Ещё в 1969 году Владимир Набоков в одном из своих интервью упоминал о том, что стоит создать специальный знак пунктуации для графического отображения эмоций: «Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, — какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос».
…Так кто, говорите, смайлики придумал? 😉
(ИСТОЧНИК — МЧИ(дпБесд!) по аське прислал)
Во-от! И я говорю — какое замусоривание Великого -И-Могучего?
Всё правильно, так и надо.
Уж Набоков-то так умел со словами обращаться.
Да.
Лучше всех на свете, на мой взгляд. Лучше всех на свете…
со словами — да.
Просто как туман пить.
Да просто волшебно. Ни с кем сравнить нельзя. Невероятное владение словом, совершенно непостижимое.
http://mi3ch.livejournal.com/1403353.html
Получается, что Набоков пролетает…
Ну да Бог с ним. Все равно английское изобретение не получило должного пиара и было забыто. Да и громоздкие у них смайлики какие-то — пока наберешь, свихнешься… (Всемилостивейшая Ксифа не поверит, но в биографии Сэра был момент, когда он набирал газету ручками. По буковке. Вернее, по литере. Изготовленной из тройного типографского сплава, в состав которого, как сейчас помню, входили сурьма, олово и свинец… Интересно, а сейчас еще существует высокая печать, или все давно в цифре?)
Поверю.
Я вообще что-то начала верить мущинам, надеюсь, это скоро пройдет, а то страшно.
Шутка.
Наш Набоков ведь чем хорош? Лаконизмом и воздушностью. В том числе. Вот и смайлы. Хотя казалось бы. Где смайлы, а где, скажем, «Защита Лужина».
Многострочные смайлы — это, конечно, нереально в исполнении.
(вот мимо высокой печати ручки мои шаловливые как-то проскочили. Хотя сейчас осваиваю мудрости препресса и искусство разговаривать с типографиями.
А высокая печать была еще несколько лет назад при училище каком-то. Мы у них газеты заказывали, потому как тиражи маленькие они делали. А год назад тыкнулись — а нету)
***Я вообще что-то начала верить мущинам, надеюсь, это скоро пройдет, а то страшно.
Шутка.***
Какие тут могут быть шутки?! Рази ж с этим шутят?! Уже и мне страшно… Доверчивость — первая причина всех бед.
***Наш Набоков ведь чем хорош? ***
А ведь американцы на полном серьезе считают его американским писателем и зучают в курсе «Литература США»…
***Многострочные смайлы — это, конечно, нереально в исполнении.***
Зато по-британски подробно, досконально и со всеми мелочами.
***вот мимо высокой печати ручки мои шаловливые как-то проскочили. ***
И слава Богу. Это очень вредно для здоровья.
***Хотя сейчас осваиваю мудрости препресса ***
А чивойта?! О_О
***А год назад тыкнулись — а нету)***
Безумно дорогое удовольствие — высокая печать. Хотя высокохудожественная глубокая наверняка еще где-то существует…
Да по работе нужно. У нас же газеты используются, приходится заказывать.
Уже 2 штуки сваяла, французские. Одна 50х годов, вторая вообще 19 век.
В фотошопе, потом отдаю дизайнеру нашему, она перекидывает в Кварк, но уже ругается и просит меня все самой делать, а то у нее афиши, буклеты и прочая фигня.
Блин…
Так ведь у газеты же самое главное — это неповторимая газетная бумага! Где сейчас такую взять?!
А сверстать… Да, были особенности верстки в разные времена и в разных странах. Когда-то я даже знал, какие именно! 🙂
ой, тогда я неправильно, наверно…
Ходила в Историческую Библиотеку, рисовала примерную структуру, дома быстренько к Фотошопу и забыть все кроме. Шрифты подбирать, картинки, рекламу сваяла одну даже, про чугуниевые унитазы. А интересно!
Бумагу нам для А2 газетную давали — не ТУ, конечно, но что делать, а для больших газет на 65граммовой остановились. Понимаю, дилетанство.
А мороки было!
Актер капризный, да еще меня особо не любит.
В общем, жаль, что следующую газету я уже в сети нашла. В печатном качестве. Именно ту, которая упоминается у Джойса.
А то бы повозилась.
Из вредности бы сделала на гэльском.
Тому же актеру, кстати.
Осспадя, а что там рисовать?!
Газеты были в основном четырехполосными. Это чтобы лист формата А1 можно было за два прогона отпечатать. Потом сложил пополам — и получи газету.
Этим и обуславливались особенности оформления. Самой «вычурной» была последня, 4-я полоса, потому, что она всегда делалась заранее, не спеша, и можно было пофантазировать и художественно выпендриться. На 4-й полосе почти нет оперативных материалов за исключением некрологов.
Первып печатался «внутренний разворот. Это — лицо газеты, показатель того, та каком уровне дизайна работает редакция в нормальном графике. Внутренний разворот печатается строго в графике, это — стандарт по дизайну и времени.
Последней набирается первая полоса с горячими новостями. Поэтому чтвертая и делалась заранее, чтобы не возиться, когда и так времени нет.
Первая — самая лаконичная по дизайну. Слева — на две колонки передовица, либо без иллюстраций вообще, либо с иллюстрацией на 2 колонки (5,12 квадратов), справа от нее — преимущественно горизонтальная верстка, очень редко перемежающаяся вертикальными информационными заметками.
Все делалось сложно, поэтому выглядело просто.
Оформление титула тоже стандартно. Газеты были в основном пятиколонные, и это диктовало размещение трехколонного заголовка слева, по центру или справа. Четырехколонные заголовки — редкость. Потому что остается всего одна колонка слева или справа от титула, и с ним всегда гемор, как использовать. В случае с трехколонным титулом ты имеешь уже две колонки под шпигель (это дырочка эта так называется), и его можно хорошо использовать. Шпигель, ясен день, может быть ТОЛЬКО слева или справа от титула. ВСЕ, иных вариантов нет.
В особых случаях над титулом помещается текст (типа «Слава, матьо, КПСС»!), и это называется «шапка».
Все, приехали. Дальше не разгуляешься. Газета по технологии высокой печати — примитивнейшая вещь. Пять минут — и любую полосу на спор сделаю. Особо сложную и с ошибками в подсчете количества строк (когда «хвосты» материалов лезут) — шесть минут.
Как два байта отослать. Полжизни этой фигатой занимался…
Да!
Типографская краска имела свойства пачкаться. Вот так газетку почитаешь — и хрен потом манжеты отстираешь. Черные.
Это я о «том» актере, кстати…
Не понял…
И отсюда Ксифин коммент пропал…
ЭЭЭЭЭЭЙДЖ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (орет)
ЭЭЭЭЭЭЙЖД !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Беги скорей сюда, здесь комменты пропадают!!!!!!!!!!
зато на почту приходить начало!!!
Они не пропадают, они не всегда отображаются. Почему так и что делать — выясняю.
Это знак! Значит, Эйдж что-то там отверткой крутит…
Знамо что — цапу.
ВАЛЕР!
Крути цапу взад!
У меня дизайн и верстку не отображает совершенно. Только белое поле и буковки…
Хм. А у меня всё нормально. Может у тебя стиль почему-то не подгрузился?
Вот же блин!!!
Заинтересованный этим постом, я проверил внешний вид блога в броузерах Макстон (1 и 2 версий), гугловском Хроме и Опере. Везде выглядит идеально. Только в моей основной, рабочей «Лисе» не отображается.
Блин, однако! 🙂
Паника отменяется… 🙁
у меня так тоже было как-то ночью, и еще он говорил, что я не имею права сюда писать (рыдает)
потом прошло
и в этом блоке, где комменты добавить, все русские буквы выглядят как ???????????
2 Хиффф —
И мне! И мне такое говорил!
И еще он дня три назад не опубликовал пост! Это когда комменты пропадали… 🙁
(Сел рядом порыдать немного)
(на минутку перестает рыдать) а о чем пост-то был? Интересный?
Честно — не помню. Реплика какая-то ничего не значащая. Но о чем — уже никому и никогда не узнать…
А оно и к лучшему. Информационное поле чище станет…
Хм. Не загрязнять информационное поле?
Как вариант, ага.
Скрытую иронию и недобрый сарказм слышу я в словах Ваших, о Ксифа…
Осенняя печаль, черные ветки и хмурое небо в моих словах, о Сэр.
Осенняя печаль…
Осенняя печаль — светла. Она отдает умиротворенностью и сытостью. И пахнет, как мы с Вами не так давно выяснили, добрым коньяком. И еще шерстью, древесиной и живым огнем в камине.
Черные ветки…
Черные ветки — это Вечное. Они напоминают о том, что Все Всегда было и Все всегда будет, и нефиг париццо. Черные ветки — это Питер Брейгель и орган рижского Домского собора. (Когда это было?).
Хмурое небо…
Хмурое небо — низкое. Оно укрывает нас, как теплое одеяло, закрывает нас от палящего зноя, дает глазам отдохнуть от визгливой яркости лета. Низкое небо приглушает Внешнее и делает более отчетливым Внутреннее. Высокое звездное небо сексуально, а низкое и хмурое — лирично. Оно заставляет не сразу тащить собеседника под одеяло, а для начала хотя бы посидеть с ним в кафе. Потому что низкое небо всегда негромко намекает на то, что нелохо бы выпить кофе…
я тут поприслоняюсь немного, ладно?
тут тепло.