sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Вот не стал бы я высказывать своего скромного и неискушенного мнения о фильме Павла Лунгина “Царь”, если бы вокруг него не разгорелись такие ожесточенные споры. А раз большая драка началась, то грех в стороне стоять, надо вытаскивать кол из забора и бежать в самую гущу. Тем более, что я вполне себя ощущаю тем самым “российским зрителем”, для которого фильм и был сделан. Это если верить Лунгину, конечно. А раз для меня делали – то отчего же не высказаться, правда?

 
RIA-391975-OriginalcИтак, фильм “Царь”. Его сейчас ругают за все, что входит в понятие “кинематографическое качество” – за плохую игру актеров, никудышнюю режиссуру, примитивный сценарий и даже халтурные реквизит и декорации. Я не знаю, какие специалисты и эксперты проводили анализ всего вышеперечисленного, но вот мне, рядовому зрителю, – подчеркну еще раз это обстоятельство, – фильм как раз за все это и понравился. Игра актеров очень хороша. Причем всех актеров, не только Янковского и Мамонова. Просто замечательны Домогаров, Охлобыстин (которого я до сих пор терпеть не мог) тоже показал себя очень неплохо, даже на аналогию с бессмертным шутом Олега Даля из “Короля Лира” Козинцева напросился. А это уже хай-энд актерского мастерства. Кузнецов в роли Малюты Скуратова обрадовал тем, что, наконец и ему повезло выйти из образа придурковатого милиционера из надоевшего сериала. Да все актеры понравились, чего там.  Режиссура с чисто технической точки зрения тоже превосходна. Замечательные съемки, безупречные костюмы, а реквизит и декорации просто поразили достоверностью. Конечно, если сравнивать “Царя” с такими работами, как, скажем, “Война и мир” (что сейчас регулярно делают), то преимущества работы режиссера Бондарчука (не путать с одноименным сыном этого режиссера) бесспорно. Но не надо забывать, что “Война и мир” снималась шесть с лишним лет и потребовала напряжения всей страны. Бюджет “Войны и мира” подсчитать совершенно невозможно, поскольку значительная часть ресурсов съемочной группе предоставлялась бесплатно. Так, Министерство обороны бесприкословно выделяло любое количество частей и подразделений, необходимых для съемок массовки, на военном же балансе существовал и кавалерийский полк более, чем в полторы тысячи сабель, а костюмы для массовки поставляла специально построенная военными фабрика, которая и по сей день существует и шьет форму. Все министерства и ведомства СССР безвозмездно помогали Бондарчуку кто чем мог. Партия сказала, куда деться… Энтузиасты-любители как-то взялись посчитать, сколько бы стоило производство фильма, подобного “Войне и миру”, сегодня. Когда сумма перевалила за 4 миллиарда долларов, любители скисли и энтузиастами быть перестали. И бросили это безнадежное дело. Лунгин потратил  порядка 15 – 16 миллионов долларов, собранных им в чуть ли не десятке источников. Неравные силы, что и говорить. Тем более, что исторические фильмы всегда были самыми дорогими в производстве. Это аксиома.

Итак, технически фильм безупречен. Конечно, есть определенные претензии к сценарию, поскольку не очень хорошо, когда с первых кадров уже ясно, чем фильм закончится, и остается только смотреть на то, КАК режиссер это покажет, но эту претензию вполне можно списать на то, что Сэр зажрался и капризничает. Ну, не люблю я прямолинейных и предсказуемых сценариев! Но это личное уже, опустим. Как и то, что в музыке Юрия Красавина, звучащей за кадром, мне постоянно слышались прямые “цитаты” из Вебера. Не Эндрю Ллойда, а Карла Марии фон. А “Полет валькирий” так просто немного аранжирован под современное ухо – и “пожалуйте брицца”, получите оригинальную композицию Красавина. Ну да бог сними, с моими капризами и придирками. Если их исключить, то фильм “Царь” – однозначно ХОРОШИЙ.

…А вот теперь перейдем к самому главному. К тому, почему этот фильм не просто плохой, а очень плохой. Омерзительный, вредный, и… короче, лучше бы его не было – вот такой он фильм.

Речь в ленте, как известно, идет о двух годах жизни русского царя Ивана Грозного. Царя, по отношению к которому проще всего можно отличить русофила от русофоба. Для русофила Иоанн Васильевич – основатель русского государства, и не надо верить тому, что, дескать, первое русское государство – это Киевская Русь. Не устану повторять, что такого государства никогда не было в природе. “Киевская Русь” – это кратковременный (200 лет) период крещения Руси и распространения христианства на русских землях. Да, во времена Киевской Руси были заложены некоторые элементы русской государственности, но элементы еще не есть государство. В государство эти “элементы” превратились только при Иване Грозном. Более того – он основал не только государство, он сделал это государство самым мощным, просвещенным и цивилизованным в мире. При Иване Грозном в России возникла первая в Европе регулярная профессиональная армия (“стрельцы”), самая технически оснащенная в Европе. Грозный, – монарх, самодержец, – вводил и всячески развивал местное самоуправление на выборной основе. Демократия, неслыханная в темной средневековой Европе. Он ввел суды присяжных повсеместно, и ни одно решение не принималось без их одобрения. А сами эти суды руководствовались единым, им же, Грозным, написанным “Судебником”, по которому, кстати, местный феодал лишался всяческой возможности закрепостить крестьянина. И уровень народной свободы в тогдашней России был несоизмерим с забитой, практически рабовладельческой Европой. Он строил типографии и распространял грамотность. Учредил пограничную стражу, и даже – для тех-то времен! – санитарные кордоны, чтобы на Русь не проникала зараза из зачумленной и завшивленной Европы.

Народ Иоанна Васильевича обожал. В отличие от боярской “элиты”, которой он не позволял обирать крестьян до нитки, наживаться на них без меры, заставлял учиться и запрещал вступать в политические и экономические отношения с иноземцами. (Да! Он еще и госмонополию на внешнюю торговлю учредил. Это в 16-м-то веке!) Вот они – “элита”, крупные феодалы, – они да, они ненавидели Ивана Грозного люто. Тогда шла тяжелая война с поляками, которые во все века мечтали захватить себе Русь (что сегодня с успехом сделали на Украине) и многие родовитые бояре предавали Русь и вступали в сговор с панами. За что и получали от Грозного в соответствии с некуртуазным законом военного времени, разумеется. Но вот так, чтобы Грозный залил Русь кровью – такого не было и в помине. Наоборот – при нем Русь росла и богатела. Симпатизирующие Грозному историки утверждают, что при нем в России погибло (в том числе в войнах) около 4 тысяч человек. Те, кто его ненавидит и искусственно завышает цифры, чтобы нас перепугать насмерть, говорят о 25 тысячах погибших. Возьмем для смеха эту, – бОльшую и заведомо лживую цифру, и сравним с тем, что в эти годы творилось в Европе. Так вот – в 16-м веке, когда и жил Иоанн Васильевич, — именно 25 тысяч человек были казнены инквизицией только в крохотных Нидерландах.  В Германии при Карле V было казнено около 100 тысяч человек. В Англии при Генрихе VIII только за 14 лет было повешено 72 тысячи человек. В Англии с 1558 года по 1603 при королеве Елизавете казнили свыше 90 тысяч человек. В Варфоломеевская ночь (только за одну ночь!) во Франции было уничтожено свыше 20 тысяч протестантов. При всем при этом не стоит забывать, что Иван Грозный постоянно терзался пролитой кровью и замучал всех окружающих священников молитвами и покаяниями, а из его современников — европейских правителей никто и не подумал усомниться в собственной правоте, уничтожая людей просто забавы ради. Есть разница?

И как представляем себе историю мы, потомки древних русичей, в кого превращаем мы своих пра-пра-пра-прадедов? Кто-нибудь из вас может привести пример такого отношения европейцев к своим гораздо более кровавым, жестоким предкам – настоящим варварам и садистам? Что было бы с режиссером в цивилизованной, скажем, Англии, посмей он снять фильм о королеве Елизавете, как о шизофреничной садистке, развлекающейся геноцидом собственного народа? Много бы фильмов он еще снял в Англии и об Англии? Вот как вы считаете?

А у нас – не просто можно, но и должно плевать в свою историю. Тебе еще аплодировать будут и по телевизору покажут. Радзинский вон несколько серий подряд скулил про иуду и предателя Курбского, пытался доказать, какой он был хороший. А этому Курбскому только в украинской истории и место – настолько низкий, подлый и гнусный человек он был, без капли морали и чести. Не просто предатель Родины, а многократный предатель! Вот ему – эфирное время, да. Недавно режиссер Атанесян в ящике мелькнул – выказывал недовольство и опасение тем, как теперь в нынешнем кинематографе деньги делить будут. Боится, обнесут денежкой-то. То, что ему по профессиональным и нравственным критериям не деньги положены, а штраф до конца жизни и высылка из России за клеветнический фильм “Сволочи”, которому Меньшов отказался премию вручать, – об этом никто и не вспоминает.

Вот и фильм “Царь” – откровенно лживый, клеветнический, стопроцентно русофобский. И главная его мысль заключена во фразе митрополита Филиппа, обращенной ЯКОБЫ к царю – “От твоего окаянства миру погибель придет. Ты всему свету доказал, что ад мы несем в себе!”. “МЫ” в данном случае – это Русь. Русская цивилизация, русская мысль и культура. Россия, выражаясь современным языком. Которую во все времена и всеми силами клеймили и пытались оболгать, выдавая ложь за правду, перепуганные Америка и Европа, Эти слова – главная цель и фильма, и Лунгина, который картину специально под Канны готовил. Он знал, что должно понравиться Западу. И он совершенно не думал, понравится ли это нам. Может, он и прав – авторам русофобской клеветы у нас в стране живется значительно лучше, чем тем, кто пытается ее опровергнуть. Но это же еще не повод молчать, правильно?

Так что “Царь” – это очень, очень плохой фильм. И от того, что он хорошо получился – только хуже.

комментарий 31

  1. И вот еще на эту тему хорошо. От историка Манягина, специалиста по Ивану Грозному —

    «1. Фильм начинается со лжи – когда бегущие по экрану титры создают для зрителя «вводную», не соответствующую действительности: якобы, в 1565 году польский король Сигизмунд завоевывает русские города, в стране царит голод, опричники залили страну кровью. Как результат – поляки захватывают стратегически важный Полоцк, что приводит к ужесточению террора. На самом деле война для России шла успешно, русские заняли у поляков города в Прибалтике, а Полоцк останется во владении России еще 14 лет – до 1579 года.

    2. Массовые казни. Согласно источникам, за весь период правления царя Иоанна Васильевича было казнено не более 4-5 тысяч человек. Что ни в какое сравнение не идёт с правлением, например, современника царя Иоанна IV, французского короля Карла IX, по распоряжению которого за одну Варфоломеевскую ночь католики перебили во Франции 30000 протестантов. В том же XVI веке в Англии только за бродяжничество были повешены 70000 человек. Эти цифры доказывают, что особая «кровожадность» Грозного царя – домыслы фальсификаторов.

    3. Другая ложь – избиение опричниками во главе с царем митрополита Филиппа в храме и сцена посещения свергнутого митрополита государем. Никаких документальных подтверждений этих сцен, как и того, что царь Иоанн IV имел какое-то отношение к смерти митрополита Филиппа, не существует», – отмечает писатель.

    «Однако создателей фильма это не волнует, – продолжает В.Манягин. – Они творят на экране кровавую фантасмагорию: безумный царь-параноик с вечно открытым ртом, из которого торчит блестящий вампирский клык, злобная истеричка-царица, кровожадные псы-опричники… Непрерывный калейдоскоп кадров, в которых мелькают виселицы, куры с отрубленными головами, кровь. Авторы фильма старательно создают образ кровавого Апокалипсиса во главе с царем-Нероном, сидящим над деревянным Колизеем, где медведь рвет на части живьем верных и праведных слуг царя. Вместе с царем наслаждается кровавым зрелищем и простой народ: вопит от восторга, машет руками, пучит глаза – вот-вот начнет делать ставки. И это не единственные в фильме кадры, где русский народ выглядит как дикое кровожадное быдло. Таким же его изобразили в сцене поставления на митрополию святителя Филиппа, когда толпа бежит ловить брошенные монеты».

    «Царь Иван Грозный вызывал и вызывает ненависть врагов России по одной причине: он возвеличил ее политическую роль в мире, ее экономическое и военное могущество. При этом царе территория государства увеличилась в 2 раза – с 2,8 млн кв. км до 5,4 млн кв. км, были завоеваны царства Казанское, Астраханское, Ногайская орда, Северный Кавказ, Западная Сибирь, население увеличилось более чем на 30%, введена выборность местной администрации, создана сеть начальных школ, организовано книгопечатание, создана почтовая служба, регулярная армия, основано 155 новых городов и крепостей. Иоанн Грозный был великий государственный деятель и патриот, он заложил основы современного Российского Государства, и мы не можем позволить порочить его честь и достоинство, честь и достоинство нашего народа, извращать историю нашей Родины и умалять заслуги наших предков, создавших великую страну. Фильм «Царь» должен быть изъят из публичного проката в кинотеатрах и, наравне с порнографией, разрешен только для частного просмотра на домашних видеоустройствах», – заключает Вячеслав Манягин».

    Увидел здесь —
    http://www.liveinternet.ru/users/drakonn/post115121794

  2. breadseed:

    Уважаемый Сэр, я фильм тоже видел. Что-то в фильме понравилось, что-то — нет. Но я не об этом. Ты опять увлёкся. В фразе: «От твоего окаянства миру погибель придет. Ты всему свету доказал, что ад мы несем в себе!» — ну ежу же ведь понятно, что герой Янковского под «мы» имеет в виду нас, людей вообще, а не русских в частности.

    И ты прав, история с Иваном Грозным тёмная какая-то. С одной стороны — книгопечатание (кстати, мало кто понимает, что это значило для сохранения единства страны), рост территории, государственность и т.д. Но приэтом — опричнина, Великий Новгород, слухи о каких-то дичайших забавах и т.д. Слишком много в оценке царя субъективного. Вот Сталин, персона в чём-то схожая с Иваном, царя учителем называл. И Сталина, кстати, несмотря на всю неоднозначность его персоны и роли в судьбе страны, можно всё-таки более-менее объективно с разных сторон рассмотреть. А с Грозным почему-то, и правда, не получается. Мамонов царя, кстати, каким-то сумасшедшим придурком изобразил. А ведь царь, действительно, был образованнейшим человеком.

    И всё же, я как-то слабо верю, чтоб после стольких лет, как ты говоришь, роста благосостояния и процветания русский народ взял, да и ударился спустя менее чем через 10 лет после смерти царя в окаянную смуту. Ведь гражданская война тогда была, видимо, почище той, где наши прадеды и деды повоевали. Не может такое остервенение охватить народ после долгих лет благоденствия. Вот убей, не верю! Лично наблюдал развал страны, поэтому знаю, что на пустом месте такое не происходит.

    Ты прав Сэр, если фильм лживый (вольно или невольно), то ломаный грош ему цена. Весь вопрос в том, какова правда. Ведь не будучи историком, не копаясь в архивах, тяжело, почти невозможно разобраться, в чём там было дело.

  3. Уважаемый breadseed, позволь с тобой не согласиться. Причем по всем пунктам! 🙂

    breadseed said:

    ну ежу же ведь понятно, что герой Янковского под “мы” имеет в виду нас, людей вообще, а не русских в частности.

    Системная ошибка, глубокое заблуждение. Что значит «людей вообще, а не русских в частности»?! А кого же еще?! Еще раз внимательно послушай: «Ты всему свету доказал, что ад мы несем в себе!». То есть вот — «весь свет», то есть «люди вообще», а вот — «МЫ», то есть Россия и русские. Чистая демонизация России в угоду Западу. 100%. А иначе кто — «МЫ», а кто — «весь свет»? Как еще это можно истолковать?

    breadseed said:

    история с Иваном Грозным тёмная какая-то.

    Не темная, а намеренно извращенная и намеренно скрытая от нас. Не надо забывать, что Романовы — династия ВЫБОРНАЯ, то есть «помзанниками божьими» не являющаяся. Это так — искривления русской средневековой демократии. И они, Романовы, репрессировали Рюриковичей до конца 19 века. Только Николай II остановил эти репрессии, приблизив к себе потомка Рюриковичей — Светлейшего Князя Петра Алексеевича Кропоткина, будущего революционера-анархиста… А так всякая память о них выжигалась и искуственно демонизировалась. Это было условие сохранения власти Романовыми. В «немецкой» истории Петра I это было сделано особенно прямолинейно. А Сталин — так просто уничтожил почти все материальные свидетельства развития демократии и народовластия при Иоанне Васильевиче. В перестроечные годы промелькнули результаты исследования факта уничтожения Сталиным знаменитой библиотеки Ивана Грозного — крупнейшей для Средневековья! — но сейчас до этой темы не достучаться. НКВД опять у власти… Правды не узнаем.

    Русскую историю уничтожают промышленными объемами — Церковь, власть, всякие бандеровские выродки и их безграмотные «мыслители»… А то, что выживает, — извращается, перекрашивается из белого в черное и демонизируется. Фильм «Царь» — просто один из многих примеров злонамеренного извращения русской истории.breadseed said:

    Но приэтом – опричнина, Великий Новгород, слухи о каких-то дичайших забавах

    Великий Новгород заключил сделку с врагом! Война шла, блин, поляки по кускам Русь захватывали, а знать Великого Новгорода предала Церковь и страну, перейдя на сторону врага. Что должен был делать царь в таком случае, да еще во время наступления противника? Кстати, «трагедия Новгорода» значительно преувеличена. Мне попадались свидетельства о том, что казнены были всего менее сотни изменников (а не полторы тысячи, как утверждается! Да и то: полторы тысячи — это капля для Великого Новгорода!), а перепуганное население просто разбежалось по лесам. Потом вернулись, продолжили жить, как жили. Уже не помышляя о предательстве. 16 век, не забывай!

    Опричнина? А что мы о ней знаем, кроме того, что она шерстила РЕАЛЬНЫХ изменников и заговорщиков? Вот они, — наследники этой «элиты», и придумали миф об «опричнине». Почему никто не говорит о том, как любил Грозного народ? Простой русский народ, а не всегда готовая к предательству боярская «элита», получавшая деньги от поляков?

    …Я как-то искал картинки из средневековой русской жизни. Попалась одна — девица провожает всадника в поход. Момент трогательного прощания, русский народный лубок, неумело и наивно нарисованный. Пригляделся — мамадорогая! А к седлу всадника приторочена волчья голова! Опричник!!! Палач, мучитель вроде, да? А в народном лубке — вполне себе положительный герой.

    Вот такие мелкие детали говорят больше, чем клевета дома Романовых и нынешних американо-бандеровских лжецов.

    По поводу «забав» я вообще молчу. Это дело частное, интимное. Сэр по молодости лет тоже такого, бывало, дрозда давал, что Москва морщилась. Дело молодое, а, значит — не наше! Не будем ханжить и сплетни повторять.

    breadseed said:

    Вот Сталин, персона в чём-то схожая с Иваном, царя учителем называл.

    Блохастый шакал его учитель! Иоанн Грозный — великий русский царь, а кавказский выскочка Джугашвили — палач русского народа и русского национального государства, чье имя должно вызывать омерзение и проклятия у любого русского человека и иже, и присно, и во веки веков. Хотел заказать фото этого шестипалого рябого людоеда, выполненное на внутренней поверхности унитаза. Но не вышло — сказали, что для перенесения фотопортрета на керамику требуется высокотемпературный обжиг. Унитаз не выжержит, да и в печь не влезет… Когда-нибудь обязательно сделаю. И закажу сотни две городских плевательниц с его портретом, в центре Москвы поставлю. Пусть народ воздаст выродку должное… Не говори при мне об этой нелюди! Пусть сначала точное количество невинно убиенных им русских людей выяснят. Известно, что в тылу он извел больше людей, чем на фронте погибло. Но цифры назвать боятся до сих пор. Потом решим, как к нему в исторической перспективе относиться.

    breadseed said:

    И всё же, я как-то слабо верю, чтоб после стольких лет, как ты говоришь, роста благосостояния и процветания русский народ взял, да и ударился спустя менее чем через 10 лет после смерти царя в окаянную смуту.

    А при чем здесь процветание? Причиной смуты было безвластие на Руси, предательство бояр (опять!) и не прекращающиеся попытки Польши захватить Русь. И все! Тебя послушать — так «народ в смуту кинулся», как Сэр в запой. Не удержался, и понеслось. ЩАЗ! Не так все было. Главной причиной смуты были полная неспособность последнего царя из Рбриковичей — Федора Иоанновича — управлять страной, слухи об убийстве царевича Дмитрия (совершенно не подтвержденные исторически, но раздутые поздними литераторами включая Пушкина), что русский народ никак не мог понять и простить. Своевременно подсуетились поляки и стали насылать на Русь одного Лжедмитрия за другим, Годунов при всех своих плюсах имел репутацию убийцы и народ за ним не пошел… Смута — это кризис власти, трагедия пресечения династии Рюриковичей. Это отдельная и очень сложная тема. Давай об этом не сейчас! 🙂breadseed said:

    если фильм лживый (вольно или невольно), то ломаный грош ему цена. Весь вопрос в том, какова правда. Ведь не будучи историком, не копаясь в архивах, тяжело, почти невозможно разобраться, в чём там было дело.

