Я так думаю – коль скоро мы так объемно поговорили об “Алисе в Стране Чудес” и почти обо всем, что связано с этой темой, неплохо бы эту тему обстоятельно и закончить.
Правда, не обо всем, о чем хотелось, сказано. Остался за кадром мультфильм “Алиса в стране чудес” Ефрема Пружанского, классический мультик студии Диснея 1951 года, порнографическая лента “Alice in Wonderland” производства “Playboy”, аудиоспектакль, сделанный с участием Ренаты Литвиновой, фильм Тима Бёртона, который сейчас крутится на наших экранах, фантастическую в своей депрессивности компьютерную игрушку American McGee Alice 2000-го года и многое, многое другое. Наверное, я еще вернусь к некоторым из этих пунктов, хотя совершенно не буду претендовать на масштабность освещения темы. “Алиса” Кэрролла и все, что с ней связано, несколько лет держала пальму первенства по поисковым запросам в англоязычных поисковых системах, и даже пытаться охватить эту необъятную тему – нелепо. Но кое-что я сделать попытаюсь. Тем более, что много трудов мне это не составит – я все равно сейчас в этой теме по работе ковыряюсь.
Однако, прежде чем мы продолжим разговор на алисоманские темы, я считаю своим долгом обеспечить заинтересованных собеседников необходимыми материалами. Думаю, что в первую очередь мы обязательно поговорим о фильме Тима Бёртона и о компьютеной игрушке Эмерикена Макги (это имя такое – American, а фамилия — McGee) “Алиса”. А поскольку фильм видели не все, а в игрушку Некоторые, Отдельно Взятые Ксифы ваще не играли, а только подглядывали через плечо, я сейчас заброшу на свой ФТПшник два этих файла. А кому надо, тот скачает. Заодно я и состоятельность ФТПшника проверю, а то на файлообменники надежды все меньше и меньше.
Пояснения —
1. Файл, содержащий фильм Тима Бёртона, называется “Alisa.v.strane.chudes.2010.tryapka.avi”. Tryapka – потому, что тряпка и есть – снято любительской камерой в кинотеатре с экрана. С паршивым звуком и шатающимися перед объективом зрителями. Для того, чтобы “посмотреть кино”, файл не годится – экран маленький, видео – на два балла, звук убитый. Так что тем, кто заинтересуется, полюбому придется в кинотеатр топать. Но самые общие представления о том, как выдержана сюжетная линия, и о том, что 3D надо смотреть только в кино, файлик даст.
2. Второй файл – это не файл, а папка под названием “American McGee Alice”. В папке находятся пять файлов – “Note.txt” с пояснениями к установке, “Alice.mdf “и “Alice.mds” с, собственно, игрой, файл “Alcohol.120.1.9.8.7612.rar” c программой “Алкоголь 120%” для записи CD-диска с файлов образа игры и, на всякий случай, файл “Alcohol 120.doc” с описанием программы “Алкоголь”. Если кто (кхм! 🙂 ) не в курсе.
Если у вас есть “расово верная программа для скачивания с ФТП©Эйдж”, то вам следует топать по ссылке sir-michael.ftpaccess.cc , а если интернет-броузер – это все ваше вооружение, то и ссылка другая. Забивайте в адресную строку адрес sir-michael.ftpaccess.cc/~macintosh/ . Должна открыться страничка, на которой вы и увидите все, вышеописанное.
И последнее. Посмотрев ознакомительную версию Алисы” Тима Бёртона, а остался разочарован. По-моему, Тим слишком много играл в игрушку Эмерикэна МакГи. Очень много перепевок находится. Да и сбежавшая из-под венца взрослая Алиса, похожая больше на амазонку или Жанну Д’Арк, как-то расходится с моими представлениями об этом образе. Ну пусть сначала Некоторые, Отдельно Взятые скачают указанные файлики, проникнутся темой, а после мы это дело обсудим.
Ы?
Хотя, что касается непосредственно меня, то такие «сказки» мне не нравятся. Мне по фиг и «Властелин…» и «Гарри…». Я равнодушна к такому кыно 🙂 Кому что 🙂
The age of love™:
Собственно, да.
Но проблема, на мой взгляд, не в этом. А в том, что Бертон сделал и не экранизацию, и не толкового такого, копченого Бертона! Какая-то серединка на половинку получилась. Что и не устраивает ни тех, ни других. Вот полярное прочтение я бы принял — или экранизацию каноническую с портретным сходством героини с Алисой Лиделл (или Лиддел, не помню), или уж наворочаный трэшак. Алиса взрослая? Замуж собралась? Эротику — в студию! 3D проматываем? Дайте контраста в кадр! Включите фрагменты «Зазеркалья» с шахматами, там ч/б клетки и фигуры (как у МакГи) в 3D крышак снесут. Для того, чтобы 3D читался, нужен максимальный контраст, это азбука.
А здесь Тим захотел угодить всем, взял всего понемножку и ничего толком. Получилось серое.
ИМХО.
(А «Гарри Поттер»… Просто хорошая сказка. Просто — хорошая сказка в условиях современного реального мира. Не в «плоском мире», а в реальном. В чем и кайф).
Наталикен:
Стыдно, товарищ.
А ведь на вас рабочие смотрят! Какой пример вы подаете молодежи?
Перед сном прочитайте 10 раз «Манифест Коммунистической партии», и Очищение наступит!
Sir Michael:
Да по фиг. Можете убить меня веником 🙂
Веником — негигиенично.
У нас для этой цели используется Тапок.
Sir Michael:
А тапком гигиенично, да? Вы его в хлорке вымачиваете?
Тихо!
Это Великий Сакральный Тапок!
И если говорить о нем плохо, он может отомстить! 🙂
Sir Michael:
Так он так и так у вас для убиения, какая разница как я о нем выскажусь 🙂 И ваще, мы сами с усами))) и веники у нас заговорённые. Так что, наш Веник супротив вашего Тапка.. Хе-хе… Еще не известно чья возьмёт 🙂
Sir Michael:
Второго известного мне Фрая зовут Светланой 🙂
The age of love™:
Во-от! Эйдж понимает.
Sir Michael:
Вот тут мнение умного человека:
http://peggotty.livejournal.com/216533.html
Nataliken:
И вовсе не для убиения! А для дисциплинарной практики, поддержания порядка и педагогического воздействия на Некоторых, Отдельно Взятых. Если бы он был столь опасен, Ребенка бы уже года четыре, как зажмурили. А он не только выжил, но еще и замуж вышел.
Не так страшен Тапок, как его малюют.
Sir Michael:
Кстати, Тапки не всем подходят для воздействия 🙂
2 Nataliken:
а вот кстатеда: на Ребёнка Сэр махал-махал тапком, а Ребёнок взял, да и нашёл мущину своей мечты. Может, и правда Сакральный он, Тапок-то?
xif:
Ну что- совершенно восхитительный «воображариум»! 🙂
Но моя проблема в том, что я посмотрел этот фильм в контексте общего ознакомления с темой. От просмотра мультиков и даже эротики до освежения в памяти подробностей отношений автора с прототипом героини и даже игры в Алису МакГи.
И, пожалуй, именно Алиса МакГи сыграла главную роль. Потому что МакГи интерпретировал образ Алисы поистине гениально. Поместив безумную, потерявшую в огне пожара отца и мать и попавшую в сумасшедший дом Алису в ад «Станы Чудес», Мак Ги не дает игроку ни малейшего шанса усилить ее позиции в игре. Этот персонаж не «прокачивается», у него не накапливаются силы, не повышается уровень, и все, почти все без исключения враги гораздо сильнее ее. Там Алису убивают на каждом шагу и приходится регулярно сохраняться. И от самого начала до самого конца ира идет неимоверно тяжело. Если не хитрить и не жульничать! 🙂
У МакГи Алиса всегда остается тем, кто она есть — слабой девчонкой, у которой нет ничего, кроме желания победить. Только враги, которые сильнее ее. Все. И игру она проходит по-дечоночьи — карабкаясь по камням и веревкам, прячась за уступами и кидаясь в гадов издалека всякими уничтожительными фиговинами. И она к концу игры не становится сильнее ни на каплю. А враги становятся сильнее намного. И вот еще — у МакГи Алиса сражается не столько за Страну Чудес, сколько за свое сознание. Она знает, что все это существует в ее сумасшедшем, больном воображении, и ей надо очистить от скверны собственный разум, чтобы вернуться в мир не ущербной дурочкой, а каким-никаким человеком.
МакГи задал такой крутой поворот темы, такой нешуточный ракурс взгляда на существующую в подсознании Страну Чудес, что, когда в конце выясняется, что захвативший власть в Зазеркалье монстр является и Шляпником, и Королевой, и самой Алисой, и ей надо победить и саму себя тоже, то принимаешь это уже, как должное. К концу игры все параллели читаются, все образы понимаются влет, и уже никакой крутой замес не кажется пербором.
Да, в игрушке Алиса прыгает с камушка на камушек и кидает кухонный нож, к тому же игре — 10 с лишним лет, а в фильме — натуралистично отрубленные головы в луже и современная 3Д технология. Но МакГи так высоко задрал планку подхода к теме, что после него работа Бертона — при всех ее бесспорных плюсах! -смотрится все-таки детской сказкой.
А чтоб Ксиф не псился за длинный коммент, вот ему еще одна тема Криса Вренны из Алисы МакГи. Слушайте, Ксиф. Согласитесь, что это — серьезный подход! 🙂
Nataliken:
А я не всем им и угрожаю, кстати!
xif:
Да чета пропал Ребенок… Капитально так пропал. Семейная жысть, едренть пассатижи…
Sir Michael:
УРА! Пронесло 🙂
xif:
А может Ребёнок сказал, да ну его, этот Тапок, надоел. Уйду-ка я к мущине 🙂
Наталикен:
Конечно, пронесло.
Тапок — это было средство воспитания «Горшковой группы». А сейчас вся «Горшковая группа» выросла, да замуж повыскакивала. А к старшей группе Тапок не применишь. Не тот калибр…
Наталикен:
Вот,похоже, именно так все и случилось! 🙂
Sir Michael:
Старшая группа ваще не воспитывается. Бесполезняк 🙂 Что выросло, то выросло 🙂 Поздно.
Sir Michael:
Видимо, да 🙂 Когда придёт — расскажет 🙂
Кстати, там в бертоновской Алисе есть дофига отсылок на Матрицу, в которой было дофига отсылок на кэрролловскую Алису. Вот такой вот постмодернизм.
Sir Michael:
Супер!
Наталикен:
НЕПРАВДА!
Вот я, к примеру, все еще надеюсь стать человеком… 🙁
Наталикен:
Ждем вот сидим…
Привыкли к Ребенку за 4 года. Теперь скучно без этой неорганизованной субстанции.
The age of love™:
Да ну?!
А я и не заметил…
Не, я точно этой темой перегрузился. Свежести восприятия не хватило.
Sir Michael:
Оставайся таким, какой ты есть. В этом твоя прелесть)))), да и каждого. Сейчас переделывать в чем-то себя, только ломка. А это чревато. Можно кое-что подкорректировать, но не переделывать.
Sir Michael:
Дык это понятно. Прикипаешь к человеку. Есессно.
Наталикен:
Даваще! 🙂