sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Так называлась информация ИТАР-ТАСС, да: «Москва простилась с Петром Фоменко». Как будто кроме Москвы никто не схватился за сердце, когда узнал о смерти Мастера.
…Я написал пост о его смерти и понял, что я все это уже не раз повторял, когда говорил о смерти каждого Великого, пришедшего из 20 века и ушедшего в 21-м. И не в том беда, что они уходят. В конце концов, «все мы там будем». Беда в том, что те, кто остается после них, настолько несопоставимы по своим масштабу и глубине, настолько непохожи по мотивации своих действий и самой жизни, что просто нечем прикрыть оставшуюся после ухода Великих брешь.
Уходят последние люди, жившие Не Ради Денег. А ради чего-то бОльшего, главного, ради чего можно с радостью пережить любую нищету и даже не заметить ее. Что мы можем теперь, когда их уже нет? Плакать? Горевать о том, что выбивали из жизни насущный доллар вместо того, чтобы безвылазно пропадать на их спектаклях? Что мы можем теперь, когда уже ничего не вернуть и не исправить, и когда уже никто из твоих друзей не встретит тебя фразой «А ты читал последний роман такого-то?» или » А ты видел этот спектакль?» Что мы можем? Теперь-то?

Я знаю, что мы можем. Правда знаю! Мы можем жить так, как будто они никуда не уходили. Как будто они по-прежнему живут среди нас — они, Жившие Не Для Денег. В этом теперь, если хотите, и состоит наш Долг. И наша Миссия. Последняя и главная. Другого предназначения у нас, заставших Времена Иных Приоритетов, наверное, больше и нет… Вы меня поняли, Ксиф? Утрите слезы. Впереди — большая драка за то, ради чего все они жили. А слезы драке — не помощник.

…Это песня из спектакля театра «Мастерская Петра Фоменко» «Домашние радости». Спектакля, которого я при жизни Мастера так и не посмотрел. Все думалось, что успеется — вот закончу очередное «срочное дело», и непременно схожу. Не успел. Что-то не так все мы делаем… Что-то неправильно. Самое время об этом подумать, наверное.

комментариев 12

  1. СПАСИБО ВАМ!
    НИЗКО КЛАНЯЮСЬ ВАМ ЗА ВАШИ СЛОВА О МАСТЕРЕ.
    С УВАЖЕНИЕМ.

  2. bread:

    Всё правильно говоришь, Сэр. Они, великие, не умерли пока живы в наших душах, пока их дела и идеи влияют на наших потомков, которые могут и не помнить их имён, но вдохнули в себя воздух культуры, созданный ими. Мы это уже обсуждали с тобой, когда ты написал пост на смерть Хиля.

    Но, в целом, меня, так же, как и тебя, скажем так, удручает общая ситуация с преемственностью поколений. Мы ведь с тобой интеллигенты (пишу это без всякого пафоса, по уголовному кодексу мы принадлежим к социальной группе «интеллигенция» 🙂 ), наша роль в обществе — обучение, это ещё и наш моральный долг кроме всего прочего. Я так же, как и ты в последнее время всё более ощущаю вакуум оттого, что не с кем, особенно из молодёжи поговорить. Действительно, спросить: А ты читал? Не читают, черти. А если читают, то всё больше какую-то дрянь. Я, конечно, не о всех.

    Вот умер Фоменко. А ведь ещё и Капица Сергей Петрович умер. И не видно что-то им смены. Это печально. Даже новая культура нуждается в преемственности, а связи, во всяком случае, многие связи, утрачиваюся сейчас безвозвратно.

    Впрочем, я оптимист. Ещё несколько лет назад я не так ценил, как ценю сейчас Культуры вообще и воспитание (как форму преемственности) в частности. Работы много, Сэр. Надо дпросто засучить рукава.

    P.S. Извини, что резко закончил нашу предыдущую дискуссию. Во-первых, написал коммент, но он почему-то исчез. Во-вторых, не вылезаю сейчас из командировок. Этот-то коммент пишу из номера гостиницы в нашей Восточной Пруссии, а за окном шумит Балтийское море
    🙂

  3. Elenka Svetla: ВАШИ СЛОВА О МАСТЕРЕ…

    Да я ж о нем самом, по сути, ни одного слова и не сказал. Кто я такой, чтобы его оценивать? Никто. «Даже не «ноль», а «ноль с тенденцией к «минус единице». Как сказал на репетиции другой Великий Режиссер о безнадежно бездарном актере…

  4. bread: Мы это уже обсуждали с тобой, когда ты написал пост на смерть Хиля.

    Ну да. И не только тогда. Увы. Я правда ловлю себя на том, что повторяю одни и те же слова. И не потому, что нечего сказать,а потому, что одни и те же мысли возникают.

    Просто из них состоял тот Кусок Земли, на котором все мы жили. Из братьев Стругацких, Высоцкого, Олега Ефремова, Михаила Ульянова, Андрея Миронова, Чингиза Айтматова, Вознесенского… Не, это сейчас только начни перечислять — не остановишься. И с уходом каждого этот Кусок Земли становился меньше и меньше. Теперь он превратился совсем к крошечку, и волны уже задницу намочили. Уйдет последний — утонем нафиг. Значит, надо как-то учиться жить без них. В мире «писателей» донцовых, «певцов» киркоровых и «режиссеров» атанесянов. Как-то надо учиться. Другого выхода просто нет.

    bread: Не читают, черти.

    Не читают. Не слушают. Не смотрят. «Битлз» не слышали, несравненную Одри Хепберн не узнают, да что там — даже про Эндрю Ллойда Уэббера им надо рассказывать. А ведь это — планетарные, цивилизационные величины. Фундаментальные. Которые формировали мировоззрение и эстетику всего Человечества. Раньше, помню, мы смеялись над теми, кто путал Ирвина и Бернарда Шоу. Теперь дальше пошли — не знают обоих. Я не соглашаюсь, когда мне говорят, что «новое время принесло новую эстетику». Отсутствие эстетики не есть «новая эстетика». Как и «отсутствие культуры» не есть «новая культура».

    bread: Работы много, Сэр. Надо просто засучить рукава.

    Так я и фигачу. День и ночь. Сейчас вот восстановлением церквей занимаюсь. Ужасная тема. Страшная. Лучше б я в нее и не лез — волосы дыбом от того, что мы сами с собой творим…

    bread: Извини, что резко закончил нашу предыдущую дискуссию.

    Продолжим, какие проблемы. Сейчас ли, через год ли… Тема вечная. Отношение к Добру и Злу. Никогда не поздно! 🙂

    bread: коммент пишу из номера гостиницы в нашей Восточной Пруссии, а за окном шумит Балтийское море

    Ох… Давно я там не был. Очень давно. А ведь когда-то весь край излазил — и сам Калининград, и пригороды… До Балтийска добрался, до крепости Пиллау. До косы этой… Забыл. На которой граница с Польшей пролегает. Не люблю тот край, если честно. Слишком резко там видно контраст между старой, европейской культурой, и тем кошмаром, который противопоставил ей СССР. Убожество рядом с великим… Меня это всегда травмировало. Там есть старый немецкий мост, двухпролетный, который немцы развели, а наши так свести и не сумели. И построили рядом, параллельно, свой убогонький мосток… Как признание собственной инженерной бездарности. Больно это, особенно, когда перед глазами. А еще там море холодное! 🙂 Я в июле купался — и заболел. Грустные у меня впечатления о Восточной Пруссии. А еще мой дед там воевал. Орден получил «за взятие Кенигсберга». И из одного разрушенного немецкого замка привез маленькую картину — девочка пытается большой шляпой поймать воробьев. Бытовая сцена. До сих пор вон висит. Кусочек Германии в московской квартире. Смотрю на нее, и думаю, насколько уязвимо бытовое счастье — даже в замке не спрячешься. Мда… Грустные у меня впечатления о Восточной Пруссии. И еще от того, что там ведь когда-то Российская Империя граничила с Германской, напрямую. Безо всяких «Северных потоков»… Эх… Возвращайся давай. Грустно там. И пиво хреновое.

  5. xif:

    «Домашние радости» — сборник песен с разных спектаклей. Именно эта — с «Двенадцатой ночи»

  6. ВО! 🙂 Как хорошо, что вернулся Ксиф, и все разъяснил.

    А я-то думал, что «Домашние радости» — это такой спектакль, представляете! 🙂

    Вот тупица…

    Ничего. Щаз вот закончу эту работу, и ухожу в бессрочный отпуск. Буду заниматься самообразованием, самосовершенствованием и самовыгуливанием. И не буду больше вот так вот позориться на простых вещах…

    Спасибо Ксифу. Укрепил в идее необходимости закругляться с работой! 🙂

  7. xif:

    ага-ага, какие речи знакомые ))

    А «12 ночь» на ютубе есть, если интересно

  8. xif: ага-ага, какие речи знакомые ))

    Ксиф, я все помню. И понимаю. Зато я за это время таким фиговинам научился — просто офигеть. Никогда не думал, что у меня такое получится. Как-нибудь покажу! 🙂

    xif: А “12 ночь” на ютубе есть, если интересно

    КОНЕЧНО!
    Это ж задницу не отрывать! 🙂

    Мда. А ваще — стыдно, конечно. Честно.

  9. Селенга:

    Казалось бы самое страшное произошло ушел от нас Великий Мастер Гений Сцены Петр Наумович Фоменко,горячо любимый и почитаемый своими учениками и благодарными зрителями еще не прошло и 40 дней так мало и так много времени чтобы понять оценить….однако могила ПН -Фоменко на мемориальном кладбище Ваганьково печальна и неухожена неужели трудно было заключить платный договор с администрацией кладбища??А сколько было сказано речей и еще будет ,но все это пустые слова получается а на деле??Я прошу и заклинаю Вас Фоменки пожалуйста сделайте это обеспечте надлежащий уход за могилой это не так дорого как кажется обратите внимание на захоронения за которыми следят и сделайте выводы Прошу…

  10. Селенга: однако могила ПН -Фоменко на мемориальном кладбище Ваганьково печальна и неухожена

    Просто могила свежая, вот так и кажется. Свежие могилы всегда так выглядят. Надо, чтобы могила «осела», приняла свою постоянную форму. Тогда будет и памятник, и все, что положено. Но это не ранее, чем через год. Так всегда делают.

    Селенга: пожалуйста сделайте это обеспечте надлежащий уход за могилой это не так дорого как кажется

    Мне кажется, что так и будет. Я в этом просто уверен.

  11. xif:

    2Селенга: всё будет. Причём, зная директора, — всё будет по высшему классу.
    Просто в эти дожди и свежие цветы за полдня в печальную кашу превращаются

  12. Вот. Я просто ни на секунду не сомневался.



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru