sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

098098098098 Замучала уже тяга окружающего меня народа к “жареным” темам. Вот теперь – “Собчак – Гордон”. Сколько уже этой “новости”? Неделя? Две? А ее все перемывают в блогах и курилках. Я честно терпел. И долго. Допекли, блин. И теперь уже и я хочу высказать свое трехкопеечное “мнение по поводу”. Итак – во всем этом бардаке налицо, имхо, только одна тема – полная, абсолютная и безнадежная смерть российских электронных СМИ. Телевидение мы еще в прошлом веке похоронили. Но до последнего держалось радио – там еще до недавнего времени оставались мастера и профессионалы. Там укрывались и изгнанные с зомбоящика “инакомыслящие”. Но уже лет пять, как и на радио тоже пришли верно проинструктированные ребята с задачей добить то, что осталось. И они добили. А история базарной склоки в эфире двух недалеких барышень – это последний гвоздь в гроб радио “Маяк”, некогда Мекки профессионализма и качества программного продукта.

Вот спросите у любого, кто в курсе, и вам скажут, что еще лет 10-15 назад подобный казус был бы совершенно невозможен. Просто потому, что люди, подобные Гордон и Собчак, и близко бы не подошли к эфирной студии “Маяка”. Сегодня же возможно все. А завтра на “Маяке” запросто могут устроить соревнование “Кто лучше пропукает в прямом эфире тему из фильма “Кин-дза-дза”. Назовут этот пуковый марафон “проектом” (любимое собчачье слово, все в себя вмещает), оправдают рейтингами, необходимостью привлечь рекламодателя и сошлются на мнимый профессионализм продюсеров. А то, что наша многомиллионная биомасса будет наслаждаться “пуком в эфире” во имя пополнения кошельков хитрых пацанов, занявших кабинеты “монстров эфира”, – так это проблемы населения. Которые сегодня и проблемами-то не считаются.

А что касается собственно двух барышень… Ксюша есть Ксюша, что с нее взять. Она – антигерой нашего времени, символ общественного морально-этического кризиса, готовности не останавливаться ни перед чем ради мнимого успеха. “Хоть в “Доме-2″, лишь бы на виду”. Это Жириновский в юбке. С ней все ясно – она отвратна, но во всем органична и предсказуема. Она – это она. Никто ведь не предъявляет претензий верблюду за то, что он горбат, правильно?  А вот мадам Гордон… С ней сложнее.

Девушка понятия не имеет об эфирной работе, о такой вещи, как “ответственность ведущего”. Доверить такой гражданке микрофон, диалоговую программу, да еще не в записи, а “прямиком”, способен только тот руководитель, который ни о чем, кроме денег, думать не обучен. Это уже к руководству “Маяка” вопрос, как к ним в штат попадают люди, даже отдаленно не представляющие, в какую профессию они суются и какие к этой профессии требования существуют. Вот смотрите, что эта мадам пишет у себя в ЖЖ: “Я принципиально высказываю свое личное мнение [в эфире]– на этих условиях я стала работать на радиостанции, которая позиционировалась как «радио личностей» (конец цитаты). И невдомек барышне, что для того, чтобы личностью быть, еще недостаточно считать себя таковой. И между понятиями “высказываю свое личное мнение” и “веду себя в эфире так, как мне заблагорассудится”, лежит пропасть. Да и вообще – вот скажите, кто-нибудь верит в то, что она ставила условия руководству “Маяка” перед приемом на работу?!  🙂  “Я высказываю свое личное мнение”… Блин, горький смех меня душит. Ведь куда более опытные, зрелые и мудрые люди вопрашали себя – “Не многого ль хочу, всему давая цену?”, а тут… Из всех достоинств – только фамилия бывшего мужа, а самомнения – на три выпуска “Фабрики Звезд” с запасом.

Девять из десяти моих знакомых говорят, что о Кате Гордон до этого скандала они вообще ничего не слышали. Теперь Катя на слуху. Для этого и приглашают на эфир “скандал-мейкеров” вроде Жириновского или Ксюши. Да только известность Катина – с обратным знаком. Потому что скандал в эфире – это как управляемая ядерная реакция, – процесс очень сложный и тонкий, который по плечу только опытным профессионалам. И если ведущий сам втягивается в скандал и становится его участником, если он не может жестко контролировать процессы, происходящие в эфире, – то это означает, что ему не место у микрофона. Такой ведущий безусловно отстраняется от эфира, и либо идет в редакторы (не в те, что с текстами работают, а в те, что пропуска гостям заказывают и на вахте потом встречают), или увольняется из штата. А руководитель, который допустил к микрофону профнепригодного человека, ссылается на предутренние программы года на три. В нашем же случае получилось ровно наоборот – Катю поначалу убрали во внеочередной отпуск с перспективой “на под зад коленом”, но взглянув, как взлетел рейтинг, об увольнении уже не говорят. А говорят о расширении Катиного эфирного времени. Тем более, что, по слухам, Катю теперь наперебой приглашают заштатные телеканалы. С оскандаленной фамилией рейтинг заранее обеспечен. Это раньше для того, чтобы получить признание, надо было долгие годы трудиться. Теперь достаточно публично обгадиться.

…А ведь когда-то, братцы, на “Маяке” даже опытным и повидавшим виды корреспондентам не позволяли подводки записывать – отдавали специально обученным для этого людям с правильно заточенной дикцией и поставленным голосом. Высочайшая ответственность за каждую секунду эфира, за каждое слово, в эфире прозвучавшее, – вот что отличало эту фирму. “На миллионах не тренируются!” – говорили на этой станции молодым, но рьяным. И отправляли бесконечно совершенствоваться. Да-да… “На миллионах не тренируются”… Когда-то именно на “Маяке” я впервые услышал эту фразу. Теперь “Маяка” больше нет. Теперь там “Кати” работают. Со своим “личным мнением”, упаси Господь от матерной брани… “Бачинский и Стиллавин форева”. “Оставь разум обезьянам и слушай радио “Маяк”…  Пришло время лживых вывесок. “И если на клетке со слоном написано “Буйвол”… Если на телеканале написано “НТВ”… Если на радиостанции написано “Маяк”… Если на человеке написано “звезда”… НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ. А тренируйся пропукивать тему из фильма “Кин-Дза-Дза”. Все к тому, что пригодится. Причем именно из этого фильма. Пукаем, граждане, пукаем. Страну и все, что в ней было, пропукали – так что ж теперь-то чепухи стесняться? Я вот и музычку загодя припас.

Kin-Dza-Dza-Theme_.mp3 – orchestra

комментария 24

  1. alesadov:

    Опять твой пост слямзил. Как завершающий аккорд к своим баянам. Звиняйте, дядиньку!

  2. Да на здоровье! 🙂 Я ж только рад.

  3. Ты говоришь о кометах, Миша. Прекрасное сравнение, но не для данного конкретного случая. Речь ведь именно о том, что комет-то как раз и не было… Ни одной. Две “черные дыры” пересеклись.

  4. [Comment ID #2911 Will Be Quoted Here]
    Значит у меня извратное восприятие.

  5. Да отличное у тебя восприятие. Очень хорошая аналогия. Только уровень сравнения… Великоват для участниц склоки! 🙂

  6. Совершенно чуждая инопланетная масса ворвавшаяся на небосклон медийной планеты. И хоть масса невилика, а иза разниц в притяжениях и отталкиваний создался шлейф, сделавший ее заметной.
    Хотя интерес она представляет только для астрономов (аналитиков маркетинговой политики).

  7. Ой, не скажи, Михаил!
    Беда в том как раз, что для нынешней медийной планеты оба тела -- совершенно органичны и естественны. Они -- из одного мира. Дело ведь именно в том, что это не барышни “такие”, это медийная планета сейчас “такая”…

  8. Что же делает ее тогда такой заметной? Для меня -- а я себя воспринимаю, как нечто среднее среди сотни миллионов -- ни Гордон, ни Собчак интереса не представляют. Но крик о них такой, что в глуши провинциальной стоит.

  9. Миша, вот когда о таких вещах говоришь, надо всегда помнить об одной вещи. Об одном факте, вернее. А именно -- за все время существования советского и российского шоу-бизнеса самым успешным проектом по тиражам и доходам был… нет, ни Пугачева или Макаревич, ни Ротару или Лещенко, ни Антонов или Киркоров. А “Ласковый май”. По доходам этот проект В РАЗЫ перекрыл все, до него и после него существовавшее. А Юра Шатунов за 3 года собрал денег больше, чем Пугачева за всю свою карьеру.

    Вот и все! 🙂

  10. Сибелия:

    А еще интнресно. что увольняли Катю не за эфир, а за публикацию в ЖЖ.
    Отсутствие профессионализма… Но ведь у нас уже давно известно. что гораздо дороже профессионализма стоят услуги. любые.

  11. 2 Сибелия --

    Это только в условиях “убитого” Путиным рынка. При питерских чекистах исчезла зарождающаяся конкурентная борьба и стали укрупняться монополии. А монополии профессионал не нужен, ей и так хорошо. А с профессионалом -- хлопотно. Он халтуры не допустит, значит, “блатного” уже не так просто пристроить. Особенно явно это видно на примере электронных СМИ. Зачем стараться 1-му каналу, если у него ПОЛЮБОМУ самая большая аудитория? Это техническое достижение, еще от СССР. У них самые мощные передатчики и их больше, чем у других. Что в эфир не давай -- полюбому зрителей будетбольше, чем у “России” или НТВ. А частоты для новых телеканалов больше не продают, это ушло вместе с эпохой Ельцина.

    Та же ситуация и на “Маяке”. Хоть обезьяну к микрофону посади, все равно слушателей будет много. “Маяк” есть “Маяк”. Вот и не думают продюсеры о качестве эфира и перспективах. Экстремист, рвущийся к известности любой ценой, сделает быстрый рейтинг и быстрые деньги на рекламе. А профессионал будет требовать качественного роста сотрудников, иного подхода к продукту. Так кто согласится с ним работать?! Конечно, от него избавятся. Это логично в условиях монополизации эфира.

  12. [Comment ID #2921 Will Be Quoted Here]
    Профессионалы в жизни незаметны, а при нужде -- незаменимы.

  13. Сэр, выходит живем мы в благостную эпоху, когда люди, хорошо знающие свое дело -- не нужны.

  14. 2 Михаил --

    ***Профессионалы в жизни незаметны, а при нужде -- незаменимы.***

    Этой нужды нет и не будет без условий жесткой конкуренции. Зачем профессионал предприятию, у которого при любом раскладе все хорошо будет? Если ты -- единственный, кто продает воду в пустыне, зачем тебе воспитанный и грамотный продавец? Даже неопрятный хам сделает выручку. Пить-то хочется! 🙂

  15. [Comment ID #2926 Will Be Quoted Here]

    Это не эпоха. Это небольшой период возвращения тоталитаризма. В СССР люди на работе тоже читали журналы и вязали носки -- на окладе это не сказывалось. Рынок все-таки побеждает понемногу, а с развитием рынка будут востребован и профессионализм. Это -- аксиома.

  16. У нас -- пахота! И на многих фирмах вижу пахоту не меньшую.
    Оптимизм у меня не зарождается по поводу телевидения, радио. Здохнут они в течении десятилетия. Уже сейчас их слушатели и зрители сокращаются с бешенной скоростью. Или скорей всего главным станет провайдер продающий траффик. Новости через интернет смотрим, выбирая -- что интересно, а что не соотвествует.
    И что моложежно музыкальной радиостанции “Маяк” пенсионеркам вещать?

  17. Пахота, Миша, у вас совершенно по другой причине. Она продиктована несовершенством налогового законодательства и отсутствием защиты трудящихся! 🙂

    А с зомбоящиком все наладится. Маразм не может быть вечным.

  18. Xif:

    опаньке. Так это был МАЯК???

    Про Ксюшу -- а что Ксюша, она в образе, нормально. Вот в Школе Злословия она была практически пай-девочкой, да у таких теток и не забалуешь.

    А Катя -- это опять к вопросу о молодых, желающих запредельных благ, но не научившихся толком работать.

    Вообще нам говорили в училище, что профессионал, мастер -- это если не думаешь уже, КАК, а только -- ЧТО. А КАК само уже.
    Это же элементарное ремесло.
    А то, не овладемши ремеслом, в творцы уже лезут. Да куда там не овладемши -- даже понятия не имея, что ремесло существует.

  19. По поводу “что” и “как” я не согласен немного. Даже…

    Даже, пожалуй, не немного, а принципиально не согласен. Если речь идет о творчестве, эта схема не работает. Я вот как думаю: “Что” -- это содержание. “Как” -- это, соответственно, форма. А “единство формы и содержания”, а также пропорции между формой и содержанием всегда были предметом заботы именно профессионалов. И художника всегда волнует не только “что”, но и “как”. Так как художник всегда в поисках формы. Но это касается, конечно, только творчества.

    Просто профессионал твердо знает, чего делать нельзя ни при каких обстоятельствах. И нет таких условий, при которых он способен нарушить табу. Ученики отличаются от мастеров еще и тем, что они способны нарушить табу. Они еще не знают, насколько это серьезно. А мастера играют строго по правилам. И требуют этого от учеников. За что их считают скучными и нудными. Потом, с годами, и ученики становятся такими же. Те, кто остается в профессии, конечно. Они понимают, насколько это важно -- играть по правилам.

    Этим профессионалы и отличаются от любителей: они всегда играют строго по правилам.

    Так вот -- в рассматриваемой ситуации Собчак имела право вести себя как угодно и говорить все, что вздумается. В конце концов, ее пригласили в гости. И отвечала она только за свой изрядно потрепанный имидж. А Катя отвечала за брэнд “Маяк”, которому годиков больше, чем Катиному дедушке. Все, что она делала в эфире, -- все без исключения! -- совершенно непростительно и совершенно недопустимо.

    Мне обидно, что… Что вот в кабину поезда метро не посадят человека с улицы. И для того, чтобы купить машину, надо права получить. А для того, чтобы выйти на миллионную аудиторию, достаточно просто… Просто потерять остатки стыда.

    Я терпеть не могу Ксюшу Собчак. Но то, что творила госпожа Гордон, меня просто убивает. Без преувеличений.

  20. Xif:

    “Что” -- это технология. Если человек не умеет держать в руках кисточку, он не сможет заниматься живописью полноценно. А если умеет -- да пусть хыть пальцем рисует. Потому что это не от неумения, а от избытка доступных тебе технологий.

    Профи знают правила и знают, что будет, если их нарушить. И поэтому могут их нарушать. И обычно это оччень интересно получается.

    Есть гениальные исключения, но на то они и исключения.

    А Катя тут тоже не при чем. Что с дуры взять. А вот кто это допустил, должен застрелиться со стыда.

  21. 2 Xif --

    Если технология (в смысле, техника, азбука) -- тогда полностью согласен.

    И по поводу нарушения правил -- тоже здорово. Нарушать правила -- удел тех, кто знает, как это сделать так, чтобы не навредить. А ведь если салага в коллективе правило нарушит -- это ж стихийное бедствие, МЧС вызывать надо…

    ***А Катя тут тоже не при чем. Что с дуры взять. А вот кто это допустил, должен застрелиться со стыда.***

    С ними все будет ОК. Пострадает, как всегда, слушатель, который привык верить “Маяку” и думает, что вот как по радио -- так и правильно. Так жить и надо. Вот, блин, так и живут.

  22. Xif:

    ну дяяяденько Сэр. Ну таким уже ничего не поможет. Они и за забором будут искать то, о чем на том заборе написано. И будут ругать тех, кто туда дрова положил.

  23. Г Е Н И А Л Ь Н А Я М О Т И В А Ц И Я !!! 🙂 🙂 🙂



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели