на своём сайте такие вот фильмы????

    http://mkrf.ru/activity/register/certificates/detail.php?id=110336490

  17. The age of love™:

    Nataliken: Заелся чел, просто заелся…

    Вот это — ШЕДЕВР! 🙂

  18. Nataliken:

    А вот как может Минкультуры рекламировать на своём сайте такие вот фильмы????

    http://mkrf.ru/activity/register/certificates/detail.php?id=110336490

    Это не реклама. Это реестр фильмов. Туда попадает все, что есть в прокате, даже порнуха.

  19. Nataliken:

    А что Минкультуры не фильтрует такие вещи???? Это не есть правильно.

  20. Nataliken:

    А что Минкультуры не фильтрует такие вещи???? Это не есть правильно.

    Чего ж тут неправильного? Фильм есть? Есть. Законов не нарушает? Не нарушает. Документы все оформлены? Оформлены. Как они могут его в реестр не внести?

  21. The age of love™: Это были специальные китайские армейские лопаты.

    Это не смешно. Если честно, то сегодня нам совершено нечего противопоставить Сухопутным Войскам КНР. Совершенно нечего. Это — проблема, о которой страшно говорить просто.

    The age of love™: Меня больше всего убили парусные танки.

    Да хрен с ними, они три секунды в фильме занимают. Не понимаю, почему о них столько разговоров.

    По сути, в фильме нет ни одного нормального военного эпизода, сплошь казусы и нетипичные факты — жопа из кабины, дырявые ложки, парусные танки»… Как будто вся война из этого и состояла. А самой войны, в ее простой и смертоносной сути, там нет нифига.

  22. Nataliken:

    Михалков…Михалков…

    А вот как может Минкультуры рекламировать на своём сайте такие вот фильмы????

    http://mkrf.ru/activity/register/certificates/detail.php?id=110336490

    Это что — шутка?!

    The age of love™: Это реестр фильмов. Туда попадает все, что есть в прокате, даже порнуха.

    Валера, производство и распространение продукции порнографического характера в России запрещено законом и карается. У нас ОФИЦИАЛЬНО порнухи нет. Как и проституции.

  23. Nataliken:

    The age of love™: Чего ж тут неправильного? Фильм есть? Есть. Законов не нарушает? Не нарушает. Документы все оформлены? Оформлены. Как они могут его в реестр не внести?

    Ну не на сайте же Минкультуры!!!!! Про законы Миша уже сказал.

  24. Nataliken:

    Sir Michael: Это что – шутка?!

    Если бы!!! У нас всё через ж…одно место…

    Я сегодня тоже выкупала билеты с маленьким скандальчиком. Мне теперь придется с собой брать два загранпаспорта: красный и синий. Ёлы-палы…

  25. Sir Michael: Валера, производство и распространение продукции порнографического характера в России запрещено законом и карается. У нас ОФИЦИАЛЬНО порнухи нет. Как и проституции.

    Вот. Следовательно, раз фильм в реестре — значит эротика.

  26. Nataliken: Ну не на сайте же Минкультуры!!!!!

    А где ещё, если вести этот реестр — компетенция Минкультуры?
    Не надо предъявлять к чисто техническому списку какие-то моральные претензии.

  27. Nataliken:

    Значит заплатили, чтобы стать эротикой… Мдааа

  28. Nataliken:

    Значит заплатили, чтобы стать эротикой… Мдааа

    Я так думаю, никто из присутствующих эту злоебучку не видел. И что там на самом деле — жестокая порнуха с элементами копро, некро, зоо и прочих филий или эротический фильм уровня «показали левую сиську и немного постонали» мы по названию никак определить не можем.

    Кстати, вот с этими фильмами что делать будем? Ы?
    http://mkrf.ru/activity/register/search/detail.php?id=110086200
    http://mkrf.ru/activity/register/search/detail.php?id=110083103
    http://mkrf.ru/activity/register/search/detail.php?id=110108888

  29. Nataliken:

    The age of love™: Не надо предъявлять к чисто техническому списку какие-то моральные претензии.

    Как это не предъявлять? Вот я, например, считаю, что реестр из клубнички должно вести другое ведомство. Не знаю какое, но никак не Минкультуры. Ну мне так кажется.

  30. Nataliken: Мне теперь придется с собой брать два загранпаспорта: красный и синий. Ёлы-палы…

    Это в Молдавию, блин. Ну оборжаться от наших бюрократов! 🙂

    The age of love™: Вот. Следовательно, раз фильм в реестре – значит эротика.

    А если учесть, что граница между эротикой и порнографией у нас очень размыта, то вскоре этот фильм можно будет найти в рекомендациях Минобразования! 🙂



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru