sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Блин, я, наверное, уже достал Шевчуком, да?
А что поделать, если рипанул сдуру почти целый концерт, и теперь хочется поделиться?! :)))
Ладно, вот пихну это дело — и все пока. Хотя бы прервусь, самого уже подташнивает… "Много хорошо — уже плохо".
Собсна, я интервью хотел предложить. (Самому писать время нет и сил уже…) Разговор Шевчука с корреспондентом АиФ. Не то интервью, о котором в прошлом посте речь шла, другое. Здесь о многом Юрий говорит. О многом рассказывает… Не знаю, мне понравилось.

Ю. Шевчук: "Это что за демократия, вашу мать?!"
"ЮРА, а что говорят в Афгане о бен Ладене?" "Ничего, — смеется Шевчук.  — Многие даже не знают, кто это такой.  Афганцы отвечали мне: "Наверное, большой человек, раз ты о нем спросил".  Тот, кого называют "совестью русского рока", на днях вернулся из Кабула.
— ДЛЯ чего ты туда поехал, ведь наши там не воюют?
— Там мои друзья из МЧС работают, с которыми познакомился еще в Косово и Чечне. Сейчас они в Афганистан возят гуманитарную помощь, развернули госпиталь — там безумное количество больных. При талибах ведь больниц вообще не было.
Жизнь на самом деле удивительна и прекрасна. Столько интересных мест, и, может быть, я ищу разбросанные по всему свету части своей личности. Есть два рода людей: туристы, которым показывают то, что нужно, и путешественники, которые видят все. Я — путешественник.
— Но почему-то все время с кем-то воюешь.
— Да не воюю, сейчас в прессе пишут, что я злобный человек, всех ругаю и учу жить. Видать, многих "звезд шоу-бизнеса" я, ржавый фонарь, задел, и они меня невзлюбили. Можно провести такую параллель — раньше нас долбили коммунисты, а сейчас эти пытаются. Но коммунисты почестнее были, отстаивали свою идеологию, а эти — за свои деньги рубятся.


— Но ведь ты забываешь, что многих твоих оппонентов любит народ.
— Любить и козла можно… Я вообще никогда не воевал с попсой, это смешно и глупо. Мне не нравится, что массовая культура, все эти шоу "хомячков за стеклом", "последний подлец" и т. д. превращают наших детей в болванов. Ничего светлого не идет из СМИ — одна попса. Как раньше я воевал с коммунистической идеологией, так сейчас не с конкретными людьми воюю, а с идеологией. Я остался на прежних позициях, а многие мои коллеги, которые пытаются меня укусить, стали современными людьми: у них новая совесть, жизнь, еда.
Мы долго рубились за свободу и получили ее. Помню, в 1989-м мне показалось, что мир настал, страна отныне будет совсем другой. И мы в "ДДТ" занялись поисками новых форм, решили изучать проблемы, которые ставит искусство: что есть любовь, человек? Поэтому в нашей музыке с начала 90-х годов лиризм появился. А потом бах-бах-бах… Я очнулся в январе 95-го в Грозном, рядом — гора трупов и разрушенный город. Как будто пелену с глаз содрало. И я подумал: "Ни фига себе свобода! Это что за демократия, вашу мать?! Чего мы добились?!" С тех пор я стал внимательнее относиться и к политике, и к тому, что мы все делаем. Поэтому наша музыка стала гораздо жестче и, опять же, социальнее. Мира с этими козлами не вышло. Пока мы праздновали победу демократии, они взяли власть.
— Кого ты имеешь в виду?
— Всех бывших комсомольских работников, которые раньше руководили дискотеками и молодежными клубами, ездили по турпутевкам в Болгарию за кроссовками, а сейчас владеют СМИ, капиталами, шоу-бизнесом — всем. Не побоюсь быть пышным, но те идеалы, за которые мы бились, растоптаны и по-прежнему, как в 80-х, ночуют по кухням.
— Ты сгущаешь краски. Ведь у вас выходят альбомы, песни звучат по радио, вы участвуете в больших рок-фестивалях типа "Нашествия".
— Нам и на фестивалях приходится биться за свою правду. В прошлом году на "Нашествии" я сказал: "Давайте первый день отдадим коммерческому рокапопсу, а второй — командам, которые ищут". И дело не в том, что мне не нравится "Сплин" или "Би-2". А в том, что у людей должен быть выбор. С нашей стороны была попытка показать два рукава одной реки рок-н-ролла. А ведь часто показывают только один, вот что плохо. Чем был в свое время хорош питерский рок-клуб? Там играли разную музыку, она была неожиданной, но народ ее слушал. Я до сих пор помню, как мы, новички, впервые вышли на сцену рок-клуба, сам Гребенщиков пожал мне руку и сказал: "Молодец". Фестиваль для молодых — единственная возможность показаться широкой публике. А сегодня коммерческими фестивалями молодежь коверкают, она идет не музыку слушать, а хиты. Правильно сказал наш панк Ник рок-н-ролл: "На этих фестивалях собираются "мертвые чебурашки" пива попить и лозунг какой-нибудь поорать, типа "Поплачь о нем, пока он жив-о-о-ой!" Эти "чебурашки" ходят уже и на попсу, и на рок-н-ролл, им по фигу, где руками махать.
— А что плохого в том, что тот же "Сплин" выпускает альбомы, которые хорошо продаются, а песни становятся хитами? Ведь и "ДДТ" создает музыку, чтобы в конечном итоге ее продать.
— Ничего плохого, но ты путаешь две вещи, о которых говорил Пушкин: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать". Я вижу, как продается вдохновение. Люди уже ориентированы на хитовость и попсовость. У меня самого выходили популярные песни, но я их специально не придумывал, они так написались. И Пушкин, и Высоцкий не бедствовали — всем нужны деньги. Но, когда продается вдохновение, творчества нет.
— А как ты определяешь, вот этот продал вдохновение, а этот нет?
— "Откудова" (я говорю сознательно по-простонародному) мы это знаем? Но почему-то наш русский мужик про Высоцкого говорит, что это правда, а вот Шуфутинский фальшивит. Хотя слова одни и те же, русские. "Откудова" он понимает? Народ не знает, но всегда чует трансцендентное.
— Говорят, и вам приходится обивать пороги звукозаписывающих компаний и просить, чтобы издали ваш альбом?
— Приходится. После продажи пластинки "Мир номер ноль" гонорара хватило на то, чтобы раздать музыкантам по триста долларов и вернуть долги за запись. Вот и "альбом года" — "Мир номер ноль".
— Парадокс: вы собираете стадионы, а ваши альбомы не хотят издавать.
— В 1999-м мы проехали семь городов по Волге и везде возили замечательную аппаратуру (сто киловатт звука и света), которую взяли в аренду за свои деньги. Стадионы ломились от зрителей — по 20 тыс. человек. Но после мы остались должны кучу денег и полгода долги отбивали. Почему? В Казани, допустим, пришло 20 тыс., билетов продано — на 4 тыс., остальные прошли на халяву. А если бы у нас были табачные или пивные спонсоры, наверно, мы бы не "попали". Но мы убеждены, что рекламировать сигареты — грех. Я могу искуриться, умереть от рака легких, но не буду показывать пачку сигарет на лбу. Вот о чем был наш кулуарный спор с Шахриным, который он вынес на суд общественности. Это получается, что детям ты говоришь: "Курите сигареты, пейте пиво".
— А как отличить чистые деньги от грязных?
— Деньги с президентской кампании или у какой-нибудь партии мы никогда не возьмем, потому что они нередко грязные. Если ты гребешь все подряд, Господь тебя покарает.
— Это еще один пункт ваших разногласий с группой "Чайф", которая участвовала в рекламной кампании СПС?
— Какое право имеет художник рекламировать политику? Он сразу теряет основу творчества, креативности — внутреннюю свободу. Я жалел "чайфов", когда говорил им: "Вы потеряете свою свободу". Художник должен быть ближе к народу и подальше от власти. Среди политиков есть хорошие люди, я с ними спорю, но никогда не возьму у них деньги. На стене в студии у нас начертаны слова Раневской: "Деньги кончаются быстро, а совесть болит всегда".
Владимир ПОЛУПАНОВ
Газета "АиФ"
ИСТОЧНИК

Впервые за Путина

Я никогда не голосовал за Путина. Ни разу в жизни. Ругал его. Критиковал. Обижался на него. Не понимал, что он творит в своем кремлевском кабинете. Думал, что он хитро и ...

О шпалоукладчицах - с любовью. Восьмимартовское.

Листаю власовскую ленту. Вижу "праздничный" коллаж, две фотографии. На одной - парижанка за столиком летнего кафе, галантный мосье подносит ей малюсенький букет, кажется, фиалок. А на другом снимке - русские ...

Между Сциллой и Харибдой...

Странное положение сейчас у большинства россиян. Между гитлеровским нацизмом Украины, принять и оправдать, даже стерпеться с которым невозможно, между наследниками тех, кто в спину убивал наших дедов в красноармейских шинелях ...

Какая Украина называется "Украиной"

Так какую "Украину" действительно следует называть "Украиной"? Если по-праву, по-настоящему? Это, граждане, карта Украинской Народной республики образца 1918 года. Собственно Украина - в центре, синенькая такая. Рядом с ней - ...

День Победы-2 ?

Есть у России два таких праздника, которые впору отмечать в трауре. Один из них - День Победы. Праздник народа, который в условиях полной замордованности и униженности своим, домашним палачом, удушил палача ...

Россия спит спокойно только тогда, когда Америка спит в бомбоубежище

Я смотрю это ролик производства американского ведомства гражданской обороны с чувством "глубокого душевного удовлетворения".  Потому что только в тот короткий период истории, когда Америка тряслась от страха перед бомбой, ...

Безымянное поколение 90-х

Сегодя мы странную вещь выяснили. Оказывается, у поколения 90-х нет своего "классификационного" названия., как у всех предшествующих поколений. Я имею в виду "шестидесятников", "семидесяхнутых" и "восьмидерастов". Захотелось остановиться на ...

Продажа Аляски: пример "русского бизнеса"

  Годовщина продажи Аляски американцам была 30 марта. Сейчас май. Но хоть и с опозданием, а хотелось бы напомнить об этой "золотой странице" нашей истории. Чтобы еще раз дать понять ...

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕМОРАНДУМ СЭРА МАЙКЛА

Так уж сложилось, что мои взгляды на национальную политику часто либо неверно трактуются, либо понимаются с предубеждением, и выводы об этих взглядах делаются такие, от которых у меня самого ...

ООН подтвердила мировое лидерство Украины. По детской проституции...

Оранжевый курс Украины на скорейшую евроинтеграцию приносит свои результаты.  Уничтожен знаменитый бренд "Ан", практически перестала существовать наукоемкая промышленность.  Искусственное "ополячивание" добивает  культуру и язык.  Открытие границ для туристов  с ...

Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели