***Я на старом компе сгоняю (на новом FireWire пока нема), а там мувимейкер в последнее время говнится и не грабит.***
А ты уверен, что это проблемы мувимейкера, а не компа? Плохо грабить может из-за всего, включая оперативку, проц и даже блок питания… Как выяснилось.
Сейчас очень неплохие грабилки есть в программах, призванных работать с DVD. В качестве бесплатного приложения. Вот у меня InterVideo WinDVD Creator 2 стоит зачем-то, так там и примитивный редактор есть, и вполне приличная грабилка. Хотя вроде не положено…
***А ещё я нашёл у себя на дисках Premiere Pro. Вот это — Редактор.***
О! Кстати! Там же ломовая грабилка есть! 🙂 А ты еще спрашиваешь! 🙂
***Да, так а что по кассетам? Сколько перезаписей они выдерживают и какого производителя лучше брать?***
Вот этого не знаю, поскольку никогда еще не производил на мини-ДИВИ вторичную запись. Говорят, что мини ДИВИшки гарантированно выдают одну запись. Вот я и не рискую.
DVCam — и то не больше 4-х 5-ти записей рекомендуют. А вообще эти маленькие кассеты не очень любят перезапись. Я до сих пор не рисковал. Поэтому и опытом не обладаю в данной области.
А ты уверен, что это проблемы мувимейкера, а не компа? Плохо грабить может из-за всего, включая оперативку, проц и даже блок питания… Как выяснилось.
Да вообще он у меня боевой ветеран, там один кулер чего стоит — ревёт, как ракета при взлёте, так что всё может быть. Но пока приходится на нём, ибо expresscard на IEEE1394 в Санрайзе нету, а местные челноки, на которы у меня выход есть, только оттуда возят.
О! Кстати! Там же ломовая грабилка есть! А ты еще спрашиваешь!
Ага. Только (сюрприз, сюрприз!) на старой машине он угадай что? Правильно — не заводится 🙂
По кассетам понятно. Для ответственых случаев будем держать запас чистых, а для чисто штоб поржать будем писать на использованные.
А по производителям? Касеты какой марки наиболее кошерны в это время года?
Ну что — все нормально. Только ты бы не злоупотреблял форматом 16:9 на DV. Все-таки это нестандартные пропорции для PALa, могут быть глюки ненужные. PAL должен идти в своих пропорциях, 4:3. Тогда он должен отвечать всем требованиям. Хотя… Не знаю. Я вот так не делал, чтобы формат — PAL, а пропорции — 16:9. Если уж широкий экран, то и стандарт — HDV. К нему и редакторы относятся как-то по-своему… Не знаю, короче!
А вообще — и на первом, и на втором роликах не хватает цветовой насыщенности. Мало света. Чем меньше матрица — тем больше света должно быть. Тогда «серятины» будет меньше.
Это я ещё не совсем разобрался с перекодированием и прочим. На телеке это вообще смотрится зашибенно, особенно если с DV на дивидюшники гнать, а на комповых форматах пока никак не могу с яркостью-контрастностью справится.
А по формату — камера формата 16:9, если снимать 4:3, то там теряется часть возможностей.
Вот проблемы у меня с 16:9, поскольку я всю жизнь в ПАЛе жил, и только с 4:3 дело имел. Самому еще предстоит разбираться… Да и ящик 16:9 неохотно покупает. А иметь ДВА архива — один в 4:3, другой — в 16:9 — это луповато. Дай Бог один хороший собрать.
Все-таки 4:3 сегодня более ходовой пока. Вот я в нем и живу.
А вот, кстати, ещё насчёт цветовой насыщенности. В камеру смотрю — картинка яркая. На телевизор сигнал вывожу — картинка яркая. Исходник на DVD перекодирую, с плеера на телеке смотрю — картинка яркая. На компе открываю — картинка бледная. Этачоваще и где подкручивать надо?
Вот проблемы у меня с 16:9, поскольку я всю жизнь в ПАЛе жил, и только с 4:3 дело имел. Самому еще предстоит разбираться… Да и ящик 16:9 неохотно покупает. А иметь ДВА архива — один в 4:3, другой — в 16:9 — это луповато. Дай Бог один хороший собрать.
Все-таки 4:3 сегодня более ходовой пока. Вот я в нем и живу.
У меня техпроцесс выстраивестя короткий: камера, комп, DVD, плеер, так что нестыковки со стандартами меня не особо пугают. Тебе-то, конечно, ты — ого, а я махровый любитель и всё видео у меня такое же.
Да нормальный процесс, ничем от иных не отличается.
Фишка в другом: не сегодня-завтра ты почувствуешь, что тебе нужен архив. Более того — он начнет у тебя накапливаться. И перед тобой встанет вопрос, в какой пропорции тебе этот архив нужнее. Потому как смешение пропорций — это всегда неудобно. Так вот — я для себя решил, что архив в пропорциях 4:3 мне просто выгодней. Вот и все. А многие уже собирают в 16:9. Это как обувь — кому кроссовки, кому — тапочки. Каждый сам для себя определяет.
Да, так а что по кассетам? Сколько перезаписей они выдерживают и какого производителя лучше брать?
***Я на старом компе сгоняю (на новом FireWire пока нема), а там мувимейкер в последнее время говнится и не грабит.***
А ты уверен, что это проблемы мувимейкера, а не компа? Плохо грабить может из-за всего, включая оперативку, проц и даже блок питания… Как выяснилось.
Сейчас очень неплохие грабилки есть в программах, призванных работать с DVD. В качестве бесплатного приложения. Вот у меня InterVideo WinDVD Creator 2 стоит зачем-то, так там и примитивный редактор есть, и вполне приличная грабилка. Хотя вроде не положено…
***А ещё я нашёл у себя на дисках Premiere Pro. Вот это — Редактор.***
О! Кстати! Там же ломовая грабилка есть! 🙂 А ты еще спрашиваешь! 🙂
***Да, так а что по кассетам? Сколько перезаписей они выдерживают и какого производителя лучше брать?***
Вот этого не знаю, поскольку никогда еще не производил на мини-ДИВИ вторичную запись. Говорят, что мини ДИВИшки гарантированно выдают одну запись. Вот я и не рискую.
DVCam — и то не больше 4-х 5-ти записей рекомендуют. А вообще эти маленькие кассеты не очень любят перезапись. Я до сих пор не рисковал. Поэтому и опытом не обладаю в данной области.
Да вообще он у меня боевой ветеран, там один кулер чего стоит — ревёт, как ракета при взлёте, так что всё может быть. Но пока приходится на нём, ибо expresscard на IEEE1394 в Санрайзе нету, а местные челноки, на которы у меня выход есть, только оттуда возят.
Ага. Только (сюрприз, сюрприз!) на старой машине он угадай что? Правильно — не заводится 🙂
По кассетам понятно. Для ответственых случаев будем держать запас чистых, а для чисто штоб поржать будем писать на использованные.
А по производителям? Касеты какой марки наиболее кошерны в это время года?
Во, посмотри:
http://theageoflove.msk.ru/up/street.mpg — это я высунулся в форточку и поводил там камерой.
http://theageoflove.msk.ru/up/maniak.mpg — а это мы типа прикалывались. Шумит так, потому что из освещения там 60-ваттная лампочка в мутном-мутном плафоне.
Sony, TDK и Verbatim, все, как всегда! 🙂
Файлы не открываюццо…
А вообще эти камеры очень требовательны к свету.
А ты их правой кнопкой и «Сохранить как»
Ага. Через сохранение посмотрел.
Ну что — все нормально. Только ты бы не злоупотреблял форматом 16:9 на DV. Все-таки это нестандартные пропорции для PALa, могут быть глюки ненужные. PAL должен идти в своих пропорциях, 4:3. Тогда он должен отвечать всем требованиям. Хотя… Не знаю. Я вот так не делал, чтобы формат — PAL, а пропорции — 16:9. Если уж широкий экран, то и стандарт — HDV. К нему и редакторы относятся как-то по-своему… Не знаю, короче!
А вообще — и на первом, и на втором роликах не хватает цветовой насыщенности. Мало света. Чем меньше матрица — тем больше света должно быть. Тогда «серятины» будет меньше.
Это я ещё не совсем разобрался с перекодированием и прочим. На телеке это вообще смотрится зашибенно, особенно если с DV на дивидюшники гнать, а на комповых форматах пока никак не могу с яркостью-контрастностью справится.
А по формату — камера формата 16:9, если снимать 4:3, то там теряется часть возможностей.
Вот проблемы у меня с 16:9, поскольку я всю жизнь в ПАЛе жил, и только с 4:3 дело имел. Самому еще предстоит разбираться… Да и ящик 16:9 неохотно покупает. А иметь ДВА архива — один в 4:3, другой — в 16:9 — это луповато. Дай Бог один хороший собрать.
Все-таки 4:3 сегодня более ходовой пока. Вот я в нем и живу.
А вот, кстати, ещё насчёт цветовой насыщенности. В камеру смотрю — картинка яркая. На телевизор сигнал вывожу — картинка яркая. Исходник на DVD перекодирую, с плеера на телеке смотрю — картинка яркая. На компе открываю — картинка бледная. Этачоваще и где подкручивать надо?
У меня техпроцесс выстраивестя короткий: камера, комп, DVD, плеер, так что нестыковки со стандартами меня не особо пугают. Тебе-то, конечно, ты — ого, а я махровый любитель и всё видео у меня такое же.
Да нормальный процесс, ничем от иных не отличается.
Фишка в другом: не сегодня-завтра ты почувствуешь, что тебе нужен архив. Более того — он начнет у тебя накапливаться. И перед тобой встанет вопрос, в какой пропорции тебе этот архив нужнее. Потому как смешение пропорций — это всегда неудобно. Так вот — я для себя решил, что архив в пропорциях 4:3 мне просто выгодней. Вот и все. А многие уже собирают в 16:9. Это как обувь — кому кроссовки, кому — тапочки. Каждый сам для себя определяет.