sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Музыка стала громче и хуже

Теперь критики современной популярной музыки могут использовать этот железный научный аргумент в любом споре.

Группа испанских исследователей во главе с Жуаном Сера (Joan Serrà) провела титаническую работу: они проанализировали звучание песен за последние 55 лет — с 1955 по 2010 год. Под прицел ученых попало более 460 тысяч записей западных исполнителей, а это ни много ни мало свыше 1200 суток непрерывного звучания. Результатами своих изысканий они поделились на страницах журнала Nature.

К каким же выводам пришли ученые? С точки зрения тембрального разнообразия, то его пик был пройден в 60-е, и с тех пор неуклонно снижается. То же самое происходит и с тональностью. Иными словами, музыка становится все более однородной и стандартизированной. А вот с громкостью другая история. Уровень звука на записях ежегодно увеличивается примерно 0,13 дБ.

И уж если совсем коротко резюмировать результаты исследования, то поп-музыка стала хуже, но громче. Вывод, конечно, интересный. Но не дает покоя мысль, что мы давно об этом, как минимум, догадывались, а кто-то даже знал наверняка! 🙂

(ИСТОЧНИК)

ОтСэрятина: А кто не верит — пусть сам убедится. Песня абсолютно отечественная. Образца 1968 года. Свет увидела в 1969-м. Музыка Тухманова, Слова Сашко, исполняет Ободзинский. А теперь эту песню Киркоров поет. ЭТУ ЖЕ. Сравните оригинал 1968-го с сегодняшним суррогатом — и заплачьте. От невозможности ничего с этим поделать…

Между Сциллой и Харибдой...

Странное положение сейчас у большинства россиян. Между гитлеровским нацизмом Украины, принять и оправдать, даже стерпеться с которым невозможно, между наследниками тех, кто в спину убивал наших дедов в красноармейских шинелях ...

Какая Украина называется "Украиной"

Так какую "Украину" действительно следует называть "Украиной"? Если по-праву, по-настоящему? Это, граждане, карта Украинской Народной республики образца 1918 года. Собственно Украина - в центре, синенькая такая. Рядом с ней - ...

День Победы-2 ?

Есть у России два таких праздника, которые впору отмечать в трауре. Один из них - День Победы. Праздник народа, который в условиях полной замордованности и униженности своим, домашним палачом, удушил палача ...

Россия спит спокойно только тогда, когда Америка спит в бомбоубежище

Я смотрю это ролик производства американского ведомства гражданской обороны с чувством "глубокого душевного удовлетворения".  Потому что только в тот короткий период истории, когда Америка тряслась от страха перед бомбой, ...

Безымянное поколение 90-х

Сегодя мы странную вещь выяснили. Оказывается, у поколения 90-х нет своего "классификационного" названия., как у всех предшествующих поколений. Я имею в виду "шестидесятников", "семидесяхнутых" и "восьмидерастов". Захотелось остановиться на ...

Продажа Аляски: пример "русского бизнеса"

  Годовщина продажи Аляски американцам была 30 марта. Сейчас май. Но хоть и с опозданием, а хотелось бы напомнить об этой "золотой странице" нашей истории. Чтобы еще раз дать понять ...

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕМОРАНДУМ СЭРА МАЙКЛА

Так уж сложилось, что мои взгляды на национальную политику часто либо неверно трактуются, либо понимаются с предубеждением, и выводы об этих взглядах делаются такие, от которых у меня самого ...

ООН подтвердила мировое лидерство Украины. По детской проституции...

Оранжевый курс Украины на скорейшую евроинтеграцию приносит свои результаты.  Уничтожен знаменитый бренд "Ан", практически перестала существовать наукоемкая промышленность.  Искусственное "ополячивание" добивает  культуру и язык.  Открытие границ для туристов  с ...

Хроники убитой Родины

Как-то журнал "Огонек" попросил своих читателей, которые родились уже после 1991 года написать в редакцию, что они думают и что знают об СССР. Выдержки из детских писем хочется привести ...

Сверхчестный памятник

Сейчас по ящику передали сюжет о жизни гаишников города Белгорода. Так вот - есть у них большая гордость: "сверхчестный инспектор". Очевидцы рассказывали, что однажды жена принесла ему обед на пост. ...

комментариев 29

  1. xif Russian Federation:

    ну а что вы хотели. Если народ не воспитывать, он к обезьянам и скатывается. Хотелось бы, конечно, иначе, но увы

  2. kontrabas Germany:

    «Остап пел хорошо, громко.»

  3. xif Russian Federation:

    «Боссы решили», ага
    Помню, как-то заманили меня на опрос — ну, на улице, а мне тогда то ли делать нечего особо было, то ли ещё что. Про шоколад. Горький люблю, говорю. Тётушка запечалилась — а давайте, говорит, напишу, что молочный? а то начальство решила, что в России сладкое любят, вот теперь надо подогнать, чтоб соответствовало.

    Хотя перепады громкости меня бы тоже раздражали — то вслушиваться, то уши затыкать, оно мне надо?

  4. xif:
    ну а что вы хотели. Если народ не воспитывать, он к обезьянам и скатывается. Хотелось бы, конечно, иначе, но увы

    Ксифище, ну а кто воспитывает народ в США? Или в Австрии? Я же рассказывал, в каком шоке пребывал, когда переживал свое первое Рождество в Европе. Под каждой церковью — самодеятельные детские хоры и «хоришки», где двадцать человек, а где шестеро, и все поют Баха, Бетховена, Листа… Да так, что у меня рот открывался.

    Помню, меня как-то в конце 80-х послали делать репортаж о визите главного военного оркестра США в Москву. Билеты никто не купил, в зал нагнали солдат. Оркестр играл классику, в том числе и русскую. После концерта — пресс-конференция, у дирижера спрашивают: «Вас не смутило обилие военных в зале?» Тот отвечает — «Нет, не смутило, мы — военный оркестр, и часто выступаем перед такой аудиторией». — «А есть разница между солдатской аудиторией в США и в России?» — «Думаю, есть. В США музыку СЛУШАЮТ». — «В смысле?!» — «Понимаете, мы, музыканты, всегда чувствуем, когда зал музыку СЛУШАЕТ, а когда люди сидят просто так…» Вот это меня тогда убило просто! 🙂

  5. The age of love™:
    Про рост громкости: http://offline.computerra.ru/2008/755/376990/

    Валера, это не столько о громкости, сколько о компрессии.

    Вот смотри — уже тысячу раз говорили о том, что звук в рекламе звучит громче, чем в обычном эфире. А это не так, потому что на выходе в эфир стоит саунд-лимитер, настроенный на 0 децибел, и ты можешь увеличивать громкость, как тебе угодно, но больше 0 дб за пределы студии звук не выйдет. Потому что все, что выше — это уже «перегрузка», брак по звуку, хрипы. То есть собственно «громкость» не увеличивается. Но сейчас, с переходом на «цифру», стали требовать звук «компрессировать». То есть раньше, в аналоговое время, когда я сдавал мастер, индикатор звука «летал» от минус шести до ноля. Это было нормально. Звук «плавал». Теперь все не так. В конце монтажа я тупо выдергиваю звук из проекта, весь, от первой до последней секунды, и отправляю в компрессию. Все слабые частотки задираются до ноля, сверху эта беда «прихлопывается» лимитером и обрезается под ноль. И график звука, который раньше выглядел, как «рифы», теперь выглядит, как ровно окрашенный прямоугольник. Все частоты — на «нуле». И при приемке индикатор с первой секунды упирается в ноль и так там и стоит до конца мастера. Вверх-вниз уже не ходит. Это техническое требование такое, иначе я просто не сдам ОТК мастер. Нравится мне это или нет…

    А громкость — прежняя, не больше 0 децибел.

  6. kontrabas:
    “Остап пел хорошо, громко.”

    «— возможно, ваш мальчик будет Лобачевским, может быть, Менделеевым. Он может стать Суриковым или Кольцовым, я не удивлюсь, если он станет известен стране, как известен товарищ Николай Мамай или какой-нибудь боксер, но в одном могу заверить вас абсолютно твердо: славы Ивана Козловского он не добьется. Никогда!

    Мама ужасно покраснела и сказала:

    — Ну, это мы еще увидим!

    А когда мы шли домой, я все думал:

    «Неужели Козловский поет громче меня?»

    © В.Драгунский, «Слава Ивана Козловского»

  7. xif: Хотя перепады громкости меня бы тоже раздражали — то вслушиваться, то уши затыкать, оно мне надо?

    А вот на этих «перепадах» и строится вся классика. Пусть Ксиф вспомнит академическое (отличное от народного) исполнение песни «Полюшко-поле» — там полпесни хор шепчет вообще — «Еееехали по полю героооо-иии». А потом КААААК гаркнет — «ДЕЕЕВУШКИ, ГЛЯ-АААНЬТЕ!» Я всегда в этом месте вскакивал.

    Ваще перепады громкости — это честный композиторский прием, который сейчас у них просто отобрали. В эфирном варианте. А на концертах по-прежнему звк «плавает». Именно для того, что мы напрягались, вслушивались. А потом по башке кааак…

  8. Кстати, я сейчас для прикола на звук глянул — так здесь «Полюшко-поле» уже в компрессированном варианте! 🙂 В оригинале перепад еще круче.

  9. xif:
    http://sol-tat.livejournal.com/831905.html

    Ксиф, я это понял еще в 90-х. Тогда это стало приближаться. Подготовил себе почву и тихо свалил из «системы» ваще. Да, в деньгах я потерял, но зато сейчас ни одна «звезда» мне не скажет «Выбросьте эту Заратустру». Захочу Заратустру — будет Заратустра. Хоть две. А те, кому нужны деньги, пусть терпят редакторов! 🙂 Это их выбор.

  10. Sir Michael: Валера, это не столько о громкости, сколько о компрессии.

    Дяденько, это не столько о физике, сколько о идиотизме восприятии. Психоакустика сказала, что если вот так вот покрутить — будет казаться громче. Маркетинг сказал, что которые громче — продаются лучше. И понеслась.

  11. Ну, не совсем. Насколько мне приходилось общаться с рок-музыкантами (а в свое время мне приходилось с ними общаться довольно плотно), все в один голос говорят о том, что по ходу концерта каждый музыкант потихонечку делает свой инструмент чуть громче. Потому что ему кажется, что вот как раз его инструмент слышно плохо. И так — каждый. К концу концерта уже полная мешанина и грохот. И так было до тех пор, пока у музыкантов были «крутилки» под руками, на сцене. Потом «крутилки» у них отобрали и отдали саунд-инженеру на пульт. Так теперь они со сцены орут: «Вася! Сделай бас погромче!!!». А им в ответ — «Нормально все по басу, расслабься». И со звуком все нормально.

    Так и с громкостью — дай обывателю волю, так он окромя Киркорова и этого… с волосатой грудью, забыл, — и слушать никого не будет. Потому что у него — «крутилка». То бишь деньги. Так для того, чтобы он, обыватель, свою волю не диктовал, во всех странах существуют десятки программ поддержки серьезной музыки. Я вот у американов спрашивал. Так у них в каждом городе существует муниципальный симфонический оркестр. Конкурс на место — как в ГИТИС. И оклад дирижера — ВТОРОЙ после первого человека в городе. Мэра там, или бургомистра, не знаю, как у них. И регулярные концерты бесплатные, опять же за счет города — в школах, в церквях, на всех праздниках и мероприятиях. Это офигенно престижно и прибыльно, в симфоническом оркестре работать. А я в 90-е в переходе на Пушкинской общался с кларнетистом из оркестра Станиславского и Немировича-Данченко. Реально чувак на хлеб зарабатывал, а его менты шугали, как крысу помойную. Так откуда чему взяться, если этим никто всерьез не занимается? В тех же США наряду с попсой Грэмми регулярно получают и классические исполнители. А у нас их навалом — и вроде бы и нет совсем. Это политика государства, и ничего, кроме. В том числе и с «громкостью».

  12. xif Russian Federation:

    Sir Michael: Я вот у американов спрашивал. Так у них в каждом городе существует муниципальный симфонический оркестр. Конкурс на место — как в ГИТИС. И оклад дирижера — ВТОРОЙ после первого человека в городе

    а вот это и есть то самое воспитание. И даже если «народу это не нужно» — пофиг.
    Потому что искусство и прочая наука, они про то, что над человеком, хоть чуть-чуть. А спускаться нельзя.

  13. КОНЕЧНО! Именно так! Причем это известно еще с древних времен, по-моему. Я еще йуный совсем был, и у меня случился интересный разговор с режиссером рижского театра кукол. Я тогда спросил, почему это у них театр — кукольный, типа «детский» по советским понятиям, а спектакли все — «Детям до 16», причем такие, что зрители рыдают полспектакля. А полспектакля вообще ничего не понимают. «Видите ли», — сказал мне режиссер, — «В искусстве всегда есть всего два пути. Первый — это опускаться до уровня толпы и тем самым делать так, чтобы говорить с ней на одном языке. А второй — это стараться поднимать толпу до своего уровня и говорить с теми, кто сумел понять твой язык. Мы идем по второму пути». Я вот думаю, что этот путь — наверное вообще единственный. Эх… (Сэр вздохнул и пошел клеить халтуру по «первому пути»! 🙂 Иначе ж не купят… Но это — последняя. Точно.)

  14. Ой…

    ЧТОЭТАБЫЛО?! 🙂 🙂 🙂

  15. xif Russian Federation:

    (шёпотом) Травиата…

  16. xif Russian Federation:

    а вот посмотрите, сколько не просто радуются неожиданному, а слушают. А?

  17. xif:
    (шёпотом) Травиата…

    Да я ж не про это ж! 🙂 Что «Травиата», я смутно догадываюсь. Вторая опера, которую я знаю. Всего их, кажется три. Или четыре! 🙂 Я про то, что это было по концепции. Сначала я подумал, что это заскучавший без покупателей талантливый продавец решил сбыть петрушку таким макаром. Потом, когда количество вокалистов увеличилось, я подумал, что это — остроумный флешмоб заезжей труппы. А в конце все стало похоже на завлечение зрителей в пустующую оперу.

    Только нам-то какая радость? У нас на оперу на полгода вперед «Все билеты проданы». А в «Большой» — так на все 3 года…

  18. xif:
    а вот посмотрите, сколько не просто радуются неожиданному, а слушают. А?

    Так отчего ж не послушать, когда есть, что?

    Киркорова на них нету…

  19. xif Russian Federation:

    ну почему, как поют, так сразу реклама. А, может, просто людей порадовать?

    Полагаю, что и Киркоровы свои у них в количестве. Только и опера тоже. Кому что ))

    А нам, конечно, радости никакой. Ишь, распелись. Пошли бы картошку сажать… да?

  20. xif: ну почему, как поют, так сразу реклама. А, может, просто людей порадовать?

    Слишком хорошая организация для «просто». Отрепетирована, фонограммка отобрана… Чувствуется постановка.

    xif: Полагаю, что и Киркоровы свои у них в количестве. Только и опера тоже. Кому что ))

    Так и я против Киркорова ничего бы против не имел. Если бы им не пичкали через силу, и альтернативы было вволю.

    xif: Ишь, распелись. Пошли бы картошку сажать… да?

    ДА, КСИФ! 🙂 ДА! Или на овощную базу. Тоже хорошо. А то прям как не артисты.

  21. xif Russian Federation:

    «порадовать людей» и «хорошая организация» — несочетаемо?

    а вот меня никто, никто Киркоровым не пичкает. Это потому, что я знаю, где у телевизора кнопки, да? ))

    На базу, на базу… вот я ни разу даже на картошку не ездила. В колледже техников гоняли, а нам говорили — художники, руки берегите
    Хотя какие мы нафиг художники, тоже мне

  22. xif: “порадовать людей” и “хорошая организация” — несочетаемо?

    Сочетаемо. Очень. В большой степени сочетаемо. Я бы сказал, что «порадовать людей» только с «хорошей организацией» и сочетаемо! 🙂 С плохой — никак.

    xif: а вот меня никто, никто Киркоровым не пичкает. Это потому, что я знаю, где у телевизора кнопки, да? ))

    НЕТ.
    Это потому, что Ксиф — умный. И с загодя заготовленным оборонительным музыкальным вкусом. А вот те, у кого такой обороны нет — они ж беспомощны. Вот их на «Зайку мою» и берут, как на «гоп-стоп».

    xif: На базу, на базу… вот я ни разу даже на картошку не ездила.

    Говорю же — «умный».

    xif: В колледже техников гоняли, а нам говорили — художники, руки берегите

    Теперь я понял, где Ксиф учился. Колледж был в Калифорнии? 🙂

    xif: Хотя какие мы нафиг художники, тоже мне

    ОЙДАЛАДНА! А кто ж еще? И пааапрашу не спорить! 🙂

  23. Sir Michael: Я бы сказал, что “порадовать людей” только с “хорошей организацией” и сочетаемо! С плохой — никак.

    Ну почему же. Вот если бы давеча один гражданин с клювом из-за плохой организации выпал бы из своего транспортного средства — вся страна бы порадовалась.

  24. Валера, это был бы результат СВЕРХхорошей организации! 🙂 А сейчас у нас на такую ваще мало, кто способен! 🙂

  25. xif Russian Federation:

    Sir Michael: А вот те, у кого такой обороны нет — они ж беспомощны

    и кто им доктор? Таких ватой обложить — они и в ней умудрятся запутаться.
    Ай, был бы человек хороший.

    Sir Michael: Говорю же — “умный”.

    нифига, оно само. Гомеостатическая Вселенная пресекала встречу меня с картофельными полями всякими заковыристыми способами ))

    Калифорния, конечно. У Ленинградки. А мастерские на Таганке, до сих пор стоят, не порушит никак племя младое. Крепкий домик
    Ага, как на поля ездить — так руки беречь, а как на станке токарном работать — так фиг.

  26. xif: и кто им доктор? Таких ватой обложить — они и в ней умудрятся запутаться.

    Так у нас таких — большая часть населения. «Демократическое большинство», иными словами. Поэтому хочешь-не хочешь, а приходится воздействовать. Ради себя же, любимого! 🙂

    xif: нифига, оно само.

    Вот хотел сказать, что «само собой» в этом мире ничего не слкчается, а потом подумал, что это прозвучит банально, и решил ничего не говорить. Вообще. Так что этот коммент прошу считать пробелом.

    xif: Гомеостатическая Вселенная пресекала встречу меня с картофельными полями всякими заковыристыми способами ))

    Угу… А меня эта самая ГВ надоумила наотрез отказаться от одной нехорошей командировки. Которая для тех, кто не отказался, плохо кончилась. Так вот, значит, кто на самом деле соображает — ГВ! 🙂 А я грешным делом себе в заслугу это ставил.

    xif: Калифорния, конечно. У Ленинградки. А мастерские на Таганке

    Так там, в ЮСе, и Москва своя есть. Точно знаю.

    xif: как на поля ездить — так руки беречь, а как на станке токарном работать — так фиг.

    Это ничего. Это не страшно. На станке и балерины работают. Я в книжке читал.



Оставить комментарий


Connect with Facebook

Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели