Если верить новостным лентам, то главным событием планеты за минувшую ночь стала презентация фирмой «Apple» нового ширпотреба. Часов, телефонов, для телевизора чего-то… Ширпотреба, короче. Более того — самая главная функция нового гаджета — «распознавание владельца по лицу» — не сработала во время презентации. А это значит — ни маме позвонить, ни заплатить, ни СМС отправить. А почему? А не работает потому что.
По-моему, это называется «провал». Я вот в ролике об этом даже не вспомнил, потому что это — чепуха, не новость, не событие.. А не чепуха — то, что «Эппл» уже третий год обещает и не выпускает гаджет под названием «iPod Pro 2». Мне на сам этот гаджет наплевать, но меня возмущает сама манера отношения «Эппл» к клиенту: причин не объяснять. Ничего не обещать. Сроков не назначать.
Когда исправят ситуацию, там не говорят. Покупатель должен любить производителя по факту, религиозно, не требуя взамен ничего. Даже приличного сервиса. В России, кстати, приличного, удобного и быстрого сервиса «Эппл» нет вообще. Зато почитателей — пруд пруди. Так зачем продавцу сервис налаживать, если благодарный «пипл» и так все «схавает», без сервиса, без обслуживания, без обязательств, помощи, ремонта, своевременной замены неисправного гаджета? Слопает, заплатит втридорога, и еще «спасибо» скажет, что его облапошили.
Многое о минувшей презентации говорят. Мой вывод такой: «Эппл» сдает позиции («При Стиве Джобсе такого не было!» ©, да!). Презентация была провальная. Айфон — «икс» (или «десятка») еще сырой и держится исключительно на понтах. Я его, например, даже в подарок взять бы остерегся — а ну, как потребуется срочно что-то оплатить, а гаджет не признает во мне владельца, как это случилось на презентации?
А с айпэдом про-2 — вообще смешно уже. Введите в поиск Гугла название этого гаджета. Начиная с декабря 2015 года — «скоро будем! Ждем! Приблизительные характеристики! В марте 2016-го! Нет, наверное, в июне… Ну, осенью точно! Что 2016-й год уже прошел? Значит, в самом начале 2017-го мы увидим долгожданный Про-2!» 2017-й скоро заканчивается. От фирмы — ни слова. «Великая восточная недосказанность» — вещь хорошая, но не тогда, когда речь идет об общении с покупателем.
Короче, когда я прочитал, что акции «Эппл» после вчерашней презентации рухнули, я понял, что в мире все-таки есть справедливость. Покупателя надо любить, «Эппл». Не умеешь? Учись. Без этого не выживешь.
Это о презентации яблочных девайсов.
А об остальных утренних новостях среды — в ролике: