Самые плохие стороны Питера начинаешь чувствовать еще в Москве: даже выбраться в его сторону — уже проблема. Химки закупоривают трассу так, что парализуют и Ленинградку, и МКАД напрочь. Люди тычутся по «козьим тропам», ведущим на Дмитровку, пробираются мимо Шереметьево к Клязьменскому водохранилищу, утекают в Митино и пробиваются через Зеленоград… Все проселки в районе Химок забиты несчастными водилами, пытающимися обогнуть многочасовые заторы.
Знаете, я ничего против Химкинского леса не имею. Честно. Но если лично мне предложат выбирать между хорошей скоростной трассой «Москва — Питер» и одним, отдельно взятым лесом, то я, без сомнения, выберу трассу. Дорога — это жизнь. А хорошая дорога — это хорошая жизнь. Так зачем упрямиться, останавливать прогресс? Давайте, конечно, защищать леса. Кто бы против был… Но не в ущерб важнейшей в стране трассе. И интересам миллионов и миллионов людей.
Вот так прикинешь, сколько угарного газа и прочих химических «радостей» выделяют в атмосферу стоящие в Химках большегрузы, и понимаешь, что задача экологов — не прокладку просеки под дорогу блокировать, а пробки растаскивать всеми силами. Вот это будет настоящая борьба за экологию. Без понтов и рисовки.
И еще один довод против «защиты химкинского леса» подсказала мне дорога в Питер. Это самый веский, по-моему, довод: нынешняя трасса убивает слишком много людей. Чрезвычайно много. Непозволительно много. Стоило нам с Кузей, намотав несколько десятков лишних километров, выскочить на Ленинградку, миновать Клин и докатиться до эпического «сто первого километра», как мы снова надолго остановились. Вместе с сотнями таких же неудачников.
Впереди случилась страшная авария, и полиция делала необходимые замеры, растаскивала искореженные обломки и смывала с асфальта кровь. А две многокилометровые «колбасы» стоящих без движения машин по обе стороны от места аварии безропотно ждали, когда дорога снова заработает.
Минут через сорок народ стал выползать на дорогу, громко произносить нехорошие слова и тоскливо поглядывать на часы. Мужики разбрелись по близлежащему лесу, женщины с завистью глядели им вслед. «Из-под руки», ага… Кузя развлекал себя производством непонятных фотографий.
Но тут на транспортер стали грузить обломки одной из попавших в аварию машин, и народ замолчал. Потому что от этой машины практически ничего не осталось. Кузов разорвало пополам, и его грузили двумя кусками.
Сходившие на место аварии водители рассказали, что столкновение было лобовым, и состояние второй машины примерно такое же. Из людей, скорее всего, не выжил никто.
А все почему? Потому что трасса Москва — Санкт-Петербург — это очень плохая трасса. Таких в европейской части России вообще немного осталось. На большей своей части она не освещена, имеет лишь три полосы движения: по одной в каждую сторону и еще одну — «общую». Которую встречные потоки транспорта делят между собой по очереди. И между этими встречными потоками нет «отбойника» или еще какого-нибудь серьезного разделителя. Поэтому большинство столкновений — лобовые. Вдоль дороги иногда попадаются плакаты с печальной статистикой трассы «Москва — Питер». Это обширная статистика. Такое впечатление, что на шоссе постоянно ведется вялотекущая война. В которой очень немало погибших. А еще шоссе проходит через город Вышний Волочек. Прямо по всей длине города, по центральной улице. Останавливаясь на всех светофорах и создавая постоянные, неприходящие многочасовые пробки. Из-за которых вышневолочане (так?) люто ненавидят водителей-транзитников, которые превращают вышневолочанскую (так?) жизнь в круглосуточный ад. А водители-транзитники, в свою очередь, люто ненавидят вышневолочан. За то, что те крутятся под колесами большегрузов на своих велосипедах и «Жигулях», и даже ходят, сволочане такие, по пешеходным переходам. И их приходится, скрепя сердце, останавливаться и пропускать. Но еще больше водители ненавидят сам город Вышний Волочек за то, что в нем постоянно приходится терять минимум пару часов. В обоих направлениях…
Я совершено не враг живой природе и очень тепло отношусь к экологам. Правда. Но задумайтесь — если бы «защитники химкинского леса» в известный момент остались сидеть дома и строители уже построили бы хотя бы «обводной» маршрут мимо Химок, в живых бы остались десятки, а, может, сотни людей. Давайте все активно участвовать в защите лесов и рек, в очищении нашей экологии. Но не ценой человеческих жизней, ОК?
Да! Последнее. Трасса М10 «Москва — Петербург» имеет и имя собственное. Она называется «Россия». Символично, правда?
Ващета, у меня тут рядом натурально промзона. Мимо меня не то что другую дорогу — целый аэропорт проложить можно, с аэроэкспрессом и вертолётными площадками.
Вот. Поэтому надо снести Химки! 😀
Осторожно со словами, Валера! Ибо изреченное слово, как известно, небезопасно. И вполне может материализоваться. А ну, как и вправду! 🙂
ВО! ТОЧНО! 🙂 И ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК — ТОЖЕ!
Вот это — по-нашему, по-бразильски! 🙂 Ну, а Химкинский лес надо непременно оставить. Чтобы было, на чем пиариться! 🙂 А сами Химки… Да кому они нужны? Только ездить мешают…
Ну, вертолёт у нас тут как-то раз уже садился, так что… 😀
В обязательном порядке. Снести всю эту прогнившую срань — и отстроить заново по-нормальному. Очень действенный метод, мой раён именно так обновили.
Вот-вот! Тоже, наверное, кто-то необдуманно пошутил… В нашей стране шутить ваще не рекомендуется. Любой бред может легко материализоваться.
Блин. А, может, все-таки дешевле и проще будет построить одну нормальную дорогу? 🙂 В обход всех населенных пунктов и прочих неудобств?
А население так и будет в халупах ютиться?!
Ну да, лучше, конечно, в чистом поле! 🙂