Ровно сорок лет назад, 15 августа 1969 года сумасшедший сын американского фермера Макса Ясгура Сэм уговорил папашу разрешить на принадлежащем семье поле провести рок-фестиваль. Этот фестиваль мы знаем под названием “Вудсток”, и это одна из вопиющих несправедливостей нашего мира. Называться он должен был бы “Уолкилл”, а еще лучше – “Ясгур”. Дело в том, что фестиваль изначально планировалось провести в Вудстоке. Это название и раскрутили. Но перед самым началом власти города пошли на попятную, ожидая нашествия полчищ наркоманов, и скрутили перед носом устроителей жирный кукиш. Фестиваль разрешили провести неподалеку от Уолкилла, на частном поле семейства Ясгуров, которые тем самым навеки вошли в мировую историю рок-музыки.
Официально, – исходя из количества проданных билетов (которые стоили 18 долларов) и приглашенных журналистов, на фестиваль должны были приехать тысяч 200 человек. Приехали более полумиллиона, и большинство из них добирались с приключениями – узкие дороги Уолвилла оказались забитыми, машины приходилось бросать на произвол судьбы за много километров и топать пешком по болотам и прочей пересеченной местности. Фигня, добрались все. За время фестиваля трое по разным причинам отдали Богу душу, двое, по слухам, появились на свет, не дожидаясь отведенных для этого сроков. Захотели на Дженис Джоплин посмотреть, да. По количеству звезд фестиваль не имеет себе равных, хотя многие и отказались от участия. Джим Моррисон, скажем. Парадокс, но идол рок-культуры, которому сам бог определил место на сцене Вудстока, ни разу не принимал участие в этих фестивалях. Сначала перепонтовался чуток, цену задрал до неприличия, а потом уже вроде западло было соглашаться, потому что сколько позже не было Вудстоков, эпохальным признан все-таки один — первый. Вот.. А Джон Леннон сам рвался, но его устроители не пустили. Козлы… Они хотели видеть Джона одного или с “Битлами”, но Леннон тогда переживал острый приступ любви к жене и выступать хотел только с ней, с Йоко Оно. Что устроителям нафиг не уперлось. Не договорились, короче.
Но и без этих двух составчик был что надо. Всех я перечилять не буду, ибо утомительно это, но вот навскидку – Дженис Джоплин, Джо Кокер, The Who, Рави Шанкар, Мелани, Джон Себастьян, Сантана, Грейтфул Дэд, Creedence Clearwater Revival (в просторечии – “Creedence”), Blood, Sweat & Tears и, конечно, Джими Хендрикс.
Вообще фестиваль был очень неудачным, но об этом уже никто не помнит. Не складывалось все – сначала фестиваль поперли из Вудстока, потом выяснилось, что дороги провинции не пригодны для передвижения большого количества транспорта, а вокруг места проведения – то ли большие лужи, то ли малые болота, ближайший город в 50 милях (не путать с километрами), медицинской помощи никакой, а полиция заявила, что для поддержания порядка на Вудстоке следует для начала арестовать и посадить всех его участников и гостей, и на фестиваль не явилась.
При подготовке один человек сорвался с лесов и разбился насмерть, второго задавило тягачом. Чуть позже сообщили, что от передоза героина скончался третий. Артисты грызлись между собой и с устроителями, до последней секунды требуя повысить гонорар. The Who воевали до 4 утра и вышли на сцену, когда все уже спали. Грейтфул Дэд затянули время выступления чуть ли не на час, мотивируя это тем, что их гитариста все время било током от гитары (ливень прошел), и приходилось делать перерывы и откуривать гитариста травой. После Грейтфул Дэд выступали Криденс, и из-за задержек они вышли на сцену в четвертом часу утра. Выступление Джо Кокера пришлось просто прервать, потому что началась ломовая гроза и все разбежались по палаткам, а силовые кабели залило водой. Свет потух, но зато заискрила аппаратура. Фестиваль должен был закончиться в воскресенье вечером, но его пришлось продлить, так как из-за паршивой организации и никудышних условий (кто там ругает русскую безалаберность и наше высокоорганизованное “Нашествие” или “Рок над Волгой”?) часть выступлений перенесли на ночь с воскресенья на понедельник и первую половину понедельника. Что вообще никуда не годилось, потому что большинству гостей надо было на работу, и они таки уехали ночью. В результате Джими Хендрикс, которому обещали 500 тысяч зрителей, получил в лучшем случае 50. Но он честно отработал 2 с лишним часа без перерыва, установив личный рекорд продолжительности выступлений.
…И все же это был великий фестиваль. Самый великий из всех, когда-либо проводившихся. Потому что он подвел черту под эпохой хиппи – все, после этого “дети цветов” пошли на убыль. Началась “Сексуальная революция”. Кстати, не верьте тому, что говорят, будто сексуальную революцию породила распущеность хиппи. Чепуха это полная. Причины ее гораздо глубже – в пору половой зрелости вступило первое мирное поколение, дети, родившиеся после войны, дети воевавших родителей, и поэтому дети избалованные, которым намучавшиеся мамы и папы разрешали все без исключения. А что дети начинают делать в первую очередь, если им разрешать все без исключения? Правильно, дети начинают безудержно трахаться. Что, собственно и произошло. И вторая причина еще есть – к кону шестидесятых – началу семидесятых произошла революция на рынке контрацептивов. Появились противозачаточные таблетки и прочие высокоэффективные контрацептивы. Что, конечно, не могло не возыметь. И возымело. А хиппи… На них только сваливают! 🙂
Много я еще мог бы рассказать и о Вудстоке, и о времени том, да уже засыпаю – восьмой час утра за окном. Спать пора. Получите, граждане, в качестве бонуса запись половины того эпохального выступления Джими Хендрикса на закрытии Вудстока утром в понедельник, послушайте недостижимого гения и одно из его лучших выступлений. Но имейте в виду – ролик около часа тянется, так что если у вас трафик, или, не дай бог, вообще модем, то не советую. Остальных – прошу на прослушивание и просматривание с последующим ностальгированием!
Не успел доглядеть. Надо домой бежать. Из дома догляжу, если пустят за комп.
Но впечатляет!!! Я понимаю почему Блэкмор его только и признавал гитаристом.
2 Миша —
Он его не только признавал, он называл его «Недосягаемой вершиной, на которую можно смотреть только снизу». При невероятном высокомерии Ричи вообще удивительно, что он такую фразу произнес! 🙂 Наверное потому, что Хендрикс к тому времени уже помер. Живому бы хрен сказал.
Да, и осталось после них поле. И поле все было в нечистотах и мусоре. И мусор надо было кому то после них собирать.
Черт! Вот мы сейчас такие правильные, респектабельные, довольные семьей и бытом… А почему же душа щемится, когда слушаешь Джими, Дженис, Мориссона?
Может от того что отдавали они душу.
Это зависть, Миша.
Мы им смертельно завидуем, потому, что они могли себе позволить то, что мы не сможем никогда — быть НАСТОЯЩИМИ. Такими, какие есть. Ты правильно заметил — мы правильные, респектабельные, довольные… А они были чертовски неправильные! Все, перечисленные тобой, — Дженис, Джим и Джими, — умерли от передоза на вершине славы и богатства. Мы тратим свои дни и силы, чтобы заработать деньги, а они считали деньги злом и не знали, куда их деть — Джими отдавал солдатским ветеранским организациям и тем, кто борется за права цветных, поскольку сам был десантником и негром, Дженис покупала качественный и дорогой героин для хиппи, пока несколько человек не померли от передоза и она не рухнула в длительный депресс, Джим покупал зверей и птиц в зоопарках и отпускал их на свободу… Они не старались выглядеть или казаться, они БЫЛИ. И их очень удивляло, почему окружающим это казалось подвигом. Они не смогли победить мир, где желаемое выдают за действительное, и просто ушли из него. И он ушел вместе с ними — эпоха хиппи больше никогда не вернется и не повторится в ином качестве. Настоящее сейчас не в чести. Сейчас эпоха одноразовых товаров, людей и талантов.