Музыка стала громче и хуже
Теперь критики современной популярной музыки могут использовать этот железный научный аргумент в любом споре.
Группа испанских исследователей во главе с Жуаном Сера (Joan Serrà) провела титаническую работу: они проанализировали звучание песен за последние 55 лет — с 1955 по 2010 год. Под прицел ученых попало более 460 тысяч записей западных исполнителей, а это ни много ни мало свыше 1200 суток непрерывного звучания. Результатами своих изысканий они поделились на страницах журнала Nature.
К каким же выводам пришли ученые? С точки зрения тембрального разнообразия, то его пик был пройден в 60-е, и с тех пор неуклонно снижается. То же самое происходит и с тональностью. Иными словами, музыка становится все более однородной и стандартизированной. А вот с громкостью другая история. Уровень звука на записях ежегодно увеличивается примерно 0,13 дБ.
И уж если совсем коротко резюмировать результаты исследования, то поп-музыка стала хуже, но громче. Вывод, конечно, интересный. Но не дает покоя мысль, что мы давно об этом, как минимум, догадывались, а кто-то даже знал наверняка! 🙂
ОтСэрятина: А кто не верит — пусть сам убедится. Песня абсолютно отечественная. Образца 1968 года. Свет увидела в 1969-м. Музыка Тухманова, Слова Сашко, исполняет Ободзинский. А теперь эту песню Киркоров поет. ЭТУ ЖЕ. Сравните оригинал 1968-го с сегодняшним суррогатом — и заплачьте. От невозможности ничего с этим поделать…
ну а что вы хотели. Если народ не воспитывать, он к обезьянам и скатывается. Хотелось бы, конечно, иначе, но увы
Про рост громкости: http://offline.computerra.ru/2008/755/376990/
«Остап пел хорошо, громко.»
«Боссы решили», ага
Помню, как-то заманили меня на опрос — ну, на улице, а мне тогда то ли делать нечего особо было, то ли ещё что. Про шоколад. Горький люблю, говорю. Тётушка запечалилась — а давайте, говорит, напишу, что молочный? а то начальство решила, что в России сладкое любят, вот теперь надо подогнать, чтоб соответствовало.
Хотя перепады громкости меня бы тоже раздражали — то вслушиваться, то уши затыкать, оно мне надо?
Ксифище, ну а кто воспитывает народ в США? Или в Австрии? Я же рассказывал, в каком шоке пребывал, когда переживал свое первое Рождество в Европе. Под каждой церковью — самодеятельные детские хоры и «хоришки», где двадцать человек, а где шестеро, и все поют Баха, Бетховена, Листа… Да так, что у меня рот открывался.
Помню, меня как-то в конце 80-х послали делать репортаж о визите главного военного оркестра США в Москву. Билеты никто не купил, в зал нагнали солдат. Оркестр играл классику, в том числе и русскую. После концерта — пресс-конференция, у дирижера спрашивают: «Вас не смутило обилие военных в зале?» Тот отвечает — «Нет, не смутило, мы — военный оркестр, и часто выступаем перед такой аудиторией». — «А есть разница между солдатской аудиторией в США и в России?» — «Думаю, есть. В США музыку СЛУШАЮТ». — «В смысле?!» — «Понимаете, мы, музыканты, всегда чувствуем, когда зал музыку СЛУШАЕТ, а когда люди сидят просто так…» Вот это меня тогда убило просто! 🙂
Валера, это не столько о громкости, сколько о компрессии.
Вот смотри — уже тысячу раз говорили о том, что звук в рекламе звучит громче, чем в обычном эфире. А это не так, потому что на выходе в эфир стоит саунд-лимитер, настроенный на 0 децибел, и ты можешь увеличивать громкость, как тебе угодно, но больше 0 дб за пределы студии звук не выйдет. Потому что все, что выше — это уже «перегрузка», брак по звуку, хрипы. То есть собственно «громкость» не увеличивается. Но сейчас, с переходом на «цифру», стали требовать звук «компрессировать». То есть раньше, в аналоговое время, когда я сдавал мастер, индикатор звука «летал» от минус шести до ноля. Это было нормально. Звук «плавал». Теперь все не так. В конце монтажа я тупо выдергиваю звук из проекта, весь, от первой до последней секунды, и отправляю в компрессию. Все слабые частотки задираются до ноля, сверху эта беда «прихлопывается» лимитером и обрезается под ноль. И график звука, который раньше выглядел, как «рифы», теперь выглядит, как ровно окрашенный прямоугольник. Все частоты — на «нуле». И при приемке индикатор с первой секунды упирается в ноль и так там и стоит до конца мастера. Вверх-вниз уже не ходит. Это техническое требование такое, иначе я просто не сдам ОТК мастер. Нравится мне это или нет…
А громкость — прежняя, не больше 0 децибел.
«— возможно, ваш мальчик будет Лобачевским, может быть, Менделеевым. Он может стать Суриковым или Кольцовым, я не удивлюсь, если он станет известен стране, как известен товарищ Николай Мамай или какой-нибудь боксер, но в одном могу заверить вас абсолютно твердо: славы Ивана Козловского он не добьется. Никогда!
Мама ужасно покраснела и сказала:
— Ну, это мы еще увидим!
А когда мы шли домой, я все думал:
«Неужели Козловский поет громче меня?»
© В.Драгунский, «Слава Ивана Козловского»
http://sol-tat.livejournal.com/831905.html
А вот на этих «перепадах» и строится вся классика. Пусть Ксиф вспомнит академическое (отличное от народного) исполнение песни «Полюшко-поле» — там полпесни хор шепчет вообще — «Еееехали по полю героооо-иии». А потом КААААК гаркнет — «ДЕЕЕВУШКИ, ГЛЯ-АААНЬТЕ!» Я всегда в этом месте вскакивал.
Ваще перепады громкости — это честный композиторский прием, который сейчас у них просто отобрали. В эфирном варианте. А на концертах по-прежнему звк «плавает». Именно для того, что мы напрягались, вслушивались. А потом по башке кааак…
Кстати, я сейчас для прикола на звук глянул — так здесь «Полюшко-поле» уже в компрессированном варианте! 🙂 В оригинале перепад еще круче.
Ксиф, я это понял еще в 90-х. Тогда это стало приближаться. Подготовил себе почву и тихо свалил из «системы» ваще. Да, в деньгах я потерял, но зато сейчас ни одна «звезда» мне не скажет «Выбросьте эту Заратустру». Захочу Заратустру — будет Заратустра. Хоть две. А те, кому нужны деньги, пусть терпят редакторов! 🙂 Это их выбор.
Дяденько, это не столько о физике, сколько о
идиотизмевосприятии. Психоакустика сказала, что если вот так вот покрутить — будет казаться громче. Маркетинг сказал, что которые громче — продаются лучше. И понеслась.Ну, не совсем. Насколько мне приходилось общаться с рок-музыкантами (а в свое время мне приходилось с ними общаться довольно плотно), все в один голос говорят о том, что по ходу концерта каждый музыкант потихонечку делает свой инструмент чуть громче. Потому что ему кажется, что вот как раз его инструмент слышно плохо. И так — каждый. К концу концерта уже полная мешанина и грохот. И так было до тех пор, пока у музыкантов были «крутилки» под руками, на сцене. Потом «крутилки» у них отобрали и отдали саунд-инженеру на пульт. Так теперь они со сцены орут: «Вася! Сделай бас погромче!!!». А им в ответ — «Нормально все по басу, расслабься». И со звуком все нормально.
Так и с громкостью — дай обывателю волю, так он окромя Киркорова и этого… с волосатой грудью, забыл, — и слушать никого не будет. Потому что у него — «крутилка». То бишь деньги. Так для того, чтобы он, обыватель, свою волю не диктовал, во всех странах существуют десятки программ поддержки серьезной музыки. Я вот у американов спрашивал. Так у них в каждом городе существует муниципальный симфонический оркестр. Конкурс на место — как в ГИТИС. И оклад дирижера — ВТОРОЙ после первого человека в городе. Мэра там, или бургомистра, не знаю, как у них. И регулярные концерты бесплатные, опять же за счет города — в школах, в церквях, на всех праздниках и мероприятиях. Это офигенно престижно и прибыльно, в симфоническом оркестре работать. А я в 90-е в переходе на Пушкинской общался с кларнетистом из оркестра Станиславского и Немировича-Данченко. Реально чувак на хлеб зарабатывал, а его менты шугали, как крысу помойную. Так откуда чему взяться, если этим никто всерьез не занимается? В тех же США наряду с попсой Грэмми регулярно получают и классические исполнители. А у нас их навалом — и вроде бы и нет совсем. Это политика государства, и ничего, кроме. В том числе и с «громкостью».
а вот это и есть то самое воспитание. И даже если «народу это не нужно» — пофиг.
Потому что искусство и прочая наука, они про то, что над человеком, хоть чуть-чуть. А спускаться нельзя.
КОНЕЧНО! Именно так! Причем это известно еще с древних времен, по-моему. Я еще йуный совсем был, и у меня случился интересный разговор с режиссером рижского театра кукол. Я тогда спросил, почему это у них театр — кукольный, типа «детский» по советским понятиям, а спектакли все — «Детям до 16», причем такие, что зрители рыдают полспектакля. А полспектакля вообще ничего не понимают. «Видите ли», — сказал мне режиссер, — «В искусстве всегда есть всего два пути. Первый — это опускаться до уровня толпы и тем самым делать так, чтобы говорить с ней на одном языке. А второй — это стараться поднимать толпу до своего уровня и говорить с теми, кто сумел понять твой язык. Мы идем по второму пути». Я вот думаю, что этот путь — наверное вообще единственный. Эх… (Сэр вздохнул и пошел клеить халтуру по «первому пути»! 🙂 Иначе ж не купят… Но это — последняя. Точно.)
Ой…
ЧТОЭТАБЫЛО?! 🙂 🙂 🙂
(шёпотом) Травиата…
а вот посмотрите, сколько не просто радуются неожиданному, а слушают. А?
Да я ж не про это ж! 🙂 Что «Травиата», я смутно догадываюсь. Вторая опера, которую я знаю. Всего их, кажется три. Или четыре! 🙂 Я про то, что это было по концепции. Сначала я подумал, что это заскучавший без покупателей талантливый продавец решил сбыть петрушку таким макаром. Потом, когда количество вокалистов увеличилось, я подумал, что это — остроумный флешмоб заезжей труппы. А в конце все стало похоже на завлечение зрителей в пустующую оперу.
Только нам-то какая радость? У нас на оперу на полгода вперед «Все билеты проданы». А в «Большой» — так на все 3 года…
Так отчего ж не послушать, когда есть, что?
Киркорова на них нету…
ну почему, как поют, так сразу реклама. А, может, просто людей порадовать?
Полагаю, что и Киркоровы свои у них в количестве. Только и опера тоже. Кому что ))
А нам, конечно, радости никакой. Ишь, распелись. Пошли бы картошку сажать… да?
Слишком хорошая организация для «просто». Отрепетирована, фонограммка отобрана… Чувствуется постановка.
Так и я против Киркорова ничего бы против не имел. Если бы им не пичкали через силу, и альтернативы было вволю.
ДА, КСИФ! 🙂 ДА! Или на овощную базу. Тоже хорошо. А то прям как не артисты.
«порадовать людей» и «хорошая организация» — несочетаемо?
а вот меня никто, никто Киркоровым не пичкает. Это потому, что я знаю, где у телевизора кнопки, да? ))
На базу, на базу… вот я ни разу даже на картошку не ездила. В колледже техников гоняли, а нам говорили — художники, руки берегите
Хотя какие мы нафиг художники, тоже мне
Сочетаемо. Очень. В большой степени сочетаемо. Я бы сказал, что «порадовать людей» только с «хорошей организацией» и сочетаемо! 🙂 С плохой — никак.
НЕТ.
Это потому, что Ксиф — умный. И с загодя заготовленным оборонительным музыкальным вкусом. А вот те, у кого такой обороны нет — они ж беспомощны. Вот их на «Зайку мою» и берут, как на «гоп-стоп».
Говорю же — «умный».
Теперь я понял, где Ксиф учился. Колледж был в Калифорнии? 🙂
ОЙДАЛАДНА! А кто ж еще? И пааапрашу не спорить! 🙂
Ну почему же. Вот если бы давеча один гражданин с клювом из-за плохой организации выпал бы из своего транспортного средства — вся страна бы порадовалась.
Валера, это был бы результат СВЕРХхорошей организации! 🙂 А сейчас у нас на такую ваще мало, кто способен! 🙂
и кто им доктор? Таких ватой обложить — они и в ней умудрятся запутаться.
Ай, был бы человек хороший.
нифига, оно само. Гомеостатическая Вселенная пресекала встречу меня с картофельными полями всякими заковыристыми способами ))
Калифорния, конечно. У Ленинградки. А мастерские на Таганке, до сих пор стоят, не порушит никак племя младое. Крепкий домик
Ага, как на поля ездить — так руки беречь, а как на станке токарном работать — так фиг.
Так у нас таких — большая часть населения. «Демократическое большинство», иными словами. Поэтому хочешь-не хочешь, а приходится воздействовать. Ради себя же, любимого! 🙂
Вот хотел сказать, что «само собой» в этом мире ничего не слкчается, а потом подумал, что это прозвучит банально, и решил ничего не говорить. Вообще. Так что этот коммент прошу считать пробелом.
Угу… А меня эта самая ГВ надоумила наотрез отказаться от одной нехорошей командировки. Которая для тех, кто не отказался, плохо кончилась. Так вот, значит, кто на самом деле соображает — ГВ! 🙂 А я грешным делом себе в заслугу это ставил.
Так там, в ЮСе, и Москва своя есть. Точно знаю.
Это ничего. Это не страшно. На станке и балерины работают. Я в книжке читал.