“Праздников праздник и торжеств торжество” – так называют Пасху. Это мы усвоили четко, в плане праздника. Как и то, что разговляться надо “за всю мазуту”, чтобы все воздержание Великого Поста перекрыть с запасом. Даже если его, этого воздержания, и в помине не было. И около церквей уже с раннего утра кустятся неопрятные хмельные личности, которых попробуй осуди – у них Пасха, право имеют, “займи, но выпей”… Тем более, что и занимать не надо – в такой день, да еще под церковью, тебе любой даст и на опохмелку, и на добавку. Лишь бы целоваться не лез. Поздравления сыпятся отовсюду, хоть телефон отключай. А чего меня поздравлять-то? Может, лучше меня спросить, когда я в последний раз в церкви был, да какое отношение вообще к этому дню имею, за исключением того, что окунули меня в воду в бессознательном возрасте, невзирая на мой протестующий ор, да надели на шею крестик, который потом где-то в складках жизни и затерялся?
Но с нашим поколением еще куда ни шло. Мы к осознанию жертвы Христовой не через телевизионные политизированные проповеди приходили, а через Эндрю Ллойд Уэббера, через “Исуса Христа – Суперзвезду”. И поэтому до сих пор христианство для нас носит наднациональный, общечеловеческий, цивилизационный характер. Нам совершенно невозможно понять, почему для западного, католико-протестантского мира мы, православные, хуже заклятых врагов. Почему Запад всеми силами помогал мусульманам уничтожать древние сербские церкви, почему на Украине униаты и католики избивают православных прямо во время богослужений, и милиция не только не пытается это пресечь, но и оказывает нападающим посильную помощь… В Грузии, наверное, тоже Пасху отмечают. Со всей кавказской эмоциональностью. Еще недавно хотели уничтожить на корню целый христианский народ, случайно не вышло, не дали, а теперь у них, значицца, “Христос воскресе!”, или как они там это произносят… Как могли стоять на Всенощной украинские христиане-филаретовцы, зная, что они принесли раскол в тело Церкви, тем самым нанеся этой Церкви страшную рану, зная, что их первосвященник Филарет предан анафеме, а они признаны сектой, рядом с которой и молиться-то – грех смертный? А ведь все службы там наверняка провели честь по чести. И ладана накурили на год вперед, и спели все, что положено. Красивыми, блин, голосами. Совсем, как настоящие христиане. А то, что они, по сути, убийцы дела Христова – об этом и говорить типа неприлично. Раз крестятся – значит, правильные. Раз поп с бородой – бей ему поклон, не промахнешься.
Миллионы людей сегодня празднуют Пасху. И никому не приходит в голову прямо и просто спросить – а имеем ли мы право вообще говорить о Христе всерьез? Если нам просто официальный повод выпить нужен, то давайте так и скажем, люди взрослые, чего стесняться, все все поймут. Наливай, да пей. Вот каждый из вас много раз заходил на порносайты. Заходил, заходил, не надо возражать, чего уж там… Что – не видели, что у каждой второй шлюхи – крестик на шее? Который к концу ролика чаще всего бывает обильно залит спермой? Вот и как это дело гармонирует, а? Супер? Вот это как понять прикажете? Вчера – садо-мазо-зоо-педо, не снимая креста, а сегодня – “Христос воскресе”?
“Listen, Jesus, I don’t like what I see!” – хочется мне сказать словами Иуды Искариота. Я вообще не понимаю, как Господь позволяет нам столь пафосно его славить, на деле демонстрируя полное пренебрежение каждым его словом, каждой просьбой, да и самой его смертью мученической, в конце концов. Никакие фарисеи, никакой Иуда не предавал Христа так, как это делаем сегодня мы. Каждый день. И каждый из нас, без исключения. Для нас это предательство в образ жизни превратилось. И празднование Пасхи не может быть оправданием, если каждый язычник получается стократ честнее. Да, он не живет по Христу. Но зато он НЕ ПРИКИДЫВАЕТСЯ, что живет по Христу, и не кричит “Христос воскресе!”. Он знает, что не имеет на это право. И мы тоже знаем, что не имеем на это права. Но все равно кричим. Ну и кто после этого заслуживает большего уважения?
Не такой это праздник, Пасха, чтобы его праздновать просто потому, что день пришел. Как в Новый год, скажем. Мусульмане Пасху не празднуют. А почему? Да потому, что мусульмане! А мы? Что – хотите сказать, христиане, да? Я вас умоляю! Почитать, что Иисус говорил, посмотреть вокруг, да снова сказать — “Listen, Jesus, I don’t like what I see”. Короче, я сегодня без праздника. Ибо не заслужил. А вы – как хотите.
Василий Григорьевич ПЕРОВ. “Сельский крестный ход на Пасху”. 1861.
Брак браку рознь. Но не с моим счастьем, да.
Да нифига, одинаково все и у всех. И от персональных данных это ну никак не зависит. Сажают двух человек на одно велосипедное седло, и хотят, чтобы им удобно было. Нереально.
ну не должно быть так. Ну где-то, а? Ну пожалуйста!
Не, ну, «пожалуйста», конечно, волшебное слово, и поэтому, конечно — «ДА! Должно быть и хорошо.» Наверное, у снежных людей — их поэтому и ищут! Посмотреть. Шучу, шучу.
Нет, есть идеальные семьи. Но их мало, и в основном это не у нас. Русский менталитет преувеличивает значение «души» и эмоций. Переживаний. Нравственных исканий и личных переживаний. Причем исключительно собственных. Ставит их выше приличий. И человеку зачастую разрешается самое омерзительное поведение, раз «у него такое на душе творится!». Это от уничтожения дворянства, которое несло примат приличий и общественных норм над личными переживаниями и желаниями. Ну, тут много причин… В США, например, считается достаточным поводом для развода только то, что жена однажды увидела мужа пьяным вдрызг. После этого дальнейшая нормальная семейная жизнь считается невозможной, потому, что для англосаксонской культуры самое главное в семье — это взаимоотношение между супругами. Если нормальные взаимоотношения уже невозможны, или уже ненормальны по фвкту — исчезло уважение, — то и брак считается неудачным. Суд это понимает и разводит. ЛЮБОЕ сильное огорчение («у подруги задержалась», «со школьным другом за город поехала»), которое один супруг нанес другому, считается достаточным поводом для развода. Но это у протестантов. У католиков — несколько иначе, там с разводами проблема, и, зная, что тебе с женой жить до смерти, стараешься ее не огорчать. Как обязательную часть своей собственной жизни. Прще и выгодней убить, чем огорчить. Поэтому католические семьи отличаются подчеркнутой внешней порядочностью и в них нередки убийства.
У нас просто большевики старую культуру семьи разрушили, а новой не создали. Да еще носителей этой культуры уничтожии. Вот большинство семей и хочет жить хорошо, а как — не знает. И едят друг друга заживо. Годами. Это выдержать — выше человеческих сил, имхо.
И еще — есть такой анекдот:
…Садится мужик в такси. Весь в слезах. Везите, говорит, меня к мосту, топиться буду. «Почему?» — спрашивает таксист. «Потому, что я законченый неудачник! Меня не уважают на работе, меня презирают собственные дети! Я зарабатываю гроши, и моя семья вынуждена прозябать в нищете. Я тряпка, бездарь, слюнтяй и импотент. Самое лучшее, что я могу сделать для мира — это умереть!». «Дорогой мой, — сочувственно перебивает его таксист, — Ну нельзя же так безусловно верить собственной жене! Жены всем так говорят…»
Это не я анекдот придумал, чеслово. Это кто-то другой! 🙂
О да. Понимаю.
Не понимаю одного — ЗАЧЕМ?
Ээээ… Что именно «зачем»?
Зачем тогда всё это затевать?
Вру, знаю. Для девушек — знаю. Надо детей родить, надо, чтоб в это время беспомощности кто-то был рядом и кормил. А поскольку период деторождения не бесконечен — надо быстренько кого-то найти, плюс-минус годного. К тому же товарный вид у девушки тоже не так чтобы надолго. Вот и хватают кого ни попадя, а потом, когда он больше не нужен, не знают, как избавиться.
Ну вот!
Умный Ксиф все прекрасно понимает. Тогда о чем мы спорим? В описанной Ксифой ситуации мужик — однозначно лицо потерпевшее, безвинное и кругом бедное. Нужно его пожалеть.
Я спорим? Я не спорим! Я киваем, улыбаемся и машем.
Думать головой надо, а не… хм… ну.
Думаю, если б у меня случился бы сын — я б ему сказала: солнце моё, запомни — если не хочешь жить с этой женщиной всю жизнь — предохраняйся.
Кто ж вас заставляет-то?
Конечно, пожалеть. Беееедненький.
А бесполезно думать. В интимной сфере женщина гораздо сильнее мужчины. Думай — не думай, однозначно обдурит. Так, что и не заметишь. «Сопротивление бесполезно»©. А попробуешь как-то противостоять — сам же виноватым окажешься по самое «не балуйся». Я же говорил, что в войне с женщиной у мужика аж целых три варианта ведения боевых действий — убегать, прятаться или сдаваться сразу.
А некоторые разделяют «приспичило» и «эта женщина — моя».
Только такие редко встречаются.
«Приспичило» и «Эта женщина — моя» — это одно и то же! 🙂
Ну вот, я ж говорю — редко.
Если даже и Сэр, средоточие добродетелей, светоч мудрости, не раз поцелованный Раздателем талантов…
Не, ну это уже прямой наезд! 🙂
Я найму адвоката, если это будет продолжаться. Уж он-то сможет доказать, что я — исчадие ада! 🙂
(запаслась попкорном и уселась поудобней)
Это Эйджа фраза!
Я ему все расскажу… Кто его фразу умыкнул. А то он обыскался уже…
Это всехняя фраза.
Хорошо: запаслась попкорном и уселась поудобней (с) Эйдж
Добрее от этого фраза не стала! 🙂
«Всехняя»!!! Я помню это слово. У Чуковского в «От двух до пяти». Читал, когда она у меня еще была. Потом заиграли, разумеется.
Да мы с ней сама доброта!!!
Знаю, знаю… Мне ли не знать! 🙂 Я уж кое-что в Ксифах понимать научился! 🙂
Ххы. Сэр щас расслабится… а я КАААК ВЫПРЫГНУ!
(куда выпрыгну? зачем выпрыгну?..)
Сэр не расслабится, а работать начнет. Эхх… А вот потом — расслабится! 🙂