sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

«Вот и осень», да…

Знаете, я поймал себя на том, что никогда не испытывал огорчения, прощаясь с летом. Ну, прошло и прошло. «Словно и не бывало», правильно. Зато вот осень пришла. А осень — это гораздо интереснее. Взрослее, серьезней, глубже. Не все так наружу, не все так нараспашку, до многого надо доходить самому, додумываться, что-то приходится домысливать и дорисовывать в воображении. Головой работать, чувства ерошить. А лето… Чего в нем хорошего? Все на поверхности, все ярко, доступно… Как на витрине гастронома. Попса, одним словом.

Нет, браццы. Лето — это для подростков. Которые еще думать не умеют. И не понимают, что настоящий вкус — не тот, который сразу бьет по языку, а тот, который приходит «третьей волной», постепенно, не торопясь, когда его и не ждешь уже совсем. А он так: «Здрасьте!» — и накрывает. 

…Эти странные мысли пришли мне в голову, когда я слушал музыку странного аргентинского композитора Астора Пьяццоллы. Пьяццолла — это такой своеобразный современный классик, который намешал в свою музыку совершенно несовместимые, казалось бы, жанры: вычурное барокко, средневековую пышность струнных ансамблей, разнузданный нью-орлеанский джаз и страстное аргентинское танго. Микс получился настолько бешеным, что композитора сразу и безоговорочно определили в «классики». И у Пьяццоллы, как у всякого порядочного классика, есть свой цикл «Времена года». И есть в этом цикле, разумеется, кус, посвященный лету. И знаете, я бы не сказал, что это очень веселая и разухабистая музыка. Скорее наоборот. И тревога в ней чувствуется, и ожидание беды, и напряжение, и опасность… И, думая о том, отчего это у Пьяццоллы такой нестандартный взгляд на столь любимое массами время года, я понял, что аргентинец в этом не одинок. Вот давайте вспомним настоящую, а не современную, классику. Какое произведение сразу приходит на ум? Правильно, «Времена года» Вивальди. Это, как вы знаете, цикл коротких концертов, градируемый не по месяцам, а по сезонам, а то, что некоторые критики условно называют «месяцами» для простоты определения, всего лишь разные темпы исполнения разных частей одного концерта — «престо», «адажио», «аллегро»… Так вот —  три части «летнего» концерта у Вивальди выдержаны в миноре.  Для сравнения — и «весна», и «осень» у него мажорные.  С чего бы это? Просто так? Не уверен… Особенно, если послушать музыку. К лету Вивальди относится очень неравнодушно. Складывается впечатление, что оно его просто пугает. Вот первая часть «летнего» концерта, Presto. Часть быстрая, но… Нет радости в этом быстром темпе. Скорее тревога, ощущение надвигающейся опасности, плохо скрытый за бравурностью страх… Разве нет? Послушайте — трек №1 в плеере… И это еще «престо». А следующий трек (условно говоря, следующий «летний месяц») — вообще «адажио». Пронизанное такой вселенской грустью, что это… «Плакать хочется»©, ага! 🙂 И еще эти резкие, угрожающие оркестровые вставки, словно телефонные звонки от выбивающих долг «коллекторов»… Ужас, короче.
А Петр Ильич Чайковский? Цикл «Времена года» которого вспоминается сразу после Вивальди? Его уставшая, пронизанная обреченностью «Баркарола» — это «Июнь», между прочим. Да, грусть Чайковского — светлая, и есть в ней нотки надежды — будто поднимает композитор голову, вглядывается вдаль с уверенностью в светлом «завтра», будто бы спрашивает у слушателя: «Ну что, не видать еще Красной Армии?». И сам же себе и отвечает минорным, обреченным финалом: «Да какая нафиг Красная Армия, одно «Едро» кругом, и никакой надежды»…

И где у них, у классиков, вот это вот — «Я так хочу, чтобы лето не кончалось?» Где «Лето звонкое, громче пой»? Где «вот все это вот»? Нет и в помине. Одна сплошная грусть и безнадега, связанные с этим временем года. Вот и Астор Пьяццолла в последнем, четвертом треке, это подтверждает. У него лето тоже… Мрачноватое, мягко говоря. Если не сказать «трэшевое».

Вот так, граждане. Так что нечего грустить по поводу ушедшего лета. Осень, граждане — это нашефсьо. Вот и композиторы подтвержают. Классики, между прочим, не бобик чихнул. Послушайте — и скажите, что я неправ!

Апдейт: А, между прочим, фрагмент из фильма, с которого я начал свои невеселые мысли о лете — это тоже «классика». И тоже «своеобразная», как Пьяццолла. Это — классика детская. Да, была раньше у детей своя, собственная классика. И были люди, которые профессионально занимались ее производством. Есть такая классика и сейчас, только делают ее за рубежом. Вот так… А вы говорите — «лето»… Осень, граждане. Осень!

Между Сциллой и Харибдой...

Странное положение сейчас у большинства россиян. Между гитлеровским нацизмом Украины, принять и оправдать, даже стерпеться с которым невозможно, между наследниками тех, кто в спину убивал наших дедов в красноармейских шинелях ...

Какая Украина называется "Украиной"

Так какую "Украину" действительно следует называть "Украиной"? Если по-праву, по-настоящему? Это, граждане, карта Украинской Народной республики образца 1918 года. Собственно Украина - в центре, синенькая такая. Рядом с ней - ...

День Победы-2 ?

Есть у России два таких праздника, которые впору отмечать в трауре. Один из них - День Победы. Праздник народа, который в условиях полной замордованности и униженности своим, домашним палачом, удушил палача ...

Россия спит спокойно только тогда, когда Америка спит в бомбоубежище

Я смотрю это ролик производства американского ведомства гражданской обороны с чувством "глубокого душевного удовлетворения".  Потому что только в тот короткий период истории, когда Америка тряслась от страха перед бомбой, ...

Безымянное поколение 90-х

Сегодя мы странную вещь выяснили. Оказывается, у поколения 90-х нет своего "классификационного" названия., как у всех предшествующих поколений. Я имею в виду "шестидесятников", "семидесяхнутых" и "восьмидерастов". Захотелось остановиться на ...

Продажа Аляски: пример "русского бизнеса"

  Годовщина продажи Аляски американцам была 30 марта. Сейчас май. Но хоть и с опозданием, а хотелось бы напомнить об этой "золотой странице" нашей истории. Чтобы еще раз дать понять ...

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕМОРАНДУМ СЭРА МАЙКЛА

Так уж сложилось, что мои взгляды на национальную политику часто либо неверно трактуются, либо понимаются с предубеждением, и выводы об этих взглядах делаются такие, от которых у меня самого ...

ООН подтвердила мировое лидерство Украины. По детской проституции...

Оранжевый курс Украины на скорейшую евроинтеграцию приносит свои результаты.  Уничтожен знаменитый бренд "Ан", практически перестала существовать наукоемкая промышленность.  Искусственное "ополячивание" добивает  культуру и язык.  Открытие границ для туристов  с ...

Хроники убитой Родины

Как-то журнал "Огонек" попросил своих читателей, которые родились уже после 1991 года написать в редакцию, что они думают и что знают об СССР. Выдержки из детских писем хочется привести ...

Сверхчестный памятник

Сейчас по ящику передали сюжет о жизни гаишников города Белгорода. Так вот - есть у них большая гордость: "сверхчестный инспектор". Очевидцы рассказывали, что однажды жена принесла ему обед на пост. ...

Оставить комментарий


Connect with Facebook

Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели