sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Не понравился мне Нижний в этот раз. Традиционно бросилась в глаза его внешняя схожесть со многими европейскими столицами. По ландшафту. Две великие реки, гористая часть и равнинная (чистый Будапешт!), древний кремль, памятник Минину и Пожарскому, как на Красной площади… Ну, все есть у города, чтобы быть жемчужиной Поволжья. А впечатление оставил тягостное.


Во-первых, дорожное движение. Москва, братцы, со своими пробками отдыхает. В Нижний просто так вообще не въедешь — надо отстоять гигантскую очередь. В оба конца — насколько глаз хватает.

Но это еще не самое страшное. То, как в Нижнем организованы дорожные развязки, я не видел давно. А организованы они просто — ежли в одной точке сходятся несколько улиц, то в Нижнем ставят знак «Круговое движение». А как его народ будет на практике реализовывать — всем пофигу. И народ проезжает эти участки робкими рывками, расчищая себе дорогу клаксонами и матерной бранью. Гул сигналов над такими перекрестками стоит круглые сутки. Местные нам так и говорили — «Вам по короткой дороге ехать нельзя, там «круговое движение». Обязательно в аварию с непривычки попадете. Давайте мы вам расскажем, как это место объехать…

И еще не понравилось то, что грязно. Вокруг кремля сделаны чудные дорожки для прогулок. На разных уровнях, освещенные, с хорошим покрытием. Но боже мой, сколько же там грязи! Парочки, взявшись за руки, гуляют среди слоя пустых пластиковых бутылок и пакетов. Никакой романтики, чеслово. Такое впечатление, что город вообще не убирают. Во всех смыслах — и с земли мусор не убирают, и с заборов не убирают. Такого количества самодельной нацистской символики я давно не видел. На секунду показалось, что это Гитлер реализовал свою мечту и ввел-таки в этот город фашистские войска. А люди ходят мимо этих рисунков и даже головы не поворачивают. Привыкли…

Короче, Нижний — не Москва, к сожалению. Хотя мог бы быть и получше — все для этого есть.


Одно радует — познакомился я перед отъездом с бабушкой Аней, которая и вселила в меня надежду на лучшее будущее этого города. Баба Аня всю жизнь проработала уборщицей. Сейчас ей уже 83, а она все подъезды моет. За двоих…
Веселая, оптимистичная, и говорит, что абсолютно здоровая. И что планирует она уборщицей еще сто лет работать. И ничего с ней не сделается.

А что — если это сбудется, то за сто лет она, может, и весь город в порядок приведет. Ведь только на бабу Аню и надежда. Больше-то — не на кого…

комментариев 27

  1. bread:

    Мда… Я люблю Нижний, красивое там место и замечательние люди.

    А грязь… В России вообще мало привычны к нудной работе вроде ежедневной уборки. Баб Ань у нас, к несчастью, маловато. Я уверен, что надо именно убирать каждый день, а не «менталитет переделывать». Если улицы будут ежедневно чистить, то постепенно и мусорить так перестанут, просто стыдно будет, каждый окурок будет в глаза лезть. Я хорошо помню, как в 90-стых, в другой моей жизни, глава ЖКХ нашего посёлка, отвечая на впрос, сколько ещё будут воровать лампы в подъездах, ответил, что не знает, сколько будут воровать, но вкручивать новые будут до тех пор, пока воровство будет продолжаться. И, удивительное дело, постепенно красть лампы перестали (а тогда редко где были домофоны, подъезды были общедоступны), люди просто привыкли к тому, что в подъездах должно быть светло. Мудрый был мужик тот. Я этот ответ на вопрос на всю вот жизнь запомнил.

    А вот пример прямо противоположного, дурости. В курсе, надеюсь, что планируют запретить курить везде в общественных местах. И думают, что в стране, где треть населения курит, это будет исполняться. Или дикие штрафы за неправильную парковку и дикие тарифы на «правильную». И это вместо того, чтоб обязать оборудовать специальнные места для курения и заняться организацией парковок. Но второе — нудная работа, а первое — даже не знаю, каким приличным словом это первое назвать. Кстати,

  2. bread:

    Кстати, я сам не курю и паркую в обычно по правилам 🙂

  3. надежда:

    В Нижнем мне довелось пройти по Чкаловской лестнице и это Ура!, ибо была она не столько грязная, сколько в крайне аварийном состоянии. А в город из Городца мы добирались 1 час 40 мин. Это было в будний день вечером.
    Что касается грязи в Москве — «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Моя мама приехала в Москву в середине 1940-х (точно не знаю). Вышла из троллейбуса и бросила проездной билетик не землю. Тут же нарисовался милиционер, вежливо откозырнул и попоросил поднять. Все. С тех пор воспитали. И я, родившись в Москве, ни разу не позволила себе разбрасывать мусор, да и детям своим тоже. Но сейчас мне очень тяжело видеть, как ведут себя люди. Горы окурков на остановках общественного транспорта, горы мусора в парке (национальном, охраняемом) Лосиный остров. А вокруг дачных участков в ближнем подмосковье?, ГРОМКИЙ ужас! Это все бросаем мы, хотя урн и помоек множество по всем дорогам.

  4. bread: красивое там место и замечательние люди.

    Ну… С этим никто не спорит! 🙂 Организация паршивая. А люди — люди да, золотые…

    bread: А грязь… В России вообще мало привычны к нудной работе вроде ежедневной уборки.

    Зато в Таджикистане привычны! 🙂 Или еще в каком ближнем зарубежье. Кавказцев давно пора с криминала и перепродажи Всего Подряд переводить на общественнополезный созидательный труд! 🙂

    bread: Я уверен, что надо именно убирать каждый день, а не “менталитет переделывать”.

    Сто раз согласен!

    bread: Если улицы будут ежедневно чистить, то постепенно и мусорить так перестанут, просто стыдно будет, каждый окурок будет в глаза лезть.

    Ээээ… Не уверен. Лучше за это, конечно, наказывать. Штрафовать, к примеру. Организации — за строительный, граждан — за бытовой… Вот в действенность этой меры я верю! 🙂

    bread: не знает, сколько будут воровать, но вкручивать новые будут до тех пор, пока воровство будет продолжаться. И, удивительное дело, постепенно красть лампы перестали

    Ох… Не верится мне что-то в такую идиллическую пастораль! 🙂

    bread: Мудрый был мужик тот.

    Ага… За государственный счет чего не мудрить…

    bread: В курсе, надеюсь, что планируют запретить курить везде в общественных местах. И думают, что в стране, где треть населения курит, это будет исполняться.

    Нет конечно. Я, к примеру, ТОЛЬКО из-за этого и не бросаю. Потому что меня заставляют. А я никогда не подчиняюсь насилию.

    bread: дикие штрафы за неправильную парковку и дикие тарифы на “правильную”.

    Обычный «Едросовский» идиотизм. Меня в их действиях уже ничто не удивляет.

    bread: Кстати, я сам не курю и паркую в обычно по правилам

    А я вообще ПДД не нарушаю. Для меня выполнять правила — приятное дело. Я себя человеком в это время чувствую. Но курю и курить буду до тех пор, пока мне не оставят право выбора самому. А пока на меня давят.

  5. надежда: В Нижнем мне довелось пройти по Чкаловской лестнице и это Ура!, ибо была она не столько грязная, сколько в крайне аварийном состоянии.

    Преклоняюсь! Я на это не решился. Мы с Кузей объехали лестницу на машине и подъехали к Чкалову по дороге! 🙂

    надежда: А в город из Городца мы добирались 1 час 40 мин. Это было в будний день вечером.

    Пробки?

    надежда: Что касается грязи в Москве — “чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят”.

    Москва при Лужкове стала чистой, к Москве в этом плане претензий нет.

    надежда: Моя мама приехала в Москву в середине 1940-х (точно не знаю). Вышла из троллейбуса и бросила проездной билетик не землю. Тут же нарисовался милиционер, вежливо откозырнул и попоросил поднять. Все. С тех пор воспитали.

    ВОТ ТАК И НАДО! Но наша милиция давно забыла, за что им деньги платят. Увы…

    надежда: сейчас мне очень тяжело видеть, как ведут себя люди. Горы окурков на остановках общественного транспорта, горы мусора в парке (национальном, охраняемом) Лосиный остров. А вокруг дачных участков в ближнем подмосковье?, ГРОМКИЙ ужас! Это все бросаем мы, хотя урн и помоек множество по всем дорогам.

    Каждый живет в том мире, который сам себе создает. Мы — вот в таком…

  6. bread:

    Sir Michael: Ох… Не верится мне что-то в такую идиллическую пастораль!

    Никакой идиллии, Сэр. Так оно и было. Я ведь потому и запомнил, что это был очень необычный для нашей страны ход. Но это сработало.

    Где-то я читал: Преступление — нормальная реакция нормальных людей на ненормальные условия жизни. С этим, может, и не совсем согласен, но ведь если поместить нормальных людей в нормальные условия, то ведь от нормальных-то людей стоит ожидать нормальные поступки. Помнишь, у проф. Преображенского: Только лаской. Он, конечно, совершил таки в конце насилие над Шариковым, но ведь Шариков и не был «нормальным» в нашем с тобой понимании нормы. Я всё-таки убеждён, что уменьшение окружающего скотства благотворно скажется на всём. Это касается хоть уборки улиц, хоть ухода за подъездами. Почему всё время надо бороться штрафами и репрессиями? Мы придумали государство как некую «идею», как проводника лучшего, а имеем зачастую что-то прямо противоположное. Вот в этом драма. Вот поэтому «жлобы» — мы, а не пара забронзовевших бонз, заставляющих тысячи людей стоять в пробках. Что бы было, если они хотя бы правила дорожного движения стали соблюдать? На светофорах стоять вместе со всеми?

    Так что, никакой идиллии. Просто правильный подход к решению проблемы, пусть даже за государственный счёт. А за чей же, чёрт возьми, счёт такие проблемы надо решать?

  7. bread: это был очень необычный для нашей страны ход. Но это сработало.

    Ну что же… Очень смело. И рискованно. Просто когда я смотрю на унизившихся до одноклеточного уровня люмпенов, мне не очень верится в эффективность подобных шагов. Вспоминается лишь о штрафах и наказаниях…

    bread: Преступление — нормальная реакция нормальных людей на ненормальные условия жизни. С этим, может, и не совсем согласен

    Напрасно не согласен. Очень хорошая фраза. Любой нормальный мужик пойдет на насилие и даже убийство, если под угрозой жизнь его близких. И винить его за это лично у меня язык не повернется.

    bread: Шариков и не был “нормальным” в нашем с тобой понимании нормы.

    Вот в этом — главная проблема, четко вычерченная Булгаковым. Да, Шариков — ненормален для нас сегодня, и он был ненормален для тех, кто в 1918 уезжал из России, поняв, что страна погибла и воцарился «хам грядущий». А для тех, кто ходит под красным флагом, Шариков — абсолютно нормален. Был и остается. И его лозунг «Все поделить!» до сих пор собирает миллионы сторонников. В этом и есть основная проблема и трагедия России.

    bread: уменьшение окружающего скотства благотворно скажется на всём.

    Я все-таки считаю, что «уменьшение окружающего скотства» — не причина, а следствие. А причина — правильное воспитание. В семье и школе. В нем — лучшая гарантия «уменьшения окружающего скотства», мне кажется.

    bread: Почему всё время надо бороться штрафами и репрессиями?

    Потому, что есть, с чем бороться. Потому, что нарушитель должен знать, что существуют нормы цивилизованного общества. И если ты хочешь в этом обществе жить и пользоваться его благами, то должен играть по его правилам. А в случае, если ты пренебрежешь правилами общества, то неминуемо последует кара. Пусть хоть в виде небольшого денежного штрафа, но последует.

    bread: Мы придумали государство как некую “идею”, как проводника лучшего, а имеем зачастую что-то прямо противоположное.

    Это только в недемократических обществах, где народ не имеет достаточных механизмов для контроля власти и корректировки ее курса. В демократиях «противоположного эффекта» не наблюдается. А если он и есть, то не так ярко проявляется. И не имеет таких тяжких последствий.

    bread: Вот поэтому “жлобы” — мы, а не пара забронзовевших бонз, заставляющих тысячи людей стоять в пробках. Что бы было, если они хотя бы правила дорожного движения стали соблюдать? На светофорах стоять вместе со всеми?

    В Швеции король на светофорах вместе со всеми стоит, и ничего, королевскому авторитету это не вредит… Мы привыкли отделять власть от себя, считать ее чем-то сакральным, «надпочвенным». Поэтому я и радуюсь, когда слвшу на Болотной, как десятки тысяч людей скандируют — «Власть — это МЫ!». В этом — залог завтрашнего очеловечивания России, по-моему.

    bread: Просто правильный подход к решению проблемы

    Ох… Продолжаю сомневаться! 🙂

  8. Bread:

    bread: bread: Просто правильный подход к решению проблемы
    Ох… Продолжаю сомневаться!

    Более того, это, думаю, единственно возможный подход.

    Кстати, Сэр, всё-таки, это сильно раздражает, когда ты отвечаешь, не прочитав до конца. Твоё право, твой блог, но то, что ты отвечаешь, не дочитав до конца, видно невооружённым глазом.

  9. Sir Michael: Потому, что есть, с чем бороться. Потому, что нарушитель должен знать, что существуют нормы цивилизованного общества. И если ты хочешь в этом обществе жить и пользоваться его благами, то должен играть по его правилам. А в случае, если ты пренебрежешь правилами общества, то неминуемо последует кара. Пусть хоть в виде небольшого денежного штрафа, но последует.

    http://cybernatic-cat.livejournal.com/1273158.html

  10. Bread: Более того, это, думаю, единственно возможный подход.

    Ага… «Непротивление злу насилием». Толстовщина.

    Не, дорогой. Наказывать надо. Неотступно и беспощадно. К сожалению, 70-летний опыт «товарищей» убедил в том, что расчет на сознательность масс ведет только и исключительно к развалу. Всего. Морали, экономики, государства…

    Bread: Кстати, Сэр, всё-таки, это сильно раздражает, когда ты отвечаешь, не прочитав до конца. Твоё право, твой блог, но то, что ты отвечаешь, не дочитав до конца, видно невооружённым глазом.

    Как же возможно не дочитать до конца то, что аккуратно цитируешь от начала и именно до конца? 🙂 Решительно невозможно.

  11. The age of love™: http://cybernatic-cat.livejournal.com/1273158.html

    Вот-вот. Нарушил — получи. Все справедливо.

  12. bread:

    Sir Michael:

    Как же возможно не дочитать до конца то, что аккуратно цитируешь от начала и именно до конца? :)Решительно невозможно.

    А что слово «толстовщина» стало теперь ругательным? Впрочем, я толстовец ровно в той же мере, что я и христианин тоже. Я не сторонник простых способов решения сложных проблем, потому и считаю, что, как и родители по-настоящему воспитывают детей своих примером, так и государство тоже должно давать пример, в частности, терпимости и милосердия.

    И ещё, насчёт ответов. Ценность твоих ответов снижается тем, что ты прочёл строчку — ответил, следующую — опять ответил. И получается, что, вроде бы, прочёл всё и на многое ответил. Тем не менее, получается метафизика, о чём я тебе уже несколько раз писал. Отвечать имеет смысл (на мой непросвещённый взгяд, конечно) только сначала прочитав всё от начала и до конца. В противном случае чушь какая-то получается. Я, например, пишу про Фому, а ты мне — всё про Ерёму иль Агафона 🙂 И это так бросается в глаза…

    Но, это, конечно, твоё дело.

  13. bread: А что слово “толстовщина” стало теперь ругательным?

    Для меня оно всегда было… эээ… Ну… не то, чтобы прямо вот ругательным, но произносил я его всегда с максимальной иронией. Если не сарказмом. Так же, как и слово «маниловщина». В моем мировосприятии «толстовщина» с «маниловщиной» вообще рядом лежат.

    bread: я толстовец ровно в той же мере, что я и христианин тоже.

    Особенно, если учесть то, что Лев Николаевич был отлучен от Церкви и предан анафеме… Кхм! 🙂

    bread: Я не сторонник простых способов решения сложных проблем

    А почему? Иногда это возможно. Вот в Бразилии, к примеру, очень просто победили алкоголизм — перевели часть автопарка страны на дешевый спирт из тропических фруктов, коих в стране навалом, и стали продавать спиртягу на автозаправках по цене бензина. И даже дешевле. Люмпен сначала кинулся этот полухалявный спирт лакать, потом особо рьяные быстро вымерли, а оставшиеся навсегда поняли, что пить надо в меру. Просто — и эффективно! 🙂 Сейчас никому в голову не приходит пить этот спирт. Хотя он по-прежнему продается на автозаправках.

    bread: как и родители по-настоящему воспитывают детей своих примером, так и государство тоже должно давать пример, в частности, терпимости и милосердия.

    Вот-вот. Опять отношения «государство — гражданин» сводится к отношениям «родители — дети». Рецидив «сталинщины, ей-богу. А «государство — это МЫ!». И отношения должны быть взрослыми.

    bread: Ценность твоих ответов снижается тем, что ты прочёл строчку — ответил, следующую — опять ответил. И получается, что, вроде бы, прочёл всё и на многое ответил. Тем не менее, получается метафизика, о чём я тебе уже несколько раз писал. Отвечать имеет смысл (на мой непросвещённый взгяд, конечно) только сначала прочитав всё от начала и до конца.

    Хм… Интересная мысль. Я пока ничего не буду говорить. Ибо не был готов к такому подходу. Но обещаю подумать! 🙂

  14. bread:

    Sir Michael: bread: А что слово “толстовщина” стало теперь ругательным?

    Для меня оно всегда было… эээ… Ну… не то, чтобы прямо вот ругательным, но произносил я его всегда с максимальной иронией. Если не сарказмом. Так же, как и слово “маниловщина”. В моем мировосприятии “толстовщина” с “маниловщиной” вообще рядом лежат.

    bread: я толстовец ровно в той же мере, что я и христианин тоже.

    Особенно, если учесть то, что Лев Николаевич был отлучен от Церкви и предан анафеме… Кхм!

    Уважаемый Сэр, вообще, это большая ошибка давать своё собственное определение словам, у коих уже есть определение. Может, маниловщина, по-твоему, и почти то же, что и толстовщина, однако великим русским писателем и мыслителем был Толстой, а не всем известный персонаж. Кстати, «вольтерьянство» у нас тоже было как-то ругательством. И где теперь те люди, что так ругались? Вольтер же как был, так и остался. На том же самом месте. В мировой культуре.

    Толстой был предан был отлучён Синодом от православной церкви (насчёт анафемы — не помню), но не от христианства. И, думаю, что это повредило и продолжает вредить церкви. А христианство от исканий Толстого только выиграло. Впрочем, говоря о том, что я такой же толстовец, как и христианин, я всего лишь имел в виду, что вскормлен и тем, и другим 🙂 И то, что ты назвал маниловщиной с признаками сталинщины — не более, как христианский взгляд на проблему. Безотносительно религии. Я, например, атеист.

    Про Бразилию — теперь уже моя очередь не верить в этакую пастораль. Не верю я в решение сложных проблем простыми ухватками. Да и в принципе, что это за идиллия (если даже допустить, что всё так и было), построенная на умервщлении неполноценных пропойц? Гитлеризм просто какой-то. Я верю в терпение и труд, помноженные на доброту и надежду. Плюс здравый смысл, конечно. Только это даёт результат

  15. bread: большая ошибка давать своё собственное определение словам, у коих уже есть определение.

    Да не определял я. Я вообще не очень люблю что-либо определять. Так… Трактовки.

    bread: Кстати, “вольтерьянство” у нас тоже было как-то ругательством. И где теперь те люди, что так ругались?

    Да там же, где и Вольтер — на том же самом месте! 🙂 А именно — во власти. «Все течет, но ничего не меняется». А многие из них занимают в учебниках истории больше места, чем Вольтер. Так что… Примеры, которые мы хотим видеть, несколько отличаются от примеров, которые предоставляет нам жизнь.

    bread: Толстой был отлучён Синодом от православной церкви (насчёт анафемы — не помню), но не от христианства. И, думаю, что это повредило и продолжает вредить церкви.

    Да ладно! 🙂 И отлучение было, и анафема (что сейчас пытаются усиленно, но бесполезно оспорить), и, что самое главное, ЛИЧНЫЙ, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ И ДОБРОВОЛЬНЫЙ отход Толстого от христианства. По этому поводу есть немало обстоятельных и авторитетных трудов. Но коротко и верно суть их изложена здесь —

    http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=312

    bread: А христианство от исканий Толстого только выиграло.

    Комментирую улыбкой! 🙂 Каждый волен трактовать это по-своему. Как я уже сказал, Толстой перестал быть христианином задолго до отлучения. И этим все сказано по данному вопросу, по-моему.

    bread: И то, что ты назвал маниловщиной с признаками сталинщины

    Я такого не говорил! 🙂 «Сталинщины» не было. Точно помню. Я бы этого палача в одном контексте с уважаемыми именами писателя и литературного персонажа употреблять не стал. Поскольку и Толстой, и Манилов все-таки порождение русской культуры. А Джугашвили — исчадие ада.

    bread: Я, например, атеист.

    Чудно! Атеизм, насколько я знаю, наиболее опасная и разрушительная из религий! 🙂 А древнее ее — только иудаизм.

    bread: Не верю я в решение сложных проблем простыми ухватками.

    Напрасно. Чаще всего именно так и бывает.

    bread: Да и в принципе, что это за идиллия (если даже допустить, что всё так и было), построенная на умервщлении неполноценных пропойц? Гитлеризм просто какой-то.

    «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь»©. «Умерщвлением» и «гитлеризмом» это было бы в том случае, если было бы сопряжено с насилием. А в приведенном примере никакого насилия не наблюдалось. Как известно, до смерти можно и пивом обпиться. Так что же — прекратить на этом основании продажу пива добрым людям, если ряд мудаков (пардон) меры не знают?

    bread: Я верю в терпение и труд, помноженные на доброту и надежду. Плюс здравый смысл, конечно. Только это даёт результат

    Совершенно верно! Полностью согласен. С добавлением одного-единственного пункта. О строгой дисциплине на основе равенства всех перед законом. И тогда — «подпишусь под каждым словом»! 🙂 Потому как без дисциплины и требовательности бардачина будет — несусветный.

  16. bread:

    Sir Michael: bread: И то, что ты назвал маниловщиной с признаками сталинщины

    Я такого не говорил! “Сталинщины” не было. Точно помню. Я бы этого палача в одном контексте с уважаемыми именами писателя и литературного персонажа употреблять не стал. Поскольку и Толстой, и Манилов все-таки порождение русской культуры. А Джугашвили — исчадие ада.

    Sir Michael: bread: как и родители по-настоящему воспитывают детей своих примером, так и государство тоже должно давать пример, в частности, терпимости и милосердия.

    Вот-вот. Опять отношения “государство — гражданин” сводится к отношениям “родители — дети”. Рецидив “сталинщины, ей-богу. А “государство — это МЫ!”. И отношения должны быть взрослыми.

    Here it is.

  17. bread:

    bread: Совершенно верно! Полностью согласен. С добавлением одного-единственного пункта. О строгой дисциплине на основе равенства всех перед законом. И тогда — “подпишусь под каждым словом”! Потому как без дисциплины и требовательности бардачина будет — несусветный.

    Ну что ж… Сэр теперь увлёкся дисциплиной. Думаю это пройдёт. Дисциплина, не скомненсированная свободой и милосердием, лично у меня вызывает чувство отвращения, т.к. в этом случае это не дисциплина, а демагогия. Государство не может требовать дисциплины от граждан в то время как само не исполняет элементарных своих обязанностей. Я убеждён в примате: дисиплинированное государство — дисциплинированный гражданин. А не наоборот.

  18. bread:

    Sir Michael: Да ладно! И отлучение было, и анафема (что сейчас пытаются усиленно, но бесполезно оспорить)

    Не знаю, что там анафему провозглашал (может, какой-нибудь священник с церковного аналоя?), а вот официальное отлучение от церкви — было. Специально уточнил сей факт.

  19. bread:

    bread: bread: Я, например, атеист.

    Чудно! Атеизм, насколько я знаю, наиболее опасная и разрушительная из религий! А древнее ее — только иудаизм.

    Да брось. Ты — лирик, я — физик. Мой атеизм совсем не религиозен, это знание, а не вера.

  20. bread: Here it is.

    (густо покраснев) Это в другом контексте! 🙂

    bread: Сэр теперь увлёкся дисциплиной. Думаю это пройдёт.

    Здраааавствуйте! 🙂 Сэр всегда «увлекался» дисциплиной в той дозе, которая абсолютно необходима для любой жизнедеятельности. Сэр всегда умел (всегда пытался, так будет честнее) провести четкую границу между «свободой», «правами» и «дисциплиной». Всегда, сколько себя помню. Потому что всегда был твердо убежден в том, что одного без другого просто не бывает.

    bread: Дисциплина, не скомненсированная свободой и милосердием, лично у меня вызывает чувство отвращения

    Ну, это у всех так. Дисциплина без противовеса — это даже не «демагогия», а ГУЛАГ.

    bread: Государство не может требовать дисциплины от граждан в то время как само не исполняет элементарных своих обязанностей.

    Разумеется! Это даже не дебатируется.

    bread: Я убеждён в примате: дисиплинированное государство — дисциплинированный гражданин. А не наоборот.

    Да конечно же, елки! Кто бы спорил. Я даже больше скажу — государство должно показывать постоянный пример дисциплины и организованности гражданам. Ибо от граждан требовать дисциплину можно только после полного, обязательного и безупречного выполнения всех законов, норм и правил государственными структурами. Это аксиома.

  21. bread: Мой атеизм совсем не религиозен, это знание, а не вера.

    А «атеизм» — это всегда «знание». Даже «система знаний». Ибо без знания, без мощной философской, исторической, физико-математической и даже теологической базы «атеизм» превращается в обычное бытовое «неверие». А это разные вещи.

    Любая вера — это результат определенных знаний. В том числе и атеистическая.

  22. bread:

    Sir Michael: Любая вера — это результат определенных знаний. В том числе и атеистическая.

    «Атеистическая вера» — какой-то оксюморон. Ладно бы поп сказал, они любят жонглировать такого рода глупостями, но ты…

    Я где-то прочитал, что у человека три формы отношения с действительностью: вера, предположение и знание. Очень точно сказано. Так вот, мой ответ на основной вопрос философии базируется на знании. И позитивист я не потому, что меня так воспитали, или потому, что так удобнее (это-то как раз неудобно для жизни), а просто потому, что в этом случае картина мира «складывается», а в противоположной ситуации — рассыпается. Реальность зачастую печальна, но от этого не перестаёт быть реальностью.

  23. bread: “Атеистическая вера” — какой-то оксюморон. Ладно бы поп сказал, они любят жонглировать такого рода глупостями, но ты…

    А я, кстати, попа и цитировал. Вернее, пастора. Помнишь, в «Берегись автомобиля», эпизод «Продажа машины»? — «Каждый человек во что-то верит. Одни верят в то, что Бог есть, другие — в то, что его нет. И то, и другое — недоказуемо. Пересчитывать будете?» В принципе, дальше пойдет терминологический спор о том, чем «вера» отличается от «знания». Думаю, эта ветвь дискуссии себя исчерпала! 🙂

    bread: Я где-то прочитал, что у человека три формы отношения с действительностью: вера, предположение и знание. Очень точно сказано.

    Ээээ… Все три сразу, надеюсь, а не по отдельности? 🙂 Одной из этих трех было бы мало.

    bread: мой ответ на основной вопрос философии базируется на знании.

    Хорошо, если так. Если на знании, то, значит, и на умении. В эзотерике понятия «знание» и «умение» практически идентичны.

    bread: Реальность зачастую печальна, но от этого не перестаёт быть реальностью.

    Ну да… Хотя я и себя тоже считаю позитивистом. Почему-то. Абсолютно не вижу в своих взглядах негатива.

  24. Sir Michael: Каждый человек во что-то верит. Одни верят в то, что Бог есть, другие — в то, что его нет. И то, и другое — недоказуемо. Пересчитывать будете?

  25. bread:

    Sir Michael: Думаю, эта ветвь дискуссии себя исчерпала!

    Ты прав, исчерпала, хотя, в общем-то, эта тема неисчерпаемая.

    Sir Michael: bread: Я где-то прочитал, что у человека три формы отношения с действительностью: вера, предположение и знание. Очень точно сказано.

    Ээээ… Все три сразу, надеюсь, а не по отдельности? Одной из этих трех было бы мало.

    Ну, конечно, конечно. Это зависит от части действительности, к которой формируешь отношение. Что-то ты знаешь, а что-то только предполагаешь, т.к. знаний пока недостаточно. Во что-то веришь безотносительно от количества и качества знания. Например, веришь, несмотря на… Веришь потому, что… Веришь просто так. Последнее — чаще всего. И всё это может быть в одном человеке, конечно.

  26. bread: Ты прав, исчерпала, хотя, в общем-то, эта тема неисчерпаемая.

    Так вот именно поэтому! 🙂 Есть ли смысл лететь к краю бесконечной Вселенной, если она по определению края не имеет? «Закон отрицания отрицания отрицает отрицание отрицания»…

    bread: Это зависит от части действительности, к которой формируешь отношение.

    ВО! Вот она — Истина. И от сочетания и пропорции компонентов и зависит вывод, который мы делаем о действительности.

    bread: Например, веришь, несмотря на… Веришь потому, что… Веришь просто так. Последнее — чаще всего.

    Ну да. «Credo quia absurdum est».



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru