Энди Уорхол (англ. Andy Warhol, псевдоним; настоящее имя — Андрей Вархола словацк. Andrej Varchola, англ. Andrew Warhola; 6 августа 1928 — 22 февраля 1987) — культовая персона в истории поп-арт движения и современного искусства в целом. Этнический словак. В 1960-х годах был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы — «Velvet Underground».
Уорхол родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США), в семье эмигрантов-русинов из деревни Микова, тогда находившейся в Австро-Венгрии, а сейчас — в Стропковском районе северо-восточной Словакии…
Я — бык, он – мулета
Я просыпаюсь каждое утро.
Открываю глаза и думаю: вот, опять все сначала.
К ночи прожитый день становится фильмом. фильмом, отснятом на телевидении.
Проблемы у людей возникают в основном от фантазий. Если бы у вас не было фантазий, у вас не было бы и проблем, потому что вы просто принимали бы жизнь такой, как она есть.
Но тогда у вас не возникало бы и романтической влюбленности, потому что романтическая влюбленность — это когда вы нашли свою мечту воплощенной в том, кто и рядом с ней не стоял.
Мой приятель все время повторяет: "Женщины любят во мне мужчину, которым я не являюсь".
На самом деле, "красивые" меня не так уж и привлекают.
Больше мне нравятся разговорчивые.
Разговорчивые люди нечто делают. Красивые — чем-то являются. Это не обязательно плохо, просто мне непонятно, чем именно они являются.
Привлекательному человеку требуется совершить столько же работы, чтобы не иметь секса, как непривлекательному человеку — чтобы его иметь. Может оказаться полезным, если привлекательные люди станут приобретать энергию в сексе, а непривлекательные — терять, потому что таким образом их нужды будут принимать то же направление, что и нужды людей, которые с ними общаются и пытаются оказать на них воздействие.
Помимо занятий сексом, само по себе обладание полом является тяжелой работой. Интересно, что сложнее: 1) мужчине быть мужчиной; 2) мужчине быть женщиной; 3) женщиной быть женщиной или 4) женщине быть мужчиной.
Любовные истории слишком затягивают, но на самом деле вовсе того не стоят. Однако же, если тебе по какой-либо причине представляется, что это дело стоящее, ты должен вкладывать в них ровно столько времени и энергии, сколько другой участник. Другими словами: "Ты — мне, я — тебе".
Симптом любви — это когда некоторые химические элементы в нас начинают портится. Так что в любви что-то да должно быть, поскольку химические элементы значат же что-нибудь.
Любовь в фантазиях гораздо лучше, чем любовь в действительности. Никогда не заниматься любовью — восхитительно. Самое волнующее притяжение образуется между двумя противоположностями, которые никогда не смыкаются.
Я не вижу ничего неправильного в том, чтобы быть одному. Мне это очень нравится. Люди столько носятся со своей частной, индивидуальной любовью. Но ей не следует придавать такое большое значение. То же и с жизнью — люди слишком много носятся и с идеей собственного бытия. И тем не менее — что индивидуальная любовь, что индивидуальное существование — это два понятия, о которых восточные мудрецы вообще не думают.
Любовь и секс могут существовать рядом, и секс и нелюбовь могут существовать рядом, и любовь и отсутсвие секса могут существовать рядом. Однако индивидуальная любовь и индивидуальный секс дурны.
Я думаю о людях, у которых, как считается, нет никаких проблем, которые женятся, живут и умирают, у которых все было хорошо. У меня таких знакомых нет. У моих знакомых всегда имеются какие-нибудь проблемы, хоть бы и небольшие — например, бачок неисправен, и в унитазе не сливается вода.
Одна приятельница-актриса сказала мне, что когда она уже перестала хотеть денег и драгоценностей, тут-то у нее и появились и деньги, и драгоценности.
Мне кажется, так происходит ради нашего собственного блага, потому что, когда тебе чего-то уже не хочется, ты вряд ли ошалеешь, если тебе это дадут. Перестав вожделеть какой-то вещи, ты можешь справиться с обладанием этой вещью. Или еще не начав. Но никогда не в то же самое время. Если тебе дают то, чего по-настоящему хочешь, то просто шалеешь и начинаешь сходить с ума. Когда предмет вожделения находится у тебя в руках, все теряет реальные пропорции и очертания."
Человек может смеяться или плакать. Всякий раз, когда ты плачешь, ты мог бы смеяться, выбор за тобой.
От избытка ума действительно можно впасть в депрессию, если с недостаточным умом подходить к тому, чем занят твой ум. Интеллект, может быть, не играет никакой роли. Здесь важна точка зрения.
День жизни — это как телепрограмма на весь день. Телевидение никогда не покидает эфир: как включится с утра — так на весь день, вот и я тоже. К концу дня весь день превращается в кинофильм. В кино, снятое для телевидения.(c)
Я макаю ватный тампон: "Джонсон и Джонсон" в спиртовой лосьон "Джонсон и Джонсон" и протираю им прыщ. Пахнет так хорошо. Так чисто. Так холодно. А пока спирт высыхает, я думаю ни о чем. Ведь ничто — это всегда модно. Всегда стильно. Ничто — совершенно, в конце, это противоположность пустоты.
Главное — думать ни о чем. Ничто — заманчиво, ничто — сексуально, ничто — не стыдно. Я только тогда хочу быть чем-то, когда со стороны смотрю на вечеринку, хочу быть чем-то чтобы попасть на нее.
Любовь в фантазиях гораздо лучше, чем любовь в действительности. Никогда не делать этого — очень возбуждает. Самое напряженное притяжение возникает между двумя противоположностями, которые никогда не сходятся.
Не знаю никого, кто бы не фантазировал. У всех обязательно должна быть хоть одна мечта.
Мой любимый имидж — положительный и обыкновенный человек.
Лучшая атмосфера, которая мне приходит на ум, — это кинофильм, потому что он в трех измерениях физически и в двух измерениях эмоционально.
После того, как ВЕРНЕШЬ ЧЕЛОВЕКУ ДОЛГ, больше никогда случайно его не встретишь. Но до этого он — ПОВСЮДУ.
Я стараюсь понять, что такое время, и могу придумать только… "Время есть то время, что было".
Поскольку люди в будущем станут жить дольше и становиться старше, им придется научиться дольше быть детьми. Я думаю, сейчас как раз это и происходит.
Обычно говорят, что время все меняет, но на самом деле, это ты сам все меняешь.
Художник — это человек, создающий то, в чем у людей нет необходимости, но — по какой-то причине — как он считает, это следует им дать.
Поддерживать контакт с самыми близкими друзьями надо посредствам самого интимного и эксклюзивного средства связи — телефона.
Я не знаю, был ли я когда-нибудь способен на любовь, но после 60-х я никогда больше не думал на языке "любви".
При этом некоторые люди начали меня, как бы сейчас сказали, "очаровывать". Один человек в 60-е обворожил меня больше, чем кто-либо за всю мою жизнь. И очарованность, которую я испытал, была, вероятно, очень близка к какому-то роду любви.
А: Мне нравится твоя квартира.
Б: Квартира хорошая, но места хватает только для одного или для двоих, если они очень близки.
А: Ты знаешь двух очень близких людей?
Я действительно верен пустым пространствам, хотя как художник я создаю много ненужного.Пустое пространствао никогда не пропадает зря.
Зря пропадает любое пространство, где есть искусство.
Наличные. Я просто несчастлив, когда у меня их нет. А в ту же минуту, как они у меня появляются, мне необходимо их потратить. И я просто покупаю ДУРАЦКИЕ ВЕЩИ.
Деньги ПОДОЗРИТЕЛЬНЫ, потому что все думают, что у тебя их быть не должно, даже если они у тебя есть.
Деньги это деньги. Не имеет значения, много я работал или нет, чтобы получить их. Трачу я их одинаково.
Моя любимая скульптура — это сплошная стена с дырой, обрамляющей пространство за ней.
(c) Уорхол