    Чепуха! Для того, чтобы отличать свет от тени, не надо быть историком. Надо просто уважать свой народ и не позволять его позорить кому не попадя. А то ишь — взяли моду… Да еще под маской российского же кинематографа, прикинь! Вот пока атанесяны всякие, снимающие злонамеренную клевету, будут считать себя «российскими режиссерами», нам нельзя будет ждать нормального к себе отношения. Ни один национальный кинематограф не потерпит «атанесянов» в своих рядах. Только наш.

  4. appa-pappa:

    мне думается что фильм просто очередной политический ход, как взрывы школ и домов, разделение России, превращение в сырьевую базу… список можно продолжать долго
    на мой взгляд сейчас происходит мощная деградация по многим позициям
    это просто ощущение, без фактов и обьективных ссылок
    фильм нужно посмотреть, но я буду его смотреть через призму твоих слов, заставляют задуматься знаешь ли
    по моему мнению ты человек хоть и перегибающий (возможно) палку в некоторых своих выкладках и позициях
    но все же человек глубоко русский ( не смотря на ник»}) и патриотичный, человек несомненно начитанный, любящий и живол интересующейся нашей историей
    вот такие дифирамбы
    жаль таких людей не так много
    мои сторчанные мозги с удовольствие впитывают информацию и твою позицию в калейдоскопе событий, жаль мало времени на чтение
    твори
    мое ощущение что ты на своем месте
    а я пока детявок поподрастаю, лишь бы не было войны, вот этого я боюсь, мне бы не хотелось стать свидетелем гибели своих детей и близких
    жаль что к этому все так активно движется
    у меня деда убили в войну и брат матери в голодовку под блокадным Ленинградом простудился и умер, мой дядя собственно не подросший, а бабка дожила до 82 лет и 8 последних лет прожила практически слепой…. что-то нас ждет, мдя.
    спасибо
    я еще обязательно загляну «на огонек»

  5. 2 ПаППа —

    Ну а как можно не перегибать, когда тебя насильнопод плинтус загоняют? У всех наций и народностей России есть объединения по национальному признаку. Даже у турок-месхетинцев и ассирийцев, которых тут — по пальцам перечесть. Национальные школы, клубы, места сбора по национальному признаку, у исконных — автономии и поддержка нац. культуры… У всех. Кроме русских. Мы возмущаемся, как гнобят русских в Прибалтике и на Украине. А у нас что?! Та же фигня, только без пиара.

    Я совершенно не хочу быть «нацменьшинством» в собственной стране. Или существом второго сорта, как сейчас. А пока у русских не появится элементарная национальная гордость, ничего с места не сдвинется. А откуда гордости взяться при такой массовой культуре? Тут дай Бог руки на себя не наложить, с таким пиаром…

    Не, нельзя предков в обиду давать. Они за себя постоять уже не могут, чем всякая оранжевая шваль и пользуется, а мы глазом не ведем. Так и вымрем нафиг. И будут наши правнуки Мамедами Мамедовичами. С офигенной национальной гордостью! Но не русской.

    Для кого тогда страну обустраиваем?

  6. ssangyong:

    Никогда не любил Лкнгина. Не пойму чем такой разонанс его Остров хотя бы вызвал

  7. Вот с «Островом» как раз вопросов и не возникает. По поводу «Такси-блюз» еще можно сомневаться, и то вряд ли. А «Царь» — откровенный наезд на историю! 🙂

  8. Милый Сэр отлично раскритиковал фильмец))). Даже думаю теперь — хадыть али нет)))

  9. 2 Катюня —

    Я не критиковал!

    Фильм хороший.

    Просто вражеский.

  10. А врага надо знать в лицо!)))))

  11. 2 Катюня —

    Вот поэтому сходи, и посмотри. Прекрасный пример того, как незаметно воспитывается ненависть к собственному народу и его истории. Надо понимать принципы действия отравы.

  12. 2 Sir Michael
    схожу, куда ж я денусь)

  13. Вот и ладушки! 🙂

    Потом нам расскажете о впечатлениях. А то вдруг я здесь глупостев написал! 🙂

  14. 2 Sir Michael

    Ну, от тебя глупостев чейт я отродясь не читала)))
    (хоть и редко сюда захожу……:blush2: )

  15. Катюня said:

    (хоть и редко сюда захожу…… :blush2: )

    Сразу видно. У нас тут только стандартные текстовые смайлики работают.

  16. Катюня said:

    2 Sir Michael
    Ну, от тебя глупостев чейт я отродясь не читала)))
    (хоть и редко сюда захожу……:blush2: )

    Не вопрос.

    Как-нибудь специально глупостев напишу! 🙂

  17. 1530:

    Михаил! Согласен с тобой не на 100, а на 200 %. Лунгин(читай Дворкин), Репин, Карамзин и отравители ртутью царя Иоанна Васильевича это звенья одной цепи, о которых еще Иисус говорил:»что ваш отец диавол». Теперь они травят нас через учебники истории, картины и фильмы. Фильм «Царь» это как ты правильно сказал лакмусовая бумажка по которой легко отличить патриота от голема (глиняного истукана из мрачных легенд, лишенного души и совести, готовому исполнить любой приказ своего хозяина-раввина). Кино я не смотрел, сознательно, чтобы не травить душу, хватило комментариев коими кишит пространство рунета.

  18. 1530:

    Лунгин(читай Дворкин)

    Вот здесь намек на еврейство Лунгина. Из-за которого, якобы, и все проблемы и перекосы. Категорически неправильный вывод. Говоря на эту тему, я всегда вспоминаю одну фразу, услышанную мной по «Маяку» — «Музыка Яна Френкеля, стихи Инны Гофф, исполняет Иосиф Кобзон. «Русское поле». Кто-нибудь может сказать, что «Русское поле» — недостаточно русская песня, или в ней мало искренней любви к Родине? А ведь стопроцентно еврейский продукт.
    Не в этом причина лживости фильма «Царь». А в общей тенденции принижения Руси, на которой Лунгин просто захотел заработать в Каннах. За плевки в Россию сейчас платят — так как не «подогреться» на оранжевой тенденции?

    1530:

    Теперь они травят нас через учебники истории, картины и фильмы.

    Это нам позор. Что мы противопоставляем? Мы что — инвалид-колясочник, которого с ложки насильно отравой пичкают? Почему позволяем так с собой поступать? Не потому ли, что причину наших бед ищем в евреях, каквказцах, американцах, а не в себе самих, в собственном неуважении к своей истории, культуре, быту, работе, в нежелании объединиться и дать отпор? Тупо задницу оторвать от кресла, да выступить на защиту своих интересов?

    Потому и травят, что позволяем, да еще и аплодируем.

    1530:

    Кино я не смотрел, сознательно, чтобы не травить душу, хватило комментариев коими кишит пространство рунета.

    Обязательно посмотрите. Обязательно! Потому что это действительно хороший фильм. С технической точки зрения. Надо четко знать, как сегодня происходит процесс обработки мозгов. Иначе будет, как на Украине, которая себя уже «нерусской» считает. Надо посмотреть.

  19. Мне такие разговоры всегда напоминают одну песню.

  20. Да гнилые разговоры, чего там.

    Всегда проще на кого-то свалить собственную лень и нежелание оторвать жопу, чтобы реально что-то сделать.

    Но увидеть всю слабость такой позиции можно, только разговаривая на эту тему. А если ее обходить, как дебильную (хотя она дебильная, конечно) — она так и будет «белой и пушистой». Не нравится мне это.

  21. А песня — СУПЕР!

    Жаль, я пока музыку цеплять не могу. Совершенно негде хостить. Один «кривой» Народ остался. А «кривые» хостинги использовать — себе дороже.

  22. 1530:

    «Вот здесь намек на еврейство Лунгина. Из-за которого, якобы, и все проблемы и перекосы. Категорически неправильный вывод. Говоря на эту тему, я всегда вспоминаю одну фразу, услышанную мной по “Маяку” – “Музыка Яна Френкеля, стихи Инны Гофф, исполняет Иосиф Кобзон. “Русское поле”. Кто-нибудь может сказать, что “Русское поле” – недостаточно русская песня, или в ней мало искренней любви к Родине? А ведь стопроцентно еврейский продукт.
    Не в этом причина лживости фильма “Царь”. А в общей тенденции принижения Руси, на которой Лунгин просто захотел заработать в Каннах. За плевки в Россию сейчас платят – так как не “подогреться” на оранжевой тенденции?»

    Там был намек на соавторство Дворкина, который был консультантом фильма, не находите, что слишком часто среди врагов Руси мелькают лица талмудической национальности?
    Если песня спета на русском языке, это вовсе не означает, что она русская и уж тем более не означает, что ее исполнители искренне любят Россию, а не самих себя в ней. Поэтому для привлечения зрителя к своем творчеству и используется этот приемчик, снимается фильм типа «Остров» для признания себя своим в среде чужого народа люди начинают боготворить режиссера, а он, когда бдительность потеряна, демонстрирует свою конечную цель. Очень, кстати, похоже на соблазнение, которым пользуется дьявол для погибели человека. Цель – посеять раскол в душах, причем не в жителях Канн, которым наша история и вера фиолетовы, а в русских православных душах не все из которых еще осознали необходимость Богоустановленной самодержавной власти, вот по этому то познанию и нанесен удар. Напомню, фильм был кощунственно показан в святые для русского человека дни 4 ноября премьера (Казанской Богородицы, народного единства) и Рождество (ТВ).

    «Это нам позор. Что мы противопоставляем? Мы что – инвалид-колясочник, которого с ложки насильно отравой пичкают? Почему позволяем так с собой поступать? Не потому ли, что причину наших бед ищем в евреях, каквказцах, американцах, а не в себе самих, в собственном неуважении к своей истории, культуре, быту, работе, в нежелании объединиться и дать отпор? Тупо задницу оторвать от кресла, да выступить на защиту своих интересов?
    Потому и травят, что позволяем, да еще и аплодируем.»

    Нам увы, что оскудела вера православная в каждом человеке, мы потеряли истинный смысл жизни через поклонение невесть чему, невесть каким энергиям, имя которым сатанизм. Еще Иисус говорил: «сеющий в плоть от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет Жизнь Вечую». Каждый должен молить Бога о ниспослании нам русского царя, такого каким был действительно Иоанн Васильевич, а не такого «беса», которого нам рисуют русофобы.

    «Обязательно посмотрите. Обязательно! Потому что это действительно хороший фильм. С технической точки зрения. Надо четко знать, как сегодня происходит процесс обработки мозгов. Иначе будет, как на Украине, которая себя уже “нерусской” считает. Надо посмотреть.»

    Фильм грешно смотреть. Не хочу расплачиваться за очередной черный пиар своей душой, каким бы качественным фильм не был, он все равно антирусский, антиправославный, а бороться действительно надо, но видать не родились еще на Руси новые Минины и Пожарские, значит надо их вымаливать.

  23. 1530:

    Там был намек на соавторство Дворкина, который был консультантом фильма, не находите, что слишком часто среди врагов Руси мелькают лица талмудической национальности?

    Господи…
    Назовите хоть один вид публичной деятельности, в которой бы «лица талмудической национальности» мелькали реже! Музыка, кино, журналистика, ТВ… Но что мешает русским «догнать и перегнать»?

    Я о том, что меня бесит логика, укладывающаяся в поговорку «Если у немца сосед живет богаче, то немец разобьется в лепешку, но будет жить богаче соседа. Если у русского сосед живет богаче, русский разобьется в лепешку, но разорит гада. Или сожжет, или посадит». Можно было бы назвать эту пословицу гнусным наветом на нацию, если бы… Если бы я в повседневной жизни не сталкивался с ежедневными доказательствами этого постулата.

    Я давно не поддерживаю связь с патриотическими организациями. Почему? Потому что в каждой из них, от самой маленькой до самой большой, логика действий строится по принципу «Надо сделать хуже… (евреям, кавказцам, гастарбайтерам)» И ни одна, ни одна из них не строит работу по принципу «Надо сделать лучше русским!» А это путь, обреченный на поражение. Причем на поражение бесславное. Не евреев надо из кинематографа гнать, а воспитывать новых Бондарчуков и Довженко в своей среде. Не отнимать у кого-то заработанное, а зарабатывать самому. Причем работать больше и лучше, и добиваться успеха в честной конкуренции.

    Еще вот такая дебильная фраза есть, которая у меня вызывает бешенство — «Русских не пускают в… (кино, ТВ, искусство). Бред слабака, а не мышление. Я достаточно долго работал на ТВ, чтобы увидеть, как там растут и как пробиваются евреи и кавказцы, и как пробиваются наши. Уверяю вас — разница настолько очевидна, что линейки, как говорится, не надо. У меня была подружка-еврейка, приехавшая с Украины и пришедшая на ТВ работать. Ее не брали со смехом, ее посылали на три буквы все, от редакторов до корреспондентов, не говоря о начальстве. Ее называли «Фрося Бурлакова» за южный выговор. Она устроилась бесплатно(!) работать на районный кабельный канал. Год она работала там бесплатно и приносила материалы на «Столицу» (это непрестижный, кабельный московский канал, но уже городской, а не районный). И через год ее взяли на «Столицу», но снова бесплатно, на правах «стажера»! Как студента. Но студент стажируется месяц, а она полтора года пахала, как вол, затыкая все дыры, подменяя заболевших, уезжая в срочные командирови и входя в праздники. Все праздничные смены — ее. И никому в голову не приходило предложить ей денежку! Принимали, как должное, еще и травили — кличка «Фрося Бурлакова» прилипла к ней прочно, и ей даже кассеты так подписывали. И на служебном сейфе написали — «Фрося». Она спала в студенческих общежитиях, на работе, у знакомых, зарабатывала на хлеб, раздавая перед метро рекламные листки. Из дома ей тоже не помогали — мать-одиночка и братьья только просили денег. Она по копейке накопила полторы тисячи долларов, но тут Лужков принял закон о запрете устраивать в Москве на работу иностранцев. И ей пришлось отдать эти полторы тычячи московскому алкашу за фиктивный брак. Одевалась она всегда в один и тот же стремный свитер и джинсы, и все рассказывали, что однажды на летучке Генеральный сказал «И передайте операторам, чтобы в кадре Фросю я больше не видел, пока не перестанет одеваться, как грузчик, и позорить канал своим бомжовым свитером!». Приятно это девушке? А она продолжала работать. В абсолютно враждебной, несовместимой с нормальной деятельностью обстановке.

    И тут в стране свершилась незаметная людям микрореволюция — когда из политики убирали Лужкова и его блок «Отечество» — «Вся Россия» и внедряли «питерских чекистов». В те годы штатный состав ТВ поменяли почти полностью. Тогда и я ушел с ТВ на более хлебные проекты, от нервотрепки подальше, а ребятам пришлось несладко.

    Так вот — стали разгонять людей, и вдруг выяснилось, что без Фроси — никуда. Без нее все станет. Более того — при кадровых изменениях ее моментально включили в штат «вышестоящего» по рангу канала — ТВЦ. И директорат службы новостей готов был убить любого, кто требовал не брать Фросю. Потому что знали, как она пашет. Кстати — к тому времени ее уже называли не «Фрося Бурлакова», а «Фрося Зингер». Я спросил, почему. » А она пашет, как швейная машинка «Зингер» — сутками, и не ломается!» — ответили мне. О ее трудоустройстве не было даже споров. То, что такой корреспондент в реконструктивный период — спасение для редакции, понимали все.

    То есть наши ребята бухали, иногда прогуливали, работали, мягко говоря, прохладно, ночами сидели в клубах и приходили сразу на работу «никакие», а когда их стали сокращать, а «Фросю» оставили, они в один голос заявили — «Жидовская мафия своих спасает». Я тогда был среди тех, кто отстаивал Фросю в штате. И одному «патриоту» чуть морду не набил прямо в ньюз-руме. Спасибо, удержали.

    …Недавно я пересекся с бывшим коллегой. Он рассказал, что Фрося купила сначала комнату в коммуналке, потом — однокомнатную квартиру, перевезла с Украины мать и братьев, ведет свою рубрику на ТВЦ, считается ведущим специалистом с блестящей дикцией и отменным стилем подачи материала. Учит салабонов. Как ее теперь называют, не знаю, но скорее всего, по имени-отчеству.

    Таких примеров работы евреев и кавказцев я могу привести без счета. Через меня сотни корреспондентов прошли, мне есть, из чего выбрать. А вот чтобы так работал русский — увы, ни одного. НИ ОДНОГО! А хохла еще ко всему прочему могут или на воровстве кассет поймать, или на продаже материалов другому каналу.

    Я, знаете ди, практик, а не теоретик. И то, о чем говорю, знаю насквозь. Это «производственная информация». Я работал в газетах, жкрналах, на радио и ТВ. И никогда, ни разу не видел, чтобы русского «не пустили» или ограничили в росте по национальному признаку. Евреев же жмут, как могут. Вы никогда не интересовались, почему талантливые русские ребята на ТВ помелькают в кадре год-два, а евреи десятилетиями «светятся»? Я отвечу — потому, что наших сразу забирают в руководство. На кабинетную работу. Начальники перед камерой не прыгают. А евреи могут всю жизнь могут проторчать на одной, весьма скромной должности. И что — много вы слышали от них сетований на то, что мы — «Враги еврейского народа», и им не дает расти «русская мафия»?

    Я действительно ненавижу такие разговоры. Они — самооправдание собственной слабости. А слабость не оправдывать адо, а побеждать. Без соплей и ссылок. Иначе нам, как нации, копец. Однозначно.

  24. 1530:

    оскудела вера православная в каждом человеке, мы потеряли истинный смысл жизни через поклонение невесть чему, невесть каким энергиям, имя которым сатанизм. Еще Иисус говорил: «сеющий в плоть от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет Жизнь Вечую». Каждый должен молить Бога о ниспослании нам русского царя, такого каким был действительно Иоанн Васильевич, а не такого «беса», которого нам рисуют русофобы.

    До тех пор, пока мы, как нация, не пройдем покаяния за убийство царской семьи, пока в центре Москвы будет мумия Ленина и памятниу Сталину, и имя этих людоедов не будет произноситься только с презрением, — ничего не изменится.

    Сейчас продолжают спорить о Сталине. А о нем не спорить надо. Его надо проклинать. Это единственное правильное к нему отношение. И пока этого не случится, пока каждый человек не осознает всю бездну греха цареубийства, нам даже неприлично надеяться на улучшение.

  25. 1530:

    «Сейчас продолжают спорить о Сталине. А о нем не спорить надо. Его надо проклинать. Это единственное правильное к нему отношение.»

    По поводу Сталина интересное мнение нашел здесь: http://www.rus-obr.ru/print/opinions/4566

    «Еще вот такая дебильная фраза есть, которая у меня вызывает бешенство – “Русских не пускают в… (кино, ТВ, искусство). Бред слабака, а не мышление. Я достаточно долго работал на ТВ, чтобы увидеть, как там растут и как пробиваются евреи и кавказцы, и как пробиваются наши».

    Русским радио- и теле- сионисты завладели, травят взрослых и детей ядом дьявольских идей.
    Верно, эта сфера «деятельности» давно стала чуждой русскому человеку (а была ли родной?), потому что направлена более во вне нежели во внутрь, среда как искусственная, так и наиболее агрессивно воздействующая на души (если разделять искусства по степени воздействия на человека), собрана в руках пролезших туда паразитов, чувствующих себя, как рыба в воде, подлинное лицо которых мы можем наблюдать на голубом экране. Искусное кощунство и пародия удел далеко не каждого. На этом поприще особенно преуспевают те, чьи предки в свое время кричали Пилату: «Кровь Его на нас и детях наших». Когда русские люди научатся понимать, что не лицедейство и лицемерие, не конкуренция ради мамоны, а соборность и служения Христа ради, не жизнь в кайф в теле-небытье, а созидание добрых дел основная обязанность каждого сына Святой Руси, тогда и не будет спроса на масс-медиа отраву и останкинская башня рухнет, по молитвам, как библейский колосс на глиняных ногах.

    Считается, что русский народ не злопамятен, он легко прощает преступления своим правителям и обиды чужеземцам, но существует черта, за которую переступать нельзя, никогда и ни при каких обстоятельствах, это порог, за ним ад, посему говорится, что у русских адское терпение, но когда беззаконник переходит эту черту, то его … прощают и отпускают, как например во время восстания тамбовских крестьян. Тогда отряд китайцев во главе с евреем внезапно нагрянул в одно большое село, созвав народ на общий сход. Командир отряда убедил мужиков, что новая власть готова предоставить им самоуправление, пусть только для этого выберут лучших, самых уважаемых односельчан. Мужики и выбрали с десяток лучших. Их по приказанию еврея китайцы немедленно отвели к стене сельской церкви и расстреляли. Первыми тогда возгневались бабы, они с голыми руками кинулись на китайцев. А следом восстали мужики, в ход пошли орудия мирного сельскохозяйственного труда – топоры, косы, вилы и пилы. Солдат-китайцев порубали на куски, а еврея-комиссара взвалили на козлы и живьем перепилили пополам двуручной пилой.
    Простить исконно означало выпрямить, исправить. И это подсознательно понимает каждый ребенок, который, провинившись, говорит матери: мама, прости, я больше не буду. Когда мы просим прощения у ближнего, когда взываем – прости, мы тем самым обещаем исправиться и обязаны исполнить обещание, ведь закон русской жизни – «сказано – сделано».
    Но если этого не происходит, если наглый обидчик не желает отступать и наглеет с каждым днем все больше, — русские начинают исправлять его сами. Ведь он же непременно, с нашей языковой точки зрения, требует прощения. Если не хочет исправляться сам, мы его исправим и тогда с легким сердцем ПРОСТИМ. Окончательно. Как тамбовские крестьяне.

    «Но что мешает русским “догнать и перегнать”?»

    Жидовское иго, которое длится в России уже сотню лет, и пока мы не признанием этот простой факт, не признаем себя порабощенным народом, не осознаем, что истинные наши ценности это Вера, Царь и Отечество, подвергающиеся повсеместному поруганию и глумлению, не будут на Руси восстановлены, нас постигнет судьба Византии.
    Отечество деградирует и вымирает, царя нет уже давно, только-только в народе начинают пробиваться первые еще не сложившиеся ростки веры, кто защитит их от тли, кто укроет их своим незримым покровом? В день, когда последний русский царь начал восхождение на свою Голгофу, в селе Коломенское явилась икона Богоматери Державная. Царица Небесная прияла в руце скипетр и державу русского православного царства. Сия икона была явлена в храме Вознесения, в том самом, который был заложен Василием III в честь рождения у него сына Иоанна, наследника московского престола. В акафисте Державной иконе припев перекликается с припевом в акафисте Казанской иконе, по молитвам перед которой удалось одолеть первую смуту и вымолить православного русского царя: «Радуйся Мати Божия Державная, Заступница Усердная рода христианского!».

  26. 1530:

    По поводу Сталина интересное мнение нашел здесь: http://www.rus-obr.ru/print/opinions/4566

    Ну и чем оно интересное? Ни логики, ни трезвого взгляда… Ничего интересного не нашел. В каждой коммунистической листовке такое сообщение.

    1530:

    Русским радио- и теле- сионисты завладели, травят взрослых и детей ядом дьявольских идей.
    Верно, эта сфера «деятельности» давно стала чуждой русскому человеку (а была ли родной?), потому что направлена более во вне нежели во внутрь, среда как искусственная, так и наиболее агрессивно воздействующая на души (если разделять искусства по степени воздействия на человека), собрана в руках пролезших туда паразитов, чувствующих себя, как рыба в воде, подлинное лицо которых мы можем наблюдать на голубом экране. Искусное кощунство и пародия удел далеко не каждого. На этом поприще особенно преуспевают те, чьи предки в свое время кричали Пилату: «Кровь Его на нас и детях наших». Когда русские люди научатся понимать, что не лицедейство и лицемерие, не конкуренция ради мамоны, а соборность и служения Христа ради, не жизнь в кайф в теле-небытье, а созидание добрых дел основная обязанность каждого сына Святой Руси, тогда и не будет спроса на масс-медиа отраву и останкинская башня рухнет, по молитвам, как библейский колосс на глиняных ногах.

    Офигеть.

    А теперь давайте дадим «отстояться пене», и посмотрим на вопрос серьезно.

    С приходом к власти Путина телевидение, как «четвертая власть», перестало существовать. Телевидением полностью руководят люди из известной Администрации. То есть самостоятельно на ТВ решений не принимают, только указания выполняют. Делают, что велено, и ни в коем случае не делают то, что не велено.

    А Вас послушать, так проклятые евреи захватили ТВ и делают, мерзавцы, что хотят. Поверьте — это не просто не так, это совершенно не так. Да, евреев там много. И в основном в службах новостей. А знаете, почему? Потому что средний корреспондент на новостях больше трех лет не выдерживает. Несовместимая с жизнью работа. Абсолютный спортивный режим, лишней рюмки не выпей, сон — в дороге. Четыре года — уже долгожитель. А евреи — ничего, терпят и тарахтят.

    Я даю Вам абсолютную гарантию того, что если вы соберете группу 100%-но русских людей, разработаете и реализуете медиа-проект, доведете его до эфира и продержитесь хотя бы полгода в еженедельной сетке, ни один теленачальник вам не только препятствий чинить не будет, он вас в попу будет целовать, только работайте. Но вы сами не захотите. Вы просто не представляете, что такое выдерживать еженедельный график эфира. Это неимоверно трудно — голова ни секунды не отдыхает. Не успел сдать программу в эфир, как тебя уже выталкивают на съемки новой. Попробуйте, не говорите голословно!

    Вот Вас лично кто-нибудь не пускал? С интересным, грамотным, рейтинговым проектом, который бы собирал зрителя у экрана? Если нет, то позвольте Ваши слова просто слить в канализацию, ибо правды в них — ни на грош.

    Телевидение, дорогой мой, захватить легко. Его делать тяжело. Вы когда-нибудь видели, чтобы программа «Время» началась невовремя, или в студии сидел пьяный диктор, или просто опоздал, или что-то там упало в прямом эфире, или еще лажу какую-нибудь? Видели? А сколько лет вы «Время» смотрите? И что — думаете, программа сама вот так чистенько и слаженно выходит? Поезда опаздывают, самолеты разбиваются, никто никогда ничего вовремя не делает, а телевидение — как часы. Пойдите, попробуйте организовать так ЛЮБОЙ процесс! ЛЮБОЙ, подчеркиваю, от свиноводства до автомобилестроения. А я посмотрю, как у вас получится. Если бы вы хоть на секунду себе представляли, какой крови и каких трудов стоит организация и проведение эфира, вы бы таких глупостей не говорили. Это адовая каша, работа на ТВ. Идите, захватывайте! Если потянете. Мешать не будут, уверяю. На ТВ нет евреев, русских, армян, там есть «пахари» и «шланги». Все. Кто пашет, тот остается. Кто ломается, уходит. Я, кстати, сломался! 🙂

    Поверьте — это не тайный орден, туда двери всем открыты. И желающих попасть туда — туча. На первых порах. А когда доходит до конвейера, — а там жуткий конвейер! — то выясняется, что работать некому. Знаете, как говорят на ТВ? «Умер — подвел товарища!». Отработай смену — потом помирай. До или во время — не моги.

    «Евреи ТВ захватили»… Господи, если б вы только знали, как смешно это звучит! 🙂

    Вот честно — попробуйте! Задайтесь целью и попробуйте. Без диплома, без умения — всему научат походу. Только пахать надо по-черному. Годами, не разгибаясь. Попробуйте, а потом мне расскажете, кто вам и каким образом препятствия чинил. Блин, да когда я ушел, ко мне три месяца и звонили, и домой приезжали, и у подъезда ловили. Уговаривали вернуться. «Захватить телевидение», ага! 🙂 Да только я уже ученый был. Жизнь, знаете ли, дороже.

    Приведите мне пример хоть одного достойного, талантливого, работящего русского человека, которого бы уволили с ТВ вот просто так, ни за что. Хоть одного! А потом поговорим.

    Смешно мне все это слушать, чеслово…

    А проблематику вещания сейчас не на ТВ разрабатывают. Так что не к ним претензии. Они сами с удовольствием поснимали бы с эфира сериалы, да запустили ток-шоу на злободневную тему. С удовольствием! Да кто ж им даст?! 🙂

  27. 1530:

    Считается, что русский народ не злопамятен, он легко прощает преступления своим правителям и обиды чужеземцам, но существует черта, за которую переступать нельзя, никогда и ни при каких обстоятельствах, это порог, за ним ад, посему говорится, что у русских адское терпение, но когда беззаконник переходит эту черту, то его … прощают и отпускают, как например во время восстания тамбовских крестьян. Тогда отряд китайцев во главе с евреем внезапно нагрянул в одно большое село, созвав народ на общий сход. Командир отряда убедил мужиков, что новая власть готова предоставить им самоуправление, пусть только для этого выберут лучших, самых уважаемых односельчан. Мужики и выбрали с десяток лучших. Их по приказанию еврея китайцы немедленно отвели к стене сельской церкви и расстреляли. Первыми тогда возгневались бабы, они с голыми руками кинулись на китайцев. А следом восстали мужики

    Друг мой, вот не надо!

    Я историю Крестьянской войны на тамбовщине по документам и воспоминаниям очевидцев изучал. У меня курсовая была «Становление Советской власти на селе, борьба с кулачеством». Я потом тему на другую поменял, эта слишком жуткой показалась. Да, блин, евреи и китайцы уничтожили русское крестьянство!

    Теперь посчитайте, сколько в то время в России было евреев, сколько — китайцев, и сколько крестьян. Сравните. Удивитесь.

    Разваливший СССР Горбачев кто был — еврей? Китаец? А кто в 30-е годы кричал «Слава великому Сталину!» и стучал на соседей? Тоже евреи с китайцами? Кто раскулачивать трудящихся крестьян толпами ходил? Евреи? Да их столько в деревне никогда бы не набралось! Президент Украины Ющенко, награждающий фашистов и запрещающий русский язык — кто? Китаец? А милиционер Евсюков, расстрелявший граждан в магазине?

    До тех пор, пока мы не поймем, что никто в наших бедах, кроме нас самих, не виноват, вот до тех пор в дерьме (прошу прощения!) жить и будем. Это только у хреновой свекрови всегда невестка виновата.

    В себе надо причину искать в себе и только в себе. Нет другого выхода. Все остальные пути — на дно.

  28. 1530:

    Отечество деградирует и вымирает, царя нет уже давно, только-только в народе начинают пробиваться первые еще не сложившиеся ростки веры, кто защитит их от тли, кто укроет их своим незримым покровом?

    Как кто? Вот вы и защитите! А как же — только вы, больше некому! Я без иронии, я серьезно говорю. Не надо ждать избавления со стороны, его никогда не будет. Вы защитите, я помогу, еще народ соберется… Так и победим. По слову, по мысли, по поступку. Но только в том случае, если не будем винить в своих грехах других. Каждый человек отвечает за себя сам. И сам свою жизнь строит. Так, как считает нужным. Не может — значит, слаб, надо отступить, набраться силенок, знания, опыта, и снова начинать, и снова, и сто раз снова, пока получится.

    Еще раз повторяю — будем искать виноватых на стороне — уже наши внуки будут Мамедами Мамедовичами. И пойдут не в церковь, а в мечеть. Никто, кроме нас, в нашей жизни не виноват. Никто.

  29. sashaba:

    Интересное мнение про Ивана IV-го…
    Пока спорить не готов, нет под рукой нужного материала. Скажу только, что не согласен с ним. И главным для меня тут является именно отношение к Ивану Грозному митрополита Филиппа, а также и Василия Блаженного:
    «… И не может люд российский жить без кнута. Уж сколь страшен мой друг и кровопивец Ивашка Грозный, уж сколько проклятий высыпано на его голову, яко зола от сожженных душ, а будут чтить его как самодержца великого…»
    С чего же это назвал он Ивана кровопийцею?

  30. sashaba: главным для меня тут является именно отношение к Ивану Грозному митрополита Филиппа, а также и Василия Блаженного:
    “… И не может люд российский жить без кнута. Уж сколь страшен мой друг и кровопивец Ивашка Грозный, уж сколько проклятий высыпано на его голову, яко зола от сожженных душ, а будут чтить его как самодержца великого…”
    С чего же это назвал он Ивана кровопийцею?

    Да потому и считал, что с точки зрения юродивого или священника он и был кровопийцей, поскольку казнил бояр за измену. До социального перерождения, которое случилось с приходом народовольцев и Софьи Перовской, в русской среде преступления против личности вообще считались аномалией. Убийства случались редко, люди греха боялись. Даже бандиты на большой дороге обирать — обирали, но жизнь старались сохранить. По возможности. Набожные были люди, в ад верили. Так что все здесь правильно, с точки зрения Василия Блаженного Иван Грозный никем иным и быть не мог.

    Я ведь не о юродивом говорю, а о нас с Вами. Мы-то знаем, что история Рюриковичей была искусственно демонизирована Романовыми. Поскольку Романовы были все-таки выборной династией, а Рюриковичи — «помазанники божьи». И до последнего дня имели шанс претендовать на престол. К слову сказать, Светлейший князь Петр Алексеевич Кропоткин, анархист и революционер, был из Рюриковичей! 🙂

    Шла война. А бояре для достижения корыстных, материальных интересов, заключали договоры с поляками, сдавали им города. Уже Новгород сдать договорились, чем и были продиктованы «новгородские репрессии» Ивана Грозного. И Псков бы сдали… Во время войны с предателями, перешедшими на сторону врага, какой разговор может быть? Только один — смертная казнь. Вот Грозный и наводил порядок, как мог. Ему надо было державу от поляков спасать. Так что оценки «божьих людей» вполне понятны.

    Я не о фактах насилия говорю. Они были, их не могло не быть, Средневековье же все-таки, не те нравственные нормы, что сегодня, — я об оценке личности Ивана Грозного современниками, и через него — всей России. Ведь очернить Грозного сегодня всякий может. А вникнуть в суть, сравнить его с другими монархами того времени, да понять, что в историческом срезе Иван Грозный был не то, что не кровопийца, а наоборот — величайший гуманист и демокрвт Средневековья, — вот это мы никак. Стереотипы не дают! А ведь так оно и было, между прочим. И понять это несложно, факты-то все на поверхности лежат.

    И вот теперь мы, наследники, вместо того, чтобы гордиться великим гуманистом, клянем «кровопийцу». Кому от этого хуже? только нам.



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